Файл: Производство сортового проката в широком сортаменте..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6j установлен прижимной болт 2, головка которого входит в про­ дольный паз плитовины 7. При подаче масла под давлением 60 кГ/см2 в правую полость гидроцилиндра происходит перемеще­ ние поршня 3 влево, вместе с которым перемещается клин 4, поднимая прижимной болт 2. Угол наклона клина, равный 4°,

обеспечивает большое прижимное усилие и самоторможение даже в условиях действия вибрационных нагрузок.

Для раскрепления рабочей клети масло под давлением подает­ ся в левую полость гидроцилиндра. При движении клина вправо болт 2 под действием пружины 5 опускается на 4 мм. Усилие для

раскрепления клина

должно быть

больше

усилия его

затяжки.

Изменение усилия

достигается

тем, что

площадь

цилиндра

в левой полости больше, чем в

правой.

 

 

Недостатком этой конструкции зажима является размещение его на станине клети, что требует применения разъемных шлангов для подачи масла под большим давлением, а также применения полного комплекта зажимов на всех рабочих и запасных клетях. Эти недостатки в значительной мере устраняются при размещении зажима в плитовине. В этом случае при замене клети отпадает необходимость в разъединении и соединении шлангов, что сокра­ щает продолжительность перевалкі-г валков.

7 (0.5) Зак. 9-1

193

Р и с. 85. Устройство для закрепления клети на плнтовине с применением экс­ центриков:

а и б — различные положения устройства при закреплении клети


На рис. 85 приведено устройство, для закрепления клети кото­ рого на плитовине применяются эксцентрики, разработанное фир­ мой «Шлеман» (ФРГ).

Клеть 1 перемещается по направляющим 3 плитовины 7 на катках 2. После установки в необходимое положение относитель­ но оси прокатки клеть зажимается цилиндрическими поверхностя­ ми между неподвижным цилиндрическим упором 4 и поворотным эксцентриковым упором 5. При этом клеть несколько сдвигается вправо и приподнимается. Поворот упора 5 в подшипниках 6, ус­ тановленных на плитовине 7, осуществляется от гидроцилиндра 8 через рычаг 9. Гидроцилиндр 8 установлен на цапфах 10. Длина упоров 4 к 5 равна ширине клети с учетом ее рабочего хода при смене калибров. В зажатом положении клеть не опирается катка-

Р и с. 86. Новый способ

Р и с . 87. Самовключающин-

посадкн клетей

ся шпиндель

ми на направляющие, что предохраняет их подшипники от разру­ шения при ударных нагрузках на клеть со стороны прокатывае­ мого металла.

Впоследнее время в нашей стране и за рубежом для сортовых

изаготовочных станов начинают применять плитовины с высоким

посадочным пазом (рис. 86). Клеть вставляют в паз плитовины с небольшим зазором, обеспечивающим свободное ее перемещение по плитовине при смене калибра. Установка клети в плитовину с высоким пазом позволяет удерживать ее от опрокидывания во вре­ мя прокатки даже в случае выхода из строя зажимных устройств.

На сортовых станах, прокатывающих широкий сортамент про­ ката, наряду со съемными и передвижными рабочими клетями; применяют ряд машин и механизмов, требующих быстрого выво­ да их из потока для перестройки или замены (правильные маши­ ны, ножницы и пилы, кантователи и др.). Механизированные за­ жимные приспособления, рассмотренные выше, могут быть исполь­ зованы для закрепления »всех этих машин.

Для ускорения и механизации замены рабочих валков на не­ прерывном мелкосортном стане завода «Рехлинг верке» (ФРГ) перевалку их осуществляют вместе со специальными кассетами, используя передвижные перевалочные тележки. Применение само-

7* (0.5) Зак. 94

195.


включающихся шпинделей и быстроразъемных автоматических сое­ динений подвода воды, гидравлики, смазки и электроэнергии поз­ воляет значительно ускорить выполнение этих обычно трудоем­ ких операций. Во время работы стана кассеты с подготовленными заранее новыми валками устанавливают краном на '.перева­ лочные тележки. После остановки стана для замены валков ста­ рые кассеты специальным механизмом выдвигаются из рабочей клети на тележку, которая затем передвигается относительно кле­ ти, и новые кассеты устанавливаются по оси плитовины. Далее кассеты с новыми валками вводятся на свое рабочее место. Кон­ струкция самовключающихся шпинделей показана на рис. 87.

В последние годы на зарубежных станах широкого сортамен­ та большое распространение получила ускоренная замена рабо­ чих валков вместе с клетями, которую выполняют примерно по тому же принципу, что и механизированную перевалку валков в кассетах. Новые клети мостовым краном устанавливают в про­ цессе работы стана на перевалочные тележки, расположенные вдоль линии прокатки рядом с рабочими клетями. После останов­ ки стана рабочие клети раскрепляются от плитовин и гидравли­ ческим, винтовым или рычажным толкателем выдвигаются на те­ лежку. Соединительные шпиндели отсоединяются от рабочих вал­ ков автоматически. Затем перевалочная тележка вместе с клетью перемещается вдоль линии прокатки до установки новой клети в необходимое положение относительно плитовины. Клеть устанав­ ливается на рабочее место при обратном ходе толкателя. При этом трефы валков входят в зацепление со шпинделями.

Клети закрепляются на плитовине зажимными устройствами клинового типа. Трубопроводы подвода охлаждающей воды и мас­ ла, а также электрические кабели имеют соединительные устрой­ ства, обеспечивающие автоматическое их подключение и отключе­ ние. Замена клетей длится 5 мин [41]. По сравнению с кассетной перевалкой валков замена вместе с рабочими клетями позволяет экономить время на настройку стана, так как предварительная на­ стройка валков и арматуры происходит в запасной клети. При этом, однако, увеличиваютсязатраты на создание необходимого парка запасных клетей и утяжеляются механизмы перевалки.

К 1965 г. только одной фирмой «Демаг» (ФРГ) построено око­ ло 170 рабочих клетей с устройствами для ускоренной замены валков для 10 прокатных станов [42]. В некоторых конструкциях этих устройств клети передвигаются не перевалочными тележка­

ми, а специальными транспортерами или поворотными устройст­ вами.

В ФРГ разработана конструкция поворотного устройства для

.замены рабочих валков в клетях прокатных станов (рис. 88). При перевалке комплект рабочих валков 2 приподнимается специаль­ ным устройством и выдвигается из клети 1 на тележке 3 по на­ правляющим рельсам 4 на поворотный круг 5 в положение 2а. Для перемещения тележки предусмотрены канатная передача я зубчатая рейка 7 от привода 6. При вращении поворотного кру-


Рис. 88. Поворотное устройство для замены валков прокатных станов

■га приводом 8 валки поворачиваются относительно первоначаль­ ного положения на 90° и затем сдвигается тележкой в положение 26. Передвижение тележки с валками происходит по направляю­ щим 4а. В этом положении на поворотный круг с противополож­ ной стороны по направляющим 46 аналогичной тележке подается новый комплект рабочих валков. После поворота круга на 90° но­ вые валки устанавливают на станину рабочей клети 1.

Р и с . 59. Карусельное устройство для замены клетей

Карусельное устройство, показанное на рис. 89, предназначено для ускоренной замены клетей на сортовых станах.

Устройство состоит из опорно-поворотного механизма 1 с при­ водом 2, рабочей 3 и запасной 4 клетей, соединительных муфт 5 и поддерживающего устройства шпинделей. Опорно-поворотный механизм состоит из круглой платформы, которая на катках 6 перемещается относительно колонны по круговому рельсу 7, зак­ репленному на неподвижной платформе 8. Поворотная платфор­ ма стопорится зажимами 9 и откидным упором 10. Направляющие вводные и выводные желоба в процессе перевалки отводятся в сторону. Поворотная платформа выполнена по типу аналогичных устройств, применяемых в тяжелых портальных кранах. Расчет­ ное время замены клетей составляет 2—3 мин.

Определенный интерес для использования на станах широкого сортамента представляет конструкция для замены клетей, пред-

Р н с , 90. Устройство для замены

Р н с . 91. Клеть

с устройством для

клетей

быстрой замены

валков

ся цапфу 6 с шестерней 7, которые соединены с зубчатой рейкой 8. При передвижении поршня 3 ползун 5 и рейка 8 перемещаются в

направлении стрелки до положения,

при

котором

конец, рейки 8

достигает упора 9. При дальнейшем

передвижении поршня 3 шес­

терня 7 откатывается по рейке 8 и

поворачивает

плитовину на

180°, шейки валков 10 соединяются

со

шпинделями и запасная

клеть устанавливается в линии прокатки. С левой стороны зубча­ той рейки 3 предусмотрен упор 11. Эта конструкция позволяет ис­ пользовать автоматические соединительные устройства шпинделей с валками.


В. Н. Выдриным предложена предварительно напряженная клеть для точной прокатки; конструкцией 'предусмотрена быстрая смена валков (рис. 91). Клеть состоит из приводных опорных вал­

ков 1, вокруг которых по окружности располагаются

неприводные

рабочие валки 2. Шейки рабочих валков вращаются

в подшипни­

ках качения, расположенных в турели 3. Порледняя

.может пово­

рачиваться относительно шеек опорных валков. Правая и левая щеки турели жестко связаны .между собой стержнями 4. От элек­ тродвигателя 5 через червячную передачу 6 турели верхнего и нижнего опорных валков поворачиваются синхронно таким обра­ зом, что каждая пара рабочих валков встречается в вертикальной плоскости, проходящей через оси валков.

В положении прокатки турели фиксируются червячной пере­ дачей 6. Рабочие валки клети приводятся во вращение от сил тре­

ния опорных валков. При не­ обходимости замены рабочих валков турели поворачивают, при этом в вертикальной плос­ кости оказывается новая пара рабочих валков. Изношенные валки в комплекте с подшип­ никами можно заменять в про­ цессе прокатки, когда они на­ ходятся в одном из нерабочих положений.

При переходе на новый про­ филь иногда меняют не валки, а их элементы (обоймы, шай­ бы, диски), что в отдельных случаях позволяет ускорить процесс перестройки стана. Валки в этом случае выполня­ ются разборными. Примером такой системы перестройки стана может служить четырех­ валковая сортовая клеть кварто конструкции В. Н. Выдрина, 'В. Г. Дукмасова (рис. 92). Клеть состоит из

двух приводных рабочих 1 и двух опорных валков 2. Рабочие вал­ ки выполнены разборными и имеют консольную конструкцию, что позволяет при переходе на новый профиль легко заменить их. Опорные валки служат для обеспечения необходимой жесткости клети. Для смены рабочих валков применяют специальный пере­ валочный механизм. В рабочем положении рабочие валки прижа­ ты к опорным грузовым устройствам.

Существует много различных способов замены рабочих валков; некоторые из них проверены на действующих станах разных ти­ пов. Накопленный опыт применения устройств для ускоренной