Файл: Производство сортового проката в широком сортаменте..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
6j установлен прижимной болт 2, головка которого входит в про дольный паз плитовины 7. При подаче масла под давлением 60 кГ/см2 в правую полость гидроцилиндра происходит перемеще ние поршня 3 влево, вместе с которым перемещается клин 4, поднимая прижимной болт 2. Угол наклона клина, равный 4°,
обеспечивает большое прижимное усилие и самоторможение даже в условиях действия вибрационных нагрузок.
Для раскрепления рабочей клети масло под давлением подает ся в левую полость гидроцилиндра. При движении клина вправо болт 2 под действием пружины 5 опускается на 4 мм. Усилие для
раскрепления клина |
должно быть |
больше |
усилия его |
затяжки. |
Изменение усилия |
достигается |
тем, что |
площадь |
цилиндра |
в левой полости больше, чем в |
правой. |
|
|
Недостатком этой конструкции зажима является размещение его на станине клети, что требует применения разъемных шлангов для подачи масла под большим давлением, а также применения полного комплекта зажимов на всех рабочих и запасных клетях. Эти недостатки в значительной мере устраняются при размещении зажима в плитовине. В этом случае при замене клети отпадает необходимость в разъединении и соединении шлангов, что сокра щает продолжительность перевалкі-г валков.
7 (0.5) Зак. 9-1 |
193 |
Р и с. 85. Устройство для закрепления клети на плнтовине с применением экс центриков:
а и б — различные положения устройства при закреплении клети
На рис. 85 приведено устройство, для закрепления клети кото рого на плитовине применяются эксцентрики, разработанное фир мой «Шлеман» (ФРГ).
Клеть 1 перемещается по направляющим 3 плитовины 7 на катках 2. После установки в необходимое положение относитель но оси прокатки клеть зажимается цилиндрическими поверхностя ми между неподвижным цилиндрическим упором 4 и поворотным эксцентриковым упором 5. При этом клеть несколько сдвигается вправо и приподнимается. Поворот упора 5 в подшипниках 6, ус тановленных на плитовине 7, осуществляется от гидроцилиндра 8 через рычаг 9. Гидроцилиндр 8 установлен на цапфах 10. Длина упоров 4 к 5 равна ширине клети с учетом ее рабочего хода при смене калибров. В зажатом положении клеть не опирается катка-
Р и с. 86. Новый способ |
Р и с . 87. Самовключающин- |
посадкн клетей |
ся шпиндель |
ми на направляющие, что предохраняет их подшипники от разру шения при ударных нагрузках на клеть со стороны прокатывае мого металла.
Впоследнее время в нашей стране и за рубежом для сортовых
изаготовочных станов начинают применять плитовины с высоким
посадочным пазом (рис. 86). Клеть вставляют в паз плитовины с небольшим зазором, обеспечивающим свободное ее перемещение по плитовине при смене калибра. Установка клети в плитовину с высоким пазом позволяет удерживать ее от опрокидывания во вре мя прокатки даже в случае выхода из строя зажимных устройств.
На сортовых станах, прокатывающих широкий сортамент про ката, наряду со съемными и передвижными рабочими клетями; применяют ряд машин и механизмов, требующих быстрого выво да их из потока для перестройки или замены (правильные маши ны, ножницы и пилы, кантователи и др.). Механизированные за жимные приспособления, рассмотренные выше, могут быть исполь зованы для закрепления »всех этих машин.
Для ускорения и механизации замены рабочих валков на не прерывном мелкосортном стане завода «Рехлинг верке» (ФРГ) перевалку их осуществляют вместе со специальными кассетами, используя передвижные перевалочные тележки. Применение само-
7* (0.5) Зак. 94 |
195. |
включающихся шпинделей и быстроразъемных автоматических сое динений подвода воды, гидравлики, смазки и электроэнергии поз воляет значительно ускорить выполнение этих обычно трудоем ких операций. Во время работы стана кассеты с подготовленными заранее новыми валками устанавливают краном на '.перева лочные тележки. После остановки стана для замены валков ста рые кассеты специальным механизмом выдвигаются из рабочей клети на тележку, которая затем передвигается относительно кле ти, и новые кассеты устанавливаются по оси плитовины. Далее кассеты с новыми валками вводятся на свое рабочее место. Кон струкция самовключающихся шпинделей показана на рис. 87.
В последние годы на зарубежных станах широкого сортамен та большое распространение получила ускоренная замена рабо чих валков вместе с клетями, которую выполняют примерно по тому же принципу, что и механизированную перевалку валков в кассетах. Новые клети мостовым краном устанавливают в про цессе работы стана на перевалочные тележки, расположенные вдоль линии прокатки рядом с рабочими клетями. После останов ки стана рабочие клети раскрепляются от плитовин и гидравли ческим, винтовым или рычажным толкателем выдвигаются на те лежку. Соединительные шпиндели отсоединяются от рабочих вал ков автоматически. Затем перевалочная тележка вместе с клетью перемещается вдоль линии прокатки до установки новой клети в необходимое положение относительно плитовины. Клеть устанав ливается на рабочее место при обратном ходе толкателя. При этом трефы валков входят в зацепление со шпинделями.
Клети закрепляются на плитовине зажимными устройствами клинового типа. Трубопроводы подвода охлаждающей воды и мас ла, а также электрические кабели имеют соединительные устрой ства, обеспечивающие автоматическое их подключение и отключе ние. Замена клетей длится 5 мин [41]. По сравнению с кассетной перевалкой валков замена вместе с рабочими клетями позволяет экономить время на настройку стана, так как предварительная на стройка валков и арматуры происходит в запасной клети. При этом, однако, увеличиваютсязатраты на создание необходимого парка запасных клетей и утяжеляются механизмы перевалки.
К 1965 г. только одной фирмой «Демаг» (ФРГ) построено око ло 170 рабочих клетей с устройствами для ускоренной замены валков для 10 прокатных станов [42]. В некоторых конструкциях этих устройств клети передвигаются не перевалочными тележка
ми, а специальными транспортерами или поворотными устройст вами.
В ФРГ разработана конструкция поворотного устройства для
.замены рабочих валков в клетях прокатных станов (рис. 88). При перевалке комплект рабочих валков 2 приподнимается специаль ным устройством и выдвигается из клети 1 на тележке 3 по на правляющим рельсам 4 на поворотный круг 5 в положение 2а. Для перемещения тележки предусмотрены канатная передача я зубчатая рейка 7 от привода 6. При вращении поворотного кру-
Рис. 88. Поворотное устройство для замены валков прокатных станов
■га приводом 8 валки поворачиваются относительно первоначаль ного положения на 90° и затем сдвигается тележкой в положение 26. Передвижение тележки с валками происходит по направляю щим 4а. В этом положении на поворотный круг с противополож ной стороны по направляющим 46 аналогичной тележке подается новый комплект рабочих валков. После поворота круга на 90° но вые валки устанавливают на станину рабочей клети 1.
Р и с . 59. Карусельное устройство для замены клетей
Карусельное устройство, показанное на рис. 89, предназначено для ускоренной замены клетей на сортовых станах.
Устройство состоит из опорно-поворотного механизма 1 с при водом 2, рабочей 3 и запасной 4 клетей, соединительных муфт 5 и поддерживающего устройства шпинделей. Опорно-поворотный механизм состоит из круглой платформы, которая на катках 6 перемещается относительно колонны по круговому рельсу 7, зак репленному на неподвижной платформе 8. Поворотная платфор ма стопорится зажимами 9 и откидным упором 10. Направляющие вводные и выводные желоба в процессе перевалки отводятся в сторону. Поворотная платформа выполнена по типу аналогичных устройств, применяемых в тяжелых портальных кранах. Расчет ное время замены клетей составляет 2—3 мин.
Определенный интерес для использования на станах широкого сортамента представляет конструкция для замены клетей, пред-
Р н с , 90. Устройство для замены |
Р н с . 91. Клеть |
с устройством для |
клетей |
быстрой замены |
валков |
ся цапфу 6 с шестерней 7, которые соединены с зубчатой рейкой 8. При передвижении поршня 3 ползун 5 и рейка 8 перемещаются в
направлении стрелки до положения, |
при |
котором |
конец, рейки 8 |
достигает упора 9. При дальнейшем |
передвижении поршня 3 шес |
||
терня 7 откатывается по рейке 8 и |
поворачивает |
плитовину на |
|
180°, шейки валков 10 соединяются |
со |
шпинделями и запасная |
клеть устанавливается в линии прокатки. С левой стороны зубча той рейки 3 предусмотрен упор 11. Эта конструкция позволяет ис пользовать автоматические соединительные устройства шпинделей с валками.
В. Н. Выдриным предложена предварительно напряженная клеть для точной прокатки; конструкцией 'предусмотрена быстрая смена валков (рис. 91). Клеть состоит из приводных опорных вал
ков 1, вокруг которых по окружности располагаются |
неприводные |
рабочие валки 2. Шейки рабочих валков вращаются |
в подшипни |
ках качения, расположенных в турели 3. Порледняя |
.может пово |
рачиваться относительно шеек опорных валков. Правая и левая щеки турели жестко связаны .между собой стержнями 4. От элек тродвигателя 5 через червячную передачу 6 турели верхнего и нижнего опорных валков поворачиваются синхронно таким обра зом, что каждая пара рабочих валков встречается в вертикальной плоскости, проходящей через оси валков.
В положении прокатки турели фиксируются червячной пере дачей 6. Рабочие валки клети приводятся во вращение от сил тре
ния опорных валков. При не обходимости замены рабочих валков турели поворачивают, при этом в вертикальной плос кости оказывается новая пара рабочих валков. Изношенные валки в комплекте с подшип никами можно заменять в про цессе прокатки, когда они на ходятся в одном из нерабочих положений.
При переходе на новый про филь иногда меняют не валки, а их элементы (обоймы, шай бы, диски), что в отдельных случаях позволяет ускорить процесс перестройки стана. Валки в этом случае выполня ются разборными. Примером такой системы перестройки стана может служить четырех валковая сортовая клеть кварто конструкции В. Н. Выдрина, 'В. Г. Дукмасова (рис. 92). Клеть состоит из
двух приводных рабочих 1 и двух опорных валков 2. Рабочие вал ки выполнены разборными и имеют консольную конструкцию, что позволяет при переходе на новый профиль легко заменить их. Опорные валки служат для обеспечения необходимой жесткости клети. Для смены рабочих валков применяют специальный пере валочный механизм. В рабочем положении рабочие валки прижа ты к опорным грузовым устройствам.
Существует много различных способов замены рабочих валков; некоторые из них проверены на действующих станах разных ти пов. Накопленный опыт применения устройств для ускоренной