Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

самолета. Бункер изготовлен из листовой стали и имеет форму усеченного конуса. В нижней части бункера имеется заслонка для закрытия люка, с внутренней стороны к которой приварены зубья-рыхлители. На заслонке также расположен кронштейн крепления гидроцилпндра, открывающего и закрывающего за­ слонки. В нижней части бункера с правой и левой стороны приварены кронштейны для навески его на

удлинителе.

с т о й к и ,

закреп­

П р е д о х р а н и т е л ь н ы е

ленные на полураме трактора,

фиксируют

стрелу

с ковшом, поднятую на высоту загрузки самолета. При сборке стойки соединяют между собой планкой. Каждая из них имеет фиксирующие упоры и удлинители, которые удерживают стойки в рабочем положении при подъеме стрелы стогометателя выше упоров.

М е х а н и з м о т в о д а с т о е к служит для снятия предохранительных стоек с опорных кронштей­ нов стрелы при опускании ковша в положение само­ загрузки.

Г и д р о с и с т е м а состоит из исполнительных гпдродплиндров и шлангов. В гидроприводе подъема стрелы установлен предохранительный клапан, который закрывает масляную магистраль системы с целью пре­ дотвращения самопроизвольного опускания ковша.

П о р я д о к р а б о т ы . Агрегат с опущенным бункером подводят к куче удобрений и поворотом ковша и подачей машины вперед набирают порцию удобрений. Затем погрузчик подъезжает к самолету и поднимает бункер на высоту загрузкп. Подъемную раму фиксируют предохранительными стойками п после этого ковш устанавливают над загрузочной горловиной бака самолета. Более точно ковш относительно горло­ вины ориентируют гидроцилиндром. После этого вспо­ могательный рабочий сигнализирует о готовности агре­ гата и тракторист открывает заслонку. Для полной загрузки бака самолета требуется два ковша. Зависа­ ние удобрений в бункере устраняют открытием и за­ крытием заслонки.

Стационарная установка УПР-15 предназначена для подготовки (измельчения,. смешивания) сыпучих удоб­ рений и химикатов, а также для приготовления раст­ воров, суспензий и эмульсий и заправки ими само­ летов и наземных средств.

110


Pile. 49. Схема технологического процесса работы агрегата для сыпучих химикатов УИР-15:

1

— бункер

приемный

с барабанным питателем;

2 — опрокидыватель;

з

— настил;

4 — растариватель;

5

— транспортер;

в — грохот; 7 — дро­

билка; 8— элеватор ковшовый;

9

дозатор весовой; ю транспортер

 

для

загрузки

самолетов;

11 —'дорога монорельсовая.

Установка включает два агрегата: один для приго­ товления сыпучих химикатов и загрузки их в самолет, другой для приготовления и загрузки растворов, суспензий и эмульсий.

Агрегат для приготовления сыпучих химикатов (рис. 49) состоит из приемного бункера 1 с барабанным питателем, настила 3 для затаренных в мешки хими­ катов, транспортера 5, грохота 6, дробилки 7, ковшо­ вого элеватора 8, весового дозатора 9 и транспортера 10 для загрузки самолета.

Производительность питающего устройства регули­ руют изменением скорости вращения барабана.

Дробилка состоит из приемной горловины, рабочей камеры, рифленых валков и колосниковой решетки.

Весовой дозатор представляет собой товарные весы марки ВПГ-ЗМ, на которых установлен бункер емкостью 1,5 м3. В нижней части бункера имеется затвор, от­ крывают и закрывают который при помощи редуктора. Установленный на весах датчик автоматически отклю­ чает весь комплекс технологического оборудования при наполнении бункера удобрениями до заданного веса.

Транспортер загрузки — ленточный конвейер, по­ мещенный в закрытый кожух, предохраняющий от запыления удобрениями окружающей площадки во время работы установки.

111


Привод установки от электростанции ДЭС-50 пли электросети. Включают узлы установки с центрального пульта управления.

Техническая характеристика УПР-15

 

Время загрузки самолета АН-2, ыпп.............................

 

 

1,5—2

Производительность на приготовлении удобрений, т/ч

15—20

Количество обслуживаемых самолетов установкой . .

2

Габаритные размеры, м:

 

 

 

длина .............................................................................

 

 

23

ширина.........................................................................

 

 

10

высота.............................................................................

 

 

10,4

Т е х н о л о г и ч е с к и й

п р о ц е с с .

Мине­

ральные удобрения (или другие химикаты), доставлен­

ные автосамосвалами, сгружают в бункер 1. Питатель

подает туки на ленточный транспортер 5, который загру­

жает их в валковую дробилку 7 (производительность

10—15 т/ч). Из дробилки удобрения попадают на гро­

хот 6. Просеянные туки элеватор 8 подает в весовой

дозатор 9 (грузоподъемность 2 т).

По мере наполнения

последнего автоматически отключаются все предыду­

щие агрегаты.

 

 

 

Для заполнения второго дозатора перебрасывают

шибер и последовательно включают

все

агрегаты.

Из бункеров шнеки выгружают удобрения на ленточ­

ный транспортер 10 (длина 21 м), который направляет

их в бак самолета.

 

 

 

Затаренные в мешки туки поступают на настил 3,

где при помощи растаривателя 4 и опрокидывателя 2

они попадают в бункер 1 -барабанного

питателя.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ВНЕСЕНИИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ АВИАЦИОННЫМ СПОСОБОМ

Удобрения авиационным способом рассевают после1довательными заходами самолета или вертолета на участок с обеспечением необходимого перекрытия обра­ батываемых полос и соблюдением установленной вы­ соты полета.

Ширина удобряемой полосы зависит от направления и силы ветра, высоты полета, вида и гранулометри­ ческого состава туков, типа туковысевающего аппа­ рата и др. На высоту, полета, с которой рассеивают удобрения, в значительной мере влияют сила и направ­ ление ветра (табл. 15).

112


Т а б л и ц а 15

Рекомендуемая высота полета для внесения различных видов удобрений в зависимости от силы н направления ветра

Условия высева удобрений

Высота полета самолетов АН-2 и ЯК-12 при рассеивании

гранулиро­ ванного суперфосфата

гранулиро­ ванной аммиачной селитры мочевины

порошко­ видного перфосфата

сульфата аммония

хлористого калияи лийной

 

и

­ су

 

соли

 

 

 

 

ка­

Штиль — встречный и попут-

50

20—50

20

15

20

нын ветры

 

 

 

 

 

Боковой ветер:

50

20-30

15

15

15

до 2 м/с

свыше 2 до 4 м/с

30

20

10

10

10

более 4 м/с

20

15

10

10

10

Для различных видов удобрений найдены предель­ ные максимальные скорости ветра, при которых можно получить удовлетворительную равномерность распре­ деления удобрений на почве. Так, при внесении гра­ нулированных удобрений предельная скорость ветра равна 8 м/с, порошковидного суперфосфата, калийной соли и хлористого калия — 6 м/с, сульфата аммония —

4 м/с.

Наибольшее количество удобрений выпадает в сред­ ней части полосы. С удалением от середины полосы количество упавших удобрений уменьшается. Чтобы удобрения были внесены с достаточной равномерностью распределения на почве, необходимо удобряемые по­ лосы наносить на поле с нужным перекрытием, т. е. надо знать рабочую ширину захвата разбрасывающего аппарата при внесении данного удобрения (табл. 16).

Успешное проведение авиационно-химических работ зависит от заблаговременной подготовки самолетов, вертолетов, погрузочных средств, летного персонала, аэродромов и др. В подготовительные работы входит также выбор участка для авиаобработки и обследова­ ние его с целью определения размера, конфигурации, рельефа и способа обработки. По данным обследования составляют рабочий план, и рациональную схему обра­ ботки участка. При выборе участка особое внимание уделяют наличию свободных подходов, определяют

113