Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
самолета. Бункер изготовлен из листовой стали и имеет форму усеченного конуса. В нижней части бункера имеется заслонка для закрытия люка, с внутренней стороны к которой приварены зубья-рыхлители. На заслонке также расположен кронштейн крепления гидроцилпндра, открывающего и закрывающего за слонки. В нижней части бункера с правой и левой стороны приварены кронштейны для навески его на
удлинителе. |
с т о й к и , |
закреп |
П р е д о х р а н и т е л ь н ы е |
||
ленные на полураме трактора, |
фиксируют |
стрелу |
с ковшом, поднятую на высоту загрузки самолета. При сборке стойки соединяют между собой планкой. Каждая из них имеет фиксирующие упоры и удлинители, которые удерживают стойки в рабочем положении при подъеме стрелы стогометателя выше упоров.
М е х а н и з м о т в о д а с т о е к служит для снятия предохранительных стоек с опорных кронштей нов стрелы при опускании ковша в положение само загрузки.
Г и д р о с и с т е м а состоит из исполнительных гпдродплиндров и шлангов. В гидроприводе подъема стрелы установлен предохранительный клапан, который закрывает масляную магистраль системы с целью пре дотвращения самопроизвольного опускания ковша.
П о р я д о к р а б о т ы . Агрегат с опущенным бункером подводят к куче удобрений и поворотом ковша и подачей машины вперед набирают порцию удобрений. Затем погрузчик подъезжает к самолету и поднимает бункер на высоту загрузкп. Подъемную раму фиксируют предохранительными стойками п после этого ковш устанавливают над загрузочной горловиной бака самолета. Более точно ковш относительно горло вины ориентируют гидроцилиндром. После этого вспо могательный рабочий сигнализирует о готовности агре гата и тракторист открывает заслонку. Для полной загрузки бака самолета требуется два ковша. Зависа ние удобрений в бункере устраняют открытием и за крытием заслонки.
Стационарная установка УПР-15 предназначена для подготовки (измельчения,. смешивания) сыпучих удоб рений и химикатов, а также для приготовления раст воров, суспензий и эмульсий и заправки ими само летов и наземных средств.
110
Pile. 49. Схема технологического процесса работы агрегата для сыпучих химикатов УИР-15:
1 |
— бункер |
приемный |
с барабанным питателем; |
2 — опрокидыватель; |
||
з |
— настил; |
4 — растариватель; |
5 |
— транспортер; |
в — грохот; 7 — дро |
|
билка; 8— элеватор ковшовый; |
9 |
—дозатор весовой; ю —транспортер |
||||
|
для |
загрузки |
самолетов; |
11 —'дорога монорельсовая. |
Установка включает два агрегата: один для приго товления сыпучих химикатов и загрузки их в самолет, другой для приготовления и загрузки растворов, суспензий и эмульсий.
Агрегат для приготовления сыпучих химикатов (рис. 49) состоит из приемного бункера 1 с барабанным питателем, настила 3 для затаренных в мешки хими катов, транспортера 5, грохота 6, дробилки 7, ковшо вого элеватора 8, весового дозатора 9 и транспортера 10 для загрузки самолета.
Производительность питающего устройства регули руют изменением скорости вращения барабана.
Дробилка состоит из приемной горловины, рабочей камеры, рифленых валков и колосниковой решетки.
Весовой дозатор представляет собой товарные весы марки ВПГ-ЗМ, на которых установлен бункер емкостью 1,5 м3. В нижней части бункера имеется затвор, от крывают и закрывают который при помощи редуктора. Установленный на весах датчик автоматически отклю чает весь комплекс технологического оборудования при наполнении бункера удобрениями до заданного веса.
Транспортер загрузки — ленточный конвейер, по мещенный в закрытый кожух, предохраняющий от запыления удобрениями окружающей площадки во время работы установки.
111
Привод установки от электростанции ДЭС-50 пли электросети. Включают узлы установки с центрального пульта управления.
Техническая характеристика УПР-15 |
|
||
Время загрузки самолета АН-2, ыпп............................. |
|
|
1,5—2 |
Производительность на приготовлении удобрений, т/ч |
15—20 |
||
Количество обслуживаемых самолетов установкой . . |
2 |
||
Габаритные размеры, м: |
|
|
|
длина ............................................................................. |
|
|
23 |
ширина......................................................................... |
|
|
10 |
высота............................................................................. |
|
|
10,4 |
Т е х н о л о г и ч е с к и й |
п р о ц е с с . |
Мине |
|
ральные удобрения (или другие химикаты), доставлен |
|||
ные автосамосвалами, сгружают в бункер 1. Питатель |
|||
подает туки на ленточный транспортер 5, который загру |
|||
жает их в валковую дробилку 7 (производительность |
|||
10—15 т/ч). Из дробилки удобрения попадают на гро |
|||
хот 6. Просеянные туки элеватор 8 подает в весовой |
|||
дозатор 9 (грузоподъемность 2 т). |
По мере наполнения |
||
последнего автоматически отключаются все предыду |
|||
щие агрегаты. |
|
|
|
Для заполнения второго дозатора перебрасывают |
|||
шибер и последовательно включают |
все |
агрегаты. |
|
Из бункеров шнеки выгружают удобрения на ленточ |
|||
ный транспортер 10 (длина 21 м), который направляет |
|||
их в бак самолета. |
|
|
|
Затаренные в мешки туки поступают на настил 3, |
|||
где при помощи растаривателя 4 и опрокидывателя 2 |
|||
они попадают в бункер 1 -барабанного |
питателя. |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ВНЕСЕНИИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ АВИАЦИОННЫМ СПОСОБОМ
Удобрения авиационным способом рассевают после1довательными заходами самолета или вертолета на участок с обеспечением необходимого перекрытия обра батываемых полос и соблюдением установленной вы соты полета.
Ширина удобряемой полосы зависит от направления и силы ветра, высоты полета, вида и гранулометри ческого состава туков, типа туковысевающего аппа рата и др. На высоту, полета, с которой рассеивают удобрения, в значительной мере влияют сила и направ ление ветра (табл. 15).
112
Т а б л и ц а 15
Рекомендуемая высота полета для внесения различных видов удобрений в зависимости от силы н направления ветра
Условия высева удобрений
Высота полета самолетов АН-2 и ЯК-12 при рассеивании
гранулиро ванного суперфосфата |
гранулиро ванной аммиачной селитры мочевины |
порошко видного перфосфата |
сульфата аммония |
хлористого калияи лийной |
|
и |
су |
|
соли |
|
|
|
|
ка |
Штиль — встречный и попут- |
50 |
20—50 |
20 |
15 |
20 |
нын ветры |
|
|
|
|
|
Боковой ветер: |
50 |
20-30 |
15 |
15 |
15 |
до 2 м/с |
|||||
свыше 2 до 4 м/с |
30 |
20 |
10 |
10 |
10 |
более 4 м/с |
20 |
15 |
10 |
10 |
10 |
Для различных видов удобрений найдены предель ные максимальные скорости ветра, при которых можно получить удовлетворительную равномерность распре деления удобрений на почве. Так, при внесении гра нулированных удобрений предельная скорость ветра равна 8 м/с, порошковидного суперфосфата, калийной соли и хлористого калия — 6 м/с, сульфата аммония —
4 м/с.
Наибольшее количество удобрений выпадает в сред ней части полосы. С удалением от середины полосы количество упавших удобрений уменьшается. Чтобы удобрения были внесены с достаточной равномерностью распределения на почве, необходимо удобряемые по лосы наносить на поле с нужным перекрытием, т. е. надо знать рабочую ширину захвата разбрасывающего аппарата при внесении данного удобрения (табл. 16).
Успешное проведение авиационно-химических работ зависит от заблаговременной подготовки самолетов, вертолетов, погрузочных средств, летного персонала, аэродромов и др. В подготовительные работы входит также выбор участка для авиаобработки и обследова ние его с целью определения размера, конфигурации, рельефа и способа обработки. По данным обследования составляют рабочий план, и рациональную схему обра ботки участка. При выборе участка особое внимание уделяют наличию свободных подходов, определяют
113