Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
максимальную длину гона. При малой длине гона, например 0,5 км, производительность самолетов сни жается на 40—50%.
Т а б л и ц а 16
Макспмальпая ширина рабочего захвата самолетов на рассеивании минеральных удобрений
|
Макспмальпая ширина захвата, м |
|
Удобрения |
АН-2 |
ЯК-12 |
|
||
Аммиачная селитра |
20 |
10 |
Сульфат аммония |
18 |
12 |
Поропшовпдный суперфосфа г |
20 |
14 |
Хлористый калий |
20 |
12 |
Гранулированные удобрения |
22 |
14 |
Опыт показывает, что наиболее экономичный радиус действия самолетов с одного аэродрома составляет 8—10 км. Аэродромы, как правило, располагают на возвышенной открытой местности. Обращают внимание на почвенно-грунтовые условия участка, так как от прочной и устойчивой поверхности летного поля за висит возможность эксплуатации грунтового аэродрома в любое время года. Грунт аэродрома должен быть прочным и обладать способностью быстрого развития дернового покрова. Этим требованиям отвечают твер дые залежи, естественные пастбища и луга. Лучшим для аэродрома считается задернелый покров почвы с хорошо дренируемой почвой.
Аэродром имеет летное поле и полосы подхода. На летном поле может быть одна или несколько взлетнопосадочных полос. Уклон поверхности летного поля ие должен превышать 0,03. Полосы подхода должны быть свободны от препятствий. Взлетно-посадочные полосы обычно ориентируют длинной стороной вдоль направ ления господствующих ветров.
Для выполнения сельскохозяйственных работ уста новлены следующие размеры летных полос: на постоян ных аэродромах — рабочая площадь 500 х 60 м2, длина концевых полос безопасности по 75 м и боковых полос по 20 м; на временных аэродромах соответственно 500 х X 60 м2, 25 и 20 м.,
114
Аэродромы, предназначенные для длительной экс плуатации (более трех дпей), оборудуют знаками, обо значающими границы летного поля и указывающими опасные места.
Загрузка самолетов минеральными удобрениями. Место для формирования кучи удобрений отводят рядом с боковой границей летного поля с таким расчетом, чтобы самолет после загрузки мог взлетать без продол жительного руления по аэродрому и воздушная струя от винта самолета не попадала на загрузочную пло щадку.
Технология загрузки самолетов удобрениями за грузчиком. ЗУН-1,5 и приспособлением ПСМ-30 выпол няется по схеме, описанной выше (см. рис. 47). Преиму щество загрузчика ЗУН-1,5 перед приспособлением ПСМ-30 состоит в том, что загрузку бункера самолета он выполняет за один подъезд.
При выполнении авиационно-химических работ — особенно следят за тем, чтобы не было перегрузки само летов. Самолеты нужно загружать удобрениями по весу или при помощи вымеренной тары. Загрузчики ПСМ-30 и СШР-20 000 не имеют весовых дозирующих устройств. Поэтому особенно внимательно относятся к наполнению бункера самолета при помощи этих загрузчиков.
В период производства работ аппаратуру для внесе ния удобрений, погрузочные машины и приспособления, а также применяемый при этом инвентарь после работы ежедневно очищают от остатков удобрений.
Подготовка поля. Для обеспечения высокого каче ства работ по внесению удобрений необходимо, чтобы каждый последующий проход самолета над участком был параллельным предыдущему, все проходы совер шались на одинаковом, заранее установленном расстоя нии один от другого и выполнялись на постоянной высоте. Параллельности полос достигают при помощи сигнализации на рабочем участке.
На границах противоположных сторон обрабаты ваемого поля устанавливают сигналы, указывающие пилоту начало и конец гона (рис. 50). Если гон имеет значительную длину, то на линии полета ставят про межуточные сигналы. Дополнительные сигналы (1—2) ставят также при неровном рельефе или при наличии естественных препятствий. Самолет над полем летит по
115
|
|
|
|
|
|
|
в |
|
А |
-т |
А |
|
|
|
|
/ |
А |
^ |
А |
|
|
|
|
«/•" |
|
|
|
|
|
|
|
к |
к . |
г |
А |
Рис. |
50. |
Способы полета |
|
\ |
к |
- |
А |
аппарата |
при |
рассеива |
|
V |
|
нии удобрепни: |
|||||
|
А |
- |
А . У |
а — челночный; |
б — загон |
||
|
|
|
|
ный; |
о — пролетом через |
||
|
|
|
|
|
несколько |
полей. |
прямой, соединяющей два пли несколько сигналов. Эту прямую называют сигнальной линией. После про лета самолета сигнальную линию переносят от пре дыдущей линии на ширину рабочего захвата самолета. Сигнальную линию обозначают обычно вдоль длинной стороны участка. Обработку поля начинают со стороны, противоположной направлению ветра. Этим устраняют попадание разбрасываемых удобрений на сигнальщи ков.
Для сигнализации чаще всего применяют цветные флаги, а в южных районах — зонты, матерчатая часть которых состоит из четырех чередующихся красно белых секторов. Такой зонт хорошо виден пилоту и защищает сигнальщика от ^ ч е й солнца.
Для сигнализации на рабочем участке выделяют общчно специальную бригаду. В зависимости от спо соба обработки участков, удаленности их один от дру гого, а также числа одновременно работающих само летов количество бригад и рабочих может быть различ ным. При работе челночным способом в одну смену на открытых площадях с двумя сигнальными флагами требуется соответственно два рабочих, а при загонном
116
способе или совместной обработке нескольких участков назначают две или более бригад.
Расстояние, на которое переставляют сигнальный флаг для следующего полета самолета, сигналыники отмеряют двухметровкой. Иногда поле заранее обмери вают и на концах сигнальных линий устанавливают колышки или отмечают их любым другим способом. Сигнальщик переходит с одной сигнальной линии 'на другую в момент, когда самолет, пролетая над полем, приближается к нему на расстояние 150—200 м при обработке с самолетов и на 100 м при обработке с верто летов.
Для первого .захода самолета расстояние вглубь от края поля до первой сигнальной линии берут равной: в штиль, при встречном или попутном ветре 10 м; при боковом ветре (скорость 4 м/с), дующем с участка (для мелкокристаллических и порошковидных удобрений), 20 м; при противоположном направлении ветра 10 м. Для гранулированных удобрений эти расстояния вдвое меньше.
Способы полета аппаратов. Различают челночный и загонный способы полета самолетов и вертолетов на участке (см. рис. 50). При челночном способе удоб ряемые полосы накладывают последовательно с одной стороны обрабатываемого участка. На конце поля самолет делает полный петлевой разворот, на что за трачивает значительное количество летного времени.
Если удобрения рассеивают загонным способом, поле для самолетов Ан-2 и Як-12 разбивают на участки ши риной 600 м. Самолет при этом вносит удобрения на двух участках, делая чередующиеся заходы на смеж ные загоны и работая по двум сигнальным линиям. При этом способе меньше времени затрачивают на раз вороты, в результате чего повышается производитель ность самолета на 10—12% в сравнении с. челночным способом.
При небольших расстояниях между полями бывает выгодно вносить удобрения одновременно на двух и бо лее полях за один полет самолета. Эффективность ра боты самолета при этом выше, чем при обработке каждого поля отдельно. Лучшие варианты полета самолетов или вертолетов выбирают после тщательного ознакомления с полями, на которых предполагается внесение удобрений. При выборе способа полета аппа
117
рата учитывают также вместимость бункера самолета, дозу внесения и рабочую ширину захвата.
Прежде чем установить аппаратуру самолетов на заданный расход удобрений, определяют оптимальную ширину рабочего захвата. Вначале определяют общую, ширину захвата на один полет (высев разовой загрузки бака):
Вг |
Р ■ 10 000 |
(18) |
|
дЬ |
|||
|
’ |
где Вх — общая ширина рабочего захвата самолета за полет, м;
Р— максимально допустимая разовая загрузка самолета удобрениями, т;
q — дозы внесения удобрений, т/га; L — длина гона поля, м.
Число заходов самолета за полет в этом случае определяют делением общей ширины В1 захвата обра ботанного за полет участка на предельно допустимую в данных условиях ширину В рабочего захвата за один заход, т. е.
Если чпсло заходов самолета за полет получается целым, бак самолета опорожняется точно на границе поля. В данном случае сигнальщики переходят на оче редной гон через найденное количество метров. Приня тая для расчетов допустимая ширина рабочего захвата самолета остается окончательной.
Дробные числа, полученные при расчетах числа заходов, округляют до целого и лишь затем опреде ляют окончательную ширину рабочего захвата.
Расчет секундной подачн удобрений. Прежде всего проверяют, обеспечивает ли данная конструкция высе вающего аппарата требуемую секундную подачу удоб рения, которая равна
|
<?с |
gBv |
(19) |
|
10000’ |
||
|
|
|
|
где Qc — средний |
расход |
удобрений |
туковысевающим |
аппаратом, т; |
самолета |
над полем, м/с. |
|
v — скорость |
полета |
Если данная конструкция высевающего устройства не обеспечивает потребного для заданных условий секундной подачи тука, рабочую ширину захвата умень-
118
тают. Для данных условий ее паходят из следующего выражения:
В = Qc' gl °°0-. |
(20) |
Правильность установки дозы внесения проверяют в пробном полете над обрабатываемым участком с из вестным весом удобрений в бункере самолета. Начало и конец высева удобрений фиксируют при помощи се кундомера. По результатам опробования вносят кор рективы в настройку высевающего аппарата.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
СМИНЕРАЛЬНЫМИ УДОБРЕНИЯМИ
1.К работе на машинах, выполняющих различные технологические операции с удобрениями, нельзя до пускать лиц, ие прошедших инструктаж по технике безопасности. Работающие с удобрениями должны
быть дополнительно обучены правилам обращения
судобрениями .разных видов.
2.Ежегодно перед началом работ с минеральными удобрениями агрономы и медицинские работники обя заны проводить инструктаж рабочих. Лицам, прошед шим инструктаж и сдавшим техминимум, выдают
удостоверение.
3.На складах и в тракторных бригадах должны быть развешены инструкции, плакаты и памятки о ме рах предосторожности и правилах оказания первой помощи при отравлениях.
4.К погрузочно-разгрузочным работам допускать
только лиц старше 18 лет и признанных годными по состоянию здоровья для работы с минеральными удоб рениями, к обслуживанию грузоподъемных машин и механизмов — только лиц, имеющих удостоверение на право работы на этих машинах и оформленных прика зом.
5.Не разрешается работать иа грузоподъемных и транспортных машинах, если они неисправны и не прошли установленного освидетельствования, осмотра
ииспытания согласно действующим правплам, инструк циям по освидетельствованию и испытанию машин и вспомогательных приспособлений к ним.
6.Запрещается приступать к работе, если во время осмотра машины и опробования вхолостую обнаружены
неисправные пли неотрегулированные тормоза, неис правный звуковой сигнал, изношенные тросы и цепи сверх установленных норм, трещины сварных швов на раме, стреле и каретке грузоподъемника, заедание хотя бы одного катка и каретки, ослабленные крепле ния грузовых цепей и пальцев цилиндров наклона
ит. д.
7.Места, где ведут погрузочно-разгрузочные работы,
должны быть хорошо освещены; при необходимости грузоподъемные машины снабжать осветительными уст ройствами и электрическими сигнальными прибо рами.
8.Крановщик во время работы должен следить за подаваемыми сигналами и сигнал остановки выполнять немедленно независимо от того, кем он подан.
9.Лица, работающие на кранах, грузоподъемни ках, погрузочных машинах и других механизмах, оборудованных электродвигателями, должны быть обес печены диэлектрическими перчатками и резиновыми сапогами.
10.При работе на электропогрузчиках поднимае мый груз располагать строго равномерно по ширине и длине вилок захвата; крупногабаритный груз не дол жен выступать более чем на V3 его длины.
11.При подъеме или опускании груза внимательно осматривать место, откуда следует поднять или куда положить груз, и заранее подготовить его. для безопас ной работы. Никто не должен находиться под подня тым грузом.
12.Водителю запрещается покидать рабочее место при поднятом грузе. Он должен опустить груз на грунт, затормозить ведущие колеса ручным тормозом и вынуть ключ из замка электрической цепи управления. Запре щается останавливать погрузчик па рельсовых путях и проездах общего пользования. Резкое торможение при движении с грузом ие допускается. Груз следует пере возить по исправным дорогам и только в транспортном положении.
13.Водитель обязан замедлять движение и давать сигналы в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при пересечении рельсовых путей, на пово ротах.
14.При движепии с поднятым грузом в складах необходимо соблюдать осторожность, так как груз при
120
падепип может свалить штабель пли поранить нахо дящихся близко людей.
15. Водитель должен убедиться в правильности укладки груза на вилах или застроповки его па крюке погрузчика, а затем поднять груз на высоту 0,2—0,3 м над поверхностью площадки и проверить равномерность натяжения строп; наклонить раму грузом на себя; пачипать движение на первой передаче; ие допускать беспорядочной выгрузки, что может быть причиной несчастных случаев.
16. При потере погрузчиком или автопогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут
отрываться от грунта) груз |
немедленно |
опускать |
вниз. |
и площадок |
должны |
17. Полы складов, эстакад |
иметь твердое ровное покрытие. Если они не обладают необходимой прочностью, имеют выбоины и другие неисправности, работа погрузчика или автопогрузчика не разрешается.
18.Применяемые трапы должны обладать достаточ7 ной прочностью и не прогибаться при наезде на них погрузчика или автопогрузчика с грузом. Концы трапа должны быть хорошо заделаны, иметь прочные опоры и соединяться g полами без уступов.
19.Запрещается работа на погрузчике со снятыми щитками, закрывающими панель с электроаппаратурой
иаккумуляторную батарею.
20.В случае обнаружения неисправностей в работе погрузчика или автопогрузчика (подозрительные шумы, сильные искрения и другие необычные явления в ра
боте гидравлического и электрического приводов или в других узлах) водитель обязан прекратить работу, определить причину указанных явлений и поставить в известность технического руководителя. Не следует начинать работу до лолпого устранения замеченных дефектов.
21.Категорически запрещается эксплуатировать любые неисправные механизмы и машины во избежание выхода их из строя и аварии. Ответственность за работу па неисправной машине и механизме несет водитель или мехапизатор, обслуживающий ее.
22.При работе на погрузчиках фроптальпо-пере- кпдного типа категорически запрещается поднимать
людей, высовываться из кабины при погрузке пере-
121