Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
роспне и просушивают, после чего опускают в подо гретую до жидкого состояния смазку и выдерживают в течение 5—10 тмин; затем цепь вышшают, дают стечь
маслу ц устанавливают на машину. |
р а з |
|
Т е х н и ч е с к и е |
о б с л у ж и в а н и е |
|
б р а с ы в а т е л е й |
м и н е р а л ь н ы х |
у д о б |
р е н и й состоит из ежесменного, периодических (после весеннего и осеннего внесений удобрений) и послесеэонного технического обслуживаний.
Ежесменное техническое обслуживание проводят в пачале смены. При этом проверяют комплектность и надежность крепления всех мехапизмов и узлов машины; обращают внимание на затяжку резьбовых соединений; проверяют натяжение транспортера, приводных цепей и ременных передач; смазывают подшипники карданной передачи, ведущего и ведомого валов транспортера; заливают автол в редукторы разбрасывающего устрой ства.
У разбрасывателей минеральных удобрений и из вести КСА-3 и 1-РМГ-4 проверяют состояние шины прижимного ролика и давление воздуха в ней (оно должно быть 2 кгс/см2), а также уровень масла в масля ном баке автомобиля или трактора и не протекает ли масло в местах соединений трубопроводов.
Перед загрузкой удобрений осматривают бункер, или кузов, не остались ли в них или на разбрасы вающих дисках посторонние предметы, инструмент и т. п.
Иа холостом ходу убеждаются в исправной работе разбрасывателя.
В конце смены очищают кузов или бункер разбра сывателя от оставшихся туков, промывают и насухо вытирают. Особо тщательно очищают зазоры между высевающей планкой и дном бункера, диски и сводоразрушители у разбрасывателя НРУ-0,5; сбрасыватель
икольцевую заслонку у разбрасывателя РУ-4-10; туковысевающие тарелки у туковых сеялок РТТ-4,2:
Периодические технические обслуживания преду сматривают тщательную очистку от туков, промывку
иосмотр разбрасывателей. Обращают внимание на сохранность покраски. Ее разрушенные слои восста навливают: зачищают, обезвреживают и окрашивают. Все поверхности деталей и узлов, подверженные истира нию, покрывают антикоррозионным составом.
95
ИослесезоннйО техническое обслуживание Состоит из операций периодического технического обслужива ния. Кроме того, промывают втулочно-роликовые цепи, просушивают и погружают их на 15—20 мни в подо гретый до 30—110° автол, а затем прикрепляют к ним бирки; чехлы ветрозащитных устройств, цепи, шланги гидросистемы, тенты и прижимные ролики сдают на хранение в склад; места разъема гидросистемы надежно
закрывают заглушками. |
з а т у к о в ы с е - |
Т е х н и ч е с к и й у х о д |
|
в а ю щ и м и а п п а р а т а м и . |
Перед началом работы |
проверяют крепление аппаратов и смазывают трущиеся детали солидолом; проверяют, не остались ли посторон ние предметы в банках; проверяют правильность натя жения цепей передачи от опорных (ходовых) колес к аппаратам (звездочки цепной передачи должны на ходиться в одной плоскости). Правильно натянутая цепь (натягивают перемещением банок) при оттягива нии на середине ведущей ветви должна отходить на 20—30 мм от' пачальиого положения. В копце смены оставшиеся после работы в банках удобрения пересы пают в тару, а аппараты тщательно очищают и закрьь вают банки крышками.
Возможные неисправности н способы пх устране ния. При использовании машин для внесения мине ральных удобрений в каждой из них в результате из носа деталей, а также вследствие несоблюдения пра вил эксплуатации и технического обслуживания воз никают неисправности, нарушающие нормальную ра боту. Далее изложены причины часто возникающих неисправностей и наиболее доступные способы их устранения.
П р ц ц е п-р а з б р а с ы в а т е л ь РУМ - 3. Одна из распространенных причин выхода машины из строя— обрыв цепей и деформация скребков транспортера, которые, как правило, бывают из-за посторонних предметов, попавших вместе с удобрениями в кузов разбрасывателя.
При обрыве цепи кузов очищают от удобрений и посторонних предметов, снимают транспортер, заме няют разорванные звенья и рихтуют деформированные скребки.
Обрыв цепи может произойти и вследствие износа ее звеньев. В данном случае, если имеется на складе
96
новый транспортер, ого устанавливают вместо вышед шего из строя. В противном случае заменяют изно шенные звенья цепи.
Вследствие слабого натяжения цепей транспортера или повышенной влажности удобрений, которые попа дают между звеньями цепи и зубьями звездочек и на прессовываются иа них, нередко наблюдается проскакнвание ведущих звездочек по цепям транспортера. Причиной пробуксования может быть также чрезмер ный износ зубьев звездочек.
Эти неисправности устраняют натяжением тран спортера при помощи винтового натяжного устройства. Если натяжением цепи не удается устранить проскакивание звездочек, тогда проверяют износ сопрягаемых деталей: зубьев звездочек и звеньев цепи. При большом износе заменяют звездочки на ведущем валу и тран
спортер или только изношенные цепи |
транспор |
тера. Когда обнаруживают напрессование |
удобрений, |
разъединяют цепи транспортеров и очищают звез дочки.
Наиболее часто встречающаяся неисправность раз брасывающего устройства — слабое натяжение ремней привода дисков, которое можно определить по умень шению узора разбрасывания тука (ширины захвата). Такую неисправность устраняют подтягиванием ремней привода дисков, перемещая натяжной ролик. Если ролик перемещать дальше нельзя, изношенные привод ные ремни заменяют.
Узор разбрасывания может быть также нарушен вследствие напрессования удобрений на лопатках раз брасывающих дисков, которые следует своевременно очищать.
При внесении слабосыпучих и сильновлажных удоб рений или тукосмесей у дозирующей заслонки обра зуются своды. Эти неполадки тракторист обнаруживает по высеву тука только одним диском или по пульси рующему высеву при заполненном кузове разбрасы вателя. Для устранения неполадки разрушают обра зовавшиеся своды.
При повышенной влажности удобрений нормальный высев 'нарушается из-за налипания высеваемого мате риала на тукоделителях. Устраняют такое нарушение, технологического процесса очисткой тукоделителей от налипшего материала.
4 Марченко H. М. и др. |
97 |
Иногда вследствие нарушения регулировки места подачи узор разбрасывания удобрений становится не симметричным по отношению к продольной оси раз брасывателя и сильио ухудшается равномерность рас пределения удобрений на почве. В данном случае регу лируют равномерность распределения удобрений по ширине захвата разбрасывателя, перемещая тукоделитель по направляющим (см. рис. 13).
Наиболее часто при эксплуатации разбрасывателя наблюдаются увеличенный ход рычага и слабое тормо жение. При этом тракторист ощущает увеличенное сопротивление педали. Это может быть из-за недостаточ ного количества тормозной жидкости в системе. В дан ном случае проверяют наличие жидкости в главном тормозном цилиндре и доливают ее до уровня на 10— 15 мм ниже верхнего края корпуса цилиндра.
Бывают случаи неодновременного торможения ко лес вследствие неправильной регулировки колодок, замасливания или значительного износа тормозных накладок. Обнаружить это можно по недостаточному торможению и заиосу прицепа в сторону, а также по следу колес при торможении. Такую неисправность устраняют регулировкой положения тормозных коло док. Если в тормозных барабанах обнаружено масло, накладки промывают бензином и зачищают их металли ческой щеткой, при этом проверяют состояние накла док и сальников, а изношенные детали заменяют но выми.
Когда неисправность пружин и колодок приводит к непрекращающемуся действию тормозов, проверяют состояние стяжных пружин и колодок; ослабленные и сломанные пружины заменяют новыми.
Неисправностью колес может быть недостаточная затяжка гаек. Ослабление затяжки приводит к износу отверстий дисков колес и выходу из строя этих деталей.
Если не горит задний фонарь, нужно проверить, не перегорела ли лампочка, достаточный ли контакт и
нет ли повреждений проводки. |
м и н е |
Н а в е с н о й р а з б р а с ы в а т е л ь |
|
р а л ь н ы х у д о б р е н и й Р У -4-10. При |
работе |
разбрасывателя довольно часто наблюдается пробуксо вывание предохранительной муфты на цилиндрическом редукторе, что может быть в случае заклинивания сбрасывателя. Причины заклинивания: посторонний
98
предмет в бункере, а при внесении влажных слабосыпучнх удобрений напрессовапие туков на дне бункера. Убрав посторонний предмет или очистив сбрасыватель и стенки бункера от налипших удобрений, неисправ ность устраняют. Чтобы избежать упомянутых непо ладок, не следует загружать туки повышенной влаж ности. Тукосмесь готовят непосредственно перед ее внесением.
Другой причиной пробуксовывания предохранитель ной муфты может быть заклинивание ворошителя. Если при загрузке удобрений ворошитель не устано вили в вертикальное положение в бункере, то при пуске в работу разбрасывателя для провертывания рабочего органа потребуется приложить большой крутящий момент. Для устранения этой неисправности разгру жают часть удобрений из бункера, облегчив вращение ворошителя. Высеяв удобрения из бункера, регули руют этот рабочий орган так, чтобы при открытой полукрышке штанга его находилась в вертикальном положении.
Стопор передвижной нолумуфты на шпонках или сильная коррозия сопрягаемых поверхностей также может быть причиной пробуксовывания муфты. Для уст ранения этого недостатка разбирают муфту, чистят и смазывают ее сопрягаемые поверхности и шпонки, до биваясь свободного перемещения нолумуфты по валу.
Неисправная предохранительная муфта может ока заться причиной серьезных поломок. Поэтому после длительного перерыва в работе разбрасывателя ис правность муфты обязательно проверяют.
Нередки случаи простоя разбрасывателя РУ-4-10 из-за неисправности цепной передачи: слышен треск, соскакивает со звездочек цепь, ломаются звездочки. Перекос цепи — одна из основных причин неисправной работы цепной передачи. В данном случае перемещением звездочки и цилиндрического редуктора устанавли вают торцы венчиков звездочек в одной плоскости.
При залипании удобрениями наружной поверх ности горловины бункера сильно затрудняется переме щение кольцевой заслонки. После очистки горловины от налипших туков ее направляющие смазывают соли
долом. |
р а з б р а с ы в а т е л ь |
у д о б |
Н а вче с н о й |
||
р е н и й НРУ-0,5. |
Неравномерность подачи |
удобре- |
4* |
99 |
йий па диски, которая может быть вследствие повышен ной влажности туков, а при внесении кристаллических или порошковидных удобрений вследствие образования сводов или уплотнения тука в бункере при его тран спортировке до поля, наиболее частая неисправность. Обнаружив прерывистый высев удобрений, останавли вают агрегат, разрушают при помощи лопаты образо вавшиеся своды и, если имеется возможность, увели чивают ход высевающей планки и сводоразрушителя. Если не удается отрегулировать нормальную по дачу удобрений на диски указанными регулировками, прибегают к установке требуемой дозы внесения при максимально допустимой ширине высевающей щели.
При внесении влажного суперфосфата, сульфата ам мония или калийной соли может быть забивание или залипание лопастей дисков. Диски проверяют перед загрузкой разбрасывателя удобрения, а залипшие ло пасти очищают.
Если имеется недостаточный зазор между планкой высевающего аппарата и дном бункера, возможно заде вание планки о дно или даже ее заклинивание. В этом случае проверяют и регулируют зазор между дном бун кера и высевающей планкой (он должен быть не менее
2—3 мм).
Причиной пробуксовывания предохранительной муфты чаще всего бывает попадание в высевную щель посторонних предметов, а также вследствие заклини вания сводоразрушителя или напрессовки удобрений на дне бункера. Если после очистки бункера пробуксо вывание не устраняется, регулируют предохранитель ную муфту, затянув соответствующим образом регули ровочные болты.
Р а з б р а с ы в а т е л и |
м и н е р а л ь н ы х |
у д о б р е н и й , и з в е с т и |
и г и п с а 1- РМГ - 4 и |
КСА-3. Снижение скорости вращения разбрасывающих дисков — одна из основных неисправностей, причи нами которой является недостаточный уровень масла в баке или всевозможные его утечки. Предотвратить эти неисправности можно систематическим контролем уровня масла и своевременным подтягиванием соеди нений трубопроводов. Если не удается перечисленными способами восстановить нормальные обороты разбра сывающих дисков, снимают гидронасос и сдают его на ремонт в мастерскую.
100
При работе разбрасывателей на сильно увлажнен ном поле, особенно при внесении больших доз на гли нистых почвах, возможно пробуксовывание прижим ного ролика, причины которого — недостаточное уси лие прижатия ролика, попадание в гидросистему воз духа или остаточная деформация тарельчатой пружины демпферного устройства. При появлении пробуксовы вания ролика прежде всего увеличивают усилие прижа тия ролика к ходовому колесу, для чего переставляют
гидроцилиндр на кронштейне. В |
случае попадания |
в гидросистему воздуха отпускают |
накидную гайку |
в месте соединения нагнетательного трубопровода с ци линдром и прогоняют масло на малых оборотах дви гателя. Когда воздух выйдет из системы, масло течет сплошной струей. Недостаточное прижатие ролика вследствие остаточной деформации тарельчатой пру жины демпферного устройства устраняют при помрщи регулировочных болтов, увеличивая жесткость пру жины.
Нарушение натяжения, поломка и перекос прутков транспортера — следствие попадания в разбрасываемый материал посторонних предметов. При замене вышедших
из строя прутков ослабляют |
натяжение транспор |
тера. |
а п п а р а т ы . Нару |
Т у к о в ы с е в а ю щ и е |
шение технологического процесса высева часто проис ходит вследствие образования сводов в банке. Чтобы избежать такого явления, туки, предназначенные для внесения -в почву туковысевающими аппаратами, под бирают по возможности сыпучими, а тукосмеси' гото вят из наиболее подходящих для этих целей компонен тов. Из фосфорсодержащих туков лучшим компонентом при тукосмешении является аммофос. Тукосмесь, в состав которой входит аммофос, может в течение продолжительного периода храниться не слеживаясь. При отсутствии аммофоса в хозяйстве следует готовить тукосмесь непосредственно перед внесением ее в почву с обязательным соблюдением рекомендаций по сухому тукосмешиванию.
Наличие в удобрениях бумаги и других предметов — одна из основных причин забивания высевной щели и тукопроводов.
Неудаленпые из банки оставшиеся удобрения после смены затвердевают и вызывают заедание в механизмах
101