Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Над аэролотком к резервуару силоса приварен патрубок с фланцем, к которому крепят задвижку 20, а к пей — гофрироваипый шланг для загрузки пыле­ видными удобрениями цементовозов иди разбрасыва­ телей АРУП-8. Перед задвижкой смонтирована труба поддува, по которой через вентиль 8 поступает воздух.

Пылевидные продукты из железнодорожных ваго­ нов-цементовозов в силос перегружают через задвижку 2 и гофрированный шланг 1.

На складе устанавливают стационарную или пере­ движную компрессорную установку, состоящую из компрессоров 19, ресивера 15, конденсатора 18 и трубо­ проводов с необходимой арматурой.

Для разгрузки вагона-цементовоза и склада-силоса сжатый воздух от компрессоров 19 подают в конденса­ тор 18. После охлаждения воздух поступает в ресивер, а оттуда в воздушную магистраль. При перегрузке пылевидного продукта из вагона-цементовоза в силос сжатый воздух подают в аэролотки цистерны вагона.

3 4

Рис. 56. Схема склада-силоса и размещение оборудования:

1 — шланг загрузочный; 2 — задвижка загрузочная; з — клапан предо­ хранительный; 4 — решетка ограждения; 5 — лестница; 6 — бапдаж; 7, 13 — манометры; 8, 10, 14 — вентили; э — шланг разгрузочный; 11 — коллектор распределительный; 12 — аэролотки; 15 — ресивер; 1в — бачок калорифера; 17 — вентилятор; 18 — конденсатор; 19 — компрессоры;

20 — задвижка разгрузочная.

146

Рис. 57. Схема пневматического винтового насоса:

1 — электродвигатель; 2 — камера приемная; з — шнек; i — гильза; 5 — клапан обратный грузовой; fi — коллектор; 7 — рама; 8 — смеситель­ ная камера.

Аэрированный пылевидный материал по рукаву 1 посту­ пает в силос. Если же пылевидный продукт перегружа­ ют из силоса в автоцементовозы, или разбрасыватели АРУП-8, сжатый воздух из основной магистрали подают в коллектор 11. Из коллектора по аэротрубам сжатый воздух попадает внутрь силоса, аэрирует пылевидный

материал и создает избыточное давление в цистерне

до

0,2—0,3

кгс/см2. Через

открытую

задвижку 20

и

вентиль

8, удобрение по

рукаву 9

перегружается

в

разбрасыватель АРУП-8. Прекращают загрузку раз­ брасывателя перекрытием задвижки 20 и вентиля 8.

Погрузочно-разгрузочные средства пылевидных удобрений. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на стационарных складах используют пневмовинтовые насосы, пневматические подъемники и раз­ грузчики всасывающе-нагнетательного действия.

П н е в м а т и ч е с к и е н а с о с ы применяют в тех случаях, когда нужно пылевидный продукт подать по трубопроводам произвольной конфигурации на рас­ стояние до 200 м.

Пневмовинтовой насос состоит из .рамы 7 (рис. 57), приемной камеры 2, напорного быстроходного шнека 3 с приводом от электродвигателя 1, броневой гильзы 4, смесительной камеры 8 с обратным грузовым клапаном 5 и коллектора 6 для подвода сжатого воздуха.

Поступающий в загрузочную камеру пылевидный материал захватывают витки шнека и направляют его во внутреннюю броневую гильзу, откуда напорные витки через обратный клапан выдают удобрение в сме-

147


Сптельиую камеру пневмонасоса. В смесительной ка­ мере под воздействием вакуума, создающегося между параллельными струями сжатого воздуха, удобрения выносятся в транспортный трубопровод.

П н е в м а т и ч е с к и й п о д ъ е м н и к пред­ назначен для работы в комплексе с разгрузчиками вса­ сывающего действия для перегрузки пылевидного про­ дукта из крытых железнодорожных вагонов и из ваго- нов-цемеитовозов бункерного типа с гравитационной разгрузкой в силосы прирельсовых складов.

Для разгрузки пылевидных удобрений из вагонов, напольных складов и для подачи их на значительные расстояния используют всасывающе-нагпетательные разгрузчики типа РАУ (рис. 58), которые состоят из двух подгребающих поперечно расположенных шнеков 1, напорного шнека 2 с приводом от отдельных электро­ двигателей 4 п 7, смесительной камеры 9 с аэроднищем 11 и микропористой перегородкой 10, поворотного ко-

Рпс. 58. Схема пневморазгрузчпка нагнетательного действия типа РАУ:

1 — шнеки подгребающие; 2 — шнек напорный; 3 — отвал; 4 и 7 — элек­ тродвигатели; 5 — колено поворотное; 0 — рукав; 8 — редуктор; 9 — ка­ мера смесительная; 10 — перегородка; 11 — аэроднище.

148

лена 5 для присоединения рукава 6 цементовоза, ре­ дукторов 8 привода ходовых колес, рамы с отвалом 3 и электрооборудования.

При въезде в вагон подгребающий шнек подает пылевидный материал к середине отвала, откуда он идет в смесительную камеру. В нижнюю часть камеры

!через микропористую перегородку поступает сжатый воздух для аэрации удобрения. В потоке воздуха под действием избыточного давления пылевидный продукт транспортируется по материалопроводу к месту приема. Разгрузчики этого типа используют для перемещения материала на расстояния, ие превышающие 10—12 м.

Для непосредственной перегрузки цемента, фосфо­

ритной и известняковой муки из крытых железнодо­ рожных вагонов в емкости прирельсовых складов или транспортные средства используют р а з г р у з ч и к в с а с ы в а ю щ е - н а г н е т а т е л ь н о г о д е й ­ с т в и я С-960.

Разгрузчик состоит из заборного устройства всасы­ вающе-нагнетательного типа, воздуходувки РГН-172, ротационного компрессора РК-4 и шкафа с электро­ аппаратурой.

Заборное устройство (рис. 59) представляет собой самоходную тележку безрамной конструкции, на ко­ торой смонтированы: всасывающее сопло 7, два редук­ тора привода дисков (левый и правый) с подгребающими дисками 3, редукторы колес, напорный шнек с приво­ дом, смесительная камера 9 с аэроднищем, камера фильтров 11 для очистки отсасываемого воздуходувкой воздуха.

В передней части заборного устройства имеется штыревой рушитель 13, подающий материал на подгре­ бающие диски, и фара 10 для освещения места работы.

Напорный шнек с приводом, состоящий из корпуса, шнека и электродвигателя, обеспечивает необходимую производительность без применения шиберной за­ слонки.

Воздуходувку, компрессор и шкаф с электроаппа­ ратурой устанавливают стационарно. Самоходное за­ борное устройство, соединенное с ними резинотканевыми рукавами и гибким электрокабелем и управляемое дистанционно с переносного пульта управления, вво­ дят в железнодорожный вагон и транспортируют удо­ брения на склад.

149


1, г,

5 и в — редукторы;

з и

4 — диски

подгребающие; 7

сопло

всасывающее; 8 — камера

напорного

шпека;

9 — камера

смесительная; Ю — фара;

11 — камера

фильтров;

12 — элек­

 

тродвигатель;

13 — рушитель

штыревой.

 

Транспортировка пылевидных известковых удобре­ ний. Д л я д о с т а в к и п ы л е в и д н ы х у д о б ­ р е н и й и г и п с с о д е р ж а щ и х м а т е р и а ­ л о в н а п р и р е л ь ' с о в ые с к л а д ы исполь­ зуют железнодорожные вагоны различных типов. Наи­ более рациональны для транспортирования известня­ ковой муки — вагоны-цементовозы, оборудованные аэрационными устройствами.

На базе нефтеналивной цистерны ВНИИСтройдормаш разработал вагон-цементовоз С-825 (рис, 60), состоящий из четырехосной железнодорожной плат­ формы и цилиндрической цистерны. Основной рабочий орган — аэрационное устройство 6 — состоит из че­ тырех аэролотков с пористыми перегородками 5. Аэро-

Рис. 60. Схема вагона-цементовоза С-825:

1 и 4 — патрубки

загрузочные;

2 — уровнемер и клапан пре­

дохранительный;

3 — люк для осмотра цистерны; 5 — перего­

родка пористая;

6 — устройство

аэрационпое; 7 — патрубок

разгрузочный; 8 — трубопровод разгрузочный; о — затвор дрос­ сельный; ю — воздухопровод; 11 — клапан предохранитель­ ный; 12 — коллектор воздушный; 13 — патрубок; 14 — рас­ секатель; 15 — откос.

151



потки в цистерне расположены так, что образуется до­ статочный наклон для стекашш аэрированного удобре­ ния в разгрузочный патрубок 7. Каждая пара лотков разделена между собой рассекателями 14, по которым материал стекает на лотки. Такое же назначение имеют и откосы 15, смонтированные по бокам и торцам ци­ стерны.

Для разгрузки пылевидного материала из цистерны к патрубку 13 при помощи быстросъемного замка при­ соединяют шланг от компрессорной установки или от компрессора автомобиля-разбрасывателя АРУП-8. Включают на коллекторе 12 соответствующий кран для подачи сжатого воздуха в аэролотки.

Воздух из коллектора по трубопроводу поступает в аэроустройство, проходит через пористую перего­ родку каждого лотка, аэрирует лежащий на нем пыле­ видный продукт и создает в цистерне избыточное дав­ ление, под действием которого аэрированное удобре­ ние вытесняется через разгрузочный патрубок 7.

Техническая характеристика вагонов-цементовозов

 

 

Цистерна

Бупкср

Грузоподъемность, т .............................

 

58

60

Полезный объем, м3 .............................

 

49

45,3

Диаметр загрузочных люков, мм . . .

200

629

Чпсло загрузочных лю ков ................

2

4

Система разгрузки................................

 

Аэропневма-

Гравпта-

Дпаметр транспортного

трубопрово-

тпческая

ционная

150

 

да, мм...................................................

 

.......................Расход воздуха, м3/ш га

кгс/см2 . . .

10-15

Максимальное давление,

2

Наибольшая производительность прп

120

60

выгрузке цемента, т /ч ......................

 

Для доставки пылевидных известковых удобрений й гипссодержащих материалов используют также серий­ ные автоцементовозы.

Д л я д о с т а в к и н е п ы л я щ и х и з в е с т ­ к о в ы х у д о б р е н и й и с ы р о м о л о т о г о г и п с а в п о л е применяют автомобильные и трак­ торные самосвальные транспортные средства. При рав­ ной их грузоподъемности перевозка обходится дешевле при использовании автосамосвалов на любом радиусе доставки. Если грузоподъемность тракторного прицепа значительно превышает грузоподъемность автосамо­ свала, то использование автомобилей для перевозки

152