Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
Над аэролотком к резервуару силоса приварен патрубок с фланцем, к которому крепят задвижку 20, а к пей — гофрироваипый шланг для загрузки пыле видными удобрениями цементовозов иди разбрасыва телей АРУП-8. Перед задвижкой смонтирована труба поддува, по которой через вентиль 8 поступает воздух.
Пылевидные продукты из железнодорожных ваго нов-цементовозов в силос перегружают через задвижку 2 и гофрированный шланг 1.
На складе устанавливают стационарную или пере движную компрессорную установку, состоящую из компрессоров 19, ресивера 15, конденсатора 18 и трубо проводов с необходимой арматурой.
Для разгрузки вагона-цементовоза и склада-силоса сжатый воздух от компрессоров 19 подают в конденса тор 18. После охлаждения воздух поступает в ресивер, а оттуда в воздушную магистраль. При перегрузке пылевидного продукта из вагона-цементовоза в силос сжатый воздух подают в аэролотки цистерны вагона.
3 4
Рис. 56. Схема склада-силоса и размещение оборудования:
1 — шланг загрузочный; 2 — задвижка загрузочная; з — клапан предо хранительный; 4 — решетка ограждения; 5 — лестница; 6 — бапдаж; 7, 13 — манометры; 8, 10, 14 — вентили; э — шланг разгрузочный; 11 — коллектор распределительный; 12 — аэролотки; 15 — ресивер; 1в — бачок калорифера; 17 — вентилятор; 18 — конденсатор; 19 — компрессоры;
20 — задвижка разгрузочная.
146
Рис. 57. Схема пневматического винтового насоса:
1 — электродвигатель; 2 — камера приемная; з — шнек; i — гильза; 5 — клапан обратный грузовой; fi — коллектор; 7 — рама; 8 — смеситель ная камера.
Аэрированный пылевидный материал по рукаву 1 посту пает в силос. Если же пылевидный продукт перегружа ют из силоса в автоцементовозы, или разбрасыватели АРУП-8, сжатый воздух из основной магистрали подают в коллектор 11. Из коллектора по аэротрубам сжатый воздух попадает внутрь силоса, аэрирует пылевидный
материал и создает избыточное давление в цистерне |
до |
|||
0,2—0,3 |
кгс/см2. Через |
открытую |
задвижку 20 |
и |
вентиль |
8, удобрение по |
рукаву 9 |
перегружается |
в |
разбрасыватель АРУП-8. Прекращают загрузку раз брасывателя перекрытием задвижки 20 и вентиля 8.
Погрузочно-разгрузочные средства пылевидных удобрений. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на стационарных складах используют пневмовинтовые насосы, пневматические подъемники и раз грузчики всасывающе-нагнетательного действия.
П н е в м а т и ч е с к и е н а с о с ы применяют в тех случаях, когда нужно пылевидный продукт подать по трубопроводам произвольной конфигурации на рас стояние до 200 м.
Пневмовинтовой насос состоит из .рамы 7 (рис. 57), приемной камеры 2, напорного быстроходного шнека 3 с приводом от электродвигателя 1, броневой гильзы 4, смесительной камеры 8 с обратным грузовым клапаном 5 и коллектора 6 для подвода сжатого воздуха.
Поступающий в загрузочную камеру пылевидный материал захватывают витки шнека и направляют его во внутреннюю броневую гильзу, откуда напорные витки через обратный клапан выдают удобрение в сме-
147
Сптельиую камеру пневмонасоса. В смесительной ка мере под воздействием вакуума, создающегося между параллельными струями сжатого воздуха, удобрения выносятся в транспортный трубопровод.
П н е в м а т и ч е с к и й п о д ъ е м н и к пред назначен для работы в комплексе с разгрузчиками вса сывающего действия для перегрузки пылевидного про дукта из крытых железнодорожных вагонов и из ваго- нов-цемеитовозов бункерного типа с гравитационной разгрузкой в силосы прирельсовых складов.
Для разгрузки пылевидных удобрений из вагонов, напольных складов и для подачи их на значительные расстояния используют всасывающе-нагпетательные разгрузчики типа РАУ (рис. 58), которые состоят из двух подгребающих поперечно расположенных шнеков 1, напорного шнека 2 с приводом от отдельных электро двигателей 4 п 7, смесительной камеры 9 с аэроднищем 11 и микропористой перегородкой 10, поворотного ко-
Рпс. 58. Схема пневморазгрузчпка нагнетательного действия типа РАУ:
1 — шнеки подгребающие; 2 — шнек напорный; 3 — отвал; 4 и 7 — элек тродвигатели; 5 — колено поворотное; 0 — рукав; 8 — редуктор; 9 — ка мера смесительная; 10 — перегородка; 11 — аэроднище.
148
лена 5 для присоединения рукава 6 цементовоза, ре дукторов 8 привода ходовых колес, рамы с отвалом 3 и электрооборудования.
При въезде в вагон подгребающий шнек подает пылевидный материал к середине отвала, откуда он идет в смесительную камеру. В нижнюю часть камеры
!через микропористую перегородку поступает сжатый воздух для аэрации удобрения. В потоке воздуха под действием избыточного давления пылевидный продукт транспортируется по материалопроводу к месту приема. Разгрузчики этого типа используют для перемещения материала на расстояния, ие превышающие 10—12 м.
Для непосредственной перегрузки цемента, фосфо
ритной и известняковой муки из крытых железнодо рожных вагонов в емкости прирельсовых складов или транспортные средства используют р а з г р у з ч и к в с а с ы в а ю щ е - н а г н е т а т е л ь н о г о д е й с т в и я С-960.
Разгрузчик состоит из заборного устройства всасы вающе-нагнетательного типа, воздуходувки РГН-172, ротационного компрессора РК-4 и шкафа с электро аппаратурой.
Заборное устройство (рис. 59) представляет собой самоходную тележку безрамной конструкции, на ко торой смонтированы: всасывающее сопло 7, два редук тора привода дисков (левый и правый) с подгребающими дисками 3, редукторы колес, напорный шнек с приво дом, смесительная камера 9 с аэроднищем, камера фильтров 11 для очистки отсасываемого воздуходувкой воздуха.
В передней части заборного устройства имеется штыревой рушитель 13, подающий материал на подгре бающие диски, и фара 10 для освещения места работы.
Напорный шнек с приводом, состоящий из корпуса, шнека и электродвигателя, обеспечивает необходимую производительность без применения шиберной за слонки.
Воздуходувку, компрессор и шкаф с электроаппа ратурой устанавливают стационарно. Самоходное за борное устройство, соединенное с ними резинотканевыми рукавами и гибким электрокабелем и управляемое дистанционно с переносного пульта управления, вво дят в железнодорожный вагон и транспортируют удо брения на склад.
149
1, г, |
5 и в — редукторы; |
з и |
4 — диски |
подгребающие; 7 — |
||
сопло |
всасывающее; 8 — камера |
напорного |
шпека; |
9 — камера |
||
смесительная; Ю — фара; |
11 — камера |
фильтров; |
12 — элек |
|||
|
тродвигатель; |
13 — рушитель |
штыревой. |
|
Транспортировка пылевидных известковых удобре ний. Д л я д о с т а в к и п ы л е в и д н ы х у д о б р е н и й и г и п с с о д е р ж а щ и х м а т е р и а л о в н а п р и р е л ь ' с о в ые с к л а д ы исполь зуют железнодорожные вагоны различных типов. Наи более рациональны для транспортирования известня ковой муки — вагоны-цементовозы, оборудованные аэрационными устройствами.
На базе нефтеналивной цистерны ВНИИСтройдормаш разработал вагон-цементовоз С-825 (рис, 60), состоящий из четырехосной железнодорожной плат формы и цилиндрической цистерны. Основной рабочий орган — аэрационное устройство 6 — состоит из че тырех аэролотков с пористыми перегородками 5. Аэро-
Рис. 60. Схема вагона-цементовоза С-825:
1 и 4 — патрубки |
загрузочные; |
2 — уровнемер и клапан пре |
дохранительный; |
3 — люк для осмотра цистерны; 5 — перего |
|
родка пористая; |
6 — устройство |
аэрационпое; 7 — патрубок |
разгрузочный; 8 — трубопровод разгрузочный; о — затвор дрос сельный; ю — воздухопровод; 11 — клапан предохранитель ный; 12 — коллектор воздушный; 13 — патрубок; 14 — рас секатель; 15 — откос.
151
потки в цистерне расположены так, что образуется до статочный наклон для стекашш аэрированного удобре ния в разгрузочный патрубок 7. Каждая пара лотков разделена между собой рассекателями 14, по которым материал стекает на лотки. Такое же назначение имеют и откосы 15, смонтированные по бокам и торцам ци стерны.
Для разгрузки пылевидного материала из цистерны к патрубку 13 при помощи быстросъемного замка при соединяют шланг от компрессорной установки или от компрессора автомобиля-разбрасывателя АРУП-8. Включают на коллекторе 12 соответствующий кран для подачи сжатого воздуха в аэролотки.
Воздух из коллектора по трубопроводу поступает в аэроустройство, проходит через пористую перего родку каждого лотка, аэрирует лежащий на нем пыле видный продукт и создает в цистерне избыточное дав ление, под действием которого аэрированное удобре ние вытесняется через разгрузочный патрубок 7.
Техническая характеристика вагонов-цементовозов
|
|
Цистерна |
Бупкср |
Грузоподъемность, т ............................. |
|
58 |
60 |
Полезный объем, м3 ............................. |
|
49 |
45,3 |
Диаметр загрузочных люков, мм . . . |
200 |
629 |
|
Чпсло загрузочных лю ков ................ |
2 |
4 |
|
Система разгрузки................................ |
|
Аэропневма- |
Гравпта- |
Дпаметр транспортного |
трубопрово- |
тпческая |
ционная |
150 |
|
||
да, мм................................................... |
|
— |
|
.......................Расход воздуха, м3/ш га |
кгс/см2 . . . |
10-15 |
— |
Максимальное давление, |
2 |
— |
|
Наибольшая производительность прп |
120 |
60 |
|
выгрузке цемента, т /ч ...................... |
|
Для доставки пылевидных известковых удобрений й гипссодержащих материалов используют также серий ные автоцементовозы.
Д л я д о с т а в к и н е п ы л я щ и х и з в е с т к о в ы х у д о б р е н и й и с ы р о м о л о т о г о г и п с а в п о л е применяют автомобильные и трак торные самосвальные транспортные средства. При рав ной их грузоподъемности перевозка обходится дешевле при использовании автосамосвалов на любом радиусе доставки. Если грузоподъемность тракторного прицепа значительно превышает грузоподъемность автосамо свала, то использование автомобилей для перевозки
152