Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

располагают так, чтобы она не засыпалась вспаханным пластом земли. Положение подкормочной трубки по высоте регулируется стопорным болтом.

Затем присоединяют к штуцеру правого резервуара заборный шланг и укладывают его' в скобы хомутов. К левому резервуару присоединяют водяной бачок. Подвязывают все провисающие шланги всасывающей и' напорной коммуникаций.

Для заделки жидких удобрений в почву к задним лапам культиватора прицепляют кольца зерновой се­ ялки.

Навешивание машины ПОУ на трактор. Чтобы не загораживать вход в кабину трактора, коммуникации

машины

ПОУ навешивают на

тракторы «Беларусь»

с правой стороны, а на Т-74,

ДТ-54А, Т-38М и Т-16

с левой.

Перед навешиванием машины на трактор с по­

следнего снимают колпак ВОМ. У тракторов «Бела­ русь» снимают гидрофицированный прицепной крюк и выхлопную трубу; последнюю снимают также и у Т-38М. У тракторов МТЗ-50/52 и Т-38М стяжки бло­

кировки механизма

задней

навески

устанавливают

так, чтобы они не

перекрещивались. Кроме того,

у

Т-74 снимают противовес

и эжектор двигателя;

у

ДТ-54А — свисток

с выхлопной

трубы, боковые

крышки капота и боковые листы, прикрепленные к про-' дольным швеллерам рамы. Левую дверь кабины за­ двигают в нишу.

Для крепления кронштейна регулировочного кла­ пана просверливают два отверстия диаметром 11 мм: у тракторов «Беларусь» в передней части крыла правого заднего колеса; у Т-74, ДТ-54А и Т-16М в средней части левого крыла; у Т-38М в передней части крыла левого заднего колеса.

После подготовки трактора навешивают основной кронштейн крепления резервуаров и комплект допол­ нительных кронштейнов.

Основной кронштейн (рис. 106) собирают из двух сварных частей, которые соединяют между собой стяж­ кой 5. К нижней части трубы 2 кронштейна крепления резервуара приварен литой кронштейн 14, имеющий отверстия для присоединения к лонжеронам тракто­ ров или к дополнительным кронштейнам, а к ее верх­ ней части прикреплен фланец 3, к которому присое­ диняют переходник.

250


7

Рпс. 106. Основной кронштейн крепления резервуаров мапганы

'ПОУ:

1

— седловина;

2 — труба; 3,

7 и 12 — фланцы; 4 и 6

— переходники;

5

— стяжка; 8

— подкладка;

о — пластина; ю — ушко;

11 а 13 — ко­

 

 

сынки;

14 — кронштейн.

 

Ктрубе 2 снаружи при помощи косынок 11 и 13

ипластины 9 приварена седловина 1 с четырьмя уш­ ками 10 для крепления хомутов резервуаров и двумя фланцами 7 для присоединения фильтра всасывающей коммуникации или бачка для воды. С внутренней сто­ роны к трубе приварен фланец 12 для монтажа редук­ ционного клапана напорной коммуникации.

На тракторах ДТ-54 и Т-74 основной кронштейн присоединяют при помощи двух дополнительных крон­ штейнов. Для крепления основного и дополнительного т кронштейпов на тракторы других марок используют отдельные детали дополнительных кронштейнов.

После иавески на тракторы основного и дополни­ тельных кронштейнов приступают к установке резер­ вуаров на их седловины. У тракторов «Беларусь» на левый кронштейн укладывают резервуар с уровнеме­

ром, иа правый — резервуар с откидной крышкой па горловине.

У тракторов Т-74, Т-38М, ДТ-54А и шасси Т-16М после установки резервуаров иа седловины крошптей-

251


нов (коммуникации располагают с левой стороны трак­ тора) перед навеской остальных узлов выполняют сле­ дующие работы: меняют местами крышки горловин резервуаров (крышка с уровнемером должна быть уста­ новлена на правом резервуаре); глушат отверстие с фланцем на колене правого резервуара фланцевой заглушкой, снятой с колена левого резервуара, резь­ бовую заглушку с колена левого резервуара переста­ вляют на правый резервуар.

Резервуары располагают симметрично относительно седловин, причем нижние горловины с литыми коле­ нами должны быть расположены спереди по ходу трак­ тора. К ушкам седловин присоединяют хомуты кре­ пления резервуаров, ие затягивая их. Хомуты со ско­ бами устанавливают на левый кронштейн.

После монтажа резервуаров присоединяют комму­ никации гидромешалок в передней части колеи резер­ вуаров. При этом тройник у тракторов «Беларусь» рас­ полагают справа, а у Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16.— слева. Соединения уплотняют резиновыми прокладками.

Далее к резьбовым ниппелям колен резервуаров прикрепляют соединительный шланг, а к фланцу ко­ лена правого (для «Беларусь») и левого (для Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16) резервуаров присоединяют за­ борный шланг. При этом рукоятка трехходового крана должна быть расположена с наружной стороны. Сое­ динение уплотняют резиновой прокладкой.

Затем приступают к монтажу всасывающей комму­ никации. Для этого фланец переходника короткого шланга присоединяют к фланцу трехходового крана заборного шланга и уплотняют соединение резиновой прокладкой. Фильтр прикрепляют к заднему фланцу седловины кронштейна, перемещая при необходимости по ней резервуар. Резервуары выравнивают и затяги­ вают хомуты. Заборный шланг укладывают в скобы

хомутов крепления правого (для «Беларусь»)

и ле­

вого

(для Т-74,

Т-38М, ДТ-54А и Т-16) резервуаров,

а длинный шланг присоединяют к иасосу.

 

После этого устанавливают напорную коммуника­

цию.

Вначале

присоединяют редукционный

клапан

к фланцу кронштейна под правым («Беларусь») или левым (Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16) резервуаром, используя болты крепления крышки клапана к корпусу. К ниппелю муфтового вентиля присоединяют шланг

252


коммуникации гидромешалок, а переливной шланг прикрепляют к ниппелю на колене резервуара; соеди­ нения уплотняют прокладками. При необходимости заполняют маслом разделительные устройства регули­ ровочного и редукционного клапанов. Монтируют на них манометры с прокладками. Под аммиачный мано­ метр на регулировочном клапане предварительно уста­ навливают переходник.

К двум отверстиям, выполненным в передней части правого (для «Беларусь») или левого (для Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16) крыла, присоединяют болтами крон­ штейн с регулировочным клапаном. Под крыло трак­ тора ставят подкладку, а под основание кронштейна — резиновую прокладку. Гидроклапан прикрепляют к сек­ ции штанги после ее навески, уплотнив соединение резиновой прокладкой.

Один из боковых выводов масляной магистрали трактора соединяют с гидроклапаном специальными шлангами, прилагаемыми к трактору. После этого шланги прикрепляют к шлангу, подводящему жид­ кость в штангу.

Установив напорную коммуникацию, монтируют ше­ стеренчатый насос. Шлицевой частью его надевают на ВОМ трактора и фиксируют от проворачивания и спадания тросом. Шланги всасывающей и напорной коммуникаций присоединяют к насосу (рис. 107). Угольники шлангов 1 и 4 прикрепляют к всасываю­ щей и нагнетательной полостям насоса при помощи фиксаторов 7, шпилек 9 и гаек 5 с пружинными шайбами 6. Соединения уплотняют резиновыми коль­ цами.

После монтажа насоса на выхлопной патрубок -двигателя трактора устанавливают вакуумное устрой­ ство (аналогично установке его при подготовке к работе машины ГАИ). Колено вакуумного устройства соеди­ няют шлангом с трехходовым краном, расположенным на левом (у «Беларусь») или на правом (у Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16М) резервуаре.

Далее к штуцерам на горловинах присоединяют воздушный шланг и прикрепляют его к кронштейну резервуаров двумя хомутами. Затем присоединяют бачок для воды к фланцам на левой (для «Беларусь») или на правой (для Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16М) седловине кронштейна резервуаров.

253

Рис. 107. Присоединение коммуникации к шестеренчатому насосу:

1 н 4 — шланги; 2 — насос; з — трос; S — гайка; в — шайба пружин­ ная; 7 — фиксатор; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — шпилька.

Провисающие шланги коммуникаций фиксируют хомутами, имеющимися в комплекте машины. У МТЗ-50/52 соединительный шланг вместе со шлангом коммуникации гидромешалок прикрепляют двумя хо­ мутами к резьбовым отверстиям, расположенным в пе­ редней части трактора, а длинный шланг всасывающей » коммуникации присоединяют двумя хомутами к скобе крепления кабины и рукаву правой полуори. Шланг напорной коммуникации закрепляют хомутом с исполь­ зованием болта крепления правых выводов масляной магистрали трактора.

После

навешивания резервуаров, коммуникаций

и других

узлов приступают к установке на трактор

орудия с рабочими органами и секций универсальной штанги согласно принятому варианту работы.

При сплошном внесении водного аммиака и его вне­ сении в период подкормки на культиватор устанавли-

254


вают две секции штанги (правую и левую). Каждую секцию при помощи держателей и хомутов крепят к двум подвескам, которые, в свою очередь, присоеди­ няют к грядилям культиватора (аналогично креплению на культиваторе секций штанги машины ГАН). На нип­ пели штанги навинчивают сифоны-накопители с жик­ лерами. Подкормочные трубки концом, имеющим на­ кидную гайку, крепят к сифонам-накопителям, дру­ гим концом при помощи хомутов — к лапам культи­ ватора, Конец подкормочной трубки располагают на 4—6 см выше носка лапы. К фланцу левой секции штанги прикрепляют гидроклапан. Правую и левую секции соединяют между собой тем же шлангом, которым свя­ зан гидроклапаи с правой секцией.

Для внесения водного аммиака при пахоте на плуг устанавливают одну секцию штанги (аналогично кре­ плению на плуге секции штанги машины ГАН). На нип­ пели штанги наворачивают сифоны-накопители с жик­ лерами. Подкормочные трубки концом, имеющим на­ кидную гайку, крепят к сифонам-накопителям, другим концом — к корпусам и предплужникам плуга. Для заделки водного аммиака в почву к задним лапам куль­ тиватора прицепляют кольца зерновой сеялки.

Навешенную на трактор гербицидно-аммиачную' ма­ шину ГАН или подкормщик-опрыскиватель ПОУ тща­ тельно осматривают, проверяют правильность сборки; контролируют чистоту резервуаров, коммуникаций и фильтра с гидроклапаном. Затем резервуары заполняют водой и проверяют работу вакуумного устройства, а также герметичность всей системы.

Подготовка к работе машины АМИН-4,2. Заполнен­ ную безводным аммиаком цистерну соединяют с культи­ ватором, предварительно навешенным на трактор. Если для внесения удобрения используют культиватор КВП-6,3, то к нему прицепляют две цистерны. Далее бронированным шлангом соединяют подводящую трубу приемо-расходного вентиля цистерны с распределитель- но-дозирующим устройством машины, установленным на культиваторе. После этого машину тщательно осмат­ ривают и проверяют целостность ее узлов и механиз­ мов. Особое внимание при этом обращают на состояние манометров и предохранительного клапана в газо­ выпускном (контрольном) вентиле цистерны. Перед на­ чалом работы регулируют норму внесения удобрений.

1

. 255

ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ МАШИН

Перед работой жижеразбрасывателей ЗЖВ-1,8; ЗУ-3,6 и АНЖ-2 в поле регулируют эжектор на создание не­ обходимого вакуума в цистерне, а также норму вылива удобрений. Кроме того, у ЗУ-3,6 регулируют длину тяги тормозного цилиндра, а в процессе эксплуатации также зазор между колодками и тормозными бараба­ нами и осевой зазор конических подшипников колес.

Вакуум в цистерне жижеразбрасывателей регули­ руют установкой смесительной камеры эжектора в опре­ деленное положение относительно струйной насадки в вакуумном патрубке. Положение камеры фиксируют контргайкой.

Норму вылпва жидких удобрений у жижеразбра­ сывателей ЗЖВ-1,8 и ЗУ-3,6 регулируют установкой жиклеров 1 (рис. 108) с диаметром выходных отверстий 20, 30 или 38 мм, которые используют соответственно при дозе внесения удобрений до 3; от 3 до 5 и от 5 до И т/га.

Помимо смены жиклеров, дозу вылива удобрений можно до некоторой степени изменить увеличением или уменьшением ширины поливаемой полосы. Этого

256