Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
располагают так, чтобы она не засыпалась вспаханным пластом земли. Положение подкормочной трубки по высоте регулируется стопорным болтом.
Затем присоединяют к штуцеру правого резервуара заборный шланг и укладывают его' в скобы хомутов. К левому резервуару присоединяют водяной бачок. Подвязывают все провисающие шланги всасывающей и' напорной коммуникаций.
Для заделки жидких удобрений в почву к задним лапам культиватора прицепляют кольца зерновой се ялки.
Навешивание машины ПОУ на трактор. Чтобы не загораживать вход в кабину трактора, коммуникации
машины |
ПОУ навешивают на |
тракторы «Беларусь» |
с правой стороны, а на Т-74, |
ДТ-54А, Т-38М и Т-16 |
|
с левой. |
Перед навешиванием машины на трактор с по |
следнего снимают колпак ВОМ. У тракторов «Бела русь» снимают гидрофицированный прицепной крюк и выхлопную трубу; последнюю снимают также и у Т-38М. У тракторов МТЗ-50/52 и Т-38М стяжки бло
кировки механизма |
задней |
навески |
устанавливают |
|
так, чтобы они не |
перекрещивались. Кроме того, |
|||
у |
Т-74 снимают противовес |
и эжектор двигателя; |
||
у |
ДТ-54А — свисток |
с выхлопной |
трубы, боковые |
крышки капота и боковые листы, прикрепленные к про-' дольным швеллерам рамы. Левую дверь кабины за двигают в нишу.
Для крепления кронштейна регулировочного кла пана просверливают два отверстия диаметром 11 мм: у тракторов «Беларусь» в передней части крыла правого заднего колеса; у Т-74, ДТ-54А и Т-16М в средней части левого крыла; у Т-38М в передней части крыла левого заднего колеса.
После подготовки трактора навешивают основной кронштейн крепления резервуаров и комплект допол нительных кронштейнов.
Основной кронштейн (рис. 106) собирают из двух сварных частей, которые соединяют между собой стяж кой 5. К нижней части трубы 2 кронштейна крепления резервуара приварен литой кронштейн 14, имеющий отверстия для присоединения к лонжеронам тракто ров или к дополнительным кронштейнам, а к ее верх ней части прикреплен фланец 3, к которому присое диняют переходник.
250
7
Рпс. 106. Основной кронштейн крепления резервуаров мапганы
'ПОУ:
1 |
— седловина; |
2 — труба; 3, |
7 и 12 — фланцы; 4 и 6 |
— переходники; |
5 |
— стяжка; 8 |
— подкладка; |
о — пластина; ю — ушко; |
11 а 13 — ко |
|
|
сынки; |
14 — кронштейн. |
|
Ктрубе 2 снаружи при помощи косынок 11 и 13
ипластины 9 приварена седловина 1 с четырьмя уш ками 10 для крепления хомутов резервуаров и двумя фланцами 7 для присоединения фильтра всасывающей коммуникации или бачка для воды. С внутренней сто роны к трубе приварен фланец 12 для монтажа редук ционного клапана напорной коммуникации.
На тракторах ДТ-54 и Т-74 основной кронштейн присоединяют при помощи двух дополнительных крон штейнов. Для крепления основного и дополнительного т кронштейпов на тракторы других марок используют отдельные детали дополнительных кронштейнов.
После иавески на тракторы основного и дополни тельных кронштейнов приступают к установке резер вуаров на их седловины. У тракторов «Беларусь» на левый кронштейн укладывают резервуар с уровнеме
ром, иа правый — резервуар с откидной крышкой па горловине.
У тракторов Т-74, Т-38М, ДТ-54А и шасси Т-16М после установки резервуаров иа седловины крошптей-
251
нов (коммуникации располагают с левой стороны трак тора) перед навеской остальных узлов выполняют сле дующие работы: меняют местами крышки горловин резервуаров (крышка с уровнемером должна быть уста новлена на правом резервуаре); глушат отверстие с фланцем на колене правого резервуара фланцевой заглушкой, снятой с колена левого резервуара, резь бовую заглушку с колена левого резервуара переста вляют на правый резервуар.
Резервуары располагают симметрично относительно седловин, причем нижние горловины с литыми коле нами должны быть расположены спереди по ходу трак тора. К ушкам седловин присоединяют хомуты кре пления резервуаров, ие затягивая их. Хомуты со ско бами устанавливают на левый кронштейн.
После монтажа резервуаров присоединяют комму никации гидромешалок в передней части колеи резер вуаров. При этом тройник у тракторов «Беларусь» рас полагают справа, а у Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16.— слева. Соединения уплотняют резиновыми прокладками.
Далее к резьбовым ниппелям колен резервуаров прикрепляют соединительный шланг, а к фланцу ко лена правого (для «Беларусь») и левого (для Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16) резервуаров присоединяют за борный шланг. При этом рукоятка трехходового крана должна быть расположена с наружной стороны. Сое динение уплотняют резиновой прокладкой.
Затем приступают к монтажу всасывающей комму никации. Для этого фланец переходника короткого шланга присоединяют к фланцу трехходового крана заборного шланга и уплотняют соединение резиновой прокладкой. Фильтр прикрепляют к заднему фланцу седловины кронштейна, перемещая при необходимости по ней резервуар. Резервуары выравнивают и затяги вают хомуты. Заборный шланг укладывают в скобы
хомутов крепления правого (для «Беларусь») |
и ле |
||
вого |
(для Т-74, |
Т-38М, ДТ-54А и Т-16) резервуаров, |
|
а длинный шланг присоединяют к иасосу. |
|
||
После этого устанавливают напорную коммуника |
|||
цию. |
Вначале |
присоединяют редукционный |
клапан |
к фланцу кронштейна под правым («Беларусь») или левым (Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16) резервуаром, используя болты крепления крышки клапана к корпусу. К ниппелю муфтового вентиля присоединяют шланг
252
коммуникации гидромешалок, а переливной шланг прикрепляют к ниппелю на колене резервуара; соеди нения уплотняют прокладками. При необходимости заполняют маслом разделительные устройства регули ровочного и редукционного клапанов. Монтируют на них манометры с прокладками. Под аммиачный мано метр на регулировочном клапане предварительно уста навливают переходник.
К двум отверстиям, выполненным в передней части правого (для «Беларусь») или левого (для Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16) крыла, присоединяют болтами крон штейн с регулировочным клапаном. Под крыло трак тора ставят подкладку, а под основание кронштейна — резиновую прокладку. Гидроклапан прикрепляют к сек ции штанги после ее навески, уплотнив соединение резиновой прокладкой.
Один из боковых выводов масляной магистрали трактора соединяют с гидроклапаном специальными шлангами, прилагаемыми к трактору. После этого шланги прикрепляют к шлангу, подводящему жид кость в штангу.
Установив напорную коммуникацию, монтируют ше стеренчатый насос. Шлицевой частью его надевают на ВОМ трактора и фиксируют от проворачивания и спадания тросом. Шланги всасывающей и напорной коммуникаций присоединяют к насосу (рис. 107). Угольники шлангов 1 и 4 прикрепляют к всасываю щей и нагнетательной полостям насоса при помощи фиксаторов 7, шпилек 9 и гаек 5 с пружинными шайбами 6. Соединения уплотняют резиновыми коль цами.
После монтажа насоса на выхлопной патрубок -двигателя трактора устанавливают вакуумное устрой ство (аналогично установке его при подготовке к работе машины ГАИ). Колено вакуумного устройства соеди няют шлангом с трехходовым краном, расположенным на левом (у «Беларусь») или на правом (у Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16М) резервуаре.
Далее к штуцерам на горловинах присоединяют воздушный шланг и прикрепляют его к кронштейну резервуаров двумя хомутами. Затем присоединяют бачок для воды к фланцам на левой (для «Беларусь») или на правой (для Т-74, Т-38М, ДТ-54А и Т-16М) седловине кронштейна резервуаров.
253
Рис. 107. Присоединение коммуникации к шестеренчатому насосу:
1 н 4 — шланги; 2 — насос; з — трос; S — гайка; в — шайба пружин ная; 7 — фиксатор; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — шпилька.
Провисающие шланги коммуникаций фиксируют хомутами, имеющимися в комплекте машины. У МТЗ-50/52 соединительный шланг вместе со шлангом коммуникации гидромешалок прикрепляют двумя хо мутами к резьбовым отверстиям, расположенным в пе редней части трактора, а длинный шланг всасывающей » коммуникации присоединяют двумя хомутами к скобе крепления кабины и рукаву правой полуори. Шланг напорной коммуникации закрепляют хомутом с исполь зованием болта крепления правых выводов масляной магистрали трактора.
После |
навешивания резервуаров, коммуникаций |
и других |
узлов приступают к установке на трактор |
орудия с рабочими органами и секций универсальной штанги согласно принятому варианту работы.
При сплошном внесении водного аммиака и его вне сении в период подкормки на культиватор устанавли-
254
вают две секции штанги (правую и левую). Каждую секцию при помощи держателей и хомутов крепят к двум подвескам, которые, в свою очередь, присоеди няют к грядилям культиватора (аналогично креплению на культиваторе секций штанги машины ГАН). На нип пели штанги навинчивают сифоны-накопители с жик лерами. Подкормочные трубки концом, имеющим на кидную гайку, крепят к сифонам-накопителям, дру гим концом при помощи хомутов — к лапам культи ватора, Конец подкормочной трубки располагают на 4—6 см выше носка лапы. К фланцу левой секции штанги прикрепляют гидроклапан. Правую и левую секции соединяют между собой тем же шлангом, которым свя зан гидроклапаи с правой секцией.
Для внесения водного аммиака при пахоте на плуг устанавливают одну секцию штанги (аналогично кре плению на плуге секции штанги машины ГАН). На нип пели штанги наворачивают сифоны-накопители с жик лерами. Подкормочные трубки концом, имеющим на кидную гайку, крепят к сифонам-накопителям, другим концом — к корпусам и предплужникам плуга. Для заделки водного аммиака в почву к задним лапам куль тиватора прицепляют кольца зерновой сеялки.
Навешенную на трактор гербицидно-аммиачную' ма шину ГАН или подкормщик-опрыскиватель ПОУ тща тельно осматривают, проверяют правильность сборки; контролируют чистоту резервуаров, коммуникаций и фильтра с гидроклапаном. Затем резервуары заполняют водой и проверяют работу вакуумного устройства, а также герметичность всей системы.
Подготовка к работе машины АМИН-4,2. Заполнен ную безводным аммиаком цистерну соединяют с культи ватором, предварительно навешенным на трактор. Если для внесения удобрения используют культиватор КВП-6,3, то к нему прицепляют две цистерны. Далее бронированным шлангом соединяют подводящую трубу приемо-расходного вентиля цистерны с распределитель- но-дозирующим устройством машины, установленным на культиваторе. После этого машину тщательно осмат ривают и проверяют целостность ее узлов и механиз мов. Особое внимание при этом обращают на состояние манометров и предохранительного клапана в газо выпускном (контрольном) вентиле цистерны. Перед на чалом работы регулируют норму внесения удобрений.
1 |
. 255 |
ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ МАШИН
Перед работой жижеразбрасывателей ЗЖВ-1,8; ЗУ-3,6 и АНЖ-2 в поле регулируют эжектор на создание не обходимого вакуума в цистерне, а также норму вылива удобрений. Кроме того, у ЗУ-3,6 регулируют длину тяги тормозного цилиндра, а в процессе эксплуатации также зазор между колодками и тормозными бараба нами и осевой зазор конических подшипников колес.
Вакуум в цистерне жижеразбрасывателей регули руют установкой смесительной камеры эжектора в опре деленное положение относительно струйной насадки в вакуумном патрубке. Положение камеры фиксируют контргайкой.
Норму вылпва жидких удобрений у жижеразбра сывателей ЗЖВ-1,8 и ЗУ-3,6 регулируют установкой жиклеров 1 (рис. 108) с диаметром выходных отверстий 20, 30 или 38 мм, которые используют соответственно при дозе внесения удобрений до 3; от 3 до 5 и от 5 до И т/га.
Помимо смены жиклеров, дозу вылива удобрений можно до некоторой степени изменить увеличением или уменьшением ширины поливаемой полосы. Этого
256