Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

который состоит из кор­

 

 

пуса 1 (рис. 111) ы за­

 

 

прессованной

в

него

 

 

втулки

13. В

корпусе

 

 

расположены

соединен­

 

 

ные между собой штиф­

 

 

том 12

большая 2 и ма­

 

 

лая 11 иглы. Большая

 

 

игла прижата

к

втулке

 

 

13 пружиной 4.

Малую

 

 

иглу 11 можно подни­

 

 

мать и опускать при по­

 

 

мощи маховичка 8.

 

 

Во время работы ма­

 

 

шины

насос

нагнетает

 

 

жидкость в полость А

 

 

регулировочного клапа­

Рис. 111. Регулировочный клапан

на. Затем жидкость по­

падает в полость Б , сое­

машины ПОУ:

диненную со

штангой.

А п Б — полости крана;

1 — корпус;

г — игла большая; з — упор; 4 — пру­

Малые расходы жидко­

жина; 5 и 6 — уплотнительные кольца;

сти регулируют

иглой

7 н 13 — втулки; S — маховичок; 9

крышка; Ю — фиксатор;

и — игла

11 при помощи махович­

малая; 12 — штифт.

ка 8.

При подъеме иг­

 

 

лы 11 жидкость перепускается через отверстие в боль­ шой игле 2, которая в это время плотно прижата пру­ жиной 4 к втулке 13. Когда штифт 12 упирается в буртик большой иглы, она начинает подниматься, пре­ одолевая сопротивление пружины. В этом случае жид­ кость также проходит и через кольцевое сечение между втулкой 13 и иглой 2, и расход через клапан увеличи­ вается. После регулировки малую иглу стопорят фик­ сатором 10.

Для присоединения коммуникации в корпусе регу­ лировочного клапана сделано пять резьбовых отвер­ стий. К одному из них крепят тройник с двумя бранд­ спойтами для опрыскивания плодовых деревьев. При этом регулировочный клапан закрывают, чтобы рабочая жидкость не попадала в шланг, подводящий ее к штанге. Две резьбовые бобышки, расположенные в средней части корпуса регулировочного клапана, служат для присоединения кронштейна, при помощи которого клапан закрепляют на крыле трактора.

Норму внесения жидкпх удобрений у машин ГАИ

262


можно регулировать в пределах от 100 до 500, а у ПОУ — от 100 до 600 л/га.

Исходя из установленной нормы внесения, скорости движения агрегата, ширины захвата и количества жик­ леров, определяют необходимый расход жидкости через один жиклер:

= Ш п Л/МИН’

<29)

где v — скорость движения агрегата, км/ч;

 

В — ширина захвата, м; п — количество жиклеров;

Q — заданная норма внесения, л/га.

Диаметр жиклера и ориентировочное давление в на­ порной системе подбирают согласно расходу жидкости

(табл. 44).

Т а б л и ц а 44

Зависимость расхода жидкости от диаметра жиклера

 

и давления в напорной системе

 

Диаметр

 

 

Рабочее давление, кгс/сма

 

отверстия

0,5

0,6

0,8

1,0

1,2 . 1,5

2,0

жиклера,

ммрасход жидкости через жиклер, л/мпн

1,0

0,6

0,19

0,31

0,39

0,48

1.0

1,16

1.2

0,75

0,85

0,93.

1,5

0,37

0,65

0,88

0,95

После установки жиклеров на штанге и регулировки давления перепуска замеряют действительный расход через один жиклер в течение одной минуты. Замеры делают выборочно на нескольких жиклерах и затем определяют среднее значение расхода.

Действительная норма внесения в почву жидких удобрений

Q, - - ^

Если действительная норма внесения оказывается больше или меньше заданной, то регулировочным кра­ ном (у машины ПОУ регулировочным клапаном) уве­ личивают или уменьшают рабочее давление.

Во время работы агрегата может возникнуть необ­ ходимость в изменении передачи трактора. При пере­ ключении передачи на высшую скорость движение агре­

263


гата увеличивается, а норма внесения водного аммиака на гектар уменьшается, и наоборот. Чтобы сохранить постоянную норму внесения удобрения, следует регу­ лировочным краном (клапаном) соответственно увели­ чить или уменьшить рабочее давление. Величину но­ вого рабочего давления определяют в порядке, описан­ ном выше. Чтобы создать условия для бесперебойной работы агрегата, заранее рассчитывают возможные пределы изменения давления.

У машины АМИН-4/2 норма внесения безводного аммиака зависит от ширины захвата, скорости движе­ ния агрегата, давления в распределительио-дозируго- щем устройстве и в прицепной цистерне машины и дру­ гих факторов. Величины давлений, которые необхо­ димо устанавливать для внесения различных норм аммиака (в переводе на азот) в распределительно-до- зирующем устройстве машины АМИН-4/2 с шестью рабочими органами и расстоянием между ними, равным 45 см при скорости движения агрегата 5 км/ч, приве­ дены в таблице 45.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 45

Норма

 

 

Давление в цистерне,

(ГС/СМ2

 

 

внесения

6

8

10

12

’ 14

16

18

20

азота,

кг/га

давление в распределительно-дозирующем устройстве,

КГС/СМ2

 

 

10

 

0.5

0,6

0,7

0.8

1,0

1,2

1,5

1,8

20

 

1,3

1.6

1,8

2,0

2,2

2,6

3,0

3,4

30

2,2

2,6

з,о

3,4

3,7

4,0

4,5

5,2

40

2,9

3.5

3,9

4.3

4,8

5,4

6,0

6,7

50

 

3.5

4.2

4,7

5.2

5.8

6,4

7.1

8,0

60

 

4.0

4.6

5.2

5.8

6,4

7.2

8.1

9,2

70

 

4,4

5,0

5.6

6.2

7.0

7,9

9.0

10.2

80

 

4,7

5,2

5,9

6,6

7,6

8,6

9,8

11,0

Необходимое давление в распределительно-дозирую- щем устройстве регулируют при помощи регулировоч­ ного вентиля. При изменении какого-либо из указан­ ных параметров, от которого зависит норма внесения удобрений, давление в распределительно-дозирующем устройстве корректируют в» соответствии с данными таблицы 45. При изменении скорости движения агре­ гата необходимо пользоваться таблицами, имеющимися в руководстве по обслуживанию машины,

264


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ВНЕСЕНИИ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ

Жидкие удобрения вносят в почву после соответ­ ствующей подготовки поля. Перед внесением удобре­ ний определяют составы агрегатов и выбирают рацио­ нальные способы их движения, обеспечивающие макси­ мальную производительность при соблюдении требова­ ний агротехники и безопасности работы для обслужива­ ющего персонала.

Возможные неисправности, возникающие при ра­ боте машины для внесения жидких удобрений, немед­ ленно устраняют.

Подготовка поля п схемы движения агрегатов

Подготовка поляк внесению жидких удобрений вклю­ чает устранение препятствий, мешающих работе агре­ гатов, отбивку поворотных полос, провешивание ли­ ний первого прохода, определение мест заправки машин для внесения удобрений и разбивку поля на загоны.

Схема движения агрегата зависит от площади и кон­ фигурации поля, длины гона, технической характери­ стики агрегата, нормы внесения удобрений и типа средств заправки. Наиболее распространена при вне­ сении удобрений челночная схема движения агрегатов. В некоторых случаях целесообразно водить агрегат по методу «перекрытия». При работе на склонах направле­ ние движения агрегата выбирают вдоль склона.

Места заправки машин намечают в соответствии с нормой внесения удобрений и отмечают их вешкой. Для предотвращения огрехов и двойных перекрытий участок разбивают на загоны с отметкой поворотных полос, ширина которых составляет от 12 до 24 м.

При внесении жидких удобрений возможны сле­ дующие две схемы организации работ.

1. Жидкие удобрения вывозят в поле автомобиль­ ными или тракторными цистернами и ими же вносят их в почву. Эту схему целесообразно использовать при внесении жидких органических удобрений на по­ лях, расположенных на расстоянии до 2—3 км от места хранения. Жидкие минеральные удобрения можно вносить по этой схеме при наличии полевых складов, расположенных вблизи удобряемого поля. Для до­

265

 

 

\

ставки и внесения жидких

'

J j

./

органических

удобрений

\

используют

жижеразбра-

1

г

'—

сыватели ЗЖВ-1,8, АНЖ-2

\ /

1/'

 

<1

\\

и др., жидких

минераль­

еГ

 

ных удобрений — машины

 

ГАИ и ПОУ. Эту схему

Рис. 112. Схелга движения

рекомендуется

применять

при наличии

полей пря­

агрегата при внесении жидких

моугольной

(или близкой

органических удобрении

в

 

почву.

 

к ней) формы. При этом

 

 

 

агрегаты

целесообразно

водить челночным способом, а повороты выполнять обычным или петлевым способом (рис. 112).

2. Жидкие удобрения вывозят в поле автомобиль­ ными или тракторными прицепными цистернами с пе­ регрузкой их в емкости машин для внесения удобрений в почву. Эту схему целесообразно использовать для внесения в почву жидких минеральных удобрений при удаленности полей от места их хранения более чем на 3 км. В качестве транспортных средств служат аммиаковозы, жижеразбрасыватели, заправочные те­ лежки и др. Для внесения удобрений в почву приме­ няют машины ГАН, ПОУ, АМИН-4/2.

При работе по второй схеме в зависимости от длины рабочего хода агрегата Ьр между заправками возможны три варианта движения агрегатов.

Когда длина поля L значительно больше длины ра­ бочего хода агрегата между заправками (рис. ИЗ, а), поле разбивают на участки длиной, равной рабочему ходу агрегата. Зоны заправки располагают как на по­ воротных полосах, так и внутри поля иа границах участков.

Если длина поля примерно равна длине рабочего хода агрегата между заправками, то при наличии до­ статочного количества заправочных средств места за­ правки машин можно располагать согласно рисунку 113, б. В этом случае агрегат движется до контрольной

линии I —I, расположенной на расстоянии у от места

заправки, затем разворачивается и возвращается на поворотную полосу для заправки. После обработки этой части поля агрегат и заправочные средства пере­ мещают на другую часть поля.

266