Файл: Марсакова, З. П. Производство меховых и овчинно-шубных изделий учеб.для сред.спец.учеб.заведений лег.пром-сти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затем закладывают нагрудную вытачку, которую заметывают в сторону проймы.

Посередине спинки делают складку и приметывают ее несквоз­ ными стежками, прокалывая лишь ватин и прокладку. Шов под­ кладки должен быть совмещен с серединой спинки мехового верха. На уровне талии спинка подкладки несколько припосаживается. После этого ее приметывают по низу, проймам и горловине на рас­ стоянии 0,5 см от краев стежками длиной 2—3 см.

Вокруг пройм подкладку приметывают на расстоянии 5 см от краев. Плечевым краем подкладки со стороны полочки накрывают плечевой шов ватина и подкладку прикрепляют к ватину. Плече­ вой край со стороны спинки подгибают на 1 см и приметывают, распределяя посадку посередине плеча. Подогнутый плечевой край должен накрывать подшитый край подкладки со стороны полочки.

4. Способы соединения мехового верха с подкладкой

При изготовлении женских и детских пальто на конвейере применяют машинный способ соединения мехового верха с под­ кладкой. При изготовлении дорогостоящих изделий меховой верх соединяют с подкладкой вручную.

П ри м а ш и н н о м с п о с о б е соединения мехового верха с подкладкой размеры подкладки уточняют по меховому верху. Для пристрачивания подкладки используют швейные машины 22-А кл., СМ-2, 10-Б кл. и 325-43 (ГДР). Каждая из этих машин имеет свои преимущества и недостатки.

При соединении подкладки с меховым верхом на швейной ма­ шине 22-А кл. отпадает забоковка хлопчатобумажной проклад­ кой краев бортов и низа мехового верха, вследствие чего затраты времени на эту операцию сокращаются примерно на 30—40%. Шов не мешает выполнению внутреннего вспушивания изделия на машине СМ-2. Кроме того, затраты времени на пристрачивание подкладки меньше, чем на машине 10-Б кл. Недостатком является

то, что волос при шитье попадает в шов, в результате

чего

шов

становится заметным со стороны подкладки.

 

 

При соединении

подкладки с меховым верхом на машине

10-Б кл. получают грубый неровный шов.

 

 

Более эффектно пристрачивание подкладки к меховому верху

на машине 325-43

фирмы «Штробель» (ГДР). На

этой

ма­

шине подкладку пришивают к меховому верху с одновременным вспушиванием его краев. На край борта мехового верха согласно контрольным знакам накладывают край подкладки лицевой сто­ роной и прострачивают по краям бортов, низа и горловине.

Недостатком работы машины 325-43 является то, что она не об­ рабатывает острые углы, поэтому их приходится заделывать вручную.

В связи с этим в изделиях из низковолосых шкурок меховой верх соединяют с подкладкой на швейной машине 22-А кл.,

159


а в изделиях из длинноволосых шкурок — на швейной машине 10-Б кл. Машину 325-43 применяют для выполнения данной опе­ рации при изготовлении изделий из всех видов меха.

Начало пристрачивания подкладки зависит от места выворотки изделий. Если изделие выворачивают через отверстие, оставлен­ ное внизу спинки, то пристрачивание начинают от левого конца отверстия на спинке и продолжают по низу изделия, левому борту, горловине, правому борту и заканчивают у правого конца спинки внизу, не прошивая планки потайной застежки. Одновременно к левому борту прикрепляют талон дублирующей маркировки.

При выворотке изделий через отверстие в месте настрачивания супата прикрепление подкладки к меховому верху начинают от верхнего конца отверстия правой полочки, далее прострачивают по борту, горловине, левому борту, низу изделия и низу правого борта до отверстия.

П ри р у ч н о м с о е д и н е н и и п о д к л а д к и с м е х о в ы м в е р х о м в изделиях, изготовляемых индивидуальным способом, приметанную подкладку подшивают по бортам, низу, плечевым швам и окатам рукавов потайными подшивочными стежками. Час­ тота строчки — 3 стежка на 1 см длины шва. Край подкладки по бортам изделия для потайной застежки остается неподшитым. Затем пришивают вешалку. Концы ее должны находиться сим­ метрично середине спинки и закрепляться 7—8 проколами. После прикрепления вешалки край подкладки на горловине подгибают на 1 см и пришивают. Верхний край кармана пришивают к краю подкладки, а нижний к меховому верху. После этого к подкладке прикрепляют полочкодержатель.

К низу рукавов подкладку пристрачивают с изнаночной сто­ роны, начиная от локтевого шва.

Если края изделия обрабатывают у к р е п л я ю щ е й т е с ь м о й с валиком, последнюю пришивают до соединения подкладки с ме­ ховым верхом. Тесьму прикрепляют таким образом, чтобы ее края выступали наружу от краев бортов на ширину валика.

Чтобы

подкладка

была красиво

обработанной,

ее соединяют

с меховым верхом с

п о м о щ ь ю к а н т а из

п о д к л а д о ч н о й

т к а н и .

Для этого

полоску ткани

шириной

4 см

сострачивают

с изнаночной стороны, переворачивают и заглаживают посере­ дине. Обрезные края полоски подгибают внутрь на 1 см и также заглаживают. Обработанную полоску прикрепляют к нижнему углу левого борта, располагая подогнутый заглаженный край по­ лоски на расстоянии 1 см от подогнутого края борта обрезными краями внутрь, и пришивают по горловине к правому борту.

На пришитую полоску накладывают подкладку и прикрепляют вручную подшивочными стежками, выпуская кант на 0,4 см.

Длина стежка— 1 см.

и л и п о д к л а д ­

Меховой верх со с т е г а н о й п о д к л а д к о й

кой, п р е д в а р и т е л ь н о с к р е п л е н н о й с

в а т и н о м , сое­

диняют на швейной машине 22-А кл. швом шириной 1 см, начиная с отверстия для выворотки изделия.

160



5. Внутреннее вспушивание

Чтобы подкладка в процессе носки изделия не выступала на его лицевую сторону, края бортов, низа подкладки и боковые швы прикрепляют таким образом, чтобы меховой верх образовал

кант со

стороны подкладки.

Эту операцию, называемую в н у т ­

р е н н и м

в с п у ш и в а н и е м ,

выполняют после пристрачивания

подкладки (до выворотки 'изделия через отверстие). По прямым линиям вспушивание производят на машине СМ-2 (борта, низ из­ делия). Проймы, низ рукавов и горловину вспушивают на машине 10-2 кл. (вспушивание по кривым линиям).

При вспушивании на машине СМ-2 края бортов от нижней петли до края низа сгибают в сторону ватина на 2—2,5 см и при­ крепляют их вместе с краем подкладки к бортовой прокладке. Низ стана и рукавов загибают на кожевую ткань на 2,0—2,5 см и вспушивают таким же образом. При этом нужно следить, чтобы край борта и низ изделия совпадали с намеченной линией внутреннего вспушивания. Края бортов и низ рукавов и изделия не должны искривляться при вспушивании. Эту операцию начи­ нают и заканчивают на расстоянии 7—10 см от углов полочек с легким захватом кожевой ткани.

Если в качестве утепляющей прокладки применяют поролон, то борта и низ вспушивают только на машине 10-Б кл.

Невспушенные на машине СМ-2 концы бортов вверху и внизу расправляют, затем перегибают так, чтобы они совпали с лини­ ями вспушивания, и прикрепляют к меховому верху потайной слабо натянутой ниткой, прокалывая кожевую ткань меха на половину толщины. Частота строчки — 2,0—2,5 стежка на 1 см длины шва.

Швы соединения верхнего воротника с прокладкой прикреп­ ляют по линии втачивания нижнего воротника в горловину.

По окатам рукавов швы подкладки скрепляют со швами на ва­ тине. Полочки подкладки накладывают по контрольным знакам боковых швов ватина и швы подкладки прикрепляют к боковым швам ватина. Если ватин расположен на 20 см ниже линии та­ лии, то его прикрепляют на расстоянии 7—10 см от проймы и на расстоянии 10 см от низа. При расположении ватина по всей длине изделия ватин прикрепляют на расстоянии 7—10 см от проймы и на расстоянии 20 см от низа.

Вспушивание ручным способом производят следующим обра­ зом: изделие кладут на стол подкладкой вверх, подкладку рас­ правляют в области груди, полочек и спинки и вручную прикреп­ ляют крестообразной строчкой (или другими отделочными швами) шелковыми нитками в тон подкладки: на складке посередине спинки в двух местах — у нижней горловины спинки и на уровне талии стежком 0,5 см (длина строчки 4—5 см), на правой и левой полочках — на расстоянии 5—7 см от краев борта и 15 см от низа изделия строчкой длиной 7—8 см, над верхним углом бортового кармана — на расстоянии 5—7 см от края борта строчкой дли­ ной 7—8 см.

161


6. Обработка отверстия для выворотки изделия на лицевую сторону

После выворотки изделия расправляют углы внизу с помощью специального приспособления. Затем расправляют подкладку по линии воротника, плеч, пройм, на полочках, спинке и внутри ру­ кавов и обрабатывают отверстие, через которое выворачивали из­ делие.

Отверстие заделывают преимущественно на швейных машинах 10-Б кл., 22-А кл. или иногда вручную крестообразными стеж­ ками. К середине спинки (или по низу) мехового верха прикреп­ ляют полоску подкладочной ткани, уравнивая края подкладки и полоски, и сшивают на швейной машине. При использовании швейной машины 22-А кл. ширина шва — 0,2 см, частота строчки — 4— 5 стежков на 1 см длины шва; при использовании швейной ма­ шины 10-Б кл. высота шва — 0,15—0,20 см, частота строчки — 5— 6 стежков на 1 см длины шва. 4

При обработке отверстия в месте пришивания супата сначала выворачивают изделие и заделывают отверстие для выворотки на машине, а затем прикрепляют супат. Его накладывают на отвер­ стие и участок обработки остается незаметным, что влияет на ка­ чество соединения подкладки с меховым верхом.

7. Проверка качества выполнения операций

Качество вспушивания проверяют осмотром и оттягиванием подкладки от ватина в местах, подвергаемых вспушиванию. Если подкладка непрочно прикреплена (или совсем не прикреплена), она будет неплотно прилегать к меховому верху или висеть. Про­ веряют также, нет ли искривлений линий вспушивания и равно­ мерно ли подогнуты края бортов, низа стана и рукавов.

При вспушивании обращают внимание на проколы кожевой ткани. При сквозном проколе волосяной покров окажется захва­ ченным ниткой и прижатым к меховому верху, что недопустимо при вспушивании.

Все углы должны быть ровными и соответствовать размерам углов лекала.

При обработке отверстия проверяют частоту строчки, высоту (ширину) шва.

§ 13. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МУЖСКИХ, ЖЕНСКИХ И ДЕТСКИХ ПАЛЬТО, ПОЛУПАЛЬТО И КУРТОК НА МЕХОВОЙ ИЛИ СТЕГАНОЙ ПОДКЛАДКЕ

СВАТНОЙ ПРОКЛАДКОЙ СО СЪЕМНЫМ ВЕРХОМ ИЗ ТКАНИ

1.Проверка качества деталей

Впошивочный цех поступают все детали кроя. Вначале про­ веряют наличие всех деталей кроя и соответствие их контрольным знакам, указанным на лекалах. Для этого лекало поочередно на­

162