Файл: Марсакова, З. П. Производство меховых и овчинно-шубных изделий учеб.для сред.спец.учеб.заведений лег.пром-сти.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
Затем закладывают нагрудную вытачку, которую заметывают в сторону проймы.
Посередине спинки делают складку и приметывают ее несквоз ными стежками, прокалывая лишь ватин и прокладку. Шов под кладки должен быть совмещен с серединой спинки мехового верха. На уровне талии спинка подкладки несколько припосаживается. После этого ее приметывают по низу, проймам и горловине на рас стоянии 0,5 см от краев стежками длиной 2—3 см.
Вокруг пройм подкладку приметывают на расстоянии 5 см от краев. Плечевым краем подкладки со стороны полочки накрывают плечевой шов ватина и подкладку прикрепляют к ватину. Плече вой край со стороны спинки подгибают на 1 см и приметывают, распределяя посадку посередине плеча. Подогнутый плечевой край должен накрывать подшитый край подкладки со стороны полочки.
4. Способы соединения мехового верха с подкладкой
При изготовлении женских и детских пальто на конвейере применяют машинный способ соединения мехового верха с под кладкой. При изготовлении дорогостоящих изделий меховой верх соединяют с подкладкой вручную.
П ри м а ш и н н о м с п о с о б е соединения мехового верха с подкладкой размеры подкладки уточняют по меховому верху. Для пристрачивания подкладки используют швейные машины 22-А кл., СМ-2, 10-Б кл. и 325-43 (ГДР). Каждая из этих машин имеет свои преимущества и недостатки.
При соединении подкладки с меховым верхом на швейной ма шине 22-А кл. отпадает забоковка хлопчатобумажной проклад кой краев бортов и низа мехового верха, вследствие чего затраты времени на эту операцию сокращаются примерно на 30—40%. Шов не мешает выполнению внутреннего вспушивания изделия на машине СМ-2. Кроме того, затраты времени на пристрачивание подкладки меньше, чем на машине 10-Б кл. Недостатком является
то, что волос при шитье попадает в шов, в результате |
чего |
шов |
|
становится заметным со стороны подкладки. |
|
|
|
При соединении |
подкладки с меховым верхом на машине |
||
10-Б кл. получают грубый неровный шов. |
|
|
|
Более эффектно пристрачивание подкладки к меховому верху |
|||
на машине 325-43 |
фирмы «Штробель» (ГДР). На |
этой |
ма |
шине подкладку пришивают к меховому верху с одновременным вспушиванием его краев. На край борта мехового верха согласно контрольным знакам накладывают край подкладки лицевой сто роной и прострачивают по краям бортов, низа и горловине.
Недостатком работы машины 325-43 является то, что она не об рабатывает острые углы, поэтому их приходится заделывать вручную.
В связи с этим в изделиях из низковолосых шкурок меховой верх соединяют с подкладкой на швейной машине 22-А кл.,
159
а в изделиях из длинноволосых шкурок — на швейной машине 10-Б кл. Машину 325-43 применяют для выполнения данной опе рации при изготовлении изделий из всех видов меха.
Начало пристрачивания подкладки зависит от места выворотки изделий. Если изделие выворачивают через отверстие, оставлен ное внизу спинки, то пристрачивание начинают от левого конца отверстия на спинке и продолжают по низу изделия, левому борту, горловине, правому борту и заканчивают у правого конца спинки внизу, не прошивая планки потайной застежки. Одновременно к левому борту прикрепляют талон дублирующей маркировки.
При выворотке изделий через отверстие в месте настрачивания супата прикрепление подкладки к меховому верху начинают от верхнего конца отверстия правой полочки, далее прострачивают по борту, горловине, левому борту, низу изделия и низу правого борта до отверстия.
П ри р у ч н о м с о е д и н е н и и п о д к л а д к и с м е х о в ы м в е р х о м в изделиях, изготовляемых индивидуальным способом, приметанную подкладку подшивают по бортам, низу, плечевым швам и окатам рукавов потайными подшивочными стежками. Час тота строчки — 3 стежка на 1 см длины шва. Край подкладки по бортам изделия для потайной застежки остается неподшитым. Затем пришивают вешалку. Концы ее должны находиться сим метрично середине спинки и закрепляться 7—8 проколами. После прикрепления вешалки край подкладки на горловине подгибают на 1 см и пришивают. Верхний край кармана пришивают к краю подкладки, а нижний к меховому верху. После этого к подкладке прикрепляют полочкодержатель.
К низу рукавов подкладку пристрачивают с изнаночной сто роны, начиная от локтевого шва.
Если края изделия обрабатывают у к р е п л я ю щ е й т е с ь м о й с валиком, последнюю пришивают до соединения подкладки с ме ховым верхом. Тесьму прикрепляют таким образом, чтобы ее края выступали наружу от краев бортов на ширину валика.
Чтобы |
подкладка |
была красиво |
обработанной, |
ее соединяют |
|
с меховым верхом с |
п о м о щ ь ю к а н т а из |
п о д к л а д о ч н о й |
|||
т к а н и . |
Для этого |
полоску ткани |
шириной |
4 см |
сострачивают |
с изнаночной стороны, переворачивают и заглаживают посере дине. Обрезные края полоски подгибают внутрь на 1 см и также заглаживают. Обработанную полоску прикрепляют к нижнему углу левого борта, располагая подогнутый заглаженный край по лоски на расстоянии 1 см от подогнутого края борта обрезными краями внутрь, и пришивают по горловине к правому борту.
На пришитую полоску накладывают подкладку и прикрепляют вручную подшивочными стежками, выпуская кант на 0,4 см.
Длина стежка— 1 см. |
и л и п о д к л а д |
Меховой верх со с т е г а н о й п о д к л а д к о й |
|
кой, п р е д в а р и т е л ь н о с к р е п л е н н о й с |
в а т и н о м , сое |
диняют на швейной машине 22-А кл. швом шириной 1 см, начиная с отверстия для выворотки изделия.
160
5. Внутреннее вспушивание
Чтобы подкладка в процессе носки изделия не выступала на его лицевую сторону, края бортов, низа подкладки и боковые швы прикрепляют таким образом, чтобы меховой верх образовал
кант со |
стороны подкладки. |
Эту операцию, называемую в н у т |
р е н н и м |
в с п у ш и в а н и е м , |
выполняют после пристрачивания |
подкладки (до выворотки 'изделия через отверстие). По прямым линиям вспушивание производят на машине СМ-2 (борта, низ из делия). Проймы, низ рукавов и горловину вспушивают на машине 10-2 кл. (вспушивание по кривым линиям).
При вспушивании на машине СМ-2 края бортов от нижней петли до края низа сгибают в сторону ватина на 2—2,5 см и при крепляют их вместе с краем подкладки к бортовой прокладке. Низ стана и рукавов загибают на кожевую ткань на 2,0—2,5 см и вспушивают таким же образом. При этом нужно следить, чтобы край борта и низ изделия совпадали с намеченной линией внутреннего вспушивания. Края бортов и низ рукавов и изделия не должны искривляться при вспушивании. Эту операцию начи нают и заканчивают на расстоянии 7—10 см от углов полочек с легким захватом кожевой ткани.
Если в качестве утепляющей прокладки применяют поролон, то борта и низ вспушивают только на машине 10-Б кл.
Невспушенные на машине СМ-2 концы бортов вверху и внизу расправляют, затем перегибают так, чтобы они совпали с лини ями вспушивания, и прикрепляют к меховому верху потайной слабо натянутой ниткой, прокалывая кожевую ткань меха на половину толщины. Частота строчки — 2,0—2,5 стежка на 1 см длины шва.
Швы соединения верхнего воротника с прокладкой прикреп ляют по линии втачивания нижнего воротника в горловину.
По окатам рукавов швы подкладки скрепляют со швами на ва тине. Полочки подкладки накладывают по контрольным знакам боковых швов ватина и швы подкладки прикрепляют к боковым швам ватина. Если ватин расположен на 20 см ниже линии та лии, то его прикрепляют на расстоянии 7—10 см от проймы и на расстоянии 10 см от низа. При расположении ватина по всей длине изделия ватин прикрепляют на расстоянии 7—10 см от проймы и на расстоянии 20 см от низа.
Вспушивание ручным способом производят следующим обра зом: изделие кладут на стол подкладкой вверх, подкладку рас правляют в области груди, полочек и спинки и вручную прикреп ляют крестообразной строчкой (или другими отделочными швами) шелковыми нитками в тон подкладки: на складке посередине спинки в двух местах — у нижней горловины спинки и на уровне талии стежком 0,5 см (длина строчки 4—5 см), на правой и левой полочках — на расстоянии 5—7 см от краев борта и 15 см от низа изделия строчкой длиной 7—8 см, над верхним углом бортового кармана — на расстоянии 5—7 см от края борта строчкой дли ной 7—8 см.
161
6. Обработка отверстия для выворотки изделия на лицевую сторону
После выворотки изделия расправляют углы внизу с помощью специального приспособления. Затем расправляют подкладку по линии воротника, плеч, пройм, на полочках, спинке и внутри ру кавов и обрабатывают отверстие, через которое выворачивали из делие.
Отверстие заделывают преимущественно на швейных машинах 10-Б кл., 22-А кл. или иногда вручную крестообразными стеж ками. К середине спинки (или по низу) мехового верха прикреп ляют полоску подкладочной ткани, уравнивая края подкладки и полоски, и сшивают на швейной машине. При использовании швейной машины 22-А кл. ширина шва — 0,2 см, частота строчки — 4— 5 стежков на 1 см длины шва; при использовании швейной ма шины 10-Б кл. высота шва — 0,15—0,20 см, частота строчки — 5— 6 стежков на 1 см длины шва. 4
При обработке отверстия в месте пришивания супата сначала выворачивают изделие и заделывают отверстие для выворотки на машине, а затем прикрепляют супат. Его накладывают на отвер стие и участок обработки остается незаметным, что влияет на ка чество соединения подкладки с меховым верхом.
7. Проверка качества выполнения операций
Качество вспушивания проверяют осмотром и оттягиванием подкладки от ватина в местах, подвергаемых вспушиванию. Если подкладка непрочно прикреплена (или совсем не прикреплена), она будет неплотно прилегать к меховому верху или висеть. Про веряют также, нет ли искривлений линий вспушивания и равно мерно ли подогнуты края бортов, низа стана и рукавов.
При вспушивании обращают внимание на проколы кожевой ткани. При сквозном проколе волосяной покров окажется захва ченным ниткой и прижатым к меховому верху, что недопустимо при вспушивании.
Все углы должны быть ровными и соответствовать размерам углов лекала.
При обработке отверстия проверяют частоту строчки, высоту (ширину) шва.
§ 13. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МУЖСКИХ, ЖЕНСКИХ И ДЕТСКИХ ПАЛЬТО, ПОЛУПАЛЬТО И КУРТОК НА МЕХОВОЙ ИЛИ СТЕГАНОЙ ПОДКЛАДКЕ
СВАТНОЙ ПРОКЛАДКОЙ СО СЪЕМНЫМ ВЕРХОМ ИЗ ТКАНИ
1.Проверка качества деталей
Впошивочный цех поступают все детали кроя. Вначале про веряют наличие всех деталей кроя и соответствие их контрольным знакам, указанным на лекалах. Для этого лекало поочередно на
162