Файл: Марсакова, З. П. Производство меховых и овчинно-шубных изделий учеб.для сред.спец.учеб.заведений лег.пром-сти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

линии отверстия кармана швом шириной 0,5 см, отверстие кар­ мана прорезают, делая надсечки в углах, и собственно карман заправляют в отверстие. Затем клапан отгибают на лицевую сто­ рону и прострачивают по полочке на расстоянии 0,2 см от места пришивания клапана. Нижний край отверстия кармана сшивают с краем собственно кармана и по нижней части кармана застра­ чивают швом на расстоянии 0,2 см от края. Боковые края кар­ мана с лицевой стороны закрепляют на швейной машине обрат­

ными строчками.

При обработке карманов «в рамку»

К а р м а н ы «в ра мку» .

применяют долевую полоску

или обтачку (в развернутом виде

или сложенными вдвое). Обтачки сгибают посередине вдоль из­ наночной стороной внутрь, заглаживают и пришивают с лицевой стороны обрезными краями к линии разреза кармана швом ши­ риной 0,5 см. Расстояние между строчками для пришивания обта­ чек должно быть равно ширине двух рамок или кантов. Отверстие в кармане должно не доходить на 1 см До конца строчек для при­ шивания обтачек. В углах рамки делают надсечки, не доходящие на 0,1 см до строчек.

Обтачки и надсечки заправляют в отверстие на изнаночную сторону полочки, получая рамку между швами пришивания об­ тачек, прострачивают все края рамки на расстоянии 0,2 см от шва пришивания обтачек. К швам обтачек пристрачивают карман. Швы обметывают на машине или подгибают край собственно кар­

мана вокруг шва обтачки и

застрачивают на расстоянии 0,2—

0,3 см от подогнутого края.

карманы бывают с клапанами

.Накладные карманы. Эти

ис входом в них сбоку.

Ка р м а н ы с к л а п а н а м и . Накладной карман выкраивают

либо с припуском со стороны верхнего края для подгибания внутрь, либо без припуска. Во втором случае верхний край обра­ батывают обтачкой. На изнаночную сторону кармана на расстоя­ нии 2—3 см от верхнего края пришивают кромку, подгибают край (или обтачку) и на расстоянии 0,2—0,3 см от подогнутого края прострачивают на машине 22-А кл. или 97 кл. При этом поль­ зуются откидной линейкой для регулирования ширины шва. Ниж­ ний край припуска или обтачки кармана подгибают на 0,7 см и прострачивают на расстоянии 0,2 см от подогнутого края.

Остальные три стороны кармана подгибают внутрь на 0,5 см и проглаживают электроутюгом на приспособлении.

Клапан пришивают к полочке выше линии разреза кармана швом шириной 0,5 см, отгибают на лицевую сторону по линии шва и настрачивают двумя строчками: первую располагают на рас­ стоянии 0,2 см от шва пришивания клапана, а вторую — согласно модели изделия.

Карманы накладывают на полочки намеченной линии и про­ страчивают одной или двумя строчками так же, как и клапан. Двумя продольными строчками длиной 1,5—2,0 см от верхнего края кармана закрепляют верхние углы кармана.

168


К а р м а н ы с в х о д о м в них с боку . Карманы с входом в них сбоку изготовляют с подкладкой или без подкладки.

На лицевую сторону кармана пришивают лицевой стороной обтачку с кромкой швом длиной 0,7 см. Обтачку отгибают на из­ наночную сторону кармана и прострачивают на расстоянии 0,2— 0,5 см от края на швейной машине 22-А кл. или 97 кл. Накладные карманы с входом в них сбоку обрабатывают так же, как и кар­ маны с клапанами.

Если накладной карман не имеет подкладки, то его настра­ чивают с трех сторон на полочку. Если же накладной карман из­ готовляют с подкладкой из фланели или других подобных мате­ риалов, то после обработки обтачек выкраивают деталь из фла­ нели или другого материала, имеющую форму кармана, но на 1 см с каждой стороны меньше, чем накладной карман, подкладывают под нижний край обтачки и по нему прострачивают на расстоя­ нии 0,2 см от края и затем настрачивают карман.

Нижнюю часть бокового входа в карман также прострачивают двумя параллельными строчками и концы входа в карман закреп­ ляют скрепками.

5. Обработка бортов

Изделия с верхом из ткани имеют потайную или с прорезными петлями застежку.

Обработка бортов изделия зависит от вида застежки. Вна­ чале обрабатывают подборта (рис. 59). Льняную прокладку сши­ вают с подбортом с изнаночной стороны на машине 22-А кл. или

97 кл. швом шириной 0,5—0,7 см. Про­

 

 

 

 

 

кладку накладывают на расстоянии 1 см

 

 

 

 

 

от края борта. Огибая прокладку, под­

 

 

 

 

 

борт отгибают на лицевую сторону по

 

 

 

 

 

линии шва втачивания и прострачивают

 

 

 

 

 

двумя строчками: первую располагают

 

 

 

 

 

на расстоянии 0,2—0,3 см от подогну­

 

 

 

 

 

того края, вторую — на расстоянии 3 см

 

 

 

 

 

от первой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На машине 25 кл. ПМЗ обрабаты­ !см

 

 

 

 

вают петли, располагая их в долевом

 

 

 

 

 

направлении на расстоянии 0,7—1,0 см

 

 

 

 

 

от края и на равном расстоянии друг от

 

 

 

 

 

Друга.

 

петлями

(рис.

 

 

 

 

 

Борта с прорезными

 

 

 

 

 

60). Обработанные изложенным выше

 

 

 

 

 

образом подборта складывают лицевы­

 

 

 

 

 

ми сторонами с бортами. Прокладывая

Рис.

59.

Обработка

под­

в шов льняную

кромку

(чтобы борт не

вытягивался), сшивают борт с подбор­

 

 

борта:

 

а — изнаночная сторона

с при­

том на машине

22-А

кл.

(со стороны

шитой

льняной

прокладкой;

подборта) швом

шириной

0,7 см.

Затем

б — лицевая

сторона с

обрабо­

 

танными

петлями

169


борта выворачивают на лицевую сторону и на специальном при­ способлении расправляют углы. Борта расправляют так, чтобы образовался кант, затем их разглаживают электроутюгом и про­ страчивают с лицевой стороны тремя строчками. Первую и вторую строчки располагают, начиная от уступа лацкана и продолжая по борту к низу изделия: первую на расстоянии 0,2 см от края, вто­ рую— в зависимости от модели.

Рис. 60. Обработка борта с прорезными петлями:

а ~ изнаночная сторона с обработанными подбортамн; б — лицевая сторона с обметанными петлями

Третью строчку располагают, начиная от уступа лацкана, про­ должая по борту и заканчивая треугольником на уровне послед­ ней петли на подборте или продолжая до низа изделия. От линии расположения на подборте прорезных петель третья строчка дол­ жна находиться на расстоянии 1,0—1,5 см.

После этого обметывают петли бортов по контрольным ли­ ниям.

Борта с потайной застежкой. Обработку борта начинают с при­ шивания обтачки из ткани для верха изделия с лицевой стороны полочки швом шириной 0,7 см.

Не доходя 1 см до концов обтачки на бортах делают надсечки. Обтачку отгибают на изнаночную сторону полочки и заглажи­ вают. Края борта прострачивают на швейной машине двумя строч­ ками: первую располагают на расстоянии 0,2 см от края, вторую —

взависимости от модели.

Ксвободному краю подбортов, обработанных изложенным выше способом, пришивают полоску ткани на участке расположе­ ния внутренней застежки. Полоску отгибают на изнаночную сто­ рону подборта так, чтобы образовался кант, и прострачивают де­ коративной строчкой на расстоянии 0,5—1 см от подогнутого края. По контрольным линиям обметывают на бортах петли на машине

170


25 кл. ПМЗ и соединяют борт с подбортом. При этом верхнюю и нижнюю части борта обстрачивают со стороны подборта швом шириной 0,7 см. Место расположения потайной застежки не про­ шивают. После этого борта выворачивают на лицевую сторону, углы расправляют на специальном приспособлении и разглажи­ вают электроутюгом. Верхнюю и нижнюю части борта прострачи­ вают двумя строчками: первую располагают на расстоянии 0,2 см от края, вторую — в зависимости от модели.

Строчки борта на верхней и нижней частях, а также на уча­ стке расположения внутренней застежки должны находиться на одинаковом расстоянии отжрая борта.

На лицевую сторону полочки на расстоянии 1,0—1,5 см от ли­ нии расположения на подборте петель для пристегивания меховой подкладки наносят третью строчку от уступа лацкана до низа изделия. Затем на машине или вручную делают закрепки дли­ ной 0,5—0,7 см между петлями и в концах застежки.

6. Обработка воротника

Н и ж н и й и в е р х н и й в о р о т н и к д л я и з д е л и й с в е р ­ хом из т к а н и изготовляют из ткани, применяемой для шитья верха изделия.

Качество обработки нижнего воротника (рис. 61) влияет на ка­ чество всего изделия.

На изнаночную сторону нижнего воротника накладывают льня­ ную прокладочную ткань на расстоянии 0,2 см от линии вшива­

ния его в

горловину и

простегивают на

швейной

машине

22-А кл.

и устойчивость

формы воротника

зависят

от каче­

Упругость

ства стежки, которую обычно выполняют в продольном направле­ нии вдоль воротника .с расстоянием между строчками, равным

1,5—2 см.

Согласно исследованиям ВНИИМП лучшее качество имеет стежка, выполняемая под углом 75°.

Чтобы строчки были ровными, применяют трафарет, который кладут на нижний воротник.

Нижний воротник шьют со стойкой. Известны два варианта изготовления стоек: нижнюю часть нижнего воротника простра­ чивают параллельными строчками на расстоянии 0,5—0,7 см друг от друга или стежку выполняют раздельно от шитья нижнего во­ ротника.

В последнем случае части стойки соединяют посередине швом (0,7 см) и прострачивают с лицевой стороны с двух сторон на рас­ стоянии 0,2—0,3 см от шва, на изнаночную сторону накладывают прокладку из льняной ткани и прошивают параллельными строч­ ками на расстоянии 0,5—0,7 см друг от друга.

Стойку сшивают с нижним воротником на машине 22-А кл., отгибают и прострачивают со стороны стойки одной строчкой на расстоянии 0,3 см от шва.

171


С изнаночной стороны верхний воротник соединяют с нижним воротником швом шириной 0,5—0,7 см, посаживая при этом верх­ ний воротник в углах. Воротник выворачивают на лицевую сто­ рону, расправляют углы на специальном приспособлении и загла­ живают электроутюгом, а затем вшивают в горловину со стороны

нижнего воротника по контрольным знакам.

Швы посередине ниж­

 

 

 

него воротника

и

посередине

спинки

 

 

 

стана изделия должны совпадать.

 

 

 

Край верхнего воротника подгиба­

 

 

 

ют внутрь на 1 см,

накладывают на ли­

 

 

 

нию вшивания нижнего воротника в

 

 

 

горловину и настрачивают на швейной

 

 

 

машине 22-А кл. или 97 кл. на рассто­

 

 

 

янии 0,2 см от края.

прострачивают с

 

 

 

Затем воротник

 

 

 

лицевой стороны

двумя декоративны­

 

 

 

ми строчками: первую располагают на

 

 

 

расстоянии 0,2 см от края, вторую — в

 

 

 

зависимости от модели.

 

 

 

 

М е х о в о й

в о р о т н и к изготовля­

 

 

 

ют из мехового полуфабриката высо­

 

 

 

кого качества. Воротник обрабатывают

 

 

 

обтачками, их составные части соеди­

 

 

 

няют швом шириной 0,7 см. Длина об­

 

 

 

тачки должна равняться длине ворот­

Рис. 61.

Обработка нижнего

ника по отлету и его концам. С изна­

воротника

со стойкой (а), без

ночной стороны швы разглаживают и

стойки,

зигзагообразными

с лицевой стороны

прострачивают на

строчками

(б) и со стойкой,

расстоянии 0,2

см с каждой

стороны

строчками

под углом 75° (в):

стачного шва и на расстоянии 1 см от

/ — линия

стежки;

2 — линия рас-

положения

стойки;

3 — линия вши­

первой строчки.

 

 

 

 

вания

нижнего

воротника

Для пристегивания мехового ворот­

ника к воротнику из ткани на обтачке обрабатывают петли на машине 25 кл. ПМЗ. Петли располагают на расстоянии 0,5 см от крайней декоративной строчки в долевом направлении.

Обтачку соединяют с меховым воротником на машине 10-Б кл. с приспособлениями для заправки волоса в шов и ограничения высоты шва (0,3—0,4 см), предварительно скрепляя обтачку с ме­ ховым воротником посередине воротника и в углах.

После соединения обтачку отгибают на лицевую сторону и околачивают шов молотком или специальным приспособлением для расколотки швов.

7. Обработка рукавов и соединение их с изделием

Верх рукавов изделия из ткани выкраивают из двух или трех частей: передней (верхней) и локтевой (нижней) или передней, средней и локтевой.

172