Файл: Марсакова, З. П. Производство меховых и овчинно-шубных изделий учеб.для сред.спец.учеб.заведений лег.пром-сти.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 0
линии отверстия кармана швом шириной 0,5 см, отверстие кар мана прорезают, делая надсечки в углах, и собственно карман заправляют в отверстие. Затем клапан отгибают на лицевую сто рону и прострачивают по полочке на расстоянии 0,2 см от места пришивания клапана. Нижний край отверстия кармана сшивают с краем собственно кармана и по нижней части кармана застра чивают швом на расстоянии 0,2 см от края. Боковые края кар мана с лицевой стороны закрепляют на швейной машине обрат
ными строчками. |
При обработке карманов «в рамку» |
К а р м а н ы «в ра мку» . |
|
применяют долевую полоску |
или обтачку (в развернутом виде |
или сложенными вдвое). Обтачки сгибают посередине вдоль из наночной стороной внутрь, заглаживают и пришивают с лицевой стороны обрезными краями к линии разреза кармана швом ши риной 0,5 см. Расстояние между строчками для пришивания обта чек должно быть равно ширине двух рамок или кантов. Отверстие в кармане должно не доходить на 1 см До конца строчек для при шивания обтачек. В углах рамки делают надсечки, не доходящие на 0,1 см до строчек.
Обтачки и надсечки заправляют в отверстие на изнаночную сторону полочки, получая рамку между швами пришивания об тачек, прострачивают все края рамки на расстоянии 0,2 см от шва пришивания обтачек. К швам обтачек пристрачивают карман. Швы обметывают на машине или подгибают край собственно кар
мана вокруг шва обтачки и |
застрачивают на расстоянии 0,2— |
0,3 см от подогнутого края. |
карманы бывают с клапанами |
.Накладные карманы. Эти |
ис входом в них сбоку.
Ка р м а н ы с к л а п а н а м и . Накладной карман выкраивают
либо с припуском со стороны верхнего края для подгибания внутрь, либо без припуска. Во втором случае верхний край обра батывают обтачкой. На изнаночную сторону кармана на расстоя нии 2—3 см от верхнего края пришивают кромку, подгибают край (или обтачку) и на расстоянии 0,2—0,3 см от подогнутого края прострачивают на машине 22-А кл. или 97 кл. При этом поль зуются откидной линейкой для регулирования ширины шва. Ниж ний край припуска или обтачки кармана подгибают на 0,7 см и прострачивают на расстоянии 0,2 см от подогнутого края.
Остальные три стороны кармана подгибают внутрь на 0,5 см и проглаживают электроутюгом на приспособлении.
Клапан пришивают к полочке выше линии разреза кармана швом шириной 0,5 см, отгибают на лицевую сторону по линии шва и настрачивают двумя строчками: первую располагают на рас стоянии 0,2 см от шва пришивания клапана, а вторую — согласно модели изделия.
Карманы накладывают на полочки намеченной линии и про страчивают одной или двумя строчками так же, как и клапан. Двумя продольными строчками длиной 1,5—2,0 см от верхнего края кармана закрепляют верхние углы кармана.
168
К а р м а н ы с в х о д о м в них с боку . Карманы с входом в них сбоку изготовляют с подкладкой или без подкладки.
На лицевую сторону кармана пришивают лицевой стороной обтачку с кромкой швом длиной 0,7 см. Обтачку отгибают на из наночную сторону кармана и прострачивают на расстоянии 0,2— 0,5 см от края на швейной машине 22-А кл. или 97 кл. Накладные карманы с входом в них сбоку обрабатывают так же, как и кар маны с клапанами.
Если накладной карман не имеет подкладки, то его настра чивают с трех сторон на полочку. Если же накладной карман из готовляют с подкладкой из фланели или других подобных мате риалов, то после обработки обтачек выкраивают деталь из фла нели или другого материала, имеющую форму кармана, но на 1 см с каждой стороны меньше, чем накладной карман, подкладывают под нижний край обтачки и по нему прострачивают на расстоя нии 0,2 см от края и затем настрачивают карман.
Нижнюю часть бокового входа в карман также прострачивают двумя параллельными строчками и концы входа в карман закреп ляют скрепками.
5. Обработка бортов
Изделия с верхом из ткани имеют потайную или с прорезными петлями застежку.
Обработка бортов изделия зависит от вида застежки. Вна чале обрабатывают подборта (рис. 59). Льняную прокладку сши вают с подбортом с изнаночной стороны на машине 22-А кл. или
97 кл. швом шириной 0,5—0,7 см. Про |
|
|
|
|
|
||||
кладку накладывают на расстоянии 1 см |
|
|
|
|
|
||||
от края борта. Огибая прокладку, под |
|
|
|
|
|
||||
борт отгибают на лицевую сторону по |
|
|
|
|
|
||||
линии шва втачивания и прострачивают |
|
|
|
|
|
||||
двумя строчками: первую располагают |
|
|
|
|
|
||||
на расстоянии 0,2—0,3 см от подогну |
|
|
|
|
|
||||
того края, вторую — на расстоянии 3 см |
|
|
|
|
|
||||
от первой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На машине 25 кл. ПМЗ обрабаты !см |
|
|
|
|
|||||
вают петли, располагая их в долевом |
|
|
|
|
|
||||
направлении на расстоянии 0,7—1,0 см |
|
|
|
|
|
||||
от края и на равном расстоянии друг от |
|
|
|
|
|
||||
Друга. |
|
петлями |
(рис. |
|
|
|
|
|
|
Борта с прорезными |
|
|
|
|
|
||||
60). Обработанные изложенным выше |
|
|
|
|
|
||||
образом подборта складывают лицевы |
|
|
|
|
|
||||
ми сторонами с бортами. Прокладывая |
Рис. |
59. |
Обработка |
под |
|||||
в шов льняную |
кромку |
(чтобы борт не |
|||||||
вытягивался), сшивают борт с подбор |
|
|
борта: |
|
|||||
а — изнаночная сторона |
с при |
||||||||
том на машине |
22-А |
кл. |
(со стороны |
шитой |
льняной |
прокладкой; |
|||
подборта) швом |
шириной |
0,7 см. |
Затем |
б — лицевая |
сторона с |
обрабо |
|||
|
танными |
петлями |
169
борта выворачивают на лицевую сторону и на специальном при способлении расправляют углы. Борта расправляют так, чтобы образовался кант, затем их разглаживают электроутюгом и про страчивают с лицевой стороны тремя строчками. Первую и вторую строчки располагают, начиная от уступа лацкана и продолжая по борту к низу изделия: первую на расстоянии 0,2 см от края, вто рую— в зависимости от модели.
Рис. 60. Обработка борта с прорезными петлями:
а ~ изнаночная сторона с обработанными подбортамн; б — лицевая сторона с обметанными петлями
Третью строчку располагают, начиная от уступа лацкана, про должая по борту и заканчивая треугольником на уровне послед ней петли на подборте или продолжая до низа изделия. От линии расположения на подборте прорезных петель третья строчка дол жна находиться на расстоянии 1,0—1,5 см.
После этого обметывают петли бортов по контрольным ли ниям.
Борта с потайной застежкой. Обработку борта начинают с при шивания обтачки из ткани для верха изделия с лицевой стороны полочки швом шириной 0,7 см.
Не доходя 1 см до концов обтачки на бортах делают надсечки. Обтачку отгибают на изнаночную сторону полочки и заглажи вают. Края борта прострачивают на швейной машине двумя строч ками: первую располагают на расстоянии 0,2 см от края, вторую —
взависимости от модели.
Ксвободному краю подбортов, обработанных изложенным выше способом, пришивают полоску ткани на участке расположе ния внутренней застежки. Полоску отгибают на изнаночную сто рону подборта так, чтобы образовался кант, и прострачивают де коративной строчкой на расстоянии 0,5—1 см от подогнутого края. По контрольным линиям обметывают на бортах петли на машине
170
25 кл. ПМЗ и соединяют борт с подбортом. При этом верхнюю и нижнюю части борта обстрачивают со стороны подборта швом шириной 0,7 см. Место расположения потайной застежки не про шивают. После этого борта выворачивают на лицевую сторону, углы расправляют на специальном приспособлении и разглажи вают электроутюгом. Верхнюю и нижнюю части борта прострачи вают двумя строчками: первую располагают на расстоянии 0,2 см от края, вторую — в зависимости от модели.
Строчки борта на верхней и нижней частях, а также на уча стке расположения внутренней застежки должны находиться на одинаковом расстоянии отжрая борта.
На лицевую сторону полочки на расстоянии 1,0—1,5 см от ли нии расположения на подборте петель для пристегивания меховой подкладки наносят третью строчку от уступа лацкана до низа изделия. Затем на машине или вручную делают закрепки дли ной 0,5—0,7 см между петлями и в концах застежки.
6. Обработка воротника
Н и ж н и й и в е р х н и й в о р о т н и к д л я и з д е л и й с в е р хом из т к а н и изготовляют из ткани, применяемой для шитья верха изделия.
Качество обработки нижнего воротника (рис. 61) влияет на ка чество всего изделия.
На изнаночную сторону нижнего воротника накладывают льня ную прокладочную ткань на расстоянии 0,2 см от линии вшива
ния его в |
горловину и |
простегивают на |
швейной |
машине |
22-А кл. |
и устойчивость |
формы воротника |
зависят |
от каче |
Упругость |
ства стежки, которую обычно выполняют в продольном направле нии вдоль воротника .с расстоянием между строчками, равным
1,5—2 см.
Согласно исследованиям ВНИИМП лучшее качество имеет стежка, выполняемая под углом 75°.
Чтобы строчки были ровными, применяют трафарет, который кладут на нижний воротник.
Нижний воротник шьют со стойкой. Известны два варианта изготовления стоек: нижнюю часть нижнего воротника простра чивают параллельными строчками на расстоянии 0,5—0,7 см друг от друга или стежку выполняют раздельно от шитья нижнего во ротника.
В последнем случае части стойки соединяют посередине швом (0,7 см) и прострачивают с лицевой стороны с двух сторон на рас стоянии 0,2—0,3 см от шва, на изнаночную сторону накладывают прокладку из льняной ткани и прошивают параллельными строч ками на расстоянии 0,5—0,7 см друг от друга.
Стойку сшивают с нижним воротником на машине 22-А кл., отгибают и прострачивают со стороны стойки одной строчкой на расстоянии 0,3 см от шва.
171
С изнаночной стороны верхний воротник соединяют с нижним воротником швом шириной 0,5—0,7 см, посаживая при этом верх ний воротник в углах. Воротник выворачивают на лицевую сто рону, расправляют углы на специальном приспособлении и загла живают электроутюгом, а затем вшивают в горловину со стороны
нижнего воротника по контрольным знакам. |
Швы посередине ниж |
||||||
|
|
|
него воротника |
и |
посередине |
спинки |
|
|
|
|
стана изделия должны совпадать. |
||||
|
|
|
Край верхнего воротника подгиба |
||||
|
|
|
ют внутрь на 1 см, |
накладывают на ли |
|||
|
|
|
нию вшивания нижнего воротника в |
||||
|
|
|
горловину и настрачивают на швейной |
||||
|
|
|
машине 22-А кл. или 97 кл. на рассто |
||||
|
|
|
янии 0,2 см от края. |
прострачивают с |
|||
|
|
|
Затем воротник |
||||
|
|
|
лицевой стороны |
двумя декоративны |
|||
|
|
|
ми строчками: первую располагают на |
||||
|
|
|
расстоянии 0,2 см от края, вторую — в |
||||
|
|
|
зависимости от модели. |
|
|||
|
|
|
М е х о в о й |
в о р о т н и к изготовля |
|||
|
|
|
ют из мехового полуфабриката высо |
||||
|
|
|
кого качества. Воротник обрабатывают |
||||
|
|
|
обтачками, их составные части соеди |
||||
|
|
|
няют швом шириной 0,7 см. Длина об |
||||
|
|
|
тачки должна равняться длине ворот |
||||
Рис. 61. |
Обработка нижнего |
ника по отлету и его концам. С изна |
|||||
воротника |
со стойкой (а), без |
ночной стороны швы разглаживают и |
|||||
стойки, |
зигзагообразными |
с лицевой стороны |
прострачивают на |
||||
строчками |
(б) и со стойкой, |
расстоянии 0,2 |
см с каждой |
стороны |
|||
строчками |
под углом 75° (в): |
стачного шва и на расстоянии 1 см от |
|||||
/ — линия |
стежки; |
2 — линия рас- |
|||||
положения |
стойки; |
3 — линия вши |
первой строчки. |
|
|
|
|
вания |
нижнего |
воротника |
Для пристегивания мехового ворот |
ника к воротнику из ткани на обтачке обрабатывают петли на машине 25 кл. ПМЗ. Петли располагают на расстоянии 0,5 см от крайней декоративной строчки в долевом направлении.
Обтачку соединяют с меховым воротником на машине 10-Б кл. с приспособлениями для заправки волоса в шов и ограничения высоты шва (0,3—0,4 см), предварительно скрепляя обтачку с ме ховым воротником посередине воротника и в углах.
После соединения обтачку отгибают на лицевую сторону и околачивают шов молотком или специальным приспособлением для расколотки швов.
7. Обработка рукавов и соединение их с изделием
Верх рукавов изделия из ткани выкраивают из двух или трех частей: передней (верхней) и локтевой (нижней) или передней, средней и локтевой.
172