ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
ной конструкцией и виброизолированной машиной должны выпол няться из гибкого кабеля.
Сборка демпфера. В поршень ввернуть дроссельную втулку 16 и хорошо ее затянуть: вставить алюминиевые поршни 4 и ввер нуть в них пробки 3. На цилиндрический конец штока 12 диамет ром 20 мм надеть поршень 15 и надежно закрепить его гайкой 5; последнюю зашплинтовать от отвинчивания.
На противоположный конец штока надеть крышку 14 с пред варительно запрессованной бронзовой втулкой 7, резиновое уплот нительное кольцо 8 и прижимную шайбу 13. Соединить крышку с цилиндром 17 болтами, уплотнив соединение резиновым коль цом 6.
На цилиндрический хвостовик нижней крышки 18 и на свобод ный конец штока надеть крышки стаканов 9 и 19, предваритель но установив в них стальные прокладки 11 и 2, затем стальные шары 20 (по одной штуке), которые закрепляются цилиндриче скими штифтами (штифты должны заходить в отверстия с натя гом), после чего стаканы соединить с крышками.
Демпфер заполнить маслом через отверстия в крышке и за крыть отверстия пробками (уровень масла — 25 мм от наружного торца крышки).
4. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Гидравлическая система предназначена для приведения в дей ствие исполнительных органов центрифуги по заранее заданной программе, а также для подачи смазки к опорам главного вала центрифуги.
К гидравлической системе (рис. П-45) относятся: маслонасос ная станция 12, блок электрогидравлических золотников 30, ме ханизм среза осадка 2, регулятор загрузки 1, клапаны загрузки 5, промывки 4, регенерации 6 и разделительный 8, имеющий отводы для фильтрата 10, промывных 11 и регенерационных 9 вод, а так же ресивер 19 и гидрокоммуникация с установленной на ней контрольно-регулирующей аппаратурой (дроссель 3, обратные клапаны 7, электроконтактные манометры, указатели движения масла 26 и т. п.).
Давление в гидросистеме — 8 кгс/см2. Давление в системе смазки опор (подшипников) должно составлять 0,2—0,5 кгс/см2; оно регулируется с помощью подпорного клапана (см. рис. ІІ-46, поз. 11). Электроконтактный манометр гидросистемы настраивается на минимальное давление 3—4 кгс/см2. Четкая работа гидросисте мы зависит от работы входящих в нее узлов и контрольно-регули рующей аппаратуры.
Маслонасосная станция
Станция предназначена для подачи масла в гидросистему авто матики и в систему смазки подшипников, а также для поддержа ния в них необходимого давления, В настоящее время существует
83
|
|
n |
z |
X |
E |
|
t ) |
^ |
|
||
00 * |
в ' О 'О |
|
В |
I |
|
||||||
О |
«а |
о |
|
л |
|
I |
|
||||
1 ю fa |
я К я ’О |
|
|||||||||
1 |
|
в |
В |
5 |
2 |
|
5 |
2 |
|
||
Я |
|
* |
_ |
^ |
t |
f v |
|
|
|||
М 5 |
* |
Р |
33 |
|
Ч) « |
|
|||||
лО |
w |
(гі |
|
I |
я |
|
|||||
я |
|
ю |
іа |
л |
|
|
«а |
|
|||
5 |
|
Іа |
< > Я |
* |
|
|
' |
Н |
|
||
я“ “ |
е«5 |
о |
|
||||||||
“ |
|
Я |
іа |
* |
Я |
|
J» 43 |
|
|||
® |
|
w |
•* |
55 ) а Я м |
|
||||||
«_ |
|
Я |
|
С |
Ж ta |
оз |
|
||||
2 |
|
кв Я |
О |
|
з: |
н |
|
||||
3 о ^ 2 о |
|
|
|
*в |
|
||||||
! 5 I 5 з оЗ |
|
||||||||||
"Іня-4?* |
|
||||||||||
Ь |
|
|
|
я |
1 |
^ |
|
|
|
" |
|
о я ss |
|
|
Е *? |
|
|||||||
я я л I |
* » |
|
|
||||||||
w о ч |
u S іт 1 |
|
|||||||||
W |
|
о Z ja ы |
|
|
|
g |
|
||||
|
|
|
|
П > 0 Оого |
|
||||||
О |
|
ь а _ |
О |
Ь |
|
|
I |
X |
|
||
0 |
|
|
I Р Я* 54* |
* |
|||||||
Sa |
|
« л 5 |
*0 |
О |
|
|
|
Я |
|||
4 |
|
|
I |
£j |
5* |
65 |
|
м |
я |
|
|
я |
|
н |
« |
- |
о |
|
w |
|
|||
я з о S-о Я |
2 |
|
|||||||||
Я*о Г .о.° » |
|
|
|||||||||
о g » § я |
|
я « |
|
||||||||
*S<T> |
н r>was |
|
|||||||||
. 2 |
|
|
"■ іг |
|
|
в |
w |
|
|||
<f н |
О X3 |
3 |
|
> |
“ |
|
|||||
1 |
*0 |
H |
•*• |
и |
|
<Ъ О |
|
||||
* |
|
|
ШK« я ^ ° |
|
|||||||
P |
|
k j O |
S |
c |
|
S M |
|
||||
(ц о» Ja |
I |
5 |
|
- i |
Ja |
|
|||||
й |
|
|
I |
в |
I |
S g |
я |
|
|||
S ' |
|
a |
a •• Э “I |
|
|||||||
g s |
b s S ” |
|
|||||||||
w |
|
Я |
О |
В u > r |
^ |
|
|||||
* |
|
03 |
J a |
о |
7 |
|
£ |
|
I |
|
|
Sj |
|
W |
p |
H |
I |
|
5=4 |
|
|||
я |
|
® |
|
Я w |
|
’ |
|
3a |
|
||
я |
|
2 |
я |
а |
а» |
|
^ т з |
t |
|||
s 2 |
« |
f ь Г о |
|
||||||||
» S |
|
5 |
* |
|
|
I |
g |
|
o g e S S g •
й Й 2 » o 3 2:1
§ § § * = ■ " "
B!S§5,
ШЯ g SI
S g & 5 :
§§*■0! 3 _ Я 4
Я2 я ѵл"
я ь>*• г
|2 ä 4 : Ий ire w 1 £ ■ ^ КЗC* 1 I NH«J
I I *c -S ;
a и ß '' 3
O 'O ’O g l
s^ t ?!
g о я ' Sa я ■о п
2*0 О 2 І
3g$°
$ * ® g < s 4s pJ
f g-s |;
g a g .*.
S s S ^ !
ip71*
яО 2Й
о .
Ь с
/ і Л ш ~
Со
/
|
I |
н |
1 £ |
аѴ
ш
Nk
1п
__ “51
Я '
ою!:
несколько конструктивных вариантов маслонасосных станций, от личающихся производительностью, назначением или расположе нием по отношению к центрифуге.
В центрифугах типа ФГН и ОГН применяются маслостанции производительностью 12 и 50 л/мин. Наиболее универсальными по назначению являются станции на 50 л/мин, которые соответ ствуют системам автоматики и смазки большинства центрифуг. Станции на 12 л/мин применяются в гидросистемах малогабарит ных центрифуг и могут использоваться для подачи масла в гид родвигатели дополнительных приводов механизмов регенерации сит.
Рис. Н-46. Маслонасосная станция встроенного типа:
/ —заборный фильтр; 2 — обратный клапан; 3 — пластинчатый фильтр; 4 —электро двигатель; 5—плита; 6 — предохранительный клапан; 7—муфта; 8— труба; 9—масло- насос; 10—сливной трубопровод; 11 — подпорный клапан; 12— нагнетающая коммуни кация; 13 — всасывающая коммуникация.
По расположению маслостанции делятся на две группы: 1) встроенные в станину центрифуги; 2) выносные, расположён ные вне центрифуги и, как правило, установленные на собствен ном фундаменте или на плите (постаменте) виброизолирующего устройства центрифуги. По принципу работы маслостанции обеих групп не отличаются друг от друга, надежность их действия во многом зависит от правильного выбора марки и чистоты масла. Станции производительностью 50 л/мин в некоторых центрифугах снабжены теплообменниками (холодильниками), снижающими температуру циркулирующего масла. В дальнейшем будут рас смотрены маслостанции на 50 л/мин встроенного и выносного типов.
Основные узлы маслостанции встроенного типа показаны на рис. 11-46. Маслобаком станции является внутренняя полая часть
85
Рис. II-47. Маслонасосная станция выносного типа:
1— клеммная коробка: 2—плита; |
3—трубопровод |
смазки подшипников |
главного вала; 4 — |
ресивер; 5—пластинчатый фильтр; 6 —указатель |
уровня масла; 7—маслобак; 8— блок элек- |
||
трогидравлических золотников; |
9— панель КИП; |
10—электроконтактный |
манометр; // — за |
ливная горловина; 12— маслосливная пробка; 13— предохранительный клапан.
*
станины центрифуги, а крышкой его в этом случае служит плита 5. Выводы труб крепятся к боковым стенкам станины; там же установлены и указатели уровня масла. Внутри станины имеются холодильник и ресивер. На верхней части станины рядом с пли той 5 насосной станции смонтированы блок электрогидравлических золотников, электроконтактный манометр, заливная горло вина; на станине крепится также клеммная коробка.
В выносных маслостанциях узлы и детали станции и гидро системы монтируются на отдельном маслобаке (рис. ІІ-47). Мас лобак 7 с наклонным днищем изготовлен сварным из листовой стали. В наиболее глубокой части его имеется маслосливная пробка 12. В баке есть перегородка, установленная на 2/3 высоты уровня заливаемого масла, которая отделяет сливную полость от всасывающей.
На приваренных к днищу кронштейнах укреплены ресивер 4 и, в случае необходимости, холодильник (на рисунке отсутствует).
На крышке маслобака установлен блок электрогидравлических золотников 8, панель КИП 9 с электроконтактными маномет рами 10, плита насосной станции 2. Для удобства регулировки и обслуживания станции в плите сделаны отверстия для вывода наружу рукоятки пластинчатого фильтра 5 и регулировочного винта предохранительного клапана 13, а также для присоедине ния трубопровода 3 смазки подшипников главного вала. На крышке предусмотрена заливная горловина 11. На боковых стен ках бака снаружи имеются кронштейны для крепления коллектора подачи масла к гидроцилиндрам и клеммной коробке 1. Здесь же установлены выводы труб для подачи воды в холодильник, от вода воды из него и для продувки ресивера.
На стенке укреплены также указатели уровня масла 6, с по мощью которых контролируется количество заливаемого масла. Крышка бака и все остальные выводы и соединения тщательно уплотнены паронитовыми или резиновыми прокладками.
Принципиальная схема работы маслонасосной станции. Масло из бака поступает через заборный фильтр и всасывающую трубу во всасывающую полость лопастного насоса. Из нагнетательной полости насоса масло по нагнетающему трубопроводу подается в двух направлениях.
Через пластинчатый фильтр и обратный клапан масло посту пает к блоку электрогидравлических золотников. Коммуникация подачи масла к блоку соединена с ресивером, в котором над уров нем масла находится сжатый воздух, компенсирующий колебания в работающей гидросистеме. Аккумулирование энергии сжатого воздуха необходимо также для закрытия питающих центрифугу клапанов в случае отключения электроэнергии или аварийной остановки насоса.
Через предохранительный клапан излишек масла поступает по трубе слива в маслобак. Часть масла из трубы под давлением, обеспечиваемым подпорным клапаном (см. рис. ІІ-46), подается на смазку подшипников главного вала,
87
Лопастной насос Г-55-12 предназначен для нагнетания масла
вгидросистему центрифуги и приводится в действие электродви гателем мощностью 2,2 кВт со скоростью вращения 950 оборотов
вминуту. Производительность насоса 50 л/мин. Насос нерегули руемый, с постоянным направлением потока; установлен в вер тикальном положении. Вал насоса соединен с приводным валом эластичной муфтой.
Для защиты насоса и гидросистемы от перегрузок имеется предохранительный клапан с переливным золотником, отрегули рованный на давление, не превышающее 8 кгс/см2. Пропускная способность клапана соответствует производительности насоса.
Предохранительный клапан с переливным золотником состоит из следующих основных деталей (рис. II-48): корпуса 1, перелив-
Рис. П-48. |
Клапан предохранительный с переливным |
|
золотником: |
/ — корпус; 2, |
/2 —пробки; 3, 7, 9— масляные камеры; 4, 6, 20, |
21—отверстия; 5 и 8 — полости подвода и отвода масла; 10—бу
мажная прокладка; |
11 — крышка; 13 — медные прокладки; 14 — |
колпачок; 15— винт; |
16— гайка; 17— пружина клапана; 18—ша |
ровой клапан; 19—седло; 22—пружина золотника; 23 — золот ник; 24— демпфер.
ного золотника 23, пружин 17, 22, шарового клапана 18 и крыш ки И. Масло от насоса подводится в полость 5 и отводится от него в бак через полость 8.
Переливной золотник 23 нагружен слабой пружиной 22, стре мящейся сдвинуть его влево. В отверстие золотника ввернут демп
фер 24, через который камера 9 постоянно сообщается с |
каме |
рой 3\ полость 5 соединена с камерами 3 и 7 отверстиями |
4 и 6. |
83