Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ной конструкцией и виброизолированной машиной должны выпол­ няться из гибкого кабеля.

Сборка демпфера. В поршень ввернуть дроссельную втулку 16 и хорошо ее затянуть: вставить алюминиевые поршни 4 и ввер­ нуть в них пробки 3. На цилиндрический конец штока 12 диамет­ ром 20 мм надеть поршень 15 и надежно закрепить его гайкой 5; последнюю зашплинтовать от отвинчивания.

На противоположный конец штока надеть крышку 14 с пред­ варительно запрессованной бронзовой втулкой 7, резиновое уплот­ нительное кольцо 8 и прижимную шайбу 13. Соединить крышку с цилиндром 17 болтами, уплотнив соединение резиновым коль­ цом 6.

На цилиндрический хвостовик нижней крышки 18 и на свобод­ ный конец штока надеть крышки стаканов 9 и 19, предваритель­ но установив в них стальные прокладки 11 и 2, затем стальные шары 20 (по одной штуке), которые закрепляются цилиндриче­ скими штифтами (штифты должны заходить в отверстия с натя­ гом), после чего стаканы соединить с крышками.

Демпфер заполнить маслом через отверстия в крышке и за­ крыть отверстия пробками (уровень масла — 25 мм от наружного торца крышки).

4. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Гидравлическая система предназначена для приведения в дей­ ствие исполнительных органов центрифуги по заранее заданной программе, а также для подачи смазки к опорам главного вала центрифуги.

К гидравлической системе (рис. П-45) относятся: маслонасос­ ная станция 12, блок электрогидравлических золотников 30, ме­ ханизм среза осадка 2, регулятор загрузки 1, клапаны загрузки 5, промывки 4, регенерации 6 и разделительный 8, имеющий отводы для фильтрата 10, промывных 11 и регенерационных 9 вод, а так­ же ресивер 19 и гидрокоммуникация с установленной на ней контрольно-регулирующей аппаратурой (дроссель 3, обратные клапаны 7, электроконтактные манометры, указатели движения масла 26 и т. п.).

Давление в гидросистеме — 8 кгс/см2. Давление в системе смазки опор (подшипников) должно составлять 0,2—0,5 кгс/см2; оно регулируется с помощью подпорного клапана (см. рис. ІІ-46, поз. 11). Электроконтактный манометр гидросистемы настраивается на минимальное давление 3—4 кгс/см2. Четкая работа гидросисте­ мы зависит от работы входящих в нее узлов и контрольно-регули­ рующей аппаратуры.

Маслонасосная станция

Станция предназначена для подачи масла в гидросистему авто­ матики и в систему смазки подшипников, а также для поддержа­ ния в них необходимого давления, В настоящее время существует

83


 

 

n

z

X

E

 

t )

^

 

00 *

в ' О 'О

 

В

I

 

О

«а

о

 

л

 

I

 

1 ю fa

я К я ’О

 

1

 

в

В

5

2

 

5

2

 

Я

 

*

_

^

t

f v

 

 

М 5

*

Р

33

 

Ч) «

 

лО

w

(гі

 

I

я

 

я

 

ю

іа

л

 

 

«а

 

5

 

Іа

< > Я

*

 

 

'

Н

 

я“ “

е«5

о

 

 

Я

іа

*

Я

 

J» 43

 

®

 

w

•*

55 ) а Я м

 

«_

 

Я

 

С

Ж ta

оз

 

2

 

кв Я

О

 

з:

н

 

3 о ^ 2 о

 

 

 

 

! 5 I 5 з оЗ

 

"Іня-4?*

 

Ь

 

 

 

я

1

^

 

 

 

"

 

о я ss

 

 

Е *?

 

я я л I

* »

 

 

w о ч

u S іт 1

 

W

 

о Z ja ы

 

 

 

g

 

 

 

 

 

П > 0 Оого

 

О

 

ь а _

О

Ь

 

 

I

X

 

0

 

 

I Р Я* 54*

*

Sa

 

« л 5

*0

О

 

 

 

Я

4

 

 

I

£j

5*

65

 

м

я

 

я

 

н

«

-

о

 

w

 

я з о S-о Я

2

 

Я*о Г .о.° »

 

 

о g » § я

 

я «

 

*S<T>

н r>was

 

. 2

 

 

"■ іг

 

 

в

w

 

<f н

О X3

3

 

>

 

1

*0

H

•*•

и

 

О

 

*

 

 

ШK« я ^ °

 

P

 

k j O

S

c

 

S M

 

(ц о» Ja

I

5

 

- i

Ja

 

й

 

 

I

в

I

S g

я

 

S '

 

a

a •• Э “I

 

g s

b s S ”

 

w

 

Я

О

В u > r

^

 

*

 

03

J a

о

7

 

£

 

I

 

Sj

 

W

p

H

I

 

5=4

 

я

 

®

 

Я w

 

 

3a

 

я

 

2

я

а

а»

 

^ т з

t

s 2

«

f ь Г о

 

» S

 

5

*

 

 

I

g

 

o g e S S g •

й Й 2 » o 3 2:1

§ § § * = ■ " "

B!S§5,

ШЯ g SI

S g & 5 :

§§*■0! 3 _ Я 4

Я2 я ѵл"

я ь>*• г

|2 ä 4 : Ий ire w 1 £ ■ ^ КЗC* 1 I NH«J

I I *c -S ;

a и ß '' 3

O 'O ’O g l

s^ t ?!

g о я ' Sa я ■о п

2*0 О 2 І

3g$°

$ * ® g < s 4s pJ

f g-s |;

g a g .*.

S s S ^ !

ip71*

яО 2Й

о .

Ь с

/ і Л ш ~

Со

/

 

I

н

1 £

аѴ

ш

Nk

1п

__ “51

Я '

ою!:


несколько конструктивных вариантов маслонасосных станций, от­ личающихся производительностью, назначением или расположе­ нием по отношению к центрифуге.

В центрифугах типа ФГН и ОГН применяются маслостанции производительностью 12 и 50 л/мин. Наиболее универсальными по назначению являются станции на 50 л/мин, которые соответ­ ствуют системам автоматики и смазки большинства центрифуг. Станции на 12 л/мин применяются в гидросистемах малогабарит­ ных центрифуг и могут использоваться для подачи масла в гид­ родвигатели дополнительных приводов механизмов регенерации сит.

Рис. Н-46. Маслонасосная станция встроенного типа:

/ —заборный фильтр; 2 — обратный клапан; 3 — пластинчатый фильтр; 4 —электро­ двигатель; 5—плита; 6 — предохранительный клапан; 7—муфта; 8— труба; 9—масло- насос; 10—сливной трубопровод; 11 — подпорный клапан; 12— нагнетающая коммуни­ кация; 13 — всасывающая коммуникация.

По расположению маслостанции делятся на две группы: 1) встроенные в станину центрифуги; 2) выносные, расположён­ ные вне центрифуги и, как правило, установленные на собствен­ ном фундаменте или на плите (постаменте) виброизолирующего устройства центрифуги. По принципу работы маслостанции обеих групп не отличаются друг от друга, надежность их действия во многом зависит от правильного выбора марки и чистоты масла. Станции производительностью 50 л/мин в некоторых центрифугах снабжены теплообменниками (холодильниками), снижающими температуру циркулирующего масла. В дальнейшем будут рас­ смотрены маслостанции на 50 л/мин встроенного и выносного типов.

Основные узлы маслостанции встроенного типа показаны на рис. 11-46. Маслобаком станции является внутренняя полая часть

85

Рис. II-47. Маслонасосная станция выносного типа:

1— клеммная коробка: 2—плита;

3—трубопровод

смазки подшипников

главного вала; 4 —

ресивер; 5—пластинчатый фильтр; 6 —указатель

уровня масла; 7—маслобак; 8— блок элек-

трогидравлических золотников;

9— панель КИП;

10—электроконтактный

манометр; // — за­

ливная горловина; 12— маслосливная пробка; 13— предохранительный клапан.


*

станины центрифуги, а крышкой его в этом случае служит плита 5. Выводы труб крепятся к боковым стенкам станины; там же установлены и указатели уровня масла. Внутри станины имеются холодильник и ресивер. На верхней части станины рядом с пли­ той 5 насосной станции смонтированы блок электрогидравлических золотников, электроконтактный манометр, заливная горло­ вина; на станине крепится также клеммная коробка.

В выносных маслостанциях узлы и детали станции и гидро­ системы монтируются на отдельном маслобаке (рис. ІІ-47). Мас­ лобак 7 с наклонным днищем изготовлен сварным из листовой стали. В наиболее глубокой части его имеется маслосливная пробка 12. В баке есть перегородка, установленная на 2/3 высоты уровня заливаемого масла, которая отделяет сливную полость от всасывающей.

На приваренных к днищу кронштейнах укреплены ресивер 4 и, в случае необходимости, холодильник (на рисунке отсутствует).

На крышке маслобака установлен блок электрогидравлических золотников 8, панель КИП 9 с электроконтактными маномет­ рами 10, плита насосной станции 2. Для удобства регулировки и обслуживания станции в плите сделаны отверстия для вывода наружу рукоятки пластинчатого фильтра 5 и регулировочного винта предохранительного клапана 13, а также для присоедине­ ния трубопровода 3 смазки подшипников главного вала. На крышке предусмотрена заливная горловина 11. На боковых стен­ ках бака снаружи имеются кронштейны для крепления коллектора подачи масла к гидроцилиндрам и клеммной коробке 1. Здесь же установлены выводы труб для подачи воды в холодильник, от­ вода воды из него и для продувки ресивера.

На стенке укреплены также указатели уровня масла 6, с по­ мощью которых контролируется количество заливаемого масла. Крышка бака и все остальные выводы и соединения тщательно уплотнены паронитовыми или резиновыми прокладками.

Принципиальная схема работы маслонасосной станции. Масло из бака поступает через заборный фильтр и всасывающую трубу во всасывающую полость лопастного насоса. Из нагнетательной полости насоса масло по нагнетающему трубопроводу подается в двух направлениях.

Через пластинчатый фильтр и обратный клапан масло посту­ пает к блоку электрогидравлических золотников. Коммуникация подачи масла к блоку соединена с ресивером, в котором над уров­ нем масла находится сжатый воздух, компенсирующий колебания в работающей гидросистеме. Аккумулирование энергии сжатого воздуха необходимо также для закрытия питающих центрифугу клапанов в случае отключения электроэнергии или аварийной остановки насоса.

Через предохранительный клапан излишек масла поступает по трубе слива в маслобак. Часть масла из трубы под давлением, обеспечиваемым подпорным клапаном (см. рис. ІІ-46), подается на смазку подшипников главного вала,

87


Лопастной насос Г-55-12 предназначен для нагнетания масла

вгидросистему центрифуги и приводится в действие электродви­ гателем мощностью 2,2 кВт со скоростью вращения 950 оборотов

вминуту. Производительность насоса 50 л/мин. Насос нерегули­ руемый, с постоянным направлением потока; установлен в вер­ тикальном положении. Вал насоса соединен с приводным валом эластичной муфтой.

Для защиты насоса и гидросистемы от перегрузок имеется предохранительный клапан с переливным золотником, отрегули­ рованный на давление, не превышающее 8 кгс/см2. Пропускная способность клапана соответствует производительности насоса.

Предохранительный клапан с переливным золотником состоит из следующих основных деталей (рис. II-48): корпуса 1, перелив-

Рис. П-48.

Клапан предохранительный с переливным

 

золотником:

/ — корпус; 2,

/2 —пробки; 3, 7, 9— масляные камеры; 4, 6, 20,

21—отверстия; 5 и 8 — полости подвода и отвода масла; 10—бу­

мажная прокладка;

11 — крышка; 13 — медные прокладки; 14 —

колпачок; 15— винт;

16— гайка; 17— пружина клапана; 18—ша­

ровой клапан; 19—седло; 22—пружина золотника; 23 — золот­ ник; 24— демпфер.

ного золотника 23, пружин 17, 22, шарового клапана 18 и крыш­ ки И. Масло от насоса подводится в полость 5 и отводится от него в бак через полость 8.

Переливной золотник 23 нагружен слабой пружиной 22, стре­ мящейся сдвинуть его влево. В отверстие золотника ввернут демп­

фер 24, через который камера 9 постоянно сообщается с

каме­

рой 3\ полость 5 соединена с камерами 3 и 7 отверстиями

4 и 6.

83