ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
Через отверстие 20 жидкость из камеры 9 поступает под шарик 18, который прижимается к седлу 19 пружиной 17. Усилие сжатия пружины может регулироваться винтом 15.
Пока давление жидкости, действующее на шарик, не превы шает величины усилия, на которое отрегулирована пружина 17, шарик прижат к седлу, и давление в камере 9 равняется давле нию в системе. При этом золотник 23 под действием пружины 22 занимает левое положение, так как силы давления на него со стороны камеры 9 уравновешиваются силами давления со сто роны камер 7 и 3. В этом положении золотника полости 8 и 5 разъединены, поэтому проход из системы в бак закрыт. Как только давление жидкости преодолеет усилие пружины 17, шарик отой дет от седла, и небольшое количество жидкости из камеры 9 че рез шариковый клапан и отверстие 21 поступит на слив.
Из камеры 3 жидкость протекает через демпфер 24 в камеру 9. При этом происходит потеря давления жидкости, и давление в камере 9 будет ниже, чем в камерах 3 и 7. Вследствие потери давления образуются силы, перемещающие переливной золотник вправо. При перемещении золотника вправо полости 8 и 5 сооб щаются, и жидкость под давлением проходит из полости 5 в по лость 8, откуда стекает в бак. Золотник перемещается до тех пор, пока давление в камерах 7 и 3 не уравновесит давление в ка мере 9 и усилие пружины 22.
Давление в гидросистеме легко регулируется поворотом вин та 15. Для устранения утечек через винт предусмотрены колпа чок 14, гайка 16, медные прокладки 13. Стык крышки И и кор пуса уплотняется резиновым кольцом с натягом по диаметру вы ступа крышки и бумажной прокладкой 10.
Указания по эксплуатации. При вращении регулировочного винта 15 по часовой стрелке давление в системе поднимается, при вращении против часовой стрелки — падает. Во избежание под соса воздуха в систему и утечек необходимо следить за тем, чтобы после регулировки давления уплотняющие кольца 13 были до статочно туго подтянуты гайкой 16 и колпачком 14.
При необходимости присоединения манометра пробка 12 в кор пусе клапана вывертывается и заменяется штуцером КѴв". При соединяемый манометр должен быть снабжен демпфером.
Колебания давления и шум при работе клапанов чаще всего вызываются эмульгированием масла воздухом, поэтому необхо димо следить за тем, чтобы воздух не попадал в масло (при попа дании воздуха на поверхности масла образуется пена). Загряз ненность масла также является одной из причин колебаний дав ления, поскольку грязь может забить демпфер или попасть между седлом 19 и шариком 18, что приведет к нарушению нормальной работы клапана. Кроме того, колебания давления могут быть свя заны с износом шарика, поэтому изношенные шарики необходимо заменять новыми.
При нормально работающем насосе низкое давление в системе может быть обусловлено засорением демпфера 24 или седла
89
клапана 19. В этом случае следует отвернуть пробку 2 и иглой диаметром 1 мм прочистить демпфер. Для прочистки седла кла пана рекомендуется вначале максимально отвернуть регулирую щий винт 15, чтобы удалить засорение потоком масла. Если при этом давление в системе не поднимется, следует отвернуть регу лирующий винт 15, вынуть пружину 17 и шарик 18, отвернуть винты, крепящие крышку, вынуть переливной золотник, осмотреть его отверстие, каналы корпуса и, если возможно, промыть клапан маслом, включив кратковременно насос. После этого нужно со брать клапан, тщательно следя за совпадением отверстия 21 в кор
|
|
|
пусе с отверстием в крышке, а также за це |
|||
|
|
|
лостностью уплотняющей прокладки 10 и |
|||
|
|
|
кольца. |
|
|
|
|
|
|
Клапан обратный Г51-2 предназначен для |
|||
|
|
|
подачи масла |
только в одном направлении. |
||
|
|
|
На рис. II-49 показан обратный клапан резь |
|||
|
|
|
бового присоединения. Слабая пружина при |
|||
|
|
|
жимает коническую часть клапана к внутрен |
|||
|
|
|
ней фаске втулки (седла) 6. Давление под |
|||
|
|
|
водимого в отверстие 8 масла отрывает кла |
|||
|
|
|
пан от седла, сжимая пружину, и тем самым |
|||
|
|
|
открывает маслу проход в отверстие 9. |
|||
Рис. П-49. Клапан |
При изменении направления потока масла |
|||||
|
обратный: |
|
на обратное пружина 3 и давление масла |
|||
/ — пробка; 2—проклад |
плотно прижимают |
клапан к фаске втулки. |
||||
ка; |
3 — пружина; 4— кла |
Через канал 10 масло попадает в подклапан |
||||
пан; 5—подклапанная |
||||||
ло); |
7—корпус; 8— от |
ную |
полость |
5; усилие, прижимающее кла |
||
полость; 6— втулка |
(сед |
|
|
|
|
|
верстие для подвода |
ма |
пан |
к седлу, возрастает с повышением давле |
|||
сла; 9—отверстие для |
ния, что обеспечивает плотное закрытие кла |
|||||
отвода масла;10—канал, |
||||||
соединяющий подклапан |
пана. |
|
|
|||
ную полость с отверсти |
Указания |
по |
эксплуатации. Демонтаж |
|||
|
ем 9. |
|
втулки клапана производится через маслоподводящее отверстие. При утечке масла по стыкам крышки и кор пуса, фланцев и корпуса необходимо подтянуть крепежные винты и, если утечка не прекратится, заменить уплотнения.
Заборный фильтр устанавливается на всасывающем трубо проводе перед насосом. Он предназначен для грубой очистки масла перед его поступлением в насос и состоит из двух дисков и круглого корпуса, изготовленных из листовой стали. В корпусе имеются окна для прохода масла. С наружной стороны на корпус наложен один слой сетки № 028. Края сетки подогнуты, в месте стыка сетка спаяна. С помощью перфорированной трубки и контр гайки корпус с двух сторон зажимается дисками.
Указания по эксплуатации. Фильтр должен быть полностью погружен в масло. Во избежание подсоса воздуха все соединения должны быть плотными. Периодически, но не реже чем через 200 часов работы, фильтр нужно промывать.
Нагнетательная коммуникация представляет собой сварную конструкцию тройника из труб диаметром 20 X 2,5 мм (ГОСТ
90
8634—58). С одного конца тройннк через шарово-конусное соеди нение и угольник присоединен к нагнетающему отверстию насоса, два других конца через такие же соединения подведены к пластин чатому фильтру и предохранительному клапану.
Пластинчатый фильтр предназначен для механической очистки масла, нагнетаемого насосом в гидросистему. В насосной стан
ции |
применяется |
встраиваемый |
фильтр |
|
|
|||
(рис. 11-50). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фильтр состоит из крышки 4 и оси 2 с |
|
|
||||||
закрепленным на ней фильтрующим паке |
|
|
||||||
том 8. Крышка прижимается к корпусу че |
|
|
||||||
тырьмя болтами. Уплотнение стыка между |
|
|
||||||
корпусом и крышкой производится резино |
|
|
||||||
вым круглым кольцом 3. Ось 2 центри |
|
|
||||||
руется в крышке и имеет на внешнем кон |
|
|
||||||
це рукоятку 5 для поворота скребков филь |
|
|
||||||
трующего пакета |
при |
очистке |
фильтра. |
|
|
|||
Для предотвращения утечек по оси служит |
|
|
||||||
сальниковое уплотнение, поджим которого |
|
|
||||||
осуществляется фланцем |
6. |
Фильтрующий |
|
|
||||
пакет состоит из набора основных и про |
|
|
||||||
межуточных пластин и центрируется в |
|
|
||||||
корпусе специальной центрирующей шай |
|
|
||||||
бой 1 с отверстиями в торце для выхода |
|
|
||||||
отфильтрованного |
масла. |
|
|
|
|
|
||
Принцип работы. Через впускное отвер |
|
|
||||||
стие масло поступает в корпус фильтра, |
|
|
||||||
проходит через щели между основными |
|
|
||||||
пластинами, попадает во внутреннюю по |
|
|
||||||
лость, образованную вырезами в основных |
|
|
||||||
пластинах в виде круговых секторов, и вы |
Рис. II-50. Пластинча |
|||||||
ходит |
через |
выходные отверстия. |
|
тый фильтр: |
шайба; |
|||
Указания по эксплуатации. Очистку ще |
/ — центрирующая |
|||||||
2 —ось; 3 — резиновое |
коль |
|||||||
лей фильтрующего пакета |
рекомендуется |
цо; 4— крышка; 5 —рукоятка» |
||||||
6 — фланец; 7—корпус; 5 — |
||||||||
производить |
скребками |
не |
реже |
одного |
фильтрующий пакет. |
|||
раза |
в неделю. Демонтировать и |
промы |
|
|
вать фильтр необходимо не менее двух раз в год. В промежутке между радикальными очистками рекомендуется периодически вы винчивать пробку из дна корпуса и прокачкой масла удалять грязь.
Коммуникация смазки подшипников. Сливной трубопровод (см.
рис. II-46) одним концом через угольник соединен со сливной по лостью предохранительного клапана, к другому концу крепится подпорный клапан. На сливной трубе имеется штуцер для присо единения трубки, подающей через указатели масло на смазку под шипников. Эта трубка через шарово-конусное соединение крепится к трубе слива и к штуцеру, приваренному к плите станции. Второй такой же штуцер приварен с внешней стороны плиты и служит для присоединения коммуникации смазки.
91
Подпорный клапан предназначен для обеспечения избыточного |
||
давления |
0,2—0,5 ат, необходимого |
для подачи части сливаемого |
в бак масла из сливного трубопровода в коммуникацию смазки. |
||
Он состоит из корпуса, собственно клапана, пробки, регулировоч |
||
ного винта, пружины и контргайки. Присоединяется к нижнему |
||
концу сливной трубки с помощью резьбы. При сборке насосной |
||
станции клапан настраивают на необходимое давление, поджимая |
||
пружину |
регулировочным винтом, |
который стопорится контр |
гайкой.
Указания по эксплуатации. Подпорным клапаном необходимо обеспечить минимально возможное давление в трубопроводе смазки подшипников и только после этого окончательно отрегу лировать подачу масла на подшипники с помощью регулировочных винтов маслоуказателей. Маслоуказатели следует периодически промывать. От правильной настройки подпорного клапана зависит безотказная работа маслоуказателей.
Теплообменник предназначен для охлаждения масла насосной станции; он сваривается из оребренных труб и устанавливается на кронштейнах внутри маслобака. В теплообменник подается вода под давлением 1,5—3 кгс/см2. Трубы для подачи воды выведены через стенки бака. Вода подводится в нижний штуцер теплообмен ника и выводится через верхний.
Указания по эксплуатации. Периодически, но не реже одного раза в год теплообменник необходимо вынимать из маслобака и тщательно очищать внутренние поверхности труб.
Разборка и сборка выносной маслонасосной станции
Разборка. Отсоединить от маслонасосной станции (см. рис. П-47) гидросистему центрифуги и слить масло из бака. От соединить от сети и снять электродвигатель масляного насоса; отсоединить от гидро- и электросистемы, открепить и снять блок электрогидравлических золотников (реле); отключить и снять па нель КИП, крышку масляного бака или плиту; отсоединить и ра зобрать всасывающую и нагнетательную коммуникации, заборный фильтр, обратный клапан, подпорный клапан, сливной трубопро вод; открепить и снять с плиты лопастной насос, пластинчатый фильтр, предохранительный клапан.
Сборка. Тщательно очистив детали от грязи и ржавчины, про мыть их в уайт-спирите или керосине и осушить сжатым воздухом.
Установить и закрепить на плите лопастной насос, пластинча тый фильтр, предохранительный клапан; собрать и подсоединить всасывающую и нагнетательную коммуникации, заборный фильтр, обратный и подпорный клапаны, сливной трубопровод; установить крышку масляного бака; установить и подключить панель КИП; установить и закрепить электродвигатель масляного насоса.
Проверить вручную легкость вращения насоса. Установить, за крепить и подключить к гидро- и электросистеме блок электрогид равлических золотников; залить в маслобак необходимое количество
92