ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
(резина, фторопласт), соответствующего подаваемой жидкости. В зависимости от промывной жидкости клапаны могут быть вы полнены из углеродистой, нержавеющей, кислотостойкой стали, титана и пр. Клапаны из титана и стали Х17Н12МЗТ изготов ляются сварными.
Разборка, контроль и сборка клапана промывки
Разборка. Сняв с магистрали клапан, отвернуть гайки и снять корпус гидроцилиндра 4 с корпуса клапана 9\ отвернуть гайки и снять крышку 2 гидроцилиндра; расшплинтовать и отвернуть гайки крепления клапана 8 и поршня 3 к штоку 5; вынуть поршень из цилиндра; снять и разобрать клапан; отвернуть гайки и снять буксы сальникового уплотнения.
Контроль производится так же, как в случае загрузочного кла
пана.
Сборка выполняется в порядке, обратном разборке. При сборке не рекомендуется пережимать уплотнительный диск клапана.
Центробежная муфта
Центробежные муфты применяются в автоматических центри фугах для плавного разгона ротора. Путем выбора типа муфты и соответствующего подбора ее параметров можно получить за ранее заданный режим пуска центрифуги.
Центробежную муфту целесообразно установить на быстро ходном валу, так как величина передаваемого ею момента при прочих равных условиях пропорциональна квадрату угловой ско рости. Центробежные муфты устанавливают непосредственно на вал электродвигателя. Основными величинами, определяющими выбор муфты для конкретного привода, являются передаваемая ею мощность и работа, которую она должна совершить за время разгона центрифуги до установившегося числа оборотов. При этом температура нагрева муфты не должна превышать 75 °С.
Варьируя число и вес колодок муфты, можно изменять пере даваемую ею мощность. Вес колодок изменяют до необходимой величины проточкой их внутренней поверхности, а также путем подбора материала колодки (сталь, чугун, алюминий).
Конструкция муфты достаточно проста и предусматривает при менение сменных шкивов.
Муфта состоит из трех основных частей: ведущей, ведомой и колодок. Ведущая часть муфты — водило 7 представляет собой ступицу с четырьмя ребрами (рис. ІІ-43). С помощью шпонки во дило насаживается на вал электродвигателя. На шейках водила расположены два шарикоподшипника 6, посаженных по плотной посадке до упора в буртики. Для предотвращения осевых пере мещений подшипники зафиксированы стопорными пружинными кольцами. Наружные обоймы подшипников могут вращаться
79
относительно водила, или, что то же самое, относительно вала электродвигателя.
Наружные обоймы шарикоподшипников входят по скользящей посадке в корпуса 9 подшипников. Между ребрами водила и кор пусами подшипников свободно вкладываются колодки 5 с на кладками 8 из тормозной ленты (феррадо). Наружные поверхно сти корпусов подшипников служат направляющими для установки
шкива 4. В корпуса подшип
|
|
|
|
ников |
ввернуты |
шпильки |
2, |
|
|
|
|
|
с помощью которых с пе |
||||
|
|
|
|
редней стороны |
муфты кре |
|||
|
|
|
|
пится |
шкив, а |
с задней — |
||
|
|
|
|
крышка 3, которая, в свою |
||||
|
|
|
|
очередь, |
соединяется |
со |
||
|
|
|
|
шкивом. Таким образом, си |
||||
|
|
|
|
стема |
корпуса |
подшипни |
||
|
|
|
|
ков — шкив — крышка пред |
||||
|
|
|
|
ставляет |
собой |
ведомую |
||
|
|
|
|
часть |
муфты. |
|
|
|
|
|
|
|
В собранном виде торцо |
||||
|
|
|
|
вая часть шкива, корпуса |
||||
|
|
|
|
подшипников и крышка об |
||||
|
|
|
|
разуют две полости под |
||||
|
|
|
|
шипников, которые запол |
||||
|
|
|
|
няются консистентной смаз |
||||
|
|
|
|
кой. |
Для |
предотвращения |
||
|
|
|
|
вытекания смазки из поло |
||||
|
|
|
|
стей подшипников и попада |
||||
|
|
|
|
ния ее на трущиеся поверх |
||||
|
|
|
|
ности шкива и колодок в |
||||
Рис. II-43. Центробеленая муфта: |
процессе эксплуатации муф |
|||||||
1—стопорное кольцо: |
2—шпилька; 3 — крышка; |
ты полости |
подшипников |
с |
||||
4—шкив; 5—колодка; |
6—шарикоподшипник; |
двух сторон защищены дву |
||||||
7—водило; 8—накладка; |
9—корпус подшип |
|||||||
ника; |
W —отжимной болт. |
мя радиальными лабиринт |
||||||
го, полости |
следует |
|
ными канавками. Кроме то |
|||||
заполнять небольшим |
количеством смазки |
|||||||
(примерно на 7 з |
их объема). |
|
|
|
|
|
При включении электродвигателя ребра водила вовлекают во вращение колодки. Под действием возникающей при этом центро бежной силы колодки прижимаются к внутренней поверхности шкива и за счет силы трения начинают увлекать за собой ведомую часть муфты, а через клиноременную передачу — и вращающиеся массы центрифуги. При наборе электродвигателем необходимого числа оборотов происходит частичное проскальзывание колодок. С увеличением же числа оборотов центробежная сила увеличи вается, и колодки все сильнее прижимаются к поверхности шкива, постепенно разгоняя центрифугу до необходимой скорости.
Для съема муфты с вала электродвигателя предусмотрены специальный болт 10 и накидной гаечный ключ,
Разборка, контроль и сборка центробежной муфты
Разборка. Сняв муфту с вала электродвигателя с помощью отжимного болта 10, отвернуть гайки со шпилек 2 с двух сторон муфты и снять крышку 3 с прокладкой. Вынуть из шкива 4 во дило с колодками и корпусами подшипников, снять колодки 5 и стопорные кольца 1. С помощью съемника или выколотки снять поочередно с обеих сторон водила 7 и корпуса подшипников 9 с шарикоподшипниками 6\ выпрессовать выколоткой шарикопод шипники из корпусов.
Контроль. При осмотре обратить внимание на состояние шари коподшипников: изношенные заменить. Проверить крепление на кладок 8 к колодкам 5 (головки винтов не должны выступать над рабочей поверхностью накладок).
Сборка. Надеть на правую часть водила корпус подшипника 9; запрессовать правый шарикоподшипник 6 одновременно в кор пус 9 и на водило 7. Поставить стопорное кольцо 1, смазать под шипник консистентной смазкой. Вставить водило в шкив 4, за крепить гайками. Вставить в шкив колодки 5 и левый корпус под шипника; запрессовать подшипник с левой стороны, застопорить кольцом 1, надеть крышку 3, закрепить гайками крышку и кор пус 9. Проверить вручную легкость вращения ведомой части муфты.
Виброизоляция
Широкое применение в промышленном строительстве сборного железобетона, увеличение этажности зданий выдвинуло ряд но вых проблем, одной из которых является уравновешивание зна чительных динамических нагрузок от центрифуг.
При установке центрифуги на перекрытиях зданий прогрес сивным решением является использование виброизоляции, почти полностью исключающей передачу динамической нагрузки на строительную конструкцию. Однако при этом статическая нагрузка на перекрытие увеличивается в 1,5—3 раза. Эффект виброизоля ции достигается введением между машиной, в которой возникают динамические нагрузки, и несущей строительной конструкцией упругих связей. Упругая подвеска машин как способ защиты от вибрации уже давно применяется во многих отраслях техники.
В последние годы все автоматические центрифуги с ножевым съемом осадка и большинство других центрифуг комплектуются виброизолирующими устройствами. Центрифуги с такими устрой ствами успешно эксплуатируются в промышленности.
Конструкция виброизолирующего устройства центрифуг ФГН.
Виброизолирующие устройства имеют следующие основные узлы: постамент, пружины, демпферы и гибкие элементы — компенса торы на всех технологических коммуникациях центрифуг.
Постаменты для центрифуг с ротором диаметром до 900 мм выполняются чугунными литыми (от 1,5 до 5 т), диаметром бо лее 900 мм — железобетонными (от 10 до 42 т).
81
Упругие элементы выполнены в виде витых цилиндрических пружин из прутка диаметром 20—36 мм и рассчитаны на грузо подъемность 1,5—3,5 т. В виброизолирующих устройствах с мас сой системы до 12 т постамент опирается на четыре пружины.
Демпфер (рис. II-44) верхней |
опорой 10 крепится к поста |
||||||||
менту, |
а нижней 1 — к опорной раме |
или |
перекрытию. Действие |
||||||
|
|
|
опорной |
рамы |
на перекрытие |
||||
|
|
|
сводится только к вертикаль |
||||||
|
|
|
ной статической нагрузке. Та |
||||||
|
|
|
ким образом, центрифуга с |
||||||
|
|
|
виброизолирующим |
устройст |
|||||
|
|
|
вом устанавливается на пере |
||||||
|
|
|
крытие без специального креп |
||||||
|
|
|
ления. |
|
В |
виброизолирующих |
|||
|
|
|
устройствах с литым чугунным |
||||||
|
|
|
постаментом демпфер и пру |
||||||
|
|
|
жина |
защищены специальным |
|||||
|
|
|
щитом от попадания агрессив |
||||||
|
|
|
ных продуктов. К железобетон |
||||||
|
|
|
ному постаменту демпфер кре |
||||||
|
|
|
пится |
закладными |
деталями |
||||
|
|
|
со шпильками М20, а к пере |
||||||
|
|
|
крытию— закладными деталя |
||||||
|
|
|
ми балки или фундаментными |
||||||
|
|
|
болтами, |
забетонированными |
|||||
|
|
|
в железобетонных лентах, на |
||||||
|
|
|
которые |
опираются |
пружины- |
||||
|
|
|
подставки. |
|
|
|
|||
|
|
|
|
Демпфер представляет со |
|||||
|
|
|
бой полый цилиндр 17, запол |
||||||
|
|
|
ненный маслом «Индустриаль |
||||||
|
|
|
ное 45», в котором перемеща |
||||||
|
|
|
ется поршень 15 со штоком 12. |
||||||
|
Рис. П-44. Демпфер: |
|
Применение в виброизолирую |
||||||
|
|
щих |
устройствах |
демпфера |
|||||
/ — нижняя опора; 2, // — стальные прокладки; |
|||||||||
8 — пробка; 4—поршень; 5— гайка; |
6 — резино |
вязкого |
трения |
со |
свободным |
||||
вое кольцо; 7— бронзовая втулка; |
8 — уплот |
гидравлическим |
ходом обеспе |
||||||
нительное кольцо; 9, 19—крышки |
стаканов; |
||||||||
10—верхняя опора; 12— шток; 13 — прижимная |
чивает необходимое демпфиро |
||||||||
шайба; |
14—крышка; 15 — поршень; |
16—дрос |
вание |
резонансных |
колебаний |
||||
сельная |
втулка; /7 —полый цилиндр; 18 — |
||||||||
|
нижняя крышка; 20—шары. |
без |
снижения |
эффективности |
|||||
На |
|
|
виброизоляции. |
|
|
||||
всех технологических линиях центрифуги установлены гиб |
кие компенсаторы, исключающие вибрацию трубопроводов. Ком пенсаторы линий малого диаметра (10—20 мм) выполнены из резинотканевых рукавов (ГОСТ 8318—57); компенсаторы линий больших диаметров (32—250 мм) изготовляются на основе силь фонов из стали Х18Н10Т. Для виброизоляции негерметичных центрифуг в качестве гибких коммуникаций используются резино тканевые рукава. Электрические коммуникации между строитель
82