Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(резина, фторопласт), соответствующего подаваемой жидкости. В зависимости от промывной жидкости клапаны могут быть вы­ полнены из углеродистой, нержавеющей, кислотостойкой стали, титана и пр. Клапаны из титана и стали Х17Н12МЗТ изготов­ ляются сварными.

Разборка, контроль и сборка клапана промывки

Разборка. Сняв с магистрали клапан, отвернуть гайки и снять корпус гидроцилиндра 4 с корпуса клапана 9\ отвернуть гайки и снять крышку 2 гидроцилиндра; расшплинтовать и отвернуть гайки крепления клапана 8 и поршня 3 к штоку 5; вынуть поршень из цилиндра; снять и разобрать клапан; отвернуть гайки и снять буксы сальникового уплотнения.

Контроль производится так же, как в случае загрузочного кла­

пана.

Сборка выполняется в порядке, обратном разборке. При сборке не рекомендуется пережимать уплотнительный диск клапана.

Центробежная муфта

Центробежные муфты применяются в автоматических центри­ фугах для плавного разгона ротора. Путем выбора типа муфты и соответствующего подбора ее параметров можно получить за­ ранее заданный режим пуска центрифуги.

Центробежную муфту целесообразно установить на быстро­ ходном валу, так как величина передаваемого ею момента при прочих равных условиях пропорциональна квадрату угловой ско­ рости. Центробежные муфты устанавливают непосредственно на вал электродвигателя. Основными величинами, определяющими выбор муфты для конкретного привода, являются передаваемая ею мощность и работа, которую она должна совершить за время разгона центрифуги до установившегося числа оборотов. При этом температура нагрева муфты не должна превышать 75 °С.

Варьируя число и вес колодок муфты, можно изменять пере­ даваемую ею мощность. Вес колодок изменяют до необходимой величины проточкой их внутренней поверхности, а также путем подбора материала колодки (сталь, чугун, алюминий).

Конструкция муфты достаточно проста и предусматривает при­ менение сменных шкивов.

Муфта состоит из трех основных частей: ведущей, ведомой и колодок. Ведущая часть муфты — водило 7 представляет собой ступицу с четырьмя ребрами (рис. ІІ-43). С помощью шпонки во­ дило насаживается на вал электродвигателя. На шейках водила расположены два шарикоподшипника 6, посаженных по плотной посадке до упора в буртики. Для предотвращения осевых пере­ мещений подшипники зафиксированы стопорными пружинными кольцами. Наружные обоймы подшипников могут вращаться

79


относительно водила, или, что то же самое, относительно вала электродвигателя.

Наружные обоймы шарикоподшипников входят по скользящей посадке в корпуса 9 подшипников. Между ребрами водила и кор­ пусами подшипников свободно вкладываются колодки 5 с на­ кладками 8 из тормозной ленты (феррадо). Наружные поверхно­ сти корпусов подшипников служат направляющими для установки

шкива 4. В корпуса подшип­

 

 

 

 

ников

ввернуты

шпильки

2,

 

 

 

 

с помощью которых с пе

 

 

 

 

редней стороны

муфты кре­

 

 

 

 

пится

шкив, а

с задней —

 

 

 

 

крышка 3, которая, в свою

 

 

 

 

очередь,

соединяется

со

 

 

 

 

шкивом. Таким образом, си­

 

 

 

 

стема

корпуса

подшипни

 

 

 

 

ков — шкив — крышка пред­

 

 

 

 

ставляет

собой

ведомую

 

 

 

 

часть

муфты.

 

 

 

 

 

 

В собранном виде торцо

 

 

 

 

вая часть шкива, корпуса

 

 

 

 

подшипников и крышка об­

 

 

 

 

разуют две полости под­

 

 

 

 

шипников, которые запол­

 

 

 

 

няются консистентной смаз­

 

 

 

 

кой.

Для

предотвращения

 

 

 

 

вытекания смазки из поло­

 

 

 

 

стей подшипников и попада­

 

 

 

 

ния ее на трущиеся поверх­

 

 

 

 

ности шкива и колодок в

Рис. II-43. Центробеленая муфта:

процессе эксплуатации муф­

1—стопорное кольцо:

2—шпилька; 3 — крышка;

ты полости

подшипников

с

4—шкив; 5—колодка;

6—шарикоподшипник;

двух сторон защищены дву­

7—водило; 8—накладка;

9—корпус подшип­

ника;

W —отжимной болт.

мя радиальными лабиринт­

го, полости

следует

 

ными канавками. Кроме то­

заполнять небольшим

количеством смазки

(примерно на 7 з

их объема).

 

 

 

 

 

При включении электродвигателя ребра водила вовлекают во вращение колодки. Под действием возникающей при этом центро­ бежной силы колодки прижимаются к внутренней поверхности шкива и за счет силы трения начинают увлекать за собой ведомую часть муфты, а через клиноременную передачу — и вращающиеся массы центрифуги. При наборе электродвигателем необходимого числа оборотов происходит частичное проскальзывание колодок. С увеличением же числа оборотов центробежная сила увеличи­ вается, и колодки все сильнее прижимаются к поверхности шкива, постепенно разгоняя центрифугу до необходимой скорости.

Для съема муфты с вала электродвигателя предусмотрены специальный болт 10 и накидной гаечный ключ,


Разборка, контроль и сборка центробежной муфты

Разборка. Сняв муфту с вала электродвигателя с помощью отжимного болта 10, отвернуть гайки со шпилек 2 с двух сторон муфты и снять крышку 3 с прокладкой. Вынуть из шкива 4 во­ дило с колодками и корпусами подшипников, снять колодки 5 и стопорные кольца 1. С помощью съемника или выколотки снять поочередно с обеих сторон водила 7 и корпуса подшипников 9 с шарикоподшипниками 6\ выпрессовать выколоткой шарикопод­ шипники из корпусов.

Контроль. При осмотре обратить внимание на состояние шари­ коподшипников: изношенные заменить. Проверить крепление на­ кладок 8 к колодкам 5 (головки винтов не должны выступать над рабочей поверхностью накладок).

Сборка. Надеть на правую часть водила корпус подшипника 9; запрессовать правый шарикоподшипник 6 одновременно в кор­ пус 9 и на водило 7. Поставить стопорное кольцо 1, смазать под­ шипник консистентной смазкой. Вставить водило в шкив 4, за­ крепить гайками. Вставить в шкив колодки 5 и левый корпус под­ шипника; запрессовать подшипник с левой стороны, застопорить кольцом 1, надеть крышку 3, закрепить гайками крышку и кор­ пус 9. Проверить вручную легкость вращения ведомой части муфты.

Виброизоляция

Широкое применение в промышленном строительстве сборного железобетона, увеличение этажности зданий выдвинуло ряд но­ вых проблем, одной из которых является уравновешивание зна­ чительных динамических нагрузок от центрифуг.

При установке центрифуги на перекрытиях зданий прогрес­ сивным решением является использование виброизоляции, почти полностью исключающей передачу динамической нагрузки на строительную конструкцию. Однако при этом статическая нагрузка на перекрытие увеличивается в 1,5—3 раза. Эффект виброизоля­ ции достигается введением между машиной, в которой возникают динамические нагрузки, и несущей строительной конструкцией упругих связей. Упругая подвеска машин как способ защиты от вибрации уже давно применяется во многих отраслях техники.

В последние годы все автоматические центрифуги с ножевым съемом осадка и большинство других центрифуг комплектуются виброизолирующими устройствами. Центрифуги с такими устрой­ ствами успешно эксплуатируются в промышленности.

Конструкция виброизолирующего устройства центрифуг ФГН.

Виброизолирующие устройства имеют следующие основные узлы: постамент, пружины, демпферы и гибкие элементы — компенса­ торы на всех технологических коммуникациях центрифуг.

Постаменты для центрифуг с ротором диаметром до 900 мм выполняются чугунными литыми (от 1,5 до 5 т), диаметром бо­ лее 900 мм — железобетонными (от 10 до 42 т).

81



Упругие элементы выполнены в виде витых цилиндрических пружин из прутка диаметром 20—36 мм и рассчитаны на грузо­ подъемность 1,5—3,5 т. В виброизолирующих устройствах с мас­ сой системы до 12 т постамент опирается на четыре пружины.

Демпфер (рис. II-44) верхней

опорой 10 крепится к поста­

менту,

а нижней 1 — к опорной раме

или

перекрытию. Действие

 

 

 

опорной

рамы

на перекрытие

 

 

 

сводится только к вертикаль­

 

 

 

ной статической нагрузке. Та­

 

 

 

ким образом, центрифуга с

 

 

 

виброизолирующим

устройст­

 

 

 

вом устанавливается на пере­

 

 

 

крытие без специального креп­

 

 

 

ления.

 

В

виброизолирующих

 

 

 

устройствах с литым чугунным

 

 

 

постаментом демпфер и пру­

 

 

 

жина

защищены специальным

 

 

 

щитом от попадания агрессив­

 

 

 

ных продуктов. К железобетон­

 

 

 

ному постаменту демпфер кре­

 

 

 

пится

закладными

деталями

 

 

 

со шпильками М20, а к пере­

 

 

 

крытию— закладными деталя­

 

 

 

ми балки или фундаментными

 

 

 

болтами,

забетонированными

 

 

 

в железобетонных лентах, на

 

 

 

которые

опираются

пружины-

 

 

 

подставки.

 

 

 

 

 

 

 

Демпфер представляет со­

 

 

 

бой полый цилиндр 17, запол­

 

 

 

ненный маслом «Индустриаль­

 

 

 

ное 45», в котором перемеща­

 

 

 

ется поршень 15 со штоком 12.

 

Рис. П-44. Демпфер:

 

Применение в виброизолирую­

 

 

щих

устройствах

демпфера

/ — нижняя опора; 2, // — стальные прокладки;

8 — пробка; 4—поршень; 5— гайка;

6 — резино­

вязкого

трения

со

свободным

вое кольцо; 7— бронзовая втулка;

8 — уплот­

гидравлическим

ходом обеспе­

нительное кольцо; 9, 19—крышки

стаканов;

10—верхняя опора; 12— шток; 13 — прижимная

чивает необходимое демпфиро­

шайба;

14—крышка; 15 — поршень;

16—дрос­

вание

резонансных

колебаний

сельная

втулка; /7 —полый цилиндр; 18

 

нижняя крышка; 20—шары.

без

снижения

эффективности

На

 

 

виброизоляции.

 

 

всех технологических линиях центрифуги установлены гиб­

кие компенсаторы, исключающие вибрацию трубопроводов. Ком­ пенсаторы линий малого диаметра (10—20 мм) выполнены из резинотканевых рукавов (ГОСТ 8318—57); компенсаторы линий больших диаметров (32—250 мм) изготовляются на основе силь­ фонов из стали Х18Н10Т. Для виброизоляции негерметичных центрифуг в качестве гибких коммуникаций используются резино­ тканевые рукава. Электрические коммуникации между строитель­

82