ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
ливается в зависимости от напора и технологических свойств сус пензии: концентрации, величины кристаллов и фильтруемости.
В настоящее время известны несколько конструкций |
питателей |
|||||||||||
с регулируемой |
щелью, |
в частности |
|
питатель |
|
в |
форме |
совка |
||||
|
|
|
с одной |
подвижной |
шиберной |
|||||||
|
|
|
заслонкой, закрепленной ря |
|||||||||
|
|
|
дом |
болтов (рис. ІІ-38,а). |
||||||||
|
|
|
мы |
Питатель |
коробчатой фор |
|||||||
|
|
|
|
(рис. 11-38, в) |
с регулируе |
|||||||
|
|
|
мой щелью и с подводом су |
|||||||||
|
|
|
спензии |
к |
середине |
раструба |
||||||
|
|
|
значительно |
улучшает распре |
||||||||
|
|
|
деление осадка в роторе, умень |
|||||||||
|
|
|
шает возможность возникнове |
|||||||||
|
|
|
ния вибрации центрифуги. Та |
|||||||||
|
|
|
кие |
устройства |
применяются |
|||||||
|
|
|
на ряде центрифуг. Сущест |
|||||||||
|
|
|
венным недостатком их являет |
|||||||||
|
|
|
ся то, что для очистки забив |
|||||||||
|
|
|
шейся щели питателя тре |
|||||||||
|
|
|
буется |
открытие |
передней |
|||||||
|
|
|
крышки |
центрифуги. |
|
|
||||||
|
|
|
|
С особенно большими не |
||||||||
|
|
|
удобствами |
и потерей времени |
||||||||
|
|
|
связана |
необходимость |
очист |
|||||||
|
|
|
ки |
|
питателя |
|
при |
обработке |
||||
|
|
|
взрывоопасных |
и токсических |
||||||||
|
|
|
продуктов на герметичных цен |
|||||||||
|
|
|
трифугах. |
|
В |
|
центрифугах |
|||||
|
|
|
ФГН-180 и ФГН-1254К-7 при |
|||||||||
|
|
|
меняются питатели с пово |
|||||||||
|
|
|
ротной |
шиберной |
заслонкой |
|||||||
|
|
|
(рис. П-38,б,г). |
В первой ма |
||||||||
|
|
|
шине поворот шибера осуще |
|||||||||
|
|
|
ствляется с помощью рукоят |
|||||||||
|
|
|
ки, |
|
во |
второй — от |
маслоци |
|||||
|
|
|
линдра |
(посредством четырех |
||||||||
|
|
|
ходового |
крана |
управления, |
|||||||
Рис. ІІ-39. Загрузочный клапан: |
установленного |
|
на |
передней |
||||||||
части кожуха). |
|
|
|
|||||||||
I —клапан; 2— корпус; |
3 — шток; |
4— верхний |
|
повернув |
||||||||
указатель хода; 5 —корпус цилиндра; 6— пор |
|
В любой |
|
момент, |
||||||||
шень; 7—нижний указатель хода; 8— крышка |
ручки шибера или крана, мож |
|||||||||||
цилиндра; 9—шпиндель; |
10— гайка; // — руко |
|||||||||||
ятка; 12 — маховичок; 13 — направляющий винт; |
но |
полностью |
открыть |
шибер |
||||||||
14—штуцеры подвода и |
отвода масла; 15 — |
и освободить |
его от |
комков |
||||||||
сальниковая набивка; 16—масленка. |
||||||||||||
|
|
|
осадка. |
Эта |
операция |
выпол |
няется на ходу, без остановки и дегерметизации центрифуги. Величина щели питателя, управляемого маслоцилиндром, может регулироваться специальным упорным винтом, установленным на маслоцилиндре питателя.
72
Загрузочный клапан
Загрузочный клапан (рис. П-39) предназначен для автомати ческой подачи суспензии в ротор центрифуги через питающую трубу. Его устанавливают на коммуникации, по которой насосом подается суспензия. Шпиндель 9 служит как для настройки хода клапана, так и для закрытия клапана вручную в случае аварии. От проворачивания его удерживает направляющий винт 13. Для облегчения установки хода и аварийного закрытия клапан снаб жен маховичком 12 с рукояткой 11. Верхний указатель хода 4 показывает, на какую величину открыт клапан, а нижний указа тель 7 служит для настройки хода клапана. В настоящее время существуют три типа загрузочных клапанов с условными про ходами 125, 80 и 50 мм. Клапаны могут быть различных испол нений: углеродистого, нержавеющего, кислотостойкого, гуммиро ванного, титанового. Корпус клапана изготовляется литым или сварным.
Для обеспечения плотности прилегания шаровой металличе ский клапан 1 тщательно притирается к узкому пояску на кор пусе 2. Шаровые металлические клапаны наиболее широко исполь зуются в различных отраслях промышленности. В зависимости от свойств продукта и условий эксплуатации машины могут приме няться также клапаны из резины, фторопласта и других мате риалов.
Разборка, контроль, сборка и регулировка загрузочного клапана.
Разборка. После снятия загрузочного клапана с коммуникации подачи суспензии отвернуть гайку крепления шпинделя 9, снять шайбу и маховичок /2; отвернув болты, снять крышку 8 со шпин делем 9\ вывернуть шпиндель из крышки, отвернуть болты и снять буксу сальникового уплотнения; снять со штока 3 верхний указа тель хода 4.
Через окна корпуса цилиндра вывернуть ключом шток 3; от вернуть пробку и снять клапан У; вынуть поршень 6 из цилиндра, отвернуть болты и снять буксы сальниковых уплотнений из кор пуса цилиндра 5; отвернуть болты и снять цилиндр 5 с корпуса клапана 2.
Контроль. Осмотреть трущиеся поверхности цилиндра 5, порш ня 6, штока 3, шпинделя 9, запирающую поверхность клапана 1. На этих поверхностях не допускаются царапины, забоины и дру гие дефекты. Шпиндель и шток не должны быть искривлены. Осмотреть сальниковые уплотнения и прокладки, заменить изно шенные и поврежденные уплотнительные детали.
Сборка и регулировка. Перед сборкой все трущиеся поверхно сти деталей клапана смазать тонким слоем машинного масла.
Ті
После этого надеть прокладки, соединить корпус цилиндра 5 с корпусом клапана 2; установить в корпус цилиндра 5 сальниковые уплотнения. Собрать шток 3 с клапаном 1 и завернуть пробку; вставить поршень 6 в цилиндр и через боковые окна цилиндра ввернуть шток 3 в поршень 6. Подтянуть сальниковое уплотнение корпуса цилиндра; установить сальниковое уплотнение в крышку цилиндра 8; ввернуть шпиндель 9 в гайку 10 крышки цилиндра. Вставить в крышку 8 шайбу, установить на шпонке маховичок 12, надеть шайбу и затянуть гайку; собрать и закрепить гайками крышку цилиндра 8 с корпусом 5; установить указатели хода 4.
Вращением маховичка 12 проверить работу механизма, отре гулировать длину хода поршня по шкале. Регулировка произво дится в резьбовом соединении штока 3 с поршнем 6.
Проверить плотность прилегания клапана к фаске корпуса кла пана 2. Подтянуть буксы сальниковых уплотнений.
Регулятор загрузки
Степень заполнения ротора суспензией (осадком) контроли руется механизмом уровня слоя. От совершенства конструкции узла, четкости и надежности его работы зависит наполнение ро тора осадком за каждый цикл и, следовательно, производитель ность центрифуги.
До настоящего времени применялись сигнализаторы уровня различных конструкций: гребенки с демпфером и конечным выклю чателем, поворотный флажок с конечным выключателем, бескон тактный сигнализатор уровня с электронным блоком.
Большинство ранее применявшихся сигнализаторов уровня слоя обеспечивает только разовую загрузку ротора. При разовой загрузке хорошо фильтрующихся суспензий ротор заполняется осадком на 50—60% полного объема, а при загрузке медленно фильтрующихся суспензий — на 30—40%.
В настоящее время широко применяется механический регу лятор загрузки, обеспечивающий более полную загрузку ротора.
На рис. 11-40 механический регулятор загрузки MP3 схема тически изображен в четырех характерных положениях. Он со стоит из следующих основных частей: флажка 13, экранирующих лепестков 8 и 9, бесконтактных конечных выключателей 7 и 10, пружины И и гидравлического цилиндра 12. Флажок и лепестки насажены на вал, связанный с корпусом регулятора пружиной, которая поворачивает флажок к рабочей поверхности ротора (ситам).
В зависимости от физических свойств суспензии загрузка цен трифуги может выполняться в двух режимах:
1)после наполнения ротора до заданной толщины слоя суспен зии включаются последующие операции;
2)уменьшение уровня суспензии в роторе во время первой
просушки вызывает повторное включение загрузки (догрузки).
74
При поставке центрифуга настроена на загрузку по второму режиму, т. е. с догрузками.
|
г |
Рис. П-40. Схема работы регулятора загрузки: |
|
а —исходное положение флажка; |
б —начало загрузки; в — конец загрузки; |
г —начало просушки; 1— уровень |
исходного положения флажка; 2—борт ро |
тора; 3 — уровень отклонения загрузки; 4—зона включения просушки; 5—Уро
вень включения загрузки; б—внутренняя поверхность обечайки; 7, |
10 — бес |
|
контактные конечные выключатели (БВК-24); 8, |
9—экранирующие |
лепестки; |
11 — пружина; 12— гидроцилиндр; |
13 — флажок. |
|
Рассмотрим более подробно загрузку центрифуг по второму режиму и работу регулятора загрузки. Управление загрузкой ав томатическое.
В исходном положении (рис. П-40, а) флажок выведен из ро тора (уровень 1), лепестки 8 и 9 находятся в прорезях конечных выключателей 7 и 10. Ключ «Загрузка» на пульте управления подает импульс на гидроцилиндр, с помощью которого флажок вводится в ротор на уровень 5 (рис. П-40, б). При выходе лепест
75
ка 8 из конечного выключателя 7 дается сигнал на открытие за грузочного клапана и происходит загрузка ротора.
Заполняющая ротор суспензия нажимает на флажок, переводя его на уровень 3 (рис. II-40,в). При этом лепесток 9 входит в про резь конечного выключателя 10 и дает сигнал на закрытие за грузочного клапана и вывод флажка в исходное положение на уровень 1 (рис. П-40,а).
В исходном положении флажок выдерживается в течение вре мени, устанавливаемого реле времени на станции управления и достаточного для предварительного отжима осадка (ухода жид кой фазы). По истечении заданного времени реле дает сигнал на ввод флажка в ротор до уровня 5, на котором включается по дача суспензии в ротор.
Так продолжается до тех пор, пока в роторе не накопится столько осадка, что его уровень (например, 4) будет выше уров ня 5. В этом случае при очередном вводе в ротор флажок упрется в осадок на уровне 4 и остановится в таком положении (рис. П-40,г). Если флажок в течение времени, установленного на реле контроля нижнего положения не проделает себе канавку в осадке до уровня 5 (в этом случае снова включится догрузка), то реле даст сигнал на включение следующей операции («Про сушка I») и вывод флажка из ротора.
Если во время загрузки на поверхности суспензии в роторе образуется волна, которая резко отбросит флажок вверх, то сра ботает защелка. После выдержки флажка на защелке в течение заданного времени цилиндр 12 снова введет его в ротор. Такая конструкция регулятора уровня слоя позволяет более полно использовать рабочий объем ротора и свести до минимума обра зование брызг суспензии.
Разделительный клапан
Клапан предназначен для автоматического раздельного отвода фугата, промывных вод и вод регенерации из кожуха центрифуги. В настоящее время существует несколько конструкций раздели тельных клапанов.
Одна из первых конструкций представляет собой разъемный клапан, состоящий из одного, двух или трех соединенных литых корпусов, укомплектованных гидроцилиндрами. Клапан большого диаметра предназначен для отвода фугата. По мере необходи мости масло из гидросистемы под давлением 6—8 кгс/см2 направ ляется в нижнюю или верхнюю часть гидроцилиндра, заставляя тем самым систему поршень — шток — клапан перемещаться и закрывать или открывать отверстия в корпусах для отвода фугата, промывных или регенерационных вод. Основным недостатком этой конструкции является большой вес литых корпусов.
В результате модернизации разделительных клапанов появи лась цельносварная конструкция клапана, габаритные размеры и вес которой уменьшились по сравнению с литым клапаном при-
76
Рис. 11-41. Разделительный клапан:
/ —корпус; 2 — гидроцилиндр; 3 —шток; 4—шаровоконусное соединение подвода и отвода масла; 5—крышка цилиндра; 0 —поршень; |
7— саль |
никовая набивка; 8 —верхний диск; 9 — резиновый диск; 10—нижний диск; 11 —передняя крышка корпуса; 12—ограничительная стальная |
втулкат |
13 — резиновая манжета; 14—присоединительный фланец; 15—клапан. |
|
мерно в 2—2,5 раза. Принцип действия этих клапанов не изме нился. Центрифуги, изготовляемые в последние годы, комплек туются только цельносварными трехотводными клапанами
(рис. II-41).
Выход штока из корпуса гидроцилиндра уплотняется резино вой манжетой, а из корпуса клапана — сальниковой набивкой. За порные клапаны — наборные. Они состоят из трех дисков: верхнего и нижнего — металлических и среднего — из уплотнительного мате риала (обычно резина, фторопласт).
В зависимости от объема загружаемых в центрифуги суспен зий клапаны бывают трех типов с центральным отводом диамет ром 250, 150 и 125 мм и боковыми проходами диаметром соот ветственно 150, 100 и 70 мм.
К нижним присоединительным фланцам корпуса клапана центрифуг, устанавливаемых на виброизолирующих устройствах, подсоединяются мягкие шланги, или силь
фоны.
Разборка, контроль и сборка разделительного клапана
|
|
|
Разборка. Сняв клапан с центрифуги, |
|
|
|
отвернуть гайки и снять крышку //; вынуть |
|
|
|
шплинты, отвернуть гайки крепления кла |
|
|
|
панов /5; отсоединить сальниковые уплот |
|
|
|
нения; отвернуть гайки и снять с корпуса |
|
|
|
1 клапана гидроцилиндры 2 в сборе; вы |
|
|
|
нуть из корпуса 1 клапаны и разобрать их; |
|
|
|
открепив и сняв крышки 5, вынуть поршни |
|
|
|
6 со штоками 3; отвернуть гайки и снять |
|
|
|
поршни со штоков. |
|
|
|
Контроль производится так же, как для |
|
|
|
загрузочного клапана. |
|
|
|
Сборка выполняется в последователь |
|
|
|
ности, обратной разборке. Перед установ |
|
|
|
кой цилиндров 2 в сборе на корпус клапа |
Рис. П-42. Клапан |
про |
на 1 необходимо установить клапаны 15 и |
|
|
мывки: |
|
буксы сальникового уплотнения 7. |
1 — штуцеры подвода масла |
|
||
в цилиндр и отвода из |
него; |
Клапан промывки |
|
2 —кр.ышка гидроцилиндра; |
|||
3 — поршень; 4—корпус |
гид |
||
роцилиндра; 5—шток; |
6 — |
Клапан промывки (рис. П-42) служит |
|
набивка |
сальниковая; |
7 — |
|
корпус |
сальника; 8 — клапан |
||
наборный; 0—корпус. |
для автоматической подачи промывной или |
регенерационной жидкости в ротор центрифуги. Клапан состоит из литого корпуса 9 с условным проходом 4Ö мм, корпуса гидроцилиндра 4, поршня 3, штока 5, наборного клапана 8 и корпуса сальника 7.
Наборный клапан состоит из трех дисков: верхнего и ниж него— металлических и среднего — из уплотнительного материала
78