Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

возврате ножа в крайнее нижнее положение реле РП1 получает импульс от конечного выключателя БВК1 и своим контактом в це­ пи 16 начинает новый цикл, включая операцию «Многократная за­ грузка».

После операции «Выгрузка» в схеме предусмотрена операция «Регенерация» — жидкостная или механическая. В автоматическом режиме жидкостная регенерация следует непосредственно за вы­ грузкой. После подъема ножа и срабатывания реле РП2 последнее своими контактами в цепи 39 включает реле времени РВ6 и элек­ трогидравлическое реле ЭГР5, которое подает масло в гидроци­ линдр на открытие клапана регенерационной жидкости. По исте­ чении выдержки временные контакты РВ6 в цепи 15 запитают реле РЗ, и цикл повторится.

Для ручной дистанционной механической регенерации необхо­ димо снять перемычку в цепи 3,9. Механическая регенерация вклю­ чается ключом Ң.9. Запитывается реле Р6, которое своими контак­ тами в цепи 5 включает магнитный пускатель ПМЗ и электродвига­ тель М3 маслонасоса тихоходного гидропривода ротора. Эта опе­ рация отключается ключом К8, после чего цикл повторяется.

Каждая технологическая операция сопровождается включением соответствующей сигнальной лампы.

Главный электродвигатель центрифуги отключается, как пра­ вило, ключом К14 ■— «Стоп». При этом центрифуга остановится спустя некоторое время после выбега.

При необходимости экстренной остановки центрифуги глав­ ный электродвигатель переводится ключом К12 на скорость 490 оборотов в минуту. При снижении скорости с 985 до 490 обо­ ротов в минуту происходит рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть. Для торможения до полной остановки ключом КП с помощью контактора Н (назад) включается противоточное тор­ можение электродвигателя. Контроль этого торможения и отклю­ чение противотока при минимальной скорости вращения машины осуществляются бесконтактным выключателем торможения (ВТ).

Схема управления центрифугой ФГН-180

Прототип современных автоматических центрифуг типа ФГН — центрифуга ФГН-180 — эксплуатируется на химических заводах в Советском Союзе и за рубежом, причем выпуск ее продолжается. Поэтому принципиальная электрическая схема автоматизации центрифуги ФГН-180 (рис. П-59) может представлять интерес для персонала, занятого как эксплуатацией, так и монтажными рабо­ тами.

Характерные отличия системы автоматизации этой машины от машин новейших выпусков следующие:

применение шестиэлементных программных реле времени РВ1 и РВ2 типа ВС-10-63;

регулирование толщины слоя загрузки электронным регулято­ ром ЭРЗ (стр. 267);

109


Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Напряж ение\Температ ура\давление\Сирена 0сп$ £ „& т

За гр узка | Просуш ка I | Промывка / | Просуш ка а (

иет рш руги

м аслонасоса

Вибратора___________ конт роль и си гн а л и за ц и я _______ цент риф уги______________ у п р а в л е н и е __________________

£-з*і

-• 9 ^ > ь >СЛ X

^ • *» Ю-а

I “ о^Й

 

I ^ S =

 

 

«

 

 

 

13

 

 

 

 

 

4=S

‘0

 

 

 

 

s

я

9

 

 

 

 

re —

aI

О ,-

бе:

s

 

В

 

 

 

3 I

 

 

 

H

 

 

о £

 

~

_

 

 

у

і

 

>5 —

 

О H “S*b

F £я

 

o<»4rt>о

3>=

>2

 

 

p

Оь -

O)

 

*o* £ ооЯ S “

43к

о

I

S 3 j=

 

 

 

ь

2

 

т

 

>—Iл о ^

 

 

fcl"

g О нД “О

я4э

"О -г

 

 

 

ft |Т- S

к

SwS

к

2

Ä

3

.. ..

 

_ —и, н » г

и

t3Sq.

.(lSHsт яН ю I

ЯСГ

X

,

 

*

 

-J..

53

■ - н« 2ч„ è

, *о *0 mS «Г

-

-

Ой» , ^

Ь

 

= 'C

-

I

Я

 

 

 

 

Z

 

ь.

Я

t

f

 

h

l

l

S

5 и ft

© * X

 

 

 

Я

■ е‘ ~

а>

^ о о

о 1ю Ч

Ра я

" n s

ТЗ

‘ *

О

£ ЯІ

 

 

fa

2

®Я> л

 

 

2

s

с«Г

 

*

•о ч-

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

к«•оя

Ъ I

 

 

 

cd, H S fa

 

 

 

 

ІЧч

I

 

 

 

Я fa -

ü*.

Sя

 

П2

аВ*• faо

^*i

 

2

fa

л

 

fa

 

ь Л .

Ж о

 

_ Я

 

 

*C

fit

о

 

о

_

 

_

я

я

 

- Ä ’üs Я О

 

5 :с < 0з г

н

о

 

• •

i—t ка я* 5

°

 

 

7 1

 

 

20 —I *о »**

 

 

'"о 2

 

^

 

7ÄjSagC? ЯЗі

 

1 --"gsi

 

J, ■

 

ш2и »

 

в .’ -о О oj>

 

“ -

 

J 13-j

ІО*

 

9. Sg 2 и л.тэ

 

Я

 

 

5

w

* • Н

 

^

S

 

я

 

о

о

 

f

I *3 І§

 

Я

г

 

Vn*âя * о

^as

а>

(i)Ä-

,,

л -•

 

_ .»

о

п

п

'

Сі? я

ЛОи fa

£22

со «<

 

S

-■Г)

 

н

•Ѳ*

•о в.

 

^8=

‘С

 

 

 

 

 

I J o t o r |

ѳ

•< er

1>*0,0

 

1

 

ч

asw *2*0

= E2 to&'°

si»5♦ (Oft ?<2> ,

?»

Q

er

 

 

Of!

 

"

ГГ

* >

я ‘

г

Сз

оо

я S

 

 

Я

О

л

 

 

 

 

KtH О

 

 

Я

 

5? я яЯ

 

 

 

ч.

? S o i

 

 

Гvtf55|-3Йto

 

 

.

 

fa а

»

H

 

 

 

er

z 2 2

 

SSgSS

I ° I » I

3F3g3

еs г 3 *

ё.ч б ? r

=3 Q

ba ,

<3

И

*

c

ft)

ro

ft»

5

о

-C <T>

*



оснащение разгрузочного бункера центрифуги электроприводным вибратором;

контроль операции «Выгрузка» с помощью контактных путевых выключателей;

применение специальной схемы контроля давления масла: реле Р11 через добавочное сопротивление 2 своими контактами в цепи 5 шунтирует контакт манометра ЭКМ\

контроль температуры подшипников центрифуги с помощью сигнализаторов температуры ТР-200.

В остальном схема управления технологическими операциями цикла не отличается от описанной для центрифуги ФГН-63.

Центрифуга ФГН-180 предназначена для работы в невзрыво­ опасных помещениях и оснащена электроаппаратурой в нормаль­ ном исполнении. Она комплектуется малогабаритным герметизи­ рованным пультом и унифицированной релейной станцией управ­ ления.

Электропривод центрифуг

Наиболее надежным, экономичным, доступным для автомати­ зации и удобным в эксплуатации является получивший широкое распространение в промышленности электропривод с короткозамк­ нутым асинхронным электродвигателем. Таким электродвигателем оснащены почти все центрифуги ФГН и ОГН, за исключением цен­ трифуг КГН-1851У-1, имеющих электродвигатель с фазным ро­ тором.

Из всех операций рабочего цикла центрифуги наибольшую мощ­ ность потребляет «Выгрузка». При этом мощность расходуется на преодоление сил инерции и сцепления частиц вращающегося слоя осадка, направляемых механизмом среза на выгрузку. Наи­ меньшая нагрузка наблюдается при операции «Просушка», когда мощность расходуется в основном на вентиляционные потери и

внезначительной степени — на трение в подшипниках.

Всвязи с большими массами роторов пуск и торможение цен­ трифуг связаны со значительными трудностями, и в ряде случаев это заставляет увеличивать расчетную мощность на валу электро­ двигателя.

Из табл. 4 видно, что величины маховых моментов GD2 роторов находятся в пределах* от 315 кгс-м2 для центрифуги ФГН-63 до 15 700 кгс-м2 для центрифуги 2ФГН-220.

Номинальная мощность электродвигателей соответствующих центрифуг составляет от 20 до 125 кВт. По каталожным данным, величины наибольших допустимых моментов приводного механиз­ ма для этих электродвигателей находятся в пределах от 280 до

6000 кгс-м2.

* Поскольку в данном разделе рассматривается электропривод с короткозамкнутыми электродвигателями, из приведенного ряда исключена центрифуга КГН-1851У-1, имеющая GD2 = 17 120 кгс-м2 и привод от электродвигателя с фаз­ ным ротором.

U2


Нормальный запуск и разгон центрифуг ФГН и ОГН непосред­ ственно от короткозамкнутых электродвигателей массового серий­ ного производства исключается. На практике запуск центрифуги ФГН-63 с маховым моментом 315 кгс-м2 от электродвигателя А072 мощностью 20 кВт с наибольшим GD2 приводного механизма 280 кгс-м2 допустим, так как производится крайне редко.

Запуск других, более крупных центрифуг не представляет за­ труднений при использовании асинхронных электродвигателей с фазными роторами и не ограничивается величиной наибольшего допустимого махового момента приводного механизма. Однако та­ кие двигатели отличаются сложностью и наличием ряда узлов с пониженной надежностью (щеточные механизмы контактных ко­ лец, контактные системы пусковых реостатов).

Для остальных центрифуг ФГН и ОГН с ротором диаметром 900 мм и выше применяются более надежные средства запуска центрифуг с помощью короткозамкнутого электродвигателя, пуско­ вых и пускотормозных муфт. К таким средствам относятся центро­ бежные фрикционные муфты и турбомуфты. Разгон центрифуг с центробежной муфтой длится от двух до четырех минут, в зави­ симости от величины машины.

В нормальных условиях эксплуатации центрифуги ФГН и ОГН могут работать без остановок длительное время, определяемое сро­ ками плановых ремонтов и ревизий. Поэтому применение устройств для торможения центрифуг после отключения электродвигателей не имеет практического значения. Срочное торможение необходимо только в аварийных ситуациях.

Известные в настоящее время конструкции механических при­ способлений для торможения центрифуг трением в условиях взры­ воопасных сред неприемлемы вследствие высокой температуры тру­ щихся поверхностей и возможности искрообразования.

Торможение реверсированием приводного электродвигателя оказалось наиболее эффективным для центрифуг ФГН и ОГН при использовании турбомуфт с односкоростными электродвигателями.

Неправильное заполнение турбомуфты может привести к на­ греву муфты и электродвигателя, превышающему пределы, допу­ стимые для взрывоопасных сред. Нормальный тепловой режим тур­ бомуфты и электродвигателя при торможении требует правильного выбора и поддержания оптимального уровня масла в муфте. При этом следует иметь в виду, что высокий уровень масла, сокращаю­ щий время разгона центрифуги, повышает нагрузку двигателя. Оп­ тимальное время разгона центрифуги три — пять, а время тормо­ жения — полторы — три минуты.

6. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЦЕНТРИФУГ

Регулировка механизмов

Регулировка механизма среза. Чтобы обеспечить необходимый зазор (не менее 8—10 мм) между ситом (обечайкой) ротора и лезвием ножа механизма среза, требуется вывернуть до отказа

ИЗ