ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
возврате ножа в крайнее нижнее положение реле РП1 получает импульс от конечного выключателя БВК1 и своим контактом в це пи 16 начинает новый цикл, включая операцию «Многократная за грузка».
После операции «Выгрузка» в схеме предусмотрена операция «Регенерация» — жидкостная или механическая. В автоматическом режиме жидкостная регенерация следует непосредственно за вы грузкой. После подъема ножа и срабатывания реле РП2 последнее своими контактами в цепи 39 включает реле времени РВ6 и элек трогидравлическое реле ЭГР5, которое подает масло в гидроци линдр на открытие клапана регенерационной жидкости. По исте чении выдержки временные контакты РВ6 в цепи 15 запитают реле РЗ, и цикл повторится.
Для ручной дистанционной механической регенерации необхо димо снять перемычку в цепи 3,9. Механическая регенерация вклю чается ключом Ң.9. Запитывается реле Р6, которое своими контак тами в цепи 5 включает магнитный пускатель ПМЗ и электродвига тель М3 маслонасоса тихоходного гидропривода ротора. Эта опе рация отключается ключом К8, после чего цикл повторяется.
Каждая технологическая операция сопровождается включением соответствующей сигнальной лампы.
Главный электродвигатель центрифуги отключается, как пра вило, ключом К14 ■— «Стоп». При этом центрифуга остановится спустя некоторое время после выбега.
При необходимости экстренной остановки центрифуги глав ный электродвигатель переводится ключом К12 на скорость 490 оборотов в минуту. При снижении скорости с 985 до 490 обо ротов в минуту происходит рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть. Для торможения до полной остановки ключом КП с помощью контактора Н (назад) включается противоточное тор можение электродвигателя. Контроль этого торможения и отклю чение противотока при минимальной скорости вращения машины осуществляются бесконтактным выключателем торможения (ВТ).
Схема управления центрифугой ФГН-180
Прототип современных автоматических центрифуг типа ФГН — центрифуга ФГН-180 — эксплуатируется на химических заводах в Советском Союзе и за рубежом, причем выпуск ее продолжается. Поэтому принципиальная электрическая схема автоматизации центрифуги ФГН-180 (рис. П-59) может представлять интерес для персонала, занятого как эксплуатацией, так и монтажными рабо тами.
Характерные отличия системы автоматизации этой машины от машин новейших выпусков следующие:
применение шестиэлементных программных реле времени РВ1 и РВ2 типа ВС-10-63;
регулирование толщины слоя загрузки электронным регулято ром ЭРЗ (стр. 267);
109
Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Напряж ение\Температ ура\давление\Сирена 0сп$ £ „& т |
За гр узка | Просуш ка I | Промывка / | Просуш ка а ( |
иет рш руги |
м аслонасоса |
Вибратора___________ конт роль и си гн а л и за ц и я _______ цент риф уги______________ у п р а в л е н и е __________________ |
£-з*і
-• 9 ^ > ь >СЛ X
^ • *» Ю-а
I “ о^Й
|
I ^ S = |
|
|||||
|
« |
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
4=S |
‘0 |
||
|
|
|
|
s |
я |
9 |
|
|
|
|
|
re — |
|||
aI |
О ,- |
бе: |
s |
||||
|
|||||||
В |
|
|
|
||||
3 I |
|
|
|
H |
|
|
|
о £ |
|
~ |
_ |
|
|||
|
у |
і |
|
>5 — |
|
||
О H “S*b |
F £я |
|
|||||
o<»4rt>о |
3>= |
>2 |
|
||||
|
p |
Оь - |
O) |
|
|||
*o* £ ооЯ S “ |
43к |
||||||
• |
о |
I |
S 3 j= |
||||
|
|
|
ь |
2 |
|
т |
|
|
>—Iл о ^ |
|
|
||||
fcl" |
g О нД “О |
||||||
я4э |
„ |
"О -г |
|||||
|
|
|
ft |Т- S |
к“ |
|||
SwS |
к |
2 |
Ä |
3 |
|||
.. .. |
|
||||||
_ —и, н » г |
и |
||||||
t3S• q. |
.(lSHsт яН ю I |
ЯСГ |
|||||
X• |
, |
|
* |
|
-J.. |
53 |
|
■ - н« 2ч„ è |
|||||||
• |
, *о *0 mS «Г |
||||||
- |
- |
Ой» , ^ |
Ь |
||||
|
= 'C |
- |
I |
Я |
|||
|
|
|
|
Z |
|
ь. |
Я |
t |
f |
|
h |
l |
l |
S |
|
5 и ft |
© * X |
||||||
|
|
|
Я |
■ е‘ ~ |
а> |
||
^ о о |
о 1ю Ч |
||||||
Ра я |
" n s |
ТЗ |
|||||
‘ * |
О |
||||||
£ ЯІ |
|
|
fa |
2 |
|||
®Я> л |
|
|
2 |
s |
|||
с«Г |
|
* |
|||||
•о ч- |
|
|
|||||
X |
|
|
|
|
|
|
|
к«•оя |
Ъ I |
|
|
|
|||
cd, H S fa |
|
||||||
|
|
|
ІЧч |
I |
|
|
|
Я fa - |
ü*. |
Sя |
|
||||
П2 |
аВ*• faо |
^*i |
|
||||
2 |
fa |
• |
л |
|
fa |
|
|
•ь Л . |
Ж о |
|
|||||
_ Я |
|
|
*C |
fit |
о |
|
|
о |
_ |
|
_ |
я |
я |
tü |
|
- Ä ’üs Я О |
|
||||||
5 :с < 0з г |
н |
о |
|
||||
• • |
i—t ка я* 5 |
° |
|
||||
|
7 1 |
|
“ |
|
|||
20 —I *о »** |
|
||||||
|
'"о 2 |
|
^ |
|
|||
7ÄjSagC? ЯЗі |
|
||||||
1 --"gsi |
|
||||||
J, ■ |
|
ш2и » |
|
||||
в .’ -о О oj> |
|
||||||
“ - |
|
J 13-j |
ІО* |
|
|||
9. Sg 2 и л.тэ |
|
||||||
Я |
|
|
5 |
w |
* • Н |
|
|
^ |
S |
|
я |
|
о |
о |
|
f |
I *3 І§ |
|
|||||
Я |
г |
|
Vn*âя * о |
^as |
а> |
||
(i)Ä- |
,, |
л -• |
|
||||
_ .» |
о |
п |
п |
' |
|||
Сі? я |
|||||||
ЛОи fa |
"О |
||||||
£22 |
со «< |
|
“ |
S |
|||
-■Г) |
— |
|
н |
•Ѳ* |
|||
•о в. |
|
^8= |
‘С |
||||
*о |
|
|
|
|
|
||
I J o t o r | |
ѳ |
||||||
•< er |
1>*0,0 |
|
|||||
1 |
|
-І |
ч |
||||
asw *2*0 |
|||||||
= E2 to&'° |
|||||||
si»5♦ (Oft ?<2> , |
?» |
Q |
|||||
er |
|
|
Of! |
|
" |
ГГ |
|
* > |
я ‘ |
г |
Сз |
оо |
|||
я S |
|
|
|||||
Я |
О |
л |
|
|
|
— |
|
|
KtH О |
|
|
Я |
|||
|
5? я яЯ |
|
|
||||
|
ч. |
? S o i |
|
||||
|
Гvtf55|-3Йto |
|
|||||
|
. |
|
fa а |
» |
H |
|
|
|
• |
|
er |
z 2 2 |
|
SSgSS
I ° I » I
3F3g3
еs г 3 *
ё.ч б ? r
=3 Q
ba ,
<3
И
<Ъ
*
c
ft)
ro
ft»
5
о
-C <T>
*
оснащение разгрузочного бункера центрифуги электроприводным вибратором;
контроль операции «Выгрузка» с помощью контактных путевых выключателей;
применение специальной схемы контроля давления масла: реле Р11 через добавочное сопротивление 2 своими контактами в цепи 5 шунтирует контакт манометра ЭКМ\
контроль температуры подшипников центрифуги с помощью сигнализаторов температуры ТР-200.
В остальном схема управления технологическими операциями цикла не отличается от описанной для центрифуги ФГН-63.
Центрифуга ФГН-180 предназначена для работы в невзрыво опасных помещениях и оснащена электроаппаратурой в нормаль ном исполнении. Она комплектуется малогабаритным герметизи рованным пультом и унифицированной релейной станцией управ ления.
Электропривод центрифуг
Наиболее надежным, экономичным, доступным для автомати зации и удобным в эксплуатации является получивший широкое распространение в промышленности электропривод с короткозамк нутым асинхронным электродвигателем. Таким электродвигателем оснащены почти все центрифуги ФГН и ОГН, за исключением цен трифуг КГН-1851У-1, имеющих электродвигатель с фазным ро тором.
Из всех операций рабочего цикла центрифуги наибольшую мощ ность потребляет «Выгрузка». При этом мощность расходуется на преодоление сил инерции и сцепления частиц вращающегося слоя осадка, направляемых механизмом среза на выгрузку. Наи меньшая нагрузка наблюдается при операции «Просушка», когда мощность расходуется в основном на вентиляционные потери и
внезначительной степени — на трение в подшипниках.
Всвязи с большими массами роторов пуск и торможение цен трифуг связаны со значительными трудностями, и в ряде случаев это заставляет увеличивать расчетную мощность на валу электро двигателя.
Из табл. 4 видно, что величины маховых моментов GD2 роторов находятся в пределах* от 315 кгс-м2 для центрифуги ФГН-63 до 15 700 кгс-м2 для центрифуги 2ФГН-220.
Номинальная мощность электродвигателей соответствующих центрифуг составляет от 20 до 125 кВт. По каталожным данным, величины наибольших допустимых моментов приводного механиз ма для этих электродвигателей находятся в пределах от 280 до
6000 кгс-м2.
* Поскольку в данном разделе рассматривается электропривод с короткозамкнутыми электродвигателями, из приведенного ряда исключена центрифуга КГН-1851У-1, имеющая GD2 = 17 120 кгс-м2 и привод от электродвигателя с фаз ным ротором.
U2
Нормальный запуск и разгон центрифуг ФГН и ОГН непосред ственно от короткозамкнутых электродвигателей массового серий ного производства исключается. На практике запуск центрифуги ФГН-63 с маховым моментом 315 кгс-м2 от электродвигателя А072 мощностью 20 кВт с наибольшим GD2 приводного механизма 280 кгс-м2 допустим, так как производится крайне редко.
Запуск других, более крупных центрифуг не представляет за труднений при использовании асинхронных электродвигателей с фазными роторами и не ограничивается величиной наибольшего допустимого махового момента приводного механизма. Однако та кие двигатели отличаются сложностью и наличием ряда узлов с пониженной надежностью (щеточные механизмы контактных ко лец, контактные системы пусковых реостатов).
Для остальных центрифуг ФГН и ОГН с ротором диаметром 900 мм и выше применяются более надежные средства запуска центрифуг с помощью короткозамкнутого электродвигателя, пуско вых и пускотормозных муфт. К таким средствам относятся центро бежные фрикционные муфты и турбомуфты. Разгон центрифуг с центробежной муфтой длится от двух до четырех минут, в зави симости от величины машины.
В нормальных условиях эксплуатации центрифуги ФГН и ОГН могут работать без остановок длительное время, определяемое сро ками плановых ремонтов и ревизий. Поэтому применение устройств для торможения центрифуг после отключения электродвигателей не имеет практического значения. Срочное торможение необходимо только в аварийных ситуациях.
Известные в настоящее время конструкции механических при способлений для торможения центрифуг трением в условиях взры воопасных сред неприемлемы вследствие высокой температуры тру щихся поверхностей и возможности искрообразования.
Торможение реверсированием приводного электродвигателя оказалось наиболее эффективным для центрифуг ФГН и ОГН при использовании турбомуфт с односкоростными электродвигателями.
Неправильное заполнение турбомуфты может привести к на греву муфты и электродвигателя, превышающему пределы, допу стимые для взрывоопасных сред. Нормальный тепловой режим тур бомуфты и электродвигателя при торможении требует правильного выбора и поддержания оптимального уровня масла в муфте. При этом следует иметь в виду, что высокий уровень масла, сокращаю щий время разгона центрифуги, повышает нагрузку двигателя. Оп тимальное время разгона центрифуги три — пять, а время тормо жения — полторы — три минуты.
6. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЦЕНТРИФУГ
Регулировка механизмов
Регулировка механизма среза. Чтобы обеспечить необходимый зазор (не менее 8—10 мм) между ситом (обечайкой) ротора и лезвием ножа механизма среза, требуется вывернуть до отказа
ИЗ