ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
упорный винт в крышке гидроцилиндра или в корпусе механизма среза, надеть на лезвие ножа планку толщиной 10 мм и поднять раму ножа вверх до упора планки в сито ротора. Затем завернуть упорный винт до упора в шток поршня и законтрить.
Вкрайнем нижнем положении нож механизма среза обяза тельно должен отстоять от борта ротора на 5—10 мм. Это дости гается установкой монтажных прокладок между втулкой, крепя щей шток гидроцилиндра к механизму, и рамой ножа или регули ровкой резьбового соединения серьги со штоком гидроцилиндра. Зазор между торцами ножа и бортами ротора должен быть не ме нее 5 мм.
Вкрайнем верхнем положении ножа необходимо вручную по вернуть ротор на 360° и убедиться в отсутствии касания ножа о ротор.
Одновременно следует отрегулировать положение конечных вы ключателей механизма среза, дающих импульс к окончанию вы
грузки, относительно лепестка, проходящего через прорезь БВК, или рычага, нажимающего на ролик конечного выключателя. Вход лепестка или нажатие рычага на конечный выключатель должны происходить в момент, когда нож будет на расстоянии 2—3 мм от верхнего крайнего положения. Положение нижнего конечного вы ключателя, или БВК, дающего импульс к началу загрузки, должно быть отрегулировано таким образом, чтобы наполнение ротора произошло не раньше, чем нож выйдет из него.
Время подъема ножа механизма среза регулируется дрос селем.
Регулировка механизма отсоса. Трубы механизмов отсоса дол жны свободно проворачиваться и иметь осевое перемещение не бо лее 0,2 мм. В крайнем нерабочем положении сопло трубы отсоса должно выступать за борт ротора на 15—20 мм. Это достигается вывертыванием штока гидроцилиндра из серьги рычага, переме щающего трубу отсоса.
Скорость ввода труб отсоса в ротор регулируется дросселем и определяется в каждом конкретном случае. Так, например, трубы отсоса воды в центрифуге 2ОГН-2201У-1 должны вводиться в ро тор на глубину 100 мм не менее чем за одну минуту, а трубы от соса смолы в этих же центрифугах — на глубину 200 мм не менее чем за две минуты. Степень заглубления трубы отсоса в ротор оп ределяется в каждом конкретном случае, в зависимости от обраба тываемого продукта.
Для удобства регулировки на шкалах этих механизмов имеются деления, указывающие глубину ввода трубы отсоса в ротор и ко личество удаленной жидкости. Если, например, смола, подлежащая разделению на центрифуге 2ОГН-2201У-1, содержит 20% воды, а в ротор загружается каждый раз 1 м3 смолы, то это значит, что после отстоя нужно удалить из ротора приблизительно 200 л воды,
т. е. стрелка механизма должна дойти до деления на шкале с циф рами 200 л и 40 мм заглубления. В этот момент ограничитель дол жен нажать на ролик конечного выключателя. Произойдет пере
114
ключение золотника гидравлического блока, и труба отсоса воды выйдет из ротора.
Одновременно с отключением механизма отсоса воды включит ся механизм отсоса смолы. Этот механизм настраивается один раз. Глубина ввода трубы отсоса составляет 200 мм. На этой глубине ограничитель должен нажать ролик конечного выключателя. Про исходит отключение механизма и одновременно дается сигнал на повторную загрузку или срез осадка. Шкала механизма указывает только величину заглубления трубы отсоса в ротор.
Вывод труб отсоса из ротора должен производиться быстро. Все детали и узлы механизмов отсоса, особенно детали и узлы ре гулировки, необходимо надежно закрепить.
Регулировка регулятора загрузки. Настройка регулятора за грузки на срабатывание на разных уровнях, в зависимости от тех нологических свойств обрабатываемой суспензии, производится сле
дующим образом. |
|
|
Отвинчивают три болта, и |
весь сигнализатор |
поворачивается |
в необходимое положение. При этом по шкале |
и стрелке (см. |
|
рис. П-40) определяют уровень |
включения загрузки (уровень 5). |
После установки уровня сигнализатор закрепляют теми же бол тами.
Правильность установки лепестка включения загрузки 8 про верить так. С помощью кронштейна вывести флажок из ротора и затем начать плавно опускать в ротор. Не доходя 1—1,5 мм до крайнего нижнего положения, лепесток 8 и БВК должны дать им пульс на открытие загрузочного клапана. Лепесток 9 и БВК от ключения загрузок выводятся так, что отключение происходит выше уровня включения загрузок на величину, определяемую по шкале 0—40 мм. Эта величина устанавливается в зависимости от технологических свойств суспензии.
Разность уровней включения и отключения загрузок (уровень отключения загрузок) регулируется путем перемещения лепестка 9 (со стрелочкой). Разность уровней можно свести до минимума (1—3 мм) путем перемещения лепестка 9. Тогда при малейшем касании суспензии о флажок (поворот флажка на те же 1—3 мм) загрузка будет отключаться. Такая настройка рекомендуется при установке загрузочного клапана на большом расстоянии от центрифуги, что нежелательно. Наилучшим вариантом является установка загрузочного клапана непосредственно возле центри фуги.
Регулировка загрузочного клапана. Отрегулировать величину открытия загрузочного клапана и, следовательно, время загрузки ротора суспензией необходимо с помощью винтовой пары и махо вичка. Величина открытия указывается на шкале. Устанавливать малую величину открытия клапана не рекомендуется, так как за грузочное отверстие будет быстро обрастать осадком.
В случае выхода из строя электрогидравлической системы кла пан закрывается вручную с помощью маховичка. Открытие кла пана производится только гидроцилиндром.
115
Регулировка маслонасосной станции. Перед пуском насоса обя зательна проверка соосности валов электродвигателя и насоса. Они должны легко вращаться от усилия руки. В насосе нужно вывер нуть заглушку слива утечек; желательно залить в него чистое мас ло, так как в момент пуска сухого насоса может произойти его заедание.
Ротор насоса должен вращаться по стрелке, нанесенной на кор пусе, и работать без толчков и шума. Если насос не обеспечивает требуемого давления, работает с шумом, масляный бак запол няется пеной, стрелка манометра резко колеблется, значит, про исходит подсос воздуха. В этом случае необходимо уплотнить все соединения трубопроводов.
Давление масла регулируется предохранительным клапаном. Для регулировки необходимо снять колпачок, расконтрить регули ровочный винт и установить давление 6—8 кгс/см2. После регули ровки законтрить винт гайкой и завернуть колпачок.
При падении давления ниже 3—4 кгс/см2 электроконтактный манометр должен дать станции управления импульс на отключение центрифуги. Ввиду того, что вся гидросистема законсервирована защитной смазкой К-17, необходимо после 30 часов работы центри фуги сменить масло в насосной станции.
Регулировка привода центрифуг ОГН-2201У-1. После сборки или монтажа необходимо залить в подшипник привода 6 л масла марки «Индустриальное 45» или 3—4 л марки «Индустриаль ное 20» и 2—3 кг солидола. Отрегулировать монтажными проклад ками осевой люфт вала привода от 0,2 до 0,3 мм. Монтаж вала без осевого люфта не допускается.
Проверить соосность валов подшипника и электродвигателя. Для этого необходимо на выступающие части валов с помощью хомутов установить стойки из проволоки диаметром 5—6 мм дли ной по 600 мм. Концы заострить, изогнуть по контуру центробеж ной муфты и свести их с минимальным зазором. Вращая валы на 360°, определить несоосность. Устранять ее необходимо с по мощью монтажных прокладок под лапами электродвигателя.
Отрегулировать температурное реле ТР-200 подшипника при вода, а также подшипников главного вала. Датчик реле должен срабатывать при температуре +70 °С. Для регулировки темпера турного реле ТР-200 необходимо поместить его в термокамеру и регулировочными винтами контактной группы установить требуе мую температуру срабатывания.
Надеть и натянуть ремни. Установить ограждение клиноремен ной передачи и центробежной муфты.
Подготовка центрифуг к пуску и пуск
Перед пуском центрифуги необходимо:
проверить отсутствие в станине и роторе посторонних пред
метов; проверить свободное проворачивание ротора от руки;
116
кратковременным включением электродвигателя определить на правление вращения ротора; он должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны загрузки центрифуги;
проверить направление вращения электродвигателя маслона соса; он должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть на верхний торец электродвигателя;
проверить отсутствие касаний ротора о неподвижные детали; проверить установку в роторе регулятора загрузки на заданную
толщину осадка; проверить контровку болтовых соединений механизма среза и
регулятора загрузки; для приводов с турбомуфтой проверить количество масла в тур
бомуфте, а также в масляной ванне центрифуги; смазать механизмы, соприкасающиеся с обрабатываемым про
дуктом (механизм среза, механизм регулятора загрузки), смазкой, применяемой на предприятии для узлов, работающих в среде обра батываемой суспензии;
закрыть монтажные люки, проверить затяжку фундаментных болтов;
если центрифуга выполнена в герметичном исполнении, прове рить ее на герметичность согласно цеховой инструкции; продуть азотом до отсутствия следов кислорода в продувочном газе;
проверить натяжение приводных ремней и крепление огражде ний вращающихся частей центрифуги.
При пуске центрифуги в первую очередь нажатием кнопки «Пуск маслонасоса» на пульте управления центрифуги включается электродвигатель маслонасосной станции. После достижения дав ления масла в гидросистеме 6—8 кгс/см2 лампочка «Давление масла низкое» на пульте управления должна погаснуть (при пра
вильной настройке контактов электроконтактного манометра). |
||
После |
этого |
включается электродвигатель привода центрифуги. |
Во |
время |
пуска и установившегося вращения ротора прове |
ряют:
разгон ротора центрифуги; он должен быть плавным; отсутствие заедания и плавность хода в механизмах среза, от
соса, |
в регуляторах загрузки, клапанах, гидравлических золотни- |
, ках, |
и т. д.; |
температуру подшипников главного вала и привода центри фуги; она не должна превышать 75°С;
температуру масла в насосной станции; она не должна пре вышать 60 °С.
При закрытом загрузочном клапане проверяются: цикл работы центрифуги, скорость подъема и опускания ножа, открытие тру бопроводов на линии подачи суспензии и слива фугата. Затем ре гулируют величину открытия всех клапанов. После отладки ма шины вхолостую переходят к работе с продуктом: включают пер вую операцию центрифугирования — загрузку. После этого все технологические операции протекают автоматически согласно на стройке станции управления.
117
Операция «Загрузка» включается поворотом ключа на пульте управления в сторону таблички с надписью «Загрузка». Загрузоч ный клапан открывается на заданную величину, которая зависит от свойств и напора суспензии. При первой загрузке необходимо контролировать подачу суспензии в ротор и отвод фильтрата. По дача суспензии в ротор через питатель должна производиться по всей длине щели трубы.
Операция «Просушка I» включается регулятором загрузки ав томатически. При возникновении сильных вибраций центрифуги необходимо включить срез осадка, а затем вновь производить за грузку. При повторном появлении сильных вибраций нужно оста новить центрифугу, выяснить и устранить причины, вызывающие вибрацию машины.
При срезе осадка необходимо контролировать визуально через смотровое окно свободный сход продукта в течке. В случае пере полнения течки довести срез до конца и отключить операцию. По следующую загрузку следует производить после устранения зависа ния продукта в течке.
При срезе очень твердых, склонных к переуплотнению осадков рекомендуется снижать рабочее число оборотов ротора.
Остановка центрифуг
Остановку центрифуги нужно производить следующим об разом.
Перекрыть линии подачи суспензии, регенерационной и промыв ной жидкостей. Накопившийся осадок в роторе просушить, срезать ножом и удалить оставшийся слой щетками и гидроочисткой или подачей промывной жидкости через трубу промывки.
Отключить электродвигатель привода центрифуги (аварийное торможение не включать). После остановки ротора центрифуги (через 10—12 мин после отключения электродвигателя от сети) отключить электродвигатель маслонасоса.
Последующий пуск центрифуги производится с пульта управ ления.
Аварийная остановка. Для аварийной ручной остановки цент рифуги поворотом аварийного ключа отключают все технологиче ские операции, а электродвигатель привода разворачивают в дру гую сторону, тормозя через пуско-тормозную турбомуфту ротор центрифуги.
Торможение ротора через турбомуфту происходит до тех пор, пока число оборотов ротора не снизится до 70—80 в минуту. При этом установка БВК-24 на турбомуфте автоматически отключит торможение и выключит электродвигатель. Поворотом аварийного ключа в другую сторону можно выключить торможение в любой его период. При остановке центрифуги с применением аварийного торможения последующий пуск производится после нажатия кноп ки, разрешающей повторный пуск.
118