Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принцип торможения ротора центробежной муфтой основан на том, что ротор с помощью клиноременной передачи и корпуса муфты после включения электродвигателя в обратную сторону по инерции вращается в одном направлении, а электродвигатель с водилом и колодками — в другом. При этом относительная ско­ рость скольжения колодок в два раза превышает пусковую, муфта выполняет работу больше обычной, поэтому выделяется большое количество тепла, колодки начинают подгорать и быстро изна­ шиваться.

Запрещается пользоваться аварийным торможением для обыч­ ной остановки центрифуги.

Неисправности и способы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения

Не отключаются опера­

Вышли из строя ко­

Проверить работоспо­

ции среза, отсоса, загрузки

нечные выключатели или

собность

электромаг­

 

электромагниты

блока

нитов;

неисправность

 

гидравлических

золот­

устранить

 

 

ников

 

 

 

Время

разгона

ротора

Износились

колодки

больше,

чем при обычном

центробежной

муфты

пуске

 

 

 

 

 

Не

регулируется ско­

Не работают дрос­

рость ввода труб отсоса и

сели

 

ножа

механизма

среза

 

 

Заменить колодки цен­ тробежной муфты

Проверить и отрегули­ ровать дроссели

Время загрузки больше обычного

Во время отсоса слышны хлопки, удары, большой шум

Забился продуктом

Прочистить указанные

клапан или труба за­

механизмы

грузки

 

Износились сопла

Заменить сопла

Во время среза прослу­

В ротор попали ме­

шиваются удары о металл

таллические

детали

и металлический скрежет

 

 

 

Насос работает с толч­

В трубопроводы

за­

ками и шумом, нет давле­

сасывается

воздух

 

ния, бак заполнен пеной

Лопатки

насоса

под­

 

 

верглись коррозии

 

Срочно отключить срез, остановить машину и удалить посторонние предметы

Долить масло, уплот­ нить соединения

Разобрать насос, очи­ стить лопатки

Предохранительный кла­

Золотник

клапана

Разобрать клапан, очи­

пан

не регулирует давле­

подвергся коррозии

стить все

детали от

ние

в гидросистеме

Износился шарик кла­

грязи и следов коррозии

 

 

пана

 

Заменить

шарик

119


Продолжение

Неисправность

Причина

Способ устранения

Малая производитель­

Наличие воздуха в

ность насоса, толчкообраз-

гидросистеме

'ное давление поршней

 

гидроцилиндров

 

Малая производитель­

Засорились заборный

ность маслонасоса, нагрев

фильтр и фильтр тонкой

электродвигателя

очистки

Ослабить шарово-ко­ нусные соединения ги­ дроцилиндров с верх­ ними штуцерами. Когда масло будет выступать без воздушных пузырь­ ков, снова подтянуть сое­ динение

Очистить фильтры

При включении

гидро­

Ресивер

полностью

Отсоединить ресивер

цилиндров

резко

падает

заполнен

маслом (над

от трубопроводов и уда­

давление

масла

 

маслом нет воздушной

лить из него масло

 

 

 

подушки)

 

 

Включаются одновре­ менно две операции

Не выключилось реле

Отрегулировать реле

времени

или

залипли

времени и операционное

контакты

реле

преды­

реле; проверить конеч­

дущей операции; неис­

ные выключатели

правен

конечный вы­

 

ключатель

 

 

После выгрузки или от­

Не

произошел сброс

Отрегулировать

реле

соса включается не за­

на реле времени

времени

 

 

 

 

грузка, а другая операция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При нажатии кнопки

Давление и темпера­

Проверить

давление

«Пуск» главный привод

тура

не соответствуют

в гидросистеме и в си­

центрифуги не включается

заданным

 

 

стеме охлаждения, на­

 

 

 

 

 

 

стройку манометра и со­

 

 

 

 

 

 

стояние

его

 

контактов

Ротор центрифуги

пере­

Если табло «Загрузка»

Проверить

работу

полняется во время за­

гаснет, отказала гидра­

электрогидравлического

грузки

 

влическая система(элёк-

золотника

 

золотник,

 

 

трогидравлический зо­

Разобрать

 

 

лотник

загрузочного

почистить и отрегулиро­

 

 

клапана) или под седло

вать. Очистить седло за­

 

 

загрузочного

клапана

грузочного

клапана

 

 

попала твердая примесь

 

 

 

 

 

 

 

Если табло «Загрузка»

Проверить

работу ко­

 

 

не гаснет,

нарушилась

нечного выключателя, от­

 

 

настройка

верхнего ко­

регулировать его

сов­

 

 

нечного

выключателя

местно

с'

регулятором

 

 

регулятора

загрузки

загрузки

 

 

 

 

 

 

или

этот

выключатель

 

 

 

 

 

 

 

вышел из строя

 

 

 

 

 

Сильное гудение

реле

Перекос

 

плоскости

Проверить

плоскость

или пускателя

 

сердечника электромаг­

соприкосновения

обеих

 

 

нита

 

 

на плоско­

половин

магнитопровода

 

 

Ржавчина

Удалить

 

ржавчину.

 

 

сти сердечника электро­

Смазать

 

 

поверхность

 

 

магнита

 

I

сердечника тонким слоем

 

 

 

 

 

вазелина

 

 

 

120


7. РАЗБОРКА И СБОРКА ЦЕНТРИФУГ

Разборке и сборке центрифуг должна предшествовать соответ­ ствующая подготовка, наличие на рабочем месте паспорта центри­ фуги и инструкции по ее эксплуатации с чертежами и схемами трубопровода. Прежде всего следует изучить конструкции узлов и машин.

Необходимо убедиться в исправности подъемно-транспортных средств и грузозахватных приспособлений (цепей, канатов, тросов и т. п.) и их соответствии поднимаемым грузам. Возле машины рекомендуется поставить слесарный верстак. Кроме личного ин­ струмента, который имеется у каждого слесаря, он должен быть обеспечен комплектом необходимых измерительных приборов и инструментов.

Необходимо подготовить ванны для очистки и мойки деталей и узлов, сосуды для слива смазочных масел.

Перед разборкой из кожуха, ротора, клапанов машины не­ обходимо полностью удалить обрабатываемые продукты, промыть все внутренние и наружные поверхности растворителем (промыв­ ной жидкостью), затем горячей и холодной водой и, по возмож­ ности, осушить сжатым воздухом.

Прежде чем приступить к сборке, следует проверить надеж­ ность деталей для строповки тяжеловесных узлов центрифуг (рым-болтов, крюков, штырей и т. д.).

Разборка и сборка центрифуг с консольным расположением ротора

Разборка (см. рис. ІІ-З). Отсоединить трубы подвода масла к цилиндрам механизмов и к блоку гидравлических золотников. От­ вернув гайки откидных болтов, открыть крышку 10 кожуха 3; отвернуть болты и снять трубу промывки 18; разобрать и снять питатель (трубу загрузки) 16; снять регулятор загрузки 20, меха­ низм среза (нож) 13, разделительный клапан 17; разобрать и снять бункер 6; снять крышку 10 кожуха; снять колпак 8, прикры­

вающий гайку 7 ротора; отвернуть гайку и снять ротор

14 с вала

с помощью специального приспособления (рис. ІІ-60,

11-61) и

съемника. Отвернуть болты и снять кожух 3.

 

Разобрать и снять уплотнение главного вала 15. При разборке следует особенно осторожно обращаться с графитовым кольцом и ка­ мерой. Детали необходимо предохранять от забоин и резкого измене­ ния температуры, ведущих к деформации трущихся поверхностей.

Снять ограждение ремней; ослабить и снять ремни со шкивов; отвернуть болты, снять электродвигатель 22; отвернуть болты крепления и снять дополнительный гидропривод 25; отсоединить и снять трубы подвода смазки к масленкам главного вала и трубу слива масла; отвернуть болты и снять главный вал 2; отсоединить

панель КИП.

Отсоединить электропроводку от блока гидравлических золот­ ников; отсоединить болты крепления крышки насосной станции;

121



открепить и снять блок гидравлических золотников; отсоединить и снять электродвигатель насоса и ресивер; вынуть из масляного бака маслокоммуникацию насосной станции 21\ снять масляный бак; отвернуть болты и снять с плиты станину /; снять плиту виброизолирующего устройства. Разобрать узлы виброизолирую­ щего устройства.

Сборка. На плите виброизоляции 24 закрепить демпферы, верх­

ние и нижние опоры с пружинами и кожухами;

затем на фунда­

 

менте установить и закре­

 

пить плиту 24.

установить

 

На

плите

 

и закрепить

станину

/;

 

установить

и

закрепить

 

главный вал 2\ устано­

 

вить и закрепить элек­

 

тродвигатель

22,

надеть

 

ремни на шкивы и пред­

 

варительно

натянуть

их.

 

Проверить чистоту ма­

 

сляного бака; собрать,

 

установить

и

закрепить

 

маслонасосную

станцию

 

21. Установить и закре­

 

пить на плите 24 раздели­

 

тельный

клапан.

Собрать

Рис. II-60. Приспособление для снятия рото-

и установить

уплотнение

ров со съемным передним бортом:

главного вала

15. Уста-

/ —труба; 2, 4— рчбра; 3 — противовес; 5 - планка.

НОВИТЬ

И

ЗЭКреПИТЬ

КО-

жух 3. Выставить относи­ тельно торца крышки главного вала камеру уплотнения 15, при­ крепить уплотнение к кожуху.

Зажать втулку с графитовым кольцом с помощью приспособ­ ления (см. рис. 11-27), проверить качество сборки уплотнения вра­ щением вала от руки.

Установить крышку кожуха 10. Собрать и установить на крыш­ ке механизм среза (нож) 13 и регулятор загрузки 20. Установить и закрепить блок гидравлических золотников и панель КИП.

Подсоединить трубы гидрокоммуникации к цилиндрам меха­ низмов среза, регулятора загрузки, клапанов и блоку гидравли­ ческих золотников. Подсоединить электрокоммуникацию центри­ фуги согласно схеме. Подключить электродвигатели центрифуги и масляного насоса.

Залить масло в масляный бак маслонасосной станции через воронку с фильтром (сорт и количество масла указываются в пас­ порте центрифуги). Включить электродвигатель насоса.

Подвести воду от магистрали к уплотнению главного вала (дав­ ление воды должно быть не менее 0,5 кгс/см2). Отрегулировать натяжение ремней с помощью винта натяжного устройства.

122