ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 0
Принцип торможения ротора центробежной муфтой основан на том, что ротор с помощью клиноременной передачи и корпуса муфты после включения электродвигателя в обратную сторону по инерции вращается в одном направлении, а электродвигатель с водилом и колодками — в другом. При этом относительная ско рость скольжения колодок в два раза превышает пусковую, муфта выполняет работу больше обычной, поэтому выделяется большое количество тепла, колодки начинают подгорать и быстро изна шиваться.
Запрещается пользоваться аварийным торможением для обыч ной остановки центрифуги.
Неисправности и способы их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Не отключаются опера |
Вышли из строя ко |
Проверить работоспо |
||
ции среза, отсоса, загрузки |
нечные выключатели или |
собность |
электромаг |
|
|
электромагниты |
блока |
нитов; |
неисправность |
|
гидравлических |
золот |
устранить |
|
|
ников |
|
|
|
Время |
разгона |
ротора |
Износились |
колодки |
|
больше, |
чем при обычном |
центробежной |
муфты |
||
пуске |
|
|
|
|
|
Не |
регулируется ско |
Не работают дрос |
|||
рость ввода труб отсоса и |
сели |
|
|||
ножа |
механизма |
среза |
|
|
Заменить колодки цен тробежной муфты
Проверить и отрегули ровать дроссели
Время загрузки больше обычного
Во время отсоса слышны хлопки, удары, большой шум
Забился продуктом |
Прочистить указанные |
клапан или труба за |
механизмы |
грузки |
|
Износились сопла |
Заменить сопла |
Во время среза прослу |
В ротор попали ме |
||
шиваются удары о металл |
таллические |
детали |
|
и металлический скрежет |
|
|
|
Насос работает с толч |
В трубопроводы |
за |
|
ками и шумом, нет давле |
сасывается |
воздух |
|
ния, бак заполнен пеной |
Лопатки |
насоса |
под |
|
|||
|
верглись коррозии |
|
Срочно отключить срез, остановить машину и удалить посторонние предметы
Долить масло, уплот нить соединения
Разобрать насос, очи стить лопатки
Предохранительный кла |
Золотник |
клапана |
Разобрать клапан, очи |
||
пан |
не регулирует давле |
подвергся коррозии |
стить все |
детали от |
|
ние |
в гидросистеме |
Износился шарик кла |
грязи и следов коррозии |
||
|
|
пана |
|
Заменить |
шарик |
119
Продолжение
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Малая производитель |
Наличие воздуха в |
ность насоса, толчкообраз- |
гидросистеме |
'ное давление поршней |
|
гидроцилиндров |
|
Малая производитель |
Засорились заборный |
ность маслонасоса, нагрев |
фильтр и фильтр тонкой |
электродвигателя |
очистки |
Ослабить шарово-ко нусные соединения ги дроцилиндров с верх ними штуцерами. Когда масло будет выступать без воздушных пузырь ков, снова подтянуть сое динение
Очистить фильтры
При включении |
гидро |
Ресивер |
полностью |
Отсоединить ресивер |
|
цилиндров |
резко |
падает |
заполнен |
маслом (над |
от трубопроводов и уда |
давление |
масла |
|
маслом нет воздушной |
лить из него масло |
|
|
|
|
подушки) |
|
|
Включаются одновре менно две операции
Не выключилось реле |
Отрегулировать реле |
||
времени |
или |
залипли |
времени и операционное |
контакты |
реле |
преды |
реле; проверить конеч |
дущей операции; неис |
ные выключатели |
||
правен |
конечный вы |
|
|
ключатель |
|
|
После выгрузки или от |
Не |
произошел сброс |
Отрегулировать |
реле |
||||||
соса включается не за |
на реле времени |
времени |
|
|
|
|
||||
грузка, а другая операция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При нажатии кнопки |
Давление и темпера |
Проверить |
давление |
|||||||
«Пуск» главный привод |
тура |
не соответствуют |
в гидросистеме и в си |
|||||||
центрифуги не включается |
заданным |
|
|
стеме охлаждения, на |
||||||
|
|
|
|
|
|
стройку манометра и со |
||||
|
|
|
|
|
|
стояние |
его |
|
контактов |
|
Ротор центрифуги |
пере |
Если табло «Загрузка» |
Проверить |
работу |
||||||
полняется во время за |
гаснет, отказала гидра |
электрогидравлического |
||||||||
грузки |
|
влическая система(элёк- |
золотника |
|
золотник, |
|||||
|
|
трогидравлический зо |
Разобрать |
|||||||
|
|
лотник |
загрузочного |
почистить и отрегулиро |
||||||
|
|
клапана) или под седло |
вать. Очистить седло за |
|||||||
|
|
загрузочного |
клапана |
грузочного |
клапана |
|||||
|
|
попала твердая примесь |
|
|
|
|
|
|||
|
|
Если табло «Загрузка» |
Проверить |
работу ко |
||||||
|
|
не гаснет, |
нарушилась |
нечного выключателя, от |
||||||
|
|
настройка |
верхнего ко |
регулировать его |
сов |
|||||
|
|
нечного |
выключателя |
местно |
с' |
регулятором |
||||
|
|
регулятора |
загрузки |
загрузки |
|
|
|
|
||
|
|
или |
этот |
выключатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
вышел из строя |
|
|
|
|
|
|||
Сильное гудение |
реле |
Перекос |
|
плоскости |
Проверить |
плоскость |
||||
или пускателя |
|
сердечника электромаг |
соприкосновения |
обеих |
||||||
|
|
нита |
|
|
на плоско |
половин |
магнитопровода |
|||
|
|
Ржавчина |
Удалить |
|
ржавчину. |
|||||
|
|
сти сердечника электро |
Смазать |
|
|
поверхность |
||||
|
|
магнита |
|
I |
сердечника тонким слоем |
|||||
|
|
|
|
|
вазелина |
|
|
|
120
7. РАЗБОРКА И СБОРКА ЦЕНТРИФУГ
Разборке и сборке центрифуг должна предшествовать соответ ствующая подготовка, наличие на рабочем месте паспорта центри фуги и инструкции по ее эксплуатации с чертежами и схемами трубопровода. Прежде всего следует изучить конструкции узлов и машин.
Необходимо убедиться в исправности подъемно-транспортных средств и грузозахватных приспособлений (цепей, канатов, тросов и т. п.) и их соответствии поднимаемым грузам. Возле машины рекомендуется поставить слесарный верстак. Кроме личного ин струмента, который имеется у каждого слесаря, он должен быть обеспечен комплектом необходимых измерительных приборов и инструментов.
Необходимо подготовить ванны для очистки и мойки деталей и узлов, сосуды для слива смазочных масел.
Перед разборкой из кожуха, ротора, клапанов машины не обходимо полностью удалить обрабатываемые продукты, промыть все внутренние и наружные поверхности растворителем (промыв ной жидкостью), затем горячей и холодной водой и, по возмож ности, осушить сжатым воздухом.
Прежде чем приступить к сборке, следует проверить надеж ность деталей для строповки тяжеловесных узлов центрифуг (рым-болтов, крюков, штырей и т. д.).
Разборка и сборка центрифуг с консольным расположением ротора
Разборка (см. рис. ІІ-З). Отсоединить трубы подвода масла к цилиндрам механизмов и к блоку гидравлических золотников. От вернув гайки откидных болтов, открыть крышку 10 кожуха 3; отвернуть болты и снять трубу промывки 18; разобрать и снять питатель (трубу загрузки) 16; снять регулятор загрузки 20, меха низм среза (нож) 13, разделительный клапан 17; разобрать и снять бункер 6; снять крышку 10 кожуха; снять колпак 8, прикры
вающий гайку 7 ротора; отвернуть гайку и снять ротор |
14 с вала |
с помощью специального приспособления (рис. ІІ-60, |
11-61) и |
съемника. Отвернуть болты и снять кожух 3. |
|
Разобрать и снять уплотнение главного вала 15. При разборке следует особенно осторожно обращаться с графитовым кольцом и ка мерой. Детали необходимо предохранять от забоин и резкого измене ния температуры, ведущих к деформации трущихся поверхностей.
Снять ограждение ремней; ослабить и снять ремни со шкивов; отвернуть болты, снять электродвигатель 22; отвернуть болты крепления и снять дополнительный гидропривод 25; отсоединить и снять трубы подвода смазки к масленкам главного вала и трубу слива масла; отвернуть болты и снять главный вал 2; отсоединить
панель КИП.
Отсоединить электропроводку от блока гидравлических золот ников; отсоединить болты крепления крышки насосной станции;
121
открепить и снять блок гидравлических золотников; отсоединить и снять электродвигатель насоса и ресивер; вынуть из масляного бака маслокоммуникацию насосной станции 21\ снять масляный бак; отвернуть болты и снять с плиты станину /; снять плиту виброизолирующего устройства. Разобрать узлы виброизолирую щего устройства.
Сборка. На плите виброизоляции 24 закрепить демпферы, верх
ние и нижние опоры с пружинами и кожухами; |
затем на фунда |
|||||
|
менте установить и закре |
|||||
|
пить плиту 24. |
установить |
||||
|
На |
плите |
||||
|
и закрепить |
станину |
/; |
|||
|
установить |
и |
закрепить |
|||
|
главный вал 2\ устано |
|||||
|
вить и закрепить элек |
|||||
|
тродвигатель |
22, |
надеть |
|||
|
ремни на шкивы и пред |
|||||
|
варительно |
натянуть |
их. |
|||
|
Проверить чистоту ма |
|||||
|
сляного бака; собрать, |
|||||
|
установить |
и |
закрепить |
|||
|
маслонасосную |
станцию |
||||
|
21. Установить и закре |
|||||
|
пить на плите 24 раздели |
|||||
|
тельный |
клапан. |
Собрать |
|||
Рис. II-60. Приспособление для снятия рото- |
и установить |
уплотнение |
||||
ров со съемным передним бортом: |
главного вала |
15. Уста- |
||||
/ —труба; 2, 4— рчбра; 3 — противовес; 5 - планка. |
НОВИТЬ |
И |
ЗЭКреПИТЬ |
КО- |
жух 3. Выставить относи тельно торца крышки главного вала камеру уплотнения 15, при крепить уплотнение к кожуху.
Зажать втулку с графитовым кольцом с помощью приспособ ления (см. рис. 11-27), проверить качество сборки уплотнения вра щением вала от руки.
Установить крышку кожуха 10. Собрать и установить на крыш ке механизм среза (нож) 13 и регулятор загрузки 20. Установить и закрепить блок гидравлических золотников и панель КИП.
Подсоединить трубы гидрокоммуникации к цилиндрам меха низмов среза, регулятора загрузки, клапанов и блоку гидравли ческих золотников. Подсоединить электрокоммуникацию центри фуги согласно схеме. Подключить электродвигатели центрифуги и масляного насоса.
Залить масло в масляный бак маслонасосной станции через воронку с фильтром (сорт и количество масла указываются в пас порте центрифуги). Включить электродвигатель насоса.
Подвести воду от магистрали к уплотнению главного вала (дав ление воды должно быть не менее 0,5 кгс/см2). Отрегулировать натяжение ремней с помощью винта натяжного устройства.
122