ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 0
Ослабить натяжение ремней привода, отсоединить и снять п р и в о д . Отвернуть болты и снять шкив 2 с главного вала 6. Вывернуть оправы термометров со станины 3. Открепить и снять с передней части вала шнека 5 крышку с манжетным уплотнением. Легкими ударами о задний конец демонтировать вал шнека с главного вала. При необходимости отогнуть усик шайбы, отвернуть гайку и снять подшипники с вала шнека. Отвернуть болты, снять сту пицу 8 главного вала. Открепить и снять крышку станины 3. Снять шланг со штуцера в станине, вывернуть штуцер, вынуть главный вал в сборе с опорами.
Отвернув болты передней опоры 7, снять крышку, кольца и корпус опоры. Съемником снять подшипник, кольца и крышку. То же проделать для задней опоры 4. Открепить и снять нижнюю часть станины 3, снять упругие элементы виброизоляции 27. От вернуть болты и снять сливную трубу.
Контроль деталей и узлов центрифуги ФГШ-401К-1 произво дится так же, как центрифуги ФВШ. Дополнительно следует про верить геометрическую форму деталей лабиринтных уплотнений опор, отсутствие в них забоин, царапин и других дефектов. Прове рить состояние подшипников, втулки главного вала, исправность масленок. Вышедшие из строя подшипники и втулки следует за менить. Проверить состояние упругих элементов виброизоляции.
Сборка центрифуги производится в последовательности, обрат ной разборке. Перед монтажом подшипники, устанавливаемые по плотной посадке, нагревают в масле до 80—100 °С. При сборке сит в роторе следует пользоваться приспособлением для сверты вания сит, поставляемым с центрифугой. Сборка ротора произво дится с помощью направляющего приспособления, надеваемого на фланец главного вала (приспособление поставляется с машиной).
При сборке подшипника лабиринтные уплотнения и масленки необходимо заполнить консистентной смазкой. Зазор между рото ром и шнеком регулируется с помощью гайки 30 и сменных ди станционных шайб 31 путем уменьшения или увеличения числа последних. Набор шайб позволяет полностью выбрать зазор или довести его до величины не более 1 мм. В процессе сборки необ ходимо периодически проворачивать ротор от руки, чтобы убе диться в плавности вращения и отсутствии трения движущихся деталей о неподвижные.
8 Зак. 843
ГЛАВА VI
ЦЕНТРИФУГИ ПОДВЕСНЫЕ С ВЕРХНИМ ПРИВОДОМ
ИНИЖНЕЙ ВЫГРУЗКОЙ ОСАДКА
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Производство подвесных центрифуг с верхним приводом и ниж ней выгрузкой продукта начато в конце прошлого столетия. Осо бенностью их является шарнирная подвеска вертикального вала с ротором, допускающая отклонение системы от вертикальной оси и самоцентрирование вращающихся масс. Вследствие этого цен трифуги малочувствительны к неравномерной загрузке ротора и обладают большой динамической устойчивостью во время работы.
Различают три основные конструкции центрифуг подобного типа: с ручной выгрузкой осадка, саморазгружающиеся с кониче ским ротором (твердый осадок падает вниз под действием собствен ного веса), с механизированной выгрузкой осадка ножом (скреб ком). Последние изготовляются полуавтоматическими и полностью автоматическими.
Центрифуги снабжены двух-, трех-, четырех- и пятискоростными электродвигателями. На них можно обрабатывать легко- и труд нофильтруемые продукты, обеспечивая качественную промывку и тщательный отжим твердой фазы. Машины широко применяются для обработки многих продуктов — поваренной соли, сульфата ам мония, нафталина, поташа, кварцевого песка, серы, преципитата, буры, борной кислоты, антрацена, паранитроанилина, утфелей са харного производства и др.
В последнее время данные центрифуги все больше вытесняются горизонтальными автоматическими центрифугами типа ФГН, ОГН и непрерывнодействующими типа ФГП.
Подвесные центрифуги применяются преимущественно в хими ческой и сахарной промышленности; кроме того, они используются в ряде других производств, например при обработке суспензии с нерастворимой твердой фазой, когда необходимо достичь высо кой степени обезвоживания твердой фазы; при обработке продук тов, измельчение которых нежелательно, и т. д.
Подвесные полуавтоматические центрифуги с выгрузкой про дукта ножом выполняются как с фильтрующим, так и с отстойным ротором. Центрифуги с фильтрующим ротором применяют для от деления жидкой фазы от волокнистых, крупно-, средне- и мелко зернистых материалов, если требуется получение осадка с мини мальным содержанием жидкой фазы и промывка осадка. После отделения жидкости от крупнозернистых материалов конечная влажность часто бывает меньше 1 % (для среднезернистых мате
226
риалов она составляет обычно от 1 до 5%, для мелкозернистых — от 5 до 40%). Центрифуги с отстойным ротором используются для обработки труднофильтрующихся суспензий. В этом случае в осад ке может оставаться до 70% жидкой фазы.
Подвесные центрифуги с верхним приводом являются машинами периодического действия. Процесс центрифугирования в них обычно происходит так. Ротор центрифуги на ходу при неполной или пол ной скорости вращения загружается материалом, подлежащим об работке. Если загрузка произведена при неполном вращении ро тора, то после окончания ее скорость ротора доводится до макси мальной. При центрифугировании в перфорированных роторах твердая фаза к концу процесса содержит минимальное количество отделяемой жидкости, которая удерживается на поверхности ча стиц твердой фазы и в местах их соприкосновения. Чтобы изба виться от остатков жидкой фазы, прибегают к промывке осадка другой жидкостью (иногда несколькими).
Под действием центробежного поля промывная жидкость уда ляется, и ее содержание с течением времени становится минималь ным. По окончании центрифугирования двигатель центрифуги вы ключается и машина останавливается; готовый продукт удаляется из ротора. Выгрузка с помощью механических ножей осуществ ляется при вращении ротора с небольшой скоростью. В случае центрифугирования в сплошном роторе суспензия подается на его днище на полном ходу центрифуги. Жидкость течет вверх, вдоль стенок ротора, постепенно заполняя его целиком или до определен ной высоты (в зависимости от свойств загружаемого материала). Излишек осветленной жидкости переливается через борт ротора, а в некоторых случаях отсасывается отводной трубой, благодаря чему в роторе поддерживается определенный уровень жидкости.
После того как весь рабочий объем ротора окажется заполнен ным осадком, подача суспензии прекращается. Если требуется до полнительное уплотнение осадка, ротор в течение некоторого вре мени продолжает вращаться с полной скоростью до отжатая жидкой фазы. Жидкость удаляется отводной трубкой, после чего центрифуга затормаживается и осадок выгружается механическим ножом при небольшой скорости вращения ротора. Поскольку пор ция материала, обрабатываемого за каждый цикл, зависит от ем кости ротора, часовая производительность машины определяется емкостью ротора и общей продолжительностью цикла. В цикл ра боты центрифуги входят также непроизводительные операции —
торможение и пуск.
Описанная типовая схема работы центрифуги не охватывает все возможные случаи. Иногда целью промывки является не только удаление маточного раствора, но и растворение и удале ние отдельных компонентов осадка. Например, при центрифугиро вании смеси, твердая фаза которой состоит из пара-, орто- и мета- нитрохлорбензола, при промывке осадка горячей водой удаляют из него последние два компонента, после чего в роторе центри фуги остается только /гара-нитрохлорбензол.
8 * |
227 |
2. КОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРИФУГ
Центрифуги ФПД-120 (ГШ-1200)
Центрифуга этого типа (рис. VI-1) представляет собой филь трующую подвесную вертикальную машину периодического дей ствия с нижней ручной выгрузкой продукта через днище ротора, предназначенную'для разделения мелко- и среднезернистых суспен зий (кислот, нитратов, сульфатов, хлоридов, различных солей идр.).
Основными узлами центрифуги являются ротор 17, привод 13, кожух 16 с крышкой 6, тормоз 11, сегрегатор 21 и металлокон струкция 2. Центрифуга устанавливается на металлоконструкции, состоящей из двух опорных стоек и двух продольных балок-швел леров № 24, соединенных болтами в верхней части стоек. Центри фуга приводится во вращение вертикальным двухскоростным дви гателем 9 с короткозамкнутым ротором, который рассчитан на не прерывную работу центрифуги при загрузке ее 400—450 кг и мини мальной длительности цикла 10 мин. В комплект электродвигателя входят пускатели и ключ управления 15.
Включение электродвигателя на первую скорость, разгон до рабочей скорости и выключение осуществляются с помощью ключа управления, который устанавливается вертикально на правой стой ке каждой центрифуги на высоте 1,3—1,5 м от уровня пола. Тор можение центрифуги — электрическое рекуперативное с механиче ским дотормаживанием ленточным тормозом И.
Электродвигатель соединен с валом центрифуги 14 посредством эластичной резиновой муфты 10\ вал закреплен в приводе на шар нирной опоре. Между корпусом привода 8 и корпусом подшипни ков 7 устанавливается резиновый амортизатор 12, который при неуравновешенности вращающейся массы (особенно во время за грузки) значительно облегчает условия работы подшипников каче ния и вала, принимая на себя удары и колебания. Вращающийся вал может отклоняться от вертикального положения вследствие деформации резинового амортизатора, что приводит к самоуравновешиванию вращающихся масс.
Ротор центрифуги — цилиндрический с перфорированной обе чайкой. Он подвешен на нижнем конце вала и внутри выложен подкладным и фильтровым ситами.
Выгрузочное отверстие ротора закрывается запорным кону сом 18, что предотвращает попадание неотфильтрованного продук та в бункер. Кроме того, запорный конус служит для равномерного распределения суспензии по стенке ротора при загрузке. Запорный конус сварной, состоит из фасонной горловины, опорного кольца и конуса. Он свободно скользит по валу центрифуги. При выгрузке отфильтрованного продукта конус вручную поднимается вверх и закрепляется на специальном крючке.
Кожух центрифуги является сборником фильтрата. Днище 19 кожуха имеет уклон в сторону спускного штуцера 20. Отфильтро ванный продукт выгружается через нижний штуцер 1 кожуха.
228
9
Рис. VI-1. Центрифуга ФПД-120 (ПМ-1200):
/ — нижний штуцер кожуха; 2—металлоконструкция; 5—устройство для пропарки, мывное устройство; 5—блокировочное устройство крышки; 6 —крышка кожуха; / корпус
подшипников вала; S—корпус привода; 9— электродвигатель; /0 — резиновая муфта. // ‘ точный тормоз; 12—резиновый амортизатор; /3 —привод; 14—вал; /5 —ключ УНР**?®/1*» /$—кожух; /7 —ротор; і$ —запорный конус; /Р—днище кожуха; 20—спускной штуцер, л - сегрегатор.
Таблица 7. Технические характе
|
|
|
ФПН-1001У-1 |
ФПН-1001У-3 |
ОПН-Ю05У-1 |
ФПД-І202К-3 |
Ротор |
|
диаметр, |
1000 |
1 000 |
1000 |
1 200 |
внутренний |
||||||
ММ |
|
|
750 |
750 |
750 |
600 |
высота полная, мм |
||||||
высота |
конической |
— |
|
— |
— |
|
части, |
мм |
нижнего |
|
|
|
|
угол наклона |
___ |
___ |
___ |
___ |
||
днища, |
град, |
1500 |
1 500 |
1500 |
1 000 |
|
наибольшее число обо- |
||||||
ротов в минуту |
1 180 |
1 180 |
1 180 |
620 |
||
наибольший |
фактор |
|||||
разделения |
|
300 |
300 |
215 |
300 |
|
емкость, |
дм3 |
загруз- |
||||
максимальная |
450 |
320 |
320 |
450 |
||
ка, кг |
|
|
_ |
|
До 4 |
|
Избыточное давление пара |
— |
___ |
||||
в рубашке кожуха, ат |
|
|
|
|||
Электродвигатель |
привода |
|
|
|
||
центрифуги |
|
|
|
|
|
МА36-50/6-18 |
тип |
|
|
МА93-59/65-4СВ MA93-59/65-4CB МА93-59/65-4СВ |
|||
мощность, кВт |
40 |
40 |
40 |
20/6,7 |
||
Габаритные размеры уста |
|
|
|
|
||
новки, мм |
|
|
1 500 |
1 500 |
1 500 |
1 750 |
длина |
|
|
||||
ширина |
|
|
1620 |
1380 |
1 400 |
1 575 |
высота |
|
|
3 240 |
3 240 |
3 240 |
3 300 |
над уровнем пола |
||||||
ниже |
уровня пола |
670 |
545 |
960 |
600 |
|
Вес установки, кгс |
4 200 |
4 200 |
4 160 |
3 500 |
Центрифуга снабжена устройством 3 для пропарки внутренней по лости кожуха и устройством 4 для промывки осадка. Блокиров ка 5 крышки кожуха не допускает открывания ее во время враще ния ротора. Загрузка ротора центрифуги осуществляется на первой скорости (330 оборотов в минуту).
Ротор и кожух центрифуги типа ФПД-120 изготовляются из
различных материалов: ФПД-1202Т-1 — из титанового |
сплава, |
ФПД-1202Г-3 — гуммированный, ФПД-1202К.-3 — из |
стали |
1Х18Н10Т. Все остальные детали, не соприкасающиеся непосред ственно с обрабатываемым продуктом, изготовлены из черных металлов.
Технические характеристики подвесных машин приведены р табд. 7.
Центрифуги ФПН-100 (ПН-1000)
Дальнейшее совершенствование подвесных центрифуг с верх ним приводом привело к созданию быстроходной полуавтоматиче ской центрифуги типа ФПН-100 с диаметром ротора 1000 мм и
ристики подвесных центрифуг
ФПД-1202Т-1 ФПД-1202Г-3 ФПС-120ІУ-2 ФПН-1251Л ФПС-1253К-1 ФПН-1221Л-1
1200 |
1 200 |
1 200 |
1 250 |
1250 |
1 220 |
600 |
600 |
900 |
800 |
1080 |
1050 |
|
— |
460 |
— |
480 |
— |
|
|
|
|
|
|
— |
— |
67 |
— |
67 |
— |
1000 |
1000 |
1000 |
1 500 |
I 000 |
1500 |
620 |
620 |
620 |
1480 |
700 |
1 420 |
300 |
260 |
325 |
435 |
430 |
700 |
450 |
400 |
500 |
650 |
500 |
1 000 |
МА36-50/6-18 |
МА36-50/6-18 |
МА35-4І/6-ФВ МА93-65/74-5С |
МА62-3/СВ |
МА93-65/85-4С |
|
20/6,7 |
20/6,7 |
40 |
100 |
100 |
100 |
1 750 |
1 750 |
1 750 |
1 750 |
1900 |
1750 |
1 575 |
1 575 |
2 000 |
1 930 |
2 200 |
1 950 |
3 300 |
3 300 |
3 485 |
3 740 |
4 075 |
3 890 |
600 |
600 |
630 |
1 050 |
1870 |
1 290 |
3 342 |
3 700 |
3 650 |
6 500 |
10 720 |
8 700 |
числом оборотов в минуту 1500. В этой центрифуге опорная ме таллоконструкция, привод, тормоз и ряд других узлов такие же, как в центрифуге ФПД-120. Основным отличием ФПН-100 является механизированная выгрузка осадка из ротора с помощью ножа специальной конструкции, закрепленного на крышке кожуха.
Центрифуги ФПН-100 не имеют запорного конуса, прикрываю щего выгрузочные проемы в розетке нижнего днища. Последнее обусловлено тем, что они применяются на производствах, где
.допускается попадание небольшого количества продукта из ро тора на транспортер или в бункер. Материалом для изготов ления рассматриваемых центрифуг служат углеродистая сталь и чугун.
Основной модификацией данного типа является центрифуга фильтрующего исполнения ФПН-1001У-1 (ПН-1000). Загрузка ее производится с помощью специального лотка 1 (рис. ѴІ-2), закре пленного на кожухе и входящего внутрь ротора. Управление цен трифугой полуавтоматическое, от станции управления через кно почный пост. Привод осуществляется от четырехскоростного элек тродвигателя 3.
231
230