Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ной горловиной 20. Чтобы получить доступ к шкиву 27, снять ниж­ нюю крышку станины 1. Разобрать и снять маслокоммуникацию, слить масло из редуктора. Ослабив натяжение, поочередно снять ремни. Открепить и снять привод центрифуги с электродвигателем. Отвернув болты, снять редуктор 5 с картером привода 21, уложить узел в горизонтальное положение. Выбить выколоткой штифт и снять рычажный упор 25. Отогнуть усик стопорной шайбы, отвер­ нуть гайку. Снять съемником шкив 27. Открепить и снять картер привода 21. Разобрать и снять механизм защиты 26. Отвернуть болты и снять станину 1.

Контроль центрифуги. Проверить отсутствие трещин в смотро­ вом стекле. Установить степень износа сит. Изношенные или по­ врежденные сита подлежат замене. Проверить состояние перфо­ рированной поверхности ротора, обратив особое внимание на тре­ щины, повреждения и другие дефекты в перемычках между щелями.

Убедиться в отсутствии забоин, вмятин и других повреждений на посадочных поверхностях и базовых торцах. Осмотреть витки и сварные швы шнека, не допуская значительного износа и трещин сварных швов. После этого проверить, прочистить и продуть сжатым воздухом смазочные каналы. Проверить исправность манжет, про­ кладок и стопорных шайб; изношенные детали подлежат замене. Проверить состояние резьбовых поверхностей и крепежа; изношен­ ный крепеж заменяется новым.

Провести внешний осмотр сварных швов, чтобы убедиться в от­ сутствии повреждений, вмятин и хорошем состоянии швов.

Сборка центрифуги. Перед сборкой детали и узлы нужно очи­ стить от осадка и грязи, промыть в уайт-спирите, продуть сжатым воздухом, вытереть насухо. Сборку начинают с установки и закреп­ ления станины 1. Затем следует собрать и закрепить в нижней ча­ сти корпуса механизм защиты. Редуктор 5 собирают с картером 21 привода, шкивом 27, манжетным уплотнением и рычажным упо­ ром 25.

Дальнейшую сборку нужно вести в такой последовательности. Выставить и закрепить на станине картер привода 21 с редукто­ ром 5. Собрать и закрепить ступицу ротора с нижней горлови­ ной 20, надеть стопорную шайбу, завернуть гайку, отогнуть усики шайбы. После этого установить привод центрифуги, надеть и натя­ нуть ремни, закрепить привод, проверить легкость вращения ротора от руки. Подсоединить маслокоммуникацию. Проложить прокладку, вставить и закрепить верхнюю часть корпуса — кожух 6. Собрать и закрепить шнек 7 и горловину 10. Уложить в ротор 8 сита и закрепить кольцами. Проверить прилегание сит к поверхности ро­ тора (выпучины не допускаются). Выставить и закрепить кожух ротора на нижней горловине 20 болтами. Отрегулировать с по­ мощью регулировочного винта 19 величину зазора между витками и ситами в зависимости от вида суспензии. От руки проверить лег­ кость вращения ротора и шнека,

815


Выставить и закрепить крышку 9, патрубок //, смотровое стекло 12 и корпусное сопло. Подсоединить трубопроводы и элек­ трокоммуникацию.

Разборка редуктора ведется в такой последовательности. По­ очередно снять съемником коренные подшипники 18 и 26 (см. рис. Ѵ-2). Отвернуть болты и снять верхнюю крышку редукто­ ра 20. Открепить и снять вал-крышку водила 16. Отогнуть усик стопорной шайбы, отвернуть гайку с солнечной шестерни 10, снять водило второй ступени 21 в сборе.

Повернуть редуктор на 180°, отвернуть болты, снять нижнюю крышку 24 редуктора в сборе с передачей первой ступени. С кор­ пуса редуктора демонтировать съемником подшипники средней опоры. Снять пружинное кольцо. Снять с осей 15 крышку водила 16 и сателлитные шестерни 12 в сборе с подшипниками 14. Вынуть подшипники 14. Отвернуть винты, снять дистанционные шайбы 22, в случае необходимости выбить выколоткой оси 15. Снять зубчатый венец 7 в сборе с шестерней 10. Выбить выколоткой шестерню 10.

Отвернуть винты, снять с

осей 4 верхние шайбы и шестерни 8

в сборе с подшипниками 5.

Вынуть подшипники 5. Отвернуть винты,

снять дистанционные шайбы 6 и 25. Если требуется, выбить вы­ колоткой оси 4. Выбить выколоткой входной валик 2. Демонтиро­ вать с верхней крышки редуктора уплотнения 17 и подшипники, вынуть упорные шайбы.

Демонтировать съемником подшипники с вала-крышки води­ ла 16 и нижней крышки редуктора 24.

Контроль редуктора. Осмотреть зубья шестерен и венцы редук­ тора с тем, чтобы не допустить поломки, трещин, значительного износа зубьев. Обратить особое внимание на солнечные шестерни 2 и 10, которые в наибольшей степени подвержены износу. Проверить состояние подшипников качения, не допуская трещин обойм, по­ вышенного износа беговых дорожек, поломки сепараторов и ро­ ликов (иголок), а также других дефектов.

Осмотреть торцовые трущиеся поверхности дистанционных шайб; шайбы с повышенным износом подлежат замене. Проверить шейки и гнезда под подшипники; не допускаются забоины, зарезы и повышенный их износ. Осмотреть и заменить изношенные ман­ жетные уплотнения и крепеж. Прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом смазочные отверстия в деталях редуктора.

Сборку редуктора необходимо вести в чистом помещении, чтобы избежать попадания в редуктор грязи, пыли и влаги. Перед сборкой все детали редуктора, в том числе подшипники, следует очистить от грязи и старой смазки, удалить ржавчину, забоины и другие дефекты. Детали промыть в керосине или уайт-спирите, осу­ шить сжатым воздухом или чистыми салфетками.

Сборка редуктора производится в последовательности, обрат­ ной разборке. Игольчатые подшипники шестерен 8 и 12 устанав­ ливают свободно, от руки или легко ударяя по деревянной на­ ставке. Остальные подшипники перед установкой нагревают в мас­ ле до температуры 80—100 °С. После сборки водил шестерни 8 к 12


должны свободно вращаться от руки и иметь осевой люфт 0,1— 0,2 мм, который достигается путем подбора или шлифовки ди­ станционных шайб. В процессе сборки нужно, чтобы детали сво­ бодно, без лишних усилий и перекосов устанавливались на своих местах. Затяжка крепежа производится равномерно в противопо­ ложных точках.

После сборки необходимо проверить работу механизма, вращая рукой входной валик 2. Валик должен вращаться свободно, без заеданий и рывков.

2. ЦЕНТРИФУГА ФГШ-401К-1

На рис. Ѵ-3 изображена фильтрующая непрерывнодействующая шнековая центрифуга с горизонтальным расположением ротора ФГШ-401К-1. Изготовляется она из стали марки X17H13M3T и предназначена для обработки агрессивных суспензий.

 

Техническая характеристика

центрифуги

 

Расчетная

производительность по

осадку, кг/ч

5000

Ротор

 

 

 

400

наибольший внутренний диаметр, мм . . .

наибольшее число оборотов в минуту . . .

2575

наибольший фактор разделения по боль­

 

шему д и ам етр у .........................

 

1500

 

ширина щелей сита, м м ..........

0,2±0,05

 

Электродвигатель

А02-71-2

 

т и п ..............................................

 

17

мощность, кВт ..................................................

 

 

число оборотов вала в минуту

.......................электродви­

2900

Габаритные

размеры центрифуги с

1330X 1250

гателем (длина, ширина, высота),

мм

. . . . 1560X

Общий вес

установки центрифуги,

к г с

1220

 

Конструкция и принцип действия

Главным конструктивным отличием данной машины от центри­ фуги ФВШ является горизонтальное расположение ротора. Цен­ трифуга имеет чугунную станину 3 с горизонтальным разъемом по оси машины, на станине монтируются передний 7 и задний 4 коренные подшипники главного вала 6. Главный вал полый и со стороны ротора заканчивается ступицей 8 с фланцем, к которому крепится болтами ротор 10. На фланце ступицы выполнены коль­ цевые канавки, которые в сочетании с выступами крышки 25 пе­ редней опоры образуют заднее аксиальное лабиринтное уплотне­ ние между кожухом 11 и ротором 10, предназначенное для защиты опоры главного вала от агрессивного действия суспензии. По пе­ риферии крышки предусмотрены уплотнительные резиновые коль­ ца,^ создающие уплотнение между задней стенкой кожуха и крыш­ кой подшипника.

Внутри главного вала размещен приводной вал шнека 5. Пе­ редней его опорой 19 служат радиальный и радиально-упорный

217


Подшипники качения, закрепленные круглой гайкой; задней — под­ шипник скольжения 28, представляющий собой бронзовую втулку, к которой подводится масло от редуктора 1 через горизонтальное сверление в приводном шкиве 2 и радиальное — в главном вале.

/ — планетарный редуктур; 2—приводной шкив; 3 — станина; 4 и 7—задний и передний ко­ ренные подшипники; 5 —приводной вал шнека; 6—главный вал; 8 -ступица; 9—отражетель- иое кольцо; to —ротор; // —кожух; /2 —приварное кольцо; 13 — штуцер; 14— сопло; /5 —смот­ ровой фонарь; 16— приемник сухого осадка; 17—крышка; 18—смотровое стекло; 19— перед­ няя опора приводного вала шнека; 20—трубы подачи промывной жидкости; 2/ —шнек; 22 — лоток; 23 — ось кронштейна; 24— сливная труба; 25— крышка передней опоры главного вала; 26— швеллерная рама; 27— упругий элемент; 25—подшипник скольжения; 29— защитное ус­

тройство редуктора; 30— гайка; 31 — дистанционная шайба.

Уплотнение вала шнека со стороны ротора состоит из трех ман­ жет. Для соединения со шлицевой втулкой выходного вала редук­ тора 1 последний снабжен шлицевым концом. Радиально-упорный подшипник устанавливают таким образом, чтобы он воспринимал осевое давление в направлении шлицевого конца.

Коренные опоры машины состоят из круглых стальных корпу­ сов и боковых крышек, образующих вместе с рядом колец лаби­

218

ринтные уплотнения подшипников. Смазка подшипников конси­ стентная; такой же смазкой заполняются зазоры между кольцами лабиринтов. Она подается в подшипники и лабиринты колпачко­ выми масленками через сверления корпусов, крышек и лабиринт­ ных колец.

Тангенциальная фиксация корпусов опор в станине достигается с помощью штифтов, запрессованных в станину и входящих своими концами в пазы опорных корпусов; фиксация корпуса опоры со стороны редуктора — с помощью кольцевого выступа на корпусе, входящего в соответствующий кольцевой паз в станине. С целью наблюдения за температурой коренных опор в крышке станины предусмотрены заполняемые маслом гнезда для установки термо­ метров в оправах.

Ротор 10 и шнек 21 центрифуги ФГШ-401К-1 по конструкции во многом аналогичны центрифуге ФВШ. К отличиям следует от­ нести то, что ступица ротора первой центрифуги расположена со стороны меньшего диаметра конической обечайки. В средней части обечайки снаружи предусмотрено приварное кольцо 12, служащее для отделения фильтрата от промывных вод, и отражательное кольцо 9, преграждающее фильтрату доступ к главному валу цен­ трифуги.

Шнек центрифуги — шестизаходный, с зоной укороченных по вы­ соте витков; он фиксируется на валу с помощью прикрепленной к валу винтами шпонки. Посадка на цилиндрический ступенчатый конец вала шнека — плотная. При регулировании зазора между ротором и шнеком последний передвигается по валу с помощью гайки 30 и сменных дистанционных шайб 31.

Ротор закрыт кожухом 11, который одновременно является сборником фильтрата и промывных жидкостей. Кожух крепится к фланцу станины болтами и центрируется на ней горловиной. Между кожухом и фланцем устанавливается плоская резиновая прокладка. В левой верхней части кожуха имеются козырьки, ко­ торые в сочетании с отражательным кольцом ротора предотвра­ щают попадание фильтрата в лабиринт главного вала и его правую опору. Перегородка посредине кожуха предназначена для раздель­ ного отвода фильтрата и промывных жидкостей. В нижней части кожуха предусмотрены окна и фланцы для крепления сливных труб, отвода фильтрата и промывных жидкостей.

Спереди к кожуху на резиновой прокладке прикреплен прием­ ник сухого осадка 16, через который осадок направляется к вы­ ходу из центрифуги. В верхней части приемника установлен фо­ нарь 15 с соплом 14 и штуцером 13 для подсоединения к внешней коммуникации, подводящей суспензию к центрифуге. С фасада приемник имеет фланец для крепления крышки 17. Последняя за­ крывает лаз, через который при смене сита демонтируется шнек. Плотность стыка крышки с приемником достигается применением кольцевой резиновой прокладки и четырех откидных быстросъем­ ных болтов.

219