Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На крышке в виде люка смонтировано смотровое стекло 18 в оправе. Через него можно производить промывку машины. Для очистки смотрового стекла предусмотрен управляемый вручную дворник. В верхней части приемника есть также снабженный саль­ никовым резиновым уплотнением проход для двух труб 20, подво­ дящих промывную жидкость.

С целью снижения динамических нагрузок на перекрытие про­ изводственного здания центрифуга снабжена виброизоляцией, ко­ торая представляет собой швеллерную рам^ 26 с установленными на ее верхней плоскости упругими элементами 27 в виде резиновых полых цилиндров. Рама крепится к фундаменту четырьмя бол­ тами.

С производственными коммуникационными линиями сливные трубы фильтрата, подвода промывной жидкости и суспензии со­ единены гибкими связями (компенсаторами). Для отвода про­ мывной жидкости из приемника осадка к сливной трубе 24 пред­ назначен лоток 22, который установлен на оси 23 кронштейна, при­ крепленного к раме центрифуги. На внешнем конце оси закреплен противовес, обычно удерживающий лоток в вертикальном положе­ нии, необходимом для свободного прохода выгружаемого осадка. При промывке машины противовес и лоток переводят в рабочее положение.

Привод центрифуги осуществляется от индивидуального элек­ тродвигателя с помощью центробежной разгонной муфты и кли­ новых ремней. Для регулировки натяжения ремней двигатель уста­ новлен на плите, перемещающейся в пазах станины с помощью натяжного винта. Конструкция центробежной муфты подробно описана в гл. II.

Назначение и устройство автоматики и пульта управления центрифуги такие же, как в центрифугах ФВШ.

Принцип действия центрифуги. Суспензия подается в центри­ фугу через штуцер приемника сухого осадка. Под штуцером рас­ положено дозирующее сопло, из которого она поступает в питаю­ щую трубу, а затем в полость шнека. Отсюда суспензия выбрасы­ вается в ротор. Здесь жидкая фаза суспензии почти мгновенно отфильтровывается, а твердая фаза оседает на сито, образуя слой осадка. Осадок захватывается витками шнека и транспортируется по направлению к широкой части ротора. В зоне расположения укороченных витков шнека движение осадка резко замедляется, и он отлагается толстым слоем (15 мм). Достигнув кромки ротора, осадок под действием центробежной силы сбрасывается в прием­ ник сухого осадка. Жидкая фаза, пройдя дренажные щели ротора, попадает в соответствующий отсек кожуха и по сливной трубе удаляется из машины.

Если необходимо удалить из осадка остатки маточника или не­ желательные примеси, его промывают соответствующей жидкостью при прохождении по ротору. Промывная жидкость вводится через две самостоятельные трубки, прикрепленные к питающей трубе.

2 2 0


Это позволяет производить двукратную промывку. В остальном принцип работы машины, в том числе автоматики, и требования к суспензии такие же, как в случае центрифуги ФВІИ.

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор (рис. Ѵ-4) служит для передачи враще­ ния от главного вала машины валу шнека с замедлением частоты

Рис. Ѵ-4. Планетарный редуктор центрифуги ФГЩ-40ІК-1 (отдельно показана принципиальная кинематическая схема):

t рычаг; 2, 13—уплотнения манжетные; 3 —солнечная шестерня первой ступени; 4—оси сателлитов; 5, 9— сателлиты; 6, 11 — резиновые кольца; 7, 10—венцы зубчатые; 3—солнечная шестерня второй ступени; 12— шайба дистанционная; 14 — выходной вал; 15, 16 — крышки;

Пводило второй ступени; 18—корпус; 19— пробка; 20 — водило первой ступени; 21 —крышка

передняя; 22— крышка торцовая.

вращения последнего на 44 оборота в минуту. Редуктор крепится консольно к шкиву главного вала. Он имеет две ступени зубчатых передач. Первая ступень образована солнечной шестерней 3, тре­ мя сателлитными шестернями 5 с игольчатыми подшипниками, си­ дящими на осях 4, и зубчатым венцом 7, запрессованным в корпус

221

редуктора. Вторая ступень образована солнечной шестерней 8, тремя сателлитными шестернями 9 и зубчатым венцом 10. В ка­ ждом из сателлитов предусмотрено по два игольчатых подшипника. Со стороны торцов сателлиты ограничены дистанционными кале­ ными шайбами, предотвращающими износ водил. Для уплотнения стыка крышек редуктора с его корпусом предусмотрены резиновые кольца 6 и 11, а для уплотнения проходов входного и выходного валов редуктора — манжеты 2 и 13.

Во время работы выходной вал затормаживается (удерживается от вращения) рычагом 1, упирающимся своим резиновым роликом в рычаг механизма защиты редуктора. Конец выходного вала 14 представляет собой шлицевую втулку, соединенную со шлицевым концом вала шнека.

Разборку редуктора необходимо вести в следующем порядке. Отвернуть пробку 19 и слить масло; отвернуть болты и отсоеди­ нить заднюю крышку 16 с резиновым кольцом 11 от корпуса ре­ дуктора 18. Вынуть крышку 15 и манжеты 13, вынуть из корпуса водило 17 второй ступени в сборе. Снять съемником подшипники с водила второй ступени. Провернуть редуктор на 180°, отогнуть усик стопорной шайбы, отвернуть гайку и снять рычаг 1. Отвернуть болты и снять крышку 22 с манжетами 2, вынуть манжеты. Отвер­ нуть болты и снять переднюю крышку 21 редуктора. Снять пру­ жинное кольцо, вынуть солнечную шестерню 3 с передним подшип­ ником. Трубчатой наставкой снять подшипник. Вынуть водило 20 первой ступени. Съемником снять подшипник с водила.

Отвернуть винты и снять крышку водила второй ступени, снять дистанционные шайбы 12, сателлиты 9 с игольчатыми подшипни­ ками. В случае необходимости выколоткой выбить оси сателлитов, снять дистанционные кольца. Съемником снять подшипник с крыш­ ки водила.

Отвернуть винты, снять левую щеку водила первой ступени, дистанционные шайбы и сателлиты 5 с игольчатыми подшипни­ ками. Если понадобится, выбить выколоткой оси сателлитов 4, снять дистанционные шайбы. Съемником снять подшипник с пра­ вой щеки водила. Отвернуть стопорный винт, с помощью надставки выбить солнечную шестерню 8.

Контроль и сборка редуктора осуществляется так же, как ре­ дуктора центрифуги ФВШ. Сборка производится в последователь­ ности, обратной разборке. Качество сборки проверяют, вращая рычаг 1.

Эксплуатация

Требования к пуску и эксплуатации центрифуги ФГШ-401К-1 в основном такие же, как в случае центрифуги ФВШ. К особен­ ностям подготовки пуска центрифуг ФГШ можно отнести следую­ щее: при регулировке с помощью дистанционных шайб зазора ме­ жду ситом ротора и витками шнека каждый миллиметр толщины

2 2 2


шайбы образует зазор 0,17 мм; таким образом, если при исходном положении шнека (когда его витки упираются в ротор) поставить шайбу толщиной 3 мм, то образуется зазор 0,17X3 = 0,5 мм.

Для проверки вращения вала шнека необходимо с помощью гаечного ключа повернуть рычажок механизма защиты редуктора на 90° до горизонтального положения и, вращая рычаг редуктора, вручную сделать около 50 оборотов. Это и будет соответствовать примерно одному обороту шнека.

Если требуется высокая степень очистки осадка от маточника или вредных примесей, необходимо промыть осадок. Расход про­ мывной жидкости устанавливается опытным путем. Для того чтобы она не смешивалась с фильтратом, в машине предусмотрен раздельный отвод этих жидкостей. Если же потоки желательно объединить, это делают вне машины.

При закристаллизации приемника сухого осадка его промы­ вают вручную, с помощью шланга. Для того чтобы промывная жидкость не попадала в течку отвода осадка, перед промывкой необходимо повернуть лоток под приемником в рабочее положение, перекинув его противовес в другое крайнее положение. По оконча­ нии промывки лоток следует вернуть в исходное вертикальное по­ ложение.

Вслучае обработки в центрифуге горячих суспензий (70—90°С

ивыше) следует учитывать, что коренная опора и опора шнека со стороны ротора могут сильно нагреваться. Поэтому для них нужна более тугоплавкая смазка типа ЦИАТИМ, УТВ, УТ-1, УТ-С. При

установке центрифуги в холодном помещении (с температурой ниже —10 °С) для опор применяется менее тугоплавкая смазка, а перед пуском центрифуги, особенно при обработке горячих сус­ пензий, ротор, шнек и кожух прогревают паром. Если в роторе центрифуги выделяются вредные газы, необходимо предусмотреть их отвод из трубы слива фильтрата, находящейся непосредственно за центрифугой.

Особое внимание нужно уделить смазке опор машины и редук­ тора, а также лабиринтных уплотнений подшипников. В случае обработки неагрессивных суспензий достаточно раз в один-два ме­ сяца добавлять смазку в объеме одной масленки. То же относится к подаче смазки в лабиринты. При обработке агрессивных сред необходимая частота восполнения смазки устанавливается опыт­ ным путем. Во время ревизии центрифуги смазку полностью за­ меняют. В подшипник скольжения вала шнека со стороны редук­ тора ее подают раз в сутки в количестве 1 см3 пресс-масленкой, расположенной на шкиве главного вала.

Редуктор смазывается жидкой картерной смазкой — автотрак­ торным маслом АК-15 (ГОСТ 1862—63). Открывая обе пробки, полностью заливают редуктор, после чего сливают 100 см3. При температуре помещения 20°С температура редуктора не должна превышать 70 °С (при более высокой температуре редуктор не­ обходимо подвергнуть ревизии).

223


Неисправности и способы их устранений

Неисправность

Причина

Способ устранения

Сильная вибрация центрифуги

При работе шнек не проворачивается, про­ дукт не выгружается

Течь масла из редук­ тора

Повышенный унос продукта с фильтратом

Значительное увеличение влажности осадка

Нарушена балансировка вследствие непра­ вильной сборки центри­ фуги

Продукт неравномерно распределен в роторе

Вышли из строя под­ шипники ротора или шнека

Биение редуктора

Сломана солнечная шестерня редуктора

Вышли из строя рези­ новые манжеты

Износ или механиче­ ское повреждение сит

Утолщение слоя осадка на ситах вследствие из­ носа витков шнека

Проверить правильность сборки вращающихся де­ талей

Прекратить подачу сус­ пензии; тщательно промыть ротор центрифуги

Заменить подшипники

Проверить

установки

и крепление

редуктора.

Биение редуктора не долж­ но превышать 0,1 мм

Заменить солнечную шестерню редуктора

Заменить манжеты

Заменить сита

Демонтировать

шнек

и заменить новым

 

Разборка, контроль и сборка

Перед разборкой центрифуги следует отсоединить электроком­ муникацию и трубопроводы, очистить ротор и кожух от продукта и грязи, промыть горячей и холодной водой.

Разборка производится в такой последовательности. Открыть и снять крышку 17 (см. рис. Ѵ-3). При необходимости разобрать смотровое стекло 18. Вынуть ось 23 и снять лоток 22. Отвернуть гайки и снять поочередно штуцер 13, сопло 14 и фонарь 15. От­ крепить и снять приемник сухого осадка в сборе с трубами питания и промывки. Открепить и снять трубу питания и промывные трубы. Отвернуть колпачковую гайку, а затем регулировочную гайку 30 устройства регулировки зазора. Снять втулку с резиновым коль­ цом и дистанционные шайбы 31, установить приспособление для

снятия шнека

(поставляемое с машиной) и снять шнек 21.

Установить

приспособление для снятия

ротора (поставляемое

с машиной), открепить и снять ротор 10.

При необходимости от­

вернуть болты и отсоединить конус ротора, кольцо, прижимное кольцо, вынуть сита. Отвернуть болты и снять кожух ротора 11. Открепить и снять ограждение редуктора 1. Отсоединить меха­ низм 29 защиты редуктора. Отвернуть болты и снять редуктор 1,

2 2 4