ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
На крышке в виде люка смонтировано смотровое стекло 18 в оправе. Через него можно производить промывку машины. Для очистки смотрового стекла предусмотрен управляемый вручную дворник. В верхней части приемника есть также снабженный саль никовым резиновым уплотнением проход для двух труб 20, подво дящих промывную жидкость.
С целью снижения динамических нагрузок на перекрытие про изводственного здания центрифуга снабжена виброизоляцией, ко торая представляет собой швеллерную рам^ 26 с установленными на ее верхней плоскости упругими элементами 27 в виде резиновых полых цилиндров. Рама крепится к фундаменту четырьмя бол тами.
С производственными коммуникационными линиями сливные трубы фильтрата, подвода промывной жидкости и суспензии со единены гибкими связями (компенсаторами). Для отвода про мывной жидкости из приемника осадка к сливной трубе 24 пред назначен лоток 22, который установлен на оси 23 кронштейна, при крепленного к раме центрифуги. На внешнем конце оси закреплен противовес, обычно удерживающий лоток в вертикальном положе нии, необходимом для свободного прохода выгружаемого осадка. При промывке машины противовес и лоток переводят в рабочее положение.
Привод центрифуги осуществляется от индивидуального элек тродвигателя с помощью центробежной разгонной муфты и кли новых ремней. Для регулировки натяжения ремней двигатель уста новлен на плите, перемещающейся в пазах станины с помощью натяжного винта. Конструкция центробежной муфты подробно описана в гл. II.
Назначение и устройство автоматики и пульта управления центрифуги такие же, как в центрифугах ФВШ.
Принцип действия центрифуги. Суспензия подается в центри фугу через штуцер приемника сухого осадка. Под штуцером рас положено дозирующее сопло, из которого она поступает в питаю щую трубу, а затем в полость шнека. Отсюда суспензия выбрасы вается в ротор. Здесь жидкая фаза суспензии почти мгновенно отфильтровывается, а твердая фаза оседает на сито, образуя слой осадка. Осадок захватывается витками шнека и транспортируется по направлению к широкой части ротора. В зоне расположения укороченных витков шнека движение осадка резко замедляется, и он отлагается толстым слоем (15 мм). Достигнув кромки ротора, осадок под действием центробежной силы сбрасывается в прием ник сухого осадка. Жидкая фаза, пройдя дренажные щели ротора, попадает в соответствующий отсек кожуха и по сливной трубе удаляется из машины.
Если необходимо удалить из осадка остатки маточника или не желательные примеси, его промывают соответствующей жидкостью при прохождении по ротору. Промывная жидкость вводится через две самостоятельные трубки, прикрепленные к питающей трубе.
2 2 0
Это позволяет производить двукратную промывку. В остальном принцип работы машины, в том числе автоматики, и требования к суспензии такие же, как в случае центрифуги ФВІИ.
Планетарный редуктор
Планетарный редуктор (рис. Ѵ-4) служит для передачи враще ния от главного вала машины валу шнека с замедлением частоты
Рис. Ѵ-4. Планетарный редуктор центрифуги ФГЩ-40ІК-1 (отдельно показана принципиальная кинематическая схема):
t рычаг; 2, 13—уплотнения манжетные; 3 —солнечная шестерня первой ступени; 4—оси сателлитов; 5, 9— сателлиты; 6, 11 — резиновые кольца; 7, 10—венцы зубчатые; 3—солнечная шестерня второй ступени; 12— шайба дистанционная; 14 — выходной вал; 15, 16 — крышки;
Пводило второй ступени; 18—корпус; 19— пробка; 20 — водило первой ступени; 21 —крышка
передняя; 22— крышка торцовая.
вращения последнего на 44 оборота в минуту. Редуктор крепится консольно к шкиву главного вала. Он имеет две ступени зубчатых передач. Первая ступень образована солнечной шестерней 3, тре мя сателлитными шестернями 5 с игольчатыми подшипниками, си дящими на осях 4, и зубчатым венцом 7, запрессованным в корпус
221
редуктора. Вторая ступень образована солнечной шестерней 8, тремя сателлитными шестернями 9 и зубчатым венцом 10. В ка ждом из сателлитов предусмотрено по два игольчатых подшипника. Со стороны торцов сателлиты ограничены дистанционными кале ными шайбами, предотвращающими износ водил. Для уплотнения стыка крышек редуктора с его корпусом предусмотрены резиновые кольца 6 и 11, а для уплотнения проходов входного и выходного валов редуктора — манжеты 2 и 13.
Во время работы выходной вал затормаживается (удерживается от вращения) рычагом 1, упирающимся своим резиновым роликом в рычаг механизма защиты редуктора. Конец выходного вала 14 представляет собой шлицевую втулку, соединенную со шлицевым концом вала шнека.
Разборку редуктора необходимо вести в следующем порядке. Отвернуть пробку 19 и слить масло; отвернуть болты и отсоеди нить заднюю крышку 16 с резиновым кольцом 11 от корпуса ре дуктора 18. Вынуть крышку 15 и манжеты 13, вынуть из корпуса водило 17 второй ступени в сборе. Снять съемником подшипники с водила второй ступени. Провернуть редуктор на 180°, отогнуть усик стопорной шайбы, отвернуть гайку и снять рычаг 1. Отвернуть болты и снять крышку 22 с манжетами 2, вынуть манжеты. Отвер нуть болты и снять переднюю крышку 21 редуктора. Снять пру жинное кольцо, вынуть солнечную шестерню 3 с передним подшип ником. Трубчатой наставкой снять подшипник. Вынуть водило 20 первой ступени. Съемником снять подшипник с водила.
Отвернуть винты и снять крышку водила второй ступени, снять дистанционные шайбы 12, сателлиты 9 с игольчатыми подшипни ками. В случае необходимости выколоткой выбить оси сателлитов, снять дистанционные кольца. Съемником снять подшипник с крыш ки водила.
Отвернуть винты, снять левую щеку водила первой ступени, дистанционные шайбы и сателлиты 5 с игольчатыми подшипни ками. Если понадобится, выбить выколоткой оси сателлитов 4, снять дистанционные шайбы. Съемником снять подшипник с пра вой щеки водила. Отвернуть стопорный винт, с помощью надставки выбить солнечную шестерню 8.
Контроль и сборка редуктора осуществляется так же, как ре дуктора центрифуги ФВШ. Сборка производится в последователь ности, обратной разборке. Качество сборки проверяют, вращая рычаг 1.
Эксплуатация
Требования к пуску и эксплуатации центрифуги ФГШ-401К-1 в основном такие же, как в случае центрифуги ФВШ. К особен ностям подготовки пуска центрифуг ФГШ можно отнести следую щее: при регулировке с помощью дистанционных шайб зазора ме жду ситом ротора и витками шнека каждый миллиметр толщины
2 2 2
шайбы образует зазор 0,17 мм; таким образом, если при исходном положении шнека (когда его витки упираются в ротор) поставить шайбу толщиной 3 мм, то образуется зазор 0,17X3 = 0,5 мм.
Для проверки вращения вала шнека необходимо с помощью гаечного ключа повернуть рычажок механизма защиты редуктора на 90° до горизонтального положения и, вращая рычаг редуктора, вручную сделать около 50 оборотов. Это и будет соответствовать примерно одному обороту шнека.
Если требуется высокая степень очистки осадка от маточника или вредных примесей, необходимо промыть осадок. Расход про мывной жидкости устанавливается опытным путем. Для того чтобы она не смешивалась с фильтратом, в машине предусмотрен раздельный отвод этих жидкостей. Если же потоки желательно объединить, это делают вне машины.
При закристаллизации приемника сухого осадка его промы вают вручную, с помощью шланга. Для того чтобы промывная жидкость не попадала в течку отвода осадка, перед промывкой необходимо повернуть лоток под приемником в рабочее положение, перекинув его противовес в другое крайнее положение. По оконча нии промывки лоток следует вернуть в исходное вертикальное по ложение.
Вслучае обработки в центрифуге горячих суспензий (70—90°С
ивыше) следует учитывать, что коренная опора и опора шнека со стороны ротора могут сильно нагреваться. Поэтому для них нужна более тугоплавкая смазка типа ЦИАТИМ, УТВ, УТ-1, УТ-С. При
установке центрифуги в холодном помещении (с температурой ниже —10 °С) для опор применяется менее тугоплавкая смазка, а перед пуском центрифуги, особенно при обработке горячих сус пензий, ротор, шнек и кожух прогревают паром. Если в роторе центрифуги выделяются вредные газы, необходимо предусмотреть их отвод из трубы слива фильтрата, находящейся непосредственно за центрифугой.
Особое внимание нужно уделить смазке опор машины и редук тора, а также лабиринтных уплотнений подшипников. В случае обработки неагрессивных суспензий достаточно раз в один-два ме сяца добавлять смазку в объеме одной масленки. То же относится к подаче смазки в лабиринты. При обработке агрессивных сред необходимая частота восполнения смазки устанавливается опыт ным путем. Во время ревизии центрифуги смазку полностью за меняют. В подшипник скольжения вала шнека со стороны редук тора ее подают раз в сутки в количестве 1 см3 пресс-масленкой, расположенной на шкиве главного вала.
Редуктор смазывается жидкой картерной смазкой — автотрак торным маслом АК-15 (ГОСТ 1862—63). Открывая обе пробки, полностью заливают редуктор, после чего сливают 100 см3. При температуре помещения 20°С температура редуктора не должна превышать 70 °С (при более высокой температуре редуктор не обходимо подвергнуть ревизии).
223
Неисправности и способы их устранений
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Сильная вибрация центрифуги
При работе шнек не проворачивается, про дукт не выгружается
Течь масла из редук тора
Повышенный унос продукта с фильтратом
Значительное увеличение влажности осадка
Нарушена балансировка вследствие непра вильной сборки центри фуги
Продукт неравномерно распределен в роторе
Вышли из строя под шипники ротора или шнека
Биение редуктора
Сломана солнечная шестерня редуктора
Вышли из строя рези новые манжеты
Износ или механиче ское повреждение сит
Утолщение слоя осадка на ситах вследствие из носа витков шнека
Проверить правильность сборки вращающихся де талей
Прекратить подачу сус пензии; тщательно промыть ротор центрифуги
Заменить подшипники
Проверить |
установки |
и крепление |
редуктора. |
Биение редуктора не долж но превышать 0,1 мм
Заменить солнечную шестерню редуктора
Заменить манжеты
Заменить сита
Демонтировать |
шнек |
и заменить новым |
|
Разборка, контроль и сборка
Перед разборкой центрифуги следует отсоединить электроком муникацию и трубопроводы, очистить ротор и кожух от продукта и грязи, промыть горячей и холодной водой.
Разборка производится в такой последовательности. Открыть и снять крышку 17 (см. рис. Ѵ-3). При необходимости разобрать смотровое стекло 18. Вынуть ось 23 и снять лоток 22. Отвернуть гайки и снять поочередно штуцер 13, сопло 14 и фонарь 15. От крепить и снять приемник сухого осадка в сборе с трубами питания и промывки. Открепить и снять трубу питания и промывные трубы. Отвернуть колпачковую гайку, а затем регулировочную гайку 30 устройства регулировки зазора. Снять втулку с резиновым коль цом и дистанционные шайбы 31, установить приспособление для
снятия шнека |
(поставляемое с машиной) и снять шнек 21. |
|
Установить |
приспособление для снятия |
ротора (поставляемое |
с машиной), открепить и снять ротор 10. |
При необходимости от |
вернуть болты и отсоединить конус ротора, кольцо, прижимное кольцо, вынуть сита. Отвернуть болты и снять кожух ротора 11. Открепить и снять ограждение редуктора 1. Отсоединить меха низм 29 защиты редуктора. Отвернуть болты и снять редуктор 1,
2 2 4