Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. VI-2. Центрифуга ФПН-1001У-1 (ПН-1000):

/ —загрузочный лоток; 2—механизм среза осадка; 3 — электродвигатель.

Электродвигатель рассчитан на работу от сети трехфазного тока напряжением 380 или 500 В и частотой 50 Гц при температуре окружающей среды до 40 °С и относительной влажности 95%. Станция управления имеет вид шкафа, в котором размещена ап­ паратура автоматического управления. Кнопочный пост снабжен пятью кнопками и устанавливается на правой стойке металлокон­ струкции, как и в центрифуге ФПД-120. Станция управления обес­ печивает следующий цикл работы центрифуги:

пуск двигателя на загрузочную скорость 250 оборотов в ми­ нуту;

включение двигателя на скорость 750 оборотов в минуту (про­ межуточную) ;

включение двигателя на рабочую скорость 1500 оборотов в ми­ нуту и работу на этой скорости определенное время — от 6 мин 20 с до 16 мин 20 с (желаемое время задается установкой дисков реле времени РВ);

рекуперативное торможение двигателя до 750 оборотов в минуту; рекуперативное торможение двигателя до 250 оборотов в минуту; противоточное торможение до полной остановки с последующим разгоном в обратную сторону в течение 15 с, после чего загорается

табло «Выгрузка»; работу двигателя на скорости 100 оборотов в минуту при срезе

осадка (вводе ножа);

электрическое отключение двигателя после разгрузки и отвода ножа в исходное положение;

отключение двигателя при нажатии кнопки «Стоп» и при на­ ложении механического тормоза.

Станция управления позволяет осуществлять полуавтоматиче­ ское или ручное управление центрифугой.

Еще одной модификацией машин данного типа является центри­ фуга ФПН-1001У-3 (ПН-1000-ЗУ). Эта центрифуга (рис. ѴІ-3) спроектирована на базе центрифуги ФПН-1001У-3; ее особен­ ность— ротор, в котором цилиндрическая обечайка выполнена сплошной (без перфорации), а верхний борт — перфорированным. Машина снабжена регулятором 4 загрузки ротора, который при наполнении последнего отключает загрузочное устройство.

Центрифуга предназначена для обработки влажной жирной шквары при производстве сухих животных кормов в мясомолочной промышленности. С учетом особенностей обрабатываемого про­ дукта кожух центрифуги снабжен штуцерами 1—3 для пропарки наружной поверхности ротора и внутренней поверхности кожуха. При обработке очень жирной шквары не удается обезжирить ее до необходимой степени. В этих случаях в момент автоматической остановки необходимо наложить на тормозной шкив ручной тор­ моз, не допуская реверса ротора, и дать возможность жиру стечь в приемный бункер. С этой целью выгрузочный штуцер кожуха снабжен распределителем продукта (приемным бункером 5), упра вляемым вручную.

233


Центрифуга ОПН-Ю05У-1 (ОПН-ЮОО-2У)

Эта машина представляет собой приспособленный для работы в нефтехимической промышленности вариант центрифуги ФПН. Она применяется для очистки присадок к маслам от механических примесей в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промыш­ ленности.

Центрифуга ОПН-Ю05У-1 (рис. ѴІ-4) имеет отстойный ротор б и обогреваемый кожух 4 со специальным разгрузочным бунке­ ром 7. Для отвода осветленной жидкости из ротора центрифуга снабжена отсосной трубой 1, управляемой вручную. С помощью питающей (загрузочной) трубы 2, закрепленной на крышке ко­ жуха и входящей внутрь ротора, суспензия (присадка, подлежащая очистке) из специальной емкости при температуре 120—125°С по­ ступает в ротор, равномерно распределяясь по всей его высоте. Загрузка центрифуги ведется непрерывно при скорости вращения ротора 1500 оборотов в минуту.

Производительность центрифуги ограничивается калиброван­ ным н^онечником 5, установленным на конце трубы питания. При обработке присадок наконечник с диаметром отверстия 10 мм позволяет достигнуть производительности 1 м3/ч при напоре сус­ пензии на входе в центрифугу 2000—2500 мм вод. ст. Такая про­ изводительность определена опытным путем и является оптималь­ ной для обработки присадок к маслам.

После заполнения суспензией около половины рабочего объема ротора (100 л) в ротор вводится отсасывающее устройство, с по­ мощью которого очищенная от механических примесей присадка отсасывается в специальную емкость. При заполнении более по­ ловины объема ротора возникают его автоколебания, выводящие машину из состояния равновесия.

Оставшийся в роторе фугат после остановки машины сливается в разгрузочный бункер, а затем отводится в промежуточную ем­ кость через дренажный патрубок 8 и возвращается на повторное центрифугирование. Осадок выгружается из ротора с помощью ме­ ханизма среза 3. В остальном конструкция центрифуги и ее управ­ ление такие же, как в центрифуге ФПН-10001У-1.

Центрифуги ФПС-120 (ПС-1200)

Основной модификацией центрифуг данного типа является ФПС-1201У-2 (ПС-1200-2У), которая представляет собой подвес­ ную саморазгружающуюся машину, предназначенную для обра­ ботки утфелей первого продукта на сахаропесочных заводах. Она применяется также в химической и металлургической промышлен­ ности для обработки среднезернистых суспензий с осадком, обла­ дающим хорошей сыпучестью.

Металлоконструкция, привод, тормоз и ряд других узлов и де­ талей этой центрифуги такие же, как в ранее описанных подвес­ ных центрифугах.

235



Рис. VI-4. Ц е н т р и ф у г а ОПН 1003У-1 (ОПН-ЮОО):

/ _ ОТсосная труба; 2— загрузочная труба; 3 —механизм среза осадка; 4—обогреваемый ко­ жух; S—калиброванный наконечник; $—ротор; 7—разгрузочный бункер; в—дренажный па­ трубок.

Главной конструктивной особенностью машины (рис. ѴІ-5) яв­ ляется саморазгружающийся ротор /, представляющий собой ци­ линдрический барабан с нижним коническим днищем и верхним

бортом. При остановке цен­

 

 

 

 

 

трифуги

отфильтрованный

 

 

 

 

 

осадок под действием

силы

 

 

 

 

 

тяжести

сползает

вниз по

 

 

 

 

 

наклонному днищу (угол ко­

 

 

 

о

 

нической части 67°). Таким

 

 

 

 

образом

удается

избежать

 

 

 

 

измельчения

продукта

при

 

 

 

 

выгрузке из ротора, что в 8

Г"!,

 

 

большинстве

случаев

очень

7

 

 

 

важно. Внутри ротора нахо­

 

 

 

ВЕЕя

дится запорный конус 2 с 8

X@&г

 

распределительным

диском

 

 

у

 

4. Подъем и опускание ко­

 

 

 

нуса механизированы. Ци- «

 

 

 

 

линдрическая труба 15 ко­

 

 

 

 

 

нуса выведена за пределы з

 

 

 

 

кожуха. На конце ее имеет- 2.

 

 

4 ?-

 

ся

специальный

упорный

/

іК

і

 

подшипник 13, позволяющий

 

производить

подъем конуса

 

 

 

с помощью рычага с вил­

 

 

 

 

LI

кой 6, проходящего под под­

 

 

 

 

шипником. Рычаг шарнир­

 

 

 

 

но закреплен на левой стой­

 

 

 

 

 

ке металлоконструкции цен­

 

 

 

 

 

трифуги. Через тягу 7 он

 

 

 

 

 

соединен

с

шестеренчатой

 

 

 

 

 

парой, помещенной в чу­

 

 

 

 

 

гунном корпусе 9. Вращение

 

 

 

 

 

этой

пары

осуществляется

 

 

 

 

 

вручную

с

помощью

штур­

Рис. ѴІ-5. Центрифуга ФПС-120 (ПС-1200):

вала 8, на оси которого

/ —ротор; 2—запорный конус; 3 — устройство

для

пропарки; 4—распределительный диск; 5—урав­

размещена малая шестерня.

вал; 9—корпус подъемного механизма; 10—доза­

Для

облегчения подъема

новешивающий груз; 6 —рычаг; 7*— тяга; 8—штур­

тор; I I — четырехходовой кран; 12—тру&іпровод

конуса

к

рычагу

через

подвода промывной воды в ротор; 13 — упорный

подшипник; 14—автоматический кран промывки;

трос и систему блоков под­

15—труба запорного конуса; 16 — поворотная

про­

вешен

уравновешивающий

мывная труба; /7 —форсунка; 18— змеевик

про­

парки; 19 — сегрегатор.

 

груз

5.

 

 

 

 

 

Центрифуги, предназначенные для сахарной промышленности, комплектуются дозатором 10, который подает жидкость для про­ мывки. Промывная вода из дозатора с помощью четырехходового крана И поочередно заполняет одну из полостей бачка и в то же время выдавливается из другой, поступая по трубе 12 через авто­ матический кран 14 и поворотную трубку 16 к распыливающим форсункам 17. Применение дозатора позволяет учесть расход воды

237


на промывку, что очень важно в технологии производства са­

хара.

 

 

 

 

 

В центрифуге предусмотрены устройство 3 для пропарки вну­

тренней поверхности кожуха и наружной поверхности ротора, а

также змеевик 18 для пропарки нижней части кожуха. Раздельный

отвод фильтрата и промывных вод осуществляется с помощью

сегрегатора 19, установленного на выходном штуцере кожуха.

Машина загружается при малом числе оборотов ротора. Сус­

пензия подается на распределительный диск, откуда центробежной

силой отбрасывается на стенки барабана. При разгоне до рабочей

скорости фильтрат через фильтровую сетку и отверстия ротора

поступает в кожух, а затем через спускной штуцер и сегрегатор

сливается в коммуникацию. Осадок может быть промыт с помощью

форсунок, укрепленных на поворотной трубе промывки. Во время

остановки машины при скорости ротора меньше 150 оборотов в

минуту необходимо начать подъем запорного конуса.

 

После полной остановки машины осадок обваливается и вы­

сыпается через проемы между спицами розетки ротора. Разгон

электродвигателя до загрузочной скорости и максимального числа

оборотов, выключение его, электрическое торможение и доторма-

живание механическим тормозом осуществляется с помощью пуско­

вых кнопок, размещенных на кнопочном посту управления. После

выключения электродвигателя автоматически происходит элек­

тромеханическое торможение. В центрифугах предусмотрена бло­

кировка, обеспечивающая выключение электродвигателя при вклю­

чении механического тормоза.

 

 

 

 

Следует иметь в виду, что уменьшение указанной в технической

характеристике длительности рабочего цикла может привести к

перегреву электродвигателя. Электродвигатель обеспечивает сле­

дующую минимальную

длительность

цикла

работы

центрифуги

(при загрузке 500 кг):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжи-

 

Операция

 

 

тельность,

 

 

 

 

 

с

Разгон незагруженной

центрифуги от 0

 

до 150

обо­

 

ротов в минуту ......................................................................

 

 

 

 

8

Загрузка при скорости

150—300оборотов

в минуту

20

Разгон загруженной центрифуги от 300

до 980

обо­

 

ротов в м и н уту ......................................................................

 

 

 

 

48

Работа при 980 оборотах в м и н у т у .................................

 

 

 

85

Торможение электрическое от 980 до

330 оборотов

 

в м и н у т у ..................................................................................

 

 

 

 

31

Торможение механическое от 330 до 0 оборотов в ми­

 

нуту ..........................................................................................

 

 

 

 

11

Выгрузка осадка ( п а у з а ) ......................................................

 

 

 

25

Суммарная длительность ц и к л а .........................................

 

 

 

228

Аварийное отключение двигателя от сети происходит в сле­ дующих случаях:

1) при срабатывании электромагнитного расцепителя-автомата, отключающего двигатель в случае возникновения короткого за­ мыкания;

238