ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 0
Рис. VI-2. Центрифуга ФПН-1001У-1 (ПН-1000):
/ —загрузочный лоток; 2—механизм среза осадка; 3 — электродвигатель.
Электродвигатель рассчитан на работу от сети трехфазного тока напряжением 380 или 500 В и частотой 50 Гц при температуре окружающей среды до 40 °С и относительной влажности 95%. Станция управления имеет вид шкафа, в котором размещена ап паратура автоматического управления. Кнопочный пост снабжен пятью кнопками и устанавливается на правой стойке металлокон струкции, как и в центрифуге ФПД-120. Станция управления обес печивает следующий цикл работы центрифуги:
пуск двигателя на загрузочную скорость 250 оборотов в ми нуту;
включение двигателя на скорость 750 оборотов в минуту (про межуточную) ;
включение двигателя на рабочую скорость 1500 оборотов в ми нуту и работу на этой скорости определенное время — от 6 мин 20 с до 16 мин 20 с (желаемое время задается установкой дисков реле времени РВ);
рекуперативное торможение двигателя до 750 оборотов в минуту; рекуперативное торможение двигателя до 250 оборотов в минуту; противоточное торможение до полной остановки с последующим разгоном в обратную сторону в течение 15 с, после чего загорается
табло «Выгрузка»; работу двигателя на скорости 100 оборотов в минуту при срезе
осадка (вводе ножа);
электрическое отключение двигателя после разгрузки и отвода ножа в исходное положение;
отключение двигателя при нажатии кнопки «Стоп» и при на ложении механического тормоза.
Станция управления позволяет осуществлять полуавтоматиче ское или ручное управление центрифугой.
Еще одной модификацией машин данного типа является центри фуга ФПН-1001У-3 (ПН-1000-ЗУ). Эта центрифуга (рис. ѴІ-3) спроектирована на базе центрифуги ФПН-1001У-3; ее особен ность— ротор, в котором цилиндрическая обечайка выполнена сплошной (без перфорации), а верхний борт — перфорированным. Машина снабжена регулятором 4 загрузки ротора, который при наполнении последнего отключает загрузочное устройство.
Центрифуга предназначена для обработки влажной жирной шквары при производстве сухих животных кормов в мясомолочной промышленности. С учетом особенностей обрабатываемого про дукта кожух центрифуги снабжен штуцерами 1—3 для пропарки наружной поверхности ротора и внутренней поверхности кожуха. При обработке очень жирной шквары не удается обезжирить ее до необходимой степени. В этих случаях в момент автоматической остановки необходимо наложить на тормозной шкив ручной тор моз, не допуская реверса ротора, и дать возможность жиру стечь в приемный бункер. С этой целью выгрузочный штуцер кожуха снабжен распределителем продукта (приемным бункером 5), упра вляемым вручную.
233
Центрифуга ОПН-Ю05У-1 (ОПН-ЮОО-2У)
Эта машина представляет собой приспособленный для работы в нефтехимической промышленности вариант центрифуги ФПН. Она применяется для очистки присадок к маслам от механических примесей в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промыш ленности.
Центрифуга ОПН-Ю05У-1 (рис. ѴІ-4) имеет отстойный ротор б и обогреваемый кожух 4 со специальным разгрузочным бунке ром 7. Для отвода осветленной жидкости из ротора центрифуга снабжена отсосной трубой 1, управляемой вручную. С помощью питающей (загрузочной) трубы 2, закрепленной на крышке ко жуха и входящей внутрь ротора, суспензия (присадка, подлежащая очистке) из специальной емкости при температуре 120—125°С по ступает в ротор, равномерно распределяясь по всей его высоте. Загрузка центрифуги ведется непрерывно при скорости вращения ротора 1500 оборотов в минуту.
Производительность центрифуги ограничивается калиброван ным н^онечником 5, установленным на конце трубы питания. При обработке присадок наконечник с диаметром отверстия 10 мм позволяет достигнуть производительности 1 м3/ч при напоре сус пензии на входе в центрифугу 2000—2500 мм вод. ст. Такая про изводительность определена опытным путем и является оптималь ной для обработки присадок к маслам.
После заполнения суспензией около половины рабочего объема ротора (100 л) в ротор вводится отсасывающее устройство, с по мощью которого очищенная от механических примесей присадка отсасывается в специальную емкость. При заполнении более по ловины объема ротора возникают его автоколебания, выводящие машину из состояния равновесия.
Оставшийся в роторе фугат после остановки машины сливается в разгрузочный бункер, а затем отводится в промежуточную ем кость через дренажный патрубок 8 и возвращается на повторное центрифугирование. Осадок выгружается из ротора с помощью ме ханизма среза 3. В остальном конструкция центрифуги и ее управ ление такие же, как в центрифуге ФПН-10001У-1.
Центрифуги ФПС-120 (ПС-1200)
Основной модификацией центрифуг данного типа является ФПС-1201У-2 (ПС-1200-2У), которая представляет собой подвес ную саморазгружающуюся машину, предназначенную для обра ботки утфелей первого продукта на сахаропесочных заводах. Она применяется также в химической и металлургической промышлен ности для обработки среднезернистых суспензий с осадком, обла дающим хорошей сыпучестью.
Металлоконструкция, привод, тормоз и ряд других узлов и де талей этой центрифуги такие же, как в ранее описанных подвес ных центрифугах.
235
Рис. VI-4. Ц е н т р и ф у г а ОПН 1003У-1 (ОПН-ЮОО):
/ _ ОТсосная труба; 2— загрузочная труба; 3 —механизм среза осадка; 4—обогреваемый ко жух; S—калиброванный наконечник; $—ротор; 7—разгрузочный бункер; в—дренажный па трубок.
Главной конструктивной особенностью машины (рис. ѴІ-5) яв ляется саморазгружающийся ротор /, представляющий собой ци линдрический барабан с нижним коническим днищем и верхним
бортом. При остановке цен |
|
|
|
|
|
|||||
трифуги |
отфильтрованный |
|
|
|
|
|
||||
осадок под действием |
силы |
|
|
|
|
|
||||
тяжести |
сползает |
вниз по |
|
|
|
|
|
|||
наклонному днищу (угол ко |
|
|
|
о |
|
|||||
нической части 67°). Таким |
|
|
|
|
||||||
образом |
удается |
избежать |
|
|
|
|
||||
измельчения |
продукта |
при |
|
|
|
|
||||
выгрузке из ротора, что в 8 |
Г"!, |
|
|
|||||||
большинстве |
случаев |
очень |
7 |
|
|
|
||||
важно. Внутри ротора нахо |
|
|
|
ВЕЕя |
||||||
дится запорный конус 2 с 8 |
X@&г |
|
||||||||
распределительным |
диском |
|
|
у |
|
|||||
4. Подъем и опускание ко |
|
|
|
|||||||
нуса механизированы. Ци- « |
|
|
|
|
||||||
линдрическая труба 15 ко |
|
|
|
|
|
|||||
нуса выведена за пределы з |
|
|
|
|
||||||
кожуха. На конце ее имеет- 2. |
|
|
4 ?- |
|
||||||
ся |
специальный |
упорный |
/ |
іК |
і |
|
||||
подшипник 13, позволяющий |
|
|||||||||
производить |
подъем конуса |
|
|
|
||||||
с помощью рычага с вил |
|
|
|
|
LI |
|||||
кой 6, проходящего под под |
|
|
|
|
||||||
шипником. Рычаг шарнир |
|
|
|
|
||||||
но закреплен на левой стой |
|
|
|
|
|
|||||
ке металлоконструкции цен |
|
|
|
|
|
|||||
трифуги. Через тягу 7 он |
|
|
|
|
|
|||||
соединен |
с |
шестеренчатой |
|
|
|
|
|
|||
парой, помещенной в чу |
|
|
|
|
|
|||||
гунном корпусе 9. Вращение |
|
|
|
|
|
|||||
этой |
пары |
осуществляется |
|
|
|
|
|
вручную |
с |
помощью |
штур |
Рис. ѴІ-5. Центрифуга ФПС-120 (ПС-1200): |
||
вала 8, на оси которого |
/ —ротор; 2—запорный конус; 3 — устройство |
для |
||||
пропарки; 4—распределительный диск; 5—урав |
||||||
размещена малая шестерня. |
вал; 9—корпус подъемного механизма; 10—доза |
|||||
Для |
облегчения подъема |
новешивающий груз; 6 —рычаг; 7*— тяга; 8—штур |
||||
тор; I I — четырехходовой кран; 12—тру&іпровод |
||||||
конуса |
к |
рычагу |
через |
подвода промывной воды в ротор; 13 — упорный |
||
подшипник; 14—автоматический кран промывки; |
||||||
трос и систему блоков под |
15—труба запорного конуса; 16 — поворотная |
про |
||||
вешен |
уравновешивающий |
мывная труба; /7 —форсунка; 18— змеевик |
про |
|||
парки; 19 — сегрегатор. |
|
|||||
груз |
5. |
|
|
|
|
|
Центрифуги, предназначенные для сахарной промышленности, комплектуются дозатором 10, который подает жидкость для про мывки. Промывная вода из дозатора с помощью четырехходового крана И поочередно заполняет одну из полостей бачка и в то же время выдавливается из другой, поступая по трубе 12 через авто матический кран 14 и поворотную трубку 16 к распыливающим форсункам 17. Применение дозатора позволяет учесть расход воды
237
на промывку, что очень важно в технологии производства са |
|||||
хара. |
|
|
|
|
|
В центрифуге предусмотрены устройство 3 для пропарки вну |
|||||
тренней поверхности кожуха и наружной поверхности ротора, а |
|||||
также змеевик 18 для пропарки нижней части кожуха. Раздельный |
|||||
отвод фильтрата и промывных вод осуществляется с помощью |
|||||
сегрегатора 19, установленного на выходном штуцере кожуха. |
|||||
Машина загружается при малом числе оборотов ротора. Сус |
|||||
пензия подается на распределительный диск, откуда центробежной |
|||||
силой отбрасывается на стенки барабана. При разгоне до рабочей |
|||||
скорости фильтрат через фильтровую сетку и отверстия ротора |
|||||
поступает в кожух, а затем через спускной штуцер и сегрегатор |
|||||
сливается в коммуникацию. Осадок может быть промыт с помощью |
|||||
форсунок, укрепленных на поворотной трубе промывки. Во время |
|||||
остановки машины при скорости ротора меньше 150 оборотов в |
|||||
минуту необходимо начать подъем запорного конуса. |
|
||||
После полной остановки машины осадок обваливается и вы |
|||||
сыпается через проемы между спицами розетки ротора. Разгон |
|||||
электродвигателя до загрузочной скорости и максимального числа |
|||||
оборотов, выключение его, электрическое торможение и доторма- |
|||||
живание механическим тормозом осуществляется с помощью пуско |
|||||
вых кнопок, размещенных на кнопочном посту управления. После |
|||||
выключения электродвигателя автоматически происходит элек |
|||||
тромеханическое торможение. В центрифугах предусмотрена бло |
|||||
кировка, обеспечивающая выключение электродвигателя при вклю |
|||||
чении механического тормоза. |
|
|
|
|
|
Следует иметь в виду, что уменьшение указанной в технической |
|||||
характеристике длительности рабочего цикла может привести к |
|||||
перегреву электродвигателя. Электродвигатель обеспечивает сле |
|||||
дующую минимальную |
длительность |
цикла |
работы |
центрифуги |
|
(при загрузке 500 кг): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжи- |
|
|
Операция |
|
|
тельность, |
|
|
|
|
|
|
с |
Разгон незагруженной |
центрифуги от 0 |
|
до 150 |
обо |
|
ротов в минуту ...................................................................... |
|
|
|
|
8 |
Загрузка при скорости |
150—300оборотов |
в минуту |
20 |
||
Разгон загруженной центрифуги от 300 |
до 980 |
обо |
|
||
ротов в м и н уту ...................................................................... |
|
|
|
|
48 |
Работа при 980 оборотах в м и н у т у ................................. |
|
|
|
85 |
|
Торможение электрическое от 980 до |
330 оборотов |
|
|||
в м и н у т у .................................................................................. |
|
|
|
|
31 |
Торможение механическое от 330 до 0 оборотов в ми |
|
||||
нуту .......................................................................................... |
|
|
|
|
11 |
Выгрузка осадка ( п а у з а ) ...................................................... |
|
|
|
25 |
|
Суммарная длительность ц и к л а ......................................... |
|
|
|
228 |
Аварийное отключение двигателя от сети происходит в сле дующих случаях:
1) при срабатывании электромагнитного расцепителя-автомата, отключающего двигатель в случае возникновения короткого за мыкания;
238