Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с этим в новой модификации центрифуги ФПН-125 кольцевой пи­

татель был

заменен шиберной задвижкой, устанавливаемой на

загрузочном

устройстве

(утфелераспределителе, емкости и т.

д.),

и загрузочным лотком,

входящим при загрузке внутрь

ро­

тора.

 

 

 

Не оправдал себя в условиях эксплуатации и поддон кожуха, который в центрифугах ФПН-1251Л-2 (АПН-1250-2У), используе­ мых для обработки утфелей первого продукта (рис. ѴІ-8) был за­ менен запорным конусом, по конструкции подобным конусу цен­ трифуги типа ФПС-120. В центрифугах ФПН-1251Л-3 (АПН-1250-У), применяемых для обработки утфелей последующих продуктов, поддон исключен, поскольку в нем нет необходимости. Управление конусом, шиберной задвижкой и лотком осуществ­ ляется автоматически с помощью пневматического устройства.

В новой модификации центрифуги (ФПН-125) передвижная труба промывки заменена стационарно установленной трубой с тремя форсунками, обеспечивающими равномерную промывку осадка по всей высоте ротора. Кроме того, внесены некоторые усо­ вершенствования в пневмо- и электроавтоматику и модернизиро­ ван главный двигатель машины. Данная модификация центрифуги в настоящее время выпускается промышленностью в углеродистом исполнении. В случае необходимости она может быть изготовлена и в нержавеющем исполнении.

Электропривод и автоматика центрифуг ФПН-125. Автоматиче­ ская работа центрифуги обеспечивается двумя электродвигателями и пневматическими исполнительными механизмами.

Электропривод состоит из электродвигателя привода центри­ фуги; тормозного сопротивления ЯС110/1; электродвигателя ме­ ханизма среза; системы автоматического управления (щита управ­ ления и пульта управления); пневмоцилиндров с электромагнит­ ными распределителями и конечным выключателем; электромаг­ нитных вентилей, установленных непосредственно на центрифуге.

Работа электропривода периодическая, по специальной про­ грамме, выбор которой зависит от качества перерабатываемого продукта. В каждый повторяющийся цикл входят следующие опе­ рации: загрузка при скорости 230 оборотов в минуту, разгон до скорости фильтрации 1000 или 1500 оборотов в минуту, фильтра­ ция, промывка, торможение до скорости выгрузки 115 оборотов в минуту, выгрузка и регенерация. При этом в течение цикла ра­ боты происходит разделение оттеков и смыв утфеля с загрузочного лотка.

Главный электродвигатель типа МА93-65/74-5С — асинхронный с двумя короткозамкнутыми роторами на одном валу, вертикаль­ ный, фланцевый, пятискоростной с числом оборотов в минуту 1500, 1000, 750, 230 и 115. Направление вращения для первых четырех скоростей — по часовой стрелке, для последней — против часовой стрелки (если смотреть на двигатель сверху).

Электродвигатель рассчитан на работу от сети трехфазного тока частотой 50 Гц и может иметь номинальное напряжение 380

245



Рис. VI-8. Центрифуга ФПН-1251Л-2 (АПН-1250-2):

/ — загрузочный лоток; 2—запорный конус; 3 — труба промывки;/—штуцер подвода пара; J —штуцер вывода конденсата.

или 500 В. Двигатель предназначен для работы в повторно-крат­ ковременном режиме с длительностью цикла не менее трех минут. Увеличение длительности цикла за счет времени фугования не ограничено.

Электродвигатель механизма среза. Механизм среза имеет электродвигатель типа АОЛ2-12-6, асинхронный, с короткозам­ кнутым ротором, реверсивный. Мощность электродвигателя 0,6 кВт, скорость 1000 оборотов в минуту. Электродвигатель рассчитан на работу от сети трехфазного тока частотой 50 Гц, напряжением 220/380 В.. Рабочее положение двигателя вертикальное, со сво­ бодным концом вала, направленным вверх.

Щит управления представляет собой сварной шкаф размерами 2400X1300X800 мм с двумя двухстворчатыми дверями, снаб­ женными замками. Исполнение шкафа — пылебрызгозащищенное. Крепится шкаф четырьмя фундаментными болтами. Внутри он освещается лампой напряжением 36 В, которая включается ко­ нечным выключателем при открывании двери.

В шкафу смонтирована аппаратура для автоматической работы центрифуги. Напряжение силовых цепей 380 В, напряжение цепей управления ПО В постоянного и 127 В переменного тока. Аппара­ тура размещена на рейках рамы, внутренних боковых стенках шкафа и внутренних поверхностях дверей.

Щит управления предназначен для работы в изолированном от центрифуги закрытом помещении при температуре от 5 до 35 °С и относительной влажности не выше 80%. Не рекомендуется уста­ навливать щит в среде, насыщенной токопроводящей пылью, со­ держащей едкие пары и газы в концентрациях, разрушающих ме­ таллы и изоляцию, во взрывоопасной среде, в местах, подвержен­ ных ударам и сотрясениям, не защищенных от попадания воды и при наклонах больше 5°.

Во время эксплуатации щит должен быть заперт. Перед осмот­ ром следует отключить напряжение. Осмотр необходимо произ­ водить не реже трех раз в месяц, а подтяжку винтовых и кон­ тактных соединений и чистку аппаратуры — периодически.

Пульт

управления представляет собой металлический ящик

размерами

612X312X150 мм. Исполнение пульта — пылеводо­

защищенное.

На откидной крышке с лицевой стороны пульта расположены кнопки, тумблеры, световое табло и амперметр для контроля на­ грузки электродвигателя. Внутри пульта установлены переходные клеммники. Напряжение на элементах 127 В переменного тока; сигнальные лампы табло с номинальным напряжением 60 В вклю­ чены через добавочное сопротивление.

В процессе эксплуатации необходимо содержать пульт управ­ ления в чистоте; не реже чем раз в месяц открывать крышку и при снятом напряжении проверять надежность контактных соединений, очищать от пыли клеммники и элементы управления, расположен­ ные на крышке. Очистку нужно производить смоченной в спирте чистой ветошью..

?47


,1-----

-------

Рис. VI-9. Центрифуга ФПН-1221Л-1 (АПН-1220):

/ —муфт* сцепления; 2— тормоз; 3 — головка привода; 4 — механизм среза осадка; 5—цанго­

вые зажимы; 5—запорный конус;

7—пневмоцилиндр; 8 — сегрегатор с Дополнительной

емкортью; S— кожух; /0 —разгрузочный штуцер.

Центрифуги ФПН-1221Л-1 (АПН-1220)

Новая центрифуга ФПН-1221Л-1 (АПН-1220) с загрузкой ро­ тора 1000 кг утфеля за цикл представляет собой модернизирован­ ный вариант подвесной центрифуги.

В машине (рис. V1-9) применена головка привода 3 конструк­ тивно нового исполнения. Смазка подшипников качения привода консистентная, в то время как во всех ранее описанных центрифу­ гах применяется циркуляционная жидкая смазка. Муфта 1 сцеп­ ления привода выполнена из эластичной резины, как и в центри­ фуге ФПС-1253К-1, но отличается большими размерами. Тор­ моз 2 — ленточный, с пневматическим управлением, аварийный. Механизм среза 4 по конструкции подобен механизму среза цен­ трифуги ФПН-125.

Своеобразная конструкция кожуха 9 объясняется стремлением более удобно расположить механизм выгрузки, промывки и т. д., а также исключить выброс обрабатываемого материала за борт кожуха. Усовершенствовано лезвие ножа. Выгрузочное отверстие ротора закрывается не с внутренней стороны ротора, как в цен­ трифугах ФПС и ФПН, а снаружи, с помощью запорного конуса 6, управляемого пневмоцилиндром 7. Ротор крепится по цилиндриче­ ской посадке цанговыми зажимами 5. Сегрегатор снабжен допол­ нительной емкостью 8, верхний штуцер которой находится выше Уровня верхнего торца цилиндрической части разгрузочного шту­ цера 10 кожуха центрифуги. Это исключает перелив фильтрата из конуса чергз верхний борт разгрузочного штуцера во время пере­ полнения нижней части конуса фильтратом. Центрифуга полностью автоматизирована.

3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЦЕНТРИФУГ

Привод

Привод подвесной центрифуги является шарнирной опорой вала и предназначен для передачи ротору вращения от электродвига­ теля через эластичную соединительную муфту. Муфта закреплена на тормозном шкифе и с помощью шлицевых втулок соединена с валом двигателя.

Привод центрифуг ФПД-120, ФПН-100 и ФПС-120 (рис. ѴІ-10).

Основными деталями привода являются: корпус 12, тормозной шкив 14, эластичная резиновая муфта 15, наружная шлицевая втулка 16, ленточный тормоз 18. Внутренняя шлицевая втулка 17 закреплена на валу электродвигателя. Корпус подшипников 6 опи­ рается верхней шаровой поверхностью в гнездо корпуса привода и зафиксирован от кругового вращения специальным болтом 11. Между корпусом привода и корпусом подшипников установлен ре­ зиновый амортизатор 19, зажимаемый с помощью гайки 8 кониче­ ской втулкой 9, скользящей по шпонке 10. Алюминиевая коробка 4 закреплена гайкой 2 на валу 22 и вращается вместе с ним. Кроме

249


Рис. VI-10.

Привод центрифуг (отдельно

показана эластичная

муфта

центри­

/ _защитный

 

фуги ФПН-125):

 

 

 

кожух;

2— гайка; 3 — пробка; 4

коробка

для масла*. 5

заборная

трубка;

£_корпус подшипников; 7—манометр; S—гайка поджатия амортизатора; 9—коническая

втѵлка* 10— шпонка; // —спецболт; 12— корпус привода;

13— крышка; 14— тормозной шкив;

/5—резиновая

муфта;

16— наружная шлицевая

втулка;

17— внутренняя шлицевая втулка;

/« — ленточный тормоз; 19—резиновый амортизатор; 20, 21 — масленки; 22 вал.

того, имеются заборная трубка 5, подающая масло на подшипники; защитный кожух 1; манометр 7 для контроля давления масла; мас­ ленки 20 и 21, предназначенные соответственно для смазки шаро­ вой поверхности и заливки масла в алюминиевую коробку.

В корпусе подшипников расположен вал, подвешенный на двух радиальных и одном упорном подшипниках качения. Со стороны, тормозного шкива корпус закрыт крышкой 13. Гарантированный зазор между крышкой и ступицей шкива, на которой имеется на­ резка, обратная вращению вала, предотвращает утечку масла из корпуса.

Смазка подшипников жидкая, с местной циркуляцией за счет скоростного напора масла, создаваемого в заборной трубке, закре­ пленной в нижней части корпуса подшипника. Циркуляция масла контролируется манометром (избыточное давление должно быть не менее 0,1 кгс/см2). Уровень масла, залитого в коробку, опреде­ ляется пробкой 3. Излишек масла через отверстие, просверленное по центру пробки, стекает в защитный кожух.

Привод центрифуг типа ФПН-125 и ФПС-125 по конструкции аналогичен описанному выше и отличается от него в основном размерами и подшипниками. В качестве эластичной муфты в цен­ трифугах ФПН-125 используется набор дисков, нарезаемых из транспортерной ленты (см. рис. VI-10, б).

В центрифуге ФПС-125 эластичная муфта 15 (см. рис. ѴІ-6) изготовляется из шин 5,6-15, модель М-59, для автомобиля «Мо­ сквич». Тип шины — камерный (ГОСТ 4754—64). Используется отработанная шина без протектора, обработанная на полуавтома­ тическом шероховально-копировальном станке. Для удобства сборки муфта имеет один поперечный вертикальный разрез.

Привод центрифуги ФПН-1221Л-1 (рис. ѴІ-11) по своей кон­ струкции значительно отличается от описанных прежде всего тем, что имеет два амортизатора 3 и 5, устанавливаемых между корпу­ сом привода 1 и корпусом подшипников 4: один в средней части корпуса подшипников, а второй — в верхней. Смазка подшипников и опорной сферической поверхности привода консистентная и по­ дается на подшипники с помощью трех прессмасленок 6. По свер­ лениям в корпусе подшипников смазка поступает на верхний под­ шипник. Поскольку корпус подшипников не фиксируется от кру­ гового вращения, для удобства обслуживания устанавливаются три масленки.

В центрифуге ФПН-1221Л-1 применена наиболее совершенная эластичная резиновая муфта 2 торообразной формы с одним попе­ речным вертикальным разрезом для удобства монтажа. Тип муфты ЭМ500-130.

Разборка привода (см. рис. ѴІ-10) производится в следующем порядке.

Перед разборкой следует отсоединить и снять электродвигатель с корпуса привода, а ротор — с вала. Открепить от вала распреде­ лительный диск, снять питатель (при их наличии). Ротор и распре­ делительный диск опустить в кожух. Затем от тормозного шкива 14

251