ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
с этим в новой модификации центрифуги ФПН-125 кольцевой пи
татель был |
заменен шиберной задвижкой, устанавливаемой на |
||
загрузочном |
устройстве |
(утфелераспределителе, емкости и т. |
д.), |
и загрузочным лотком, |
входящим при загрузке внутрь |
ро |
|
тора. |
|
|
|
Не оправдал себя в условиях эксплуатации и поддон кожуха, который в центрифугах ФПН-1251Л-2 (АПН-1250-2У), используе мых для обработки утфелей первого продукта (рис. ѴІ-8) был за менен запорным конусом, по конструкции подобным конусу цен трифуги типа ФПС-120. В центрифугах ФПН-1251Л-3 (АПН-1250-У), применяемых для обработки утфелей последующих продуктов, поддон исключен, поскольку в нем нет необходимости. Управление конусом, шиберной задвижкой и лотком осуществ ляется автоматически с помощью пневматического устройства.
В новой модификации центрифуги (ФПН-125) передвижная труба промывки заменена стационарно установленной трубой с тремя форсунками, обеспечивающими равномерную промывку осадка по всей высоте ротора. Кроме того, внесены некоторые усо вершенствования в пневмо- и электроавтоматику и модернизиро ван главный двигатель машины. Данная модификация центрифуги в настоящее время выпускается промышленностью в углеродистом исполнении. В случае необходимости она может быть изготовлена и в нержавеющем исполнении.
Электропривод и автоматика центрифуг ФПН-125. Автоматиче ская работа центрифуги обеспечивается двумя электродвигателями и пневматическими исполнительными механизмами.
Электропривод состоит из электродвигателя привода центри фуги; тормозного сопротивления ЯС110/1; электродвигателя ме ханизма среза; системы автоматического управления (щита управ ления и пульта управления); пневмоцилиндров с электромагнит ными распределителями и конечным выключателем; электромаг нитных вентилей, установленных непосредственно на центрифуге.
Работа электропривода периодическая, по специальной про грамме, выбор которой зависит от качества перерабатываемого продукта. В каждый повторяющийся цикл входят следующие опе рации: загрузка при скорости 230 оборотов в минуту, разгон до скорости фильтрации 1000 или 1500 оборотов в минуту, фильтра ция, промывка, торможение до скорости выгрузки 115 оборотов в минуту, выгрузка и регенерация. При этом в течение цикла ра боты происходит разделение оттеков и смыв утфеля с загрузочного лотка.
Главный электродвигатель типа МА93-65/74-5С — асинхронный с двумя короткозамкнутыми роторами на одном валу, вертикаль ный, фланцевый, пятискоростной с числом оборотов в минуту 1500, 1000, 750, 230 и 115. Направление вращения для первых четырех скоростей — по часовой стрелке, для последней — против часовой стрелки (если смотреть на двигатель сверху).
Электродвигатель рассчитан на работу от сети трехфазного тока частотой 50 Гц и может иметь номинальное напряжение 380
245
Рис. VI-8. Центрифуга ФПН-1251Л-2 (АПН-1250-2):
/ — загрузочный лоток; 2—запорный конус; 3 — труба промывки;/—штуцер подвода пара; J —штуцер вывода конденсата.
или 500 В. Двигатель предназначен для работы в повторно-крат ковременном режиме с длительностью цикла не менее трех минут. Увеличение длительности цикла за счет времени фугования не ограничено.
Электродвигатель механизма среза. Механизм среза имеет электродвигатель типа АОЛ2-12-6, асинхронный, с короткозам кнутым ротором, реверсивный. Мощность электродвигателя 0,6 кВт, скорость 1000 оборотов в минуту. Электродвигатель рассчитан на работу от сети трехфазного тока частотой 50 Гц, напряжением 220/380 В.. Рабочее положение двигателя вертикальное, со сво бодным концом вала, направленным вверх.
Щит управления представляет собой сварной шкаф размерами 2400X1300X800 мм с двумя двухстворчатыми дверями, снаб женными замками. Исполнение шкафа — пылебрызгозащищенное. Крепится шкаф четырьмя фундаментными болтами. Внутри он освещается лампой напряжением 36 В, которая включается ко нечным выключателем при открывании двери.
В шкафу смонтирована аппаратура для автоматической работы центрифуги. Напряжение силовых цепей 380 В, напряжение цепей управления ПО В постоянного и 127 В переменного тока. Аппара тура размещена на рейках рамы, внутренних боковых стенках шкафа и внутренних поверхностях дверей.
Щит управления предназначен для работы в изолированном от центрифуги закрытом помещении при температуре от 5 до 35 °С и относительной влажности не выше 80%. Не рекомендуется уста навливать щит в среде, насыщенной токопроводящей пылью, со держащей едкие пары и газы в концентрациях, разрушающих ме таллы и изоляцию, во взрывоопасной среде, в местах, подвержен ных ударам и сотрясениям, не защищенных от попадания воды и при наклонах больше 5°.
Во время эксплуатации щит должен быть заперт. Перед осмот ром следует отключить напряжение. Осмотр необходимо произ водить не реже трех раз в месяц, а подтяжку винтовых и кон тактных соединений и чистку аппаратуры — периодически.
Пульт |
управления представляет собой металлический ящик |
размерами |
612X312X150 мм. Исполнение пульта — пылеводо |
защищенное.
На откидной крышке с лицевой стороны пульта расположены кнопки, тумблеры, световое табло и амперметр для контроля на грузки электродвигателя. Внутри пульта установлены переходные клеммники. Напряжение на элементах 127 В переменного тока; сигнальные лампы табло с номинальным напряжением 60 В вклю чены через добавочное сопротивление.
В процессе эксплуатации необходимо содержать пульт управ ления в чистоте; не реже чем раз в месяц открывать крышку и при снятом напряжении проверять надежность контактных соединений, очищать от пыли клеммники и элементы управления, расположен ные на крышке. Очистку нужно производить смоченной в спирте чистой ветошью..
?47
,1----- |
------- |
Рис. VI-9. Центрифуга ФПН-1221Л-1 (АПН-1220):
/ —муфт* сцепления; 2— тормоз; 3 — головка привода; 4 — механизм среза осадка; 5—цанго |
|
вые зажимы; 5—запорный конус; |
7—пневмоцилиндр; 8 — сегрегатор с Дополнительной |
емкортью; S— кожух; /0 —разгрузочный штуцер.
Центрифуги ФПН-1221Л-1 (АПН-1220)
Новая центрифуга ФПН-1221Л-1 (АПН-1220) с загрузкой ро тора 1000 кг утфеля за цикл представляет собой модернизирован ный вариант подвесной центрифуги.
В машине (рис. V1-9) применена головка привода 3 конструк тивно нового исполнения. Смазка подшипников качения привода консистентная, в то время как во всех ранее описанных центрифу гах применяется циркуляционная жидкая смазка. Муфта 1 сцеп ления привода выполнена из эластичной резины, как и в центри фуге ФПС-1253К-1, но отличается большими размерами. Тор моз 2 — ленточный, с пневматическим управлением, аварийный. Механизм среза 4 по конструкции подобен механизму среза цен трифуги ФПН-125.
Своеобразная конструкция кожуха 9 объясняется стремлением более удобно расположить механизм выгрузки, промывки и т. д., а также исключить выброс обрабатываемого материала за борт кожуха. Усовершенствовано лезвие ножа. Выгрузочное отверстие ротора закрывается не с внутренней стороны ротора, как в цен трифугах ФПС и ФПН, а снаружи, с помощью запорного конуса 6, управляемого пневмоцилиндром 7. Ротор крепится по цилиндриче ской посадке цанговыми зажимами 5. Сегрегатор снабжен допол нительной емкостью 8, верхний штуцер которой находится выше Уровня верхнего торца цилиндрической части разгрузочного шту цера 10 кожуха центрифуги. Это исключает перелив фильтрата из конуса чергз верхний борт разгрузочного штуцера во время пере полнения нижней части конуса фильтратом. Центрифуга полностью автоматизирована.
3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЦЕНТРИФУГ
Привод
Привод подвесной центрифуги является шарнирной опорой вала и предназначен для передачи ротору вращения от электродвига теля через эластичную соединительную муфту. Муфта закреплена на тормозном шкифе и с помощью шлицевых втулок соединена с валом двигателя.
Привод центрифуг ФПД-120, ФПН-100 и ФПС-120 (рис. ѴІ-10).
Основными деталями привода являются: корпус 12, тормозной шкив 14, эластичная резиновая муфта 15, наружная шлицевая втулка 16, ленточный тормоз 18. Внутренняя шлицевая втулка 17 закреплена на валу электродвигателя. Корпус подшипников 6 опи рается верхней шаровой поверхностью в гнездо корпуса привода и зафиксирован от кругового вращения специальным болтом 11. Между корпусом привода и корпусом подшипников установлен ре зиновый амортизатор 19, зажимаемый с помощью гайки 8 кониче ской втулкой 9, скользящей по шпонке 10. Алюминиевая коробка 4 закреплена гайкой 2 на валу 22 и вращается вместе с ним. Кроме
249
Рис. VI-10. |
Привод центрифуг (отдельно |
показана эластичная |
муфта |
центри |
||
/ _защитный |
|
фуги ФПН-125): |
|
|
|
|
кожух; |
2— гайка; 3 — пробка; 4 |
коробка |
для масла*. 5 |
заборная |
трубка; |
|
£_корпус подшипников; 7—манометр; S—гайка поджатия амортизатора; 9—коническая |
||||||
втѵлка* 10— шпонка; // —спецболт; 12— корпус привода; |
13— крышка; 14— тормозной шкив; |
|||||
/5—резиновая |
муфта; |
16— наружная шлицевая |
втулка; |
17— внутренняя шлицевая втулка; |
/« — ленточный тормоз; 19—резиновый амортизатор; 20, 21 — масленки; 22 вал.
того, имеются заборная трубка 5, подающая масло на подшипники; защитный кожух 1; манометр 7 для контроля давления масла; мас ленки 20 и 21, предназначенные соответственно для смазки шаро вой поверхности и заливки масла в алюминиевую коробку.
В корпусе подшипников расположен вал, подвешенный на двух радиальных и одном упорном подшипниках качения. Со стороны, тормозного шкива корпус закрыт крышкой 13. Гарантированный зазор между крышкой и ступицей шкива, на которой имеется на резка, обратная вращению вала, предотвращает утечку масла из корпуса.
Смазка подшипников жидкая, с местной циркуляцией за счет скоростного напора масла, создаваемого в заборной трубке, закре пленной в нижней части корпуса подшипника. Циркуляция масла контролируется манометром (избыточное давление должно быть не менее 0,1 кгс/см2). Уровень масла, залитого в коробку, опреде ляется пробкой 3. Излишек масла через отверстие, просверленное по центру пробки, стекает в защитный кожух.
Привод центрифуг типа ФПН-125 и ФПС-125 по конструкции аналогичен описанному выше и отличается от него в основном размерами и подшипниками. В качестве эластичной муфты в цен трифугах ФПН-125 используется набор дисков, нарезаемых из транспортерной ленты (см. рис. VI-10, б).
В центрифуге ФПС-125 эластичная муфта 15 (см. рис. ѴІ-6) изготовляется из шин 5,6-15, модель М-59, для автомобиля «Мо сквич». Тип шины — камерный (ГОСТ 4754—64). Используется отработанная шина без протектора, обработанная на полуавтома тическом шероховально-копировальном станке. Для удобства сборки муфта имеет один поперечный вертикальный разрез.
Привод центрифуги ФПН-1221Л-1 (рис. ѴІ-11) по своей кон струкции значительно отличается от описанных прежде всего тем, что имеет два амортизатора 3 и 5, устанавливаемых между корпу сом привода 1 и корпусом подшипников 4: один в средней части корпуса подшипников, а второй — в верхней. Смазка подшипников и опорной сферической поверхности привода консистентная и по дается на подшипники с помощью трех прессмасленок 6. По свер лениям в корпусе подшипников смазка поступает на верхний под шипник. Поскольку корпус подшипников не фиксируется от кру гового вращения, для удобства обслуживания устанавливаются три масленки.
В центрифуге ФПН-1221Л-1 применена наиболее совершенная эластичная резиновая муфта 2 торообразной формы с одним попе речным вертикальным разрезом для удобства монтажа. Тип муфты ЭМ500-130.
Разборка привода (см. рис. ѴІ-10) производится в следующем порядке.
Перед разборкой следует отсоединить и снять электродвигатель с корпуса привода, а ротор — с вала. Открепить от вала распреде лительный диск, снять питатель (при их наличии). Ротор и распре делительный диск опустить в кожух. Затем от тормозного шкива 14
251