ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 0
Обечайки фильтрующих роторов и верхнего борта в отстойнофильтрующих роторах обычно перфорируются отверстиями диа-
Рис. VI-14. Конструкции роторов центрифуг различных типов:
а — ФПД-120; |
б —ФПН-100; в —ФПС-120: |
г —ФПН-125; |
д—ФПН-122; 1—верхнее дни |
ще; 2—обечайка; S—нижнее днище; 4—ро зетка; 5—распределительный диск; 6 —за порный конус; 7—ступица; S—-спицы; 0—обод.
метром 5 и 6 мм, расположенными в шахматном или коридорном порядке.
На рис. VI-14 изображены основные конструкции роторов под весных центрифуг. Как правило, они состоят из обечайки 2
9 Зак S43 |
257 |
(рис. VI-14, а ) — перфорированной в фильтрующих и сплошной в отстойных машинах, верхнего днища 1, розетки 4 и нижнего днища 3. Исключение составляют роторы саморазгружающихся центрифуг типа ФПС, где нижним днищем служит коническая пер
форированная обечайка (рис. ѴІ-14,в). |
центрифуги |
||
С помощью |
розетки |
ротор крепится на валу |
|
по конической |
посадке. |
Исключение составляет |
центрифуга |
ФПН-1221Л-1, в которой крепление осуществляется по цилиндри ческой посадке цанговым зажимом и стопорным кольцом.
Розетка состоит из ступицы 7 (рис. ѴІ-14,в), обода 9 и спиц 8, через проемы которых производится разгрузка ротора.
Рис. ѴІ-15. Развертка фильтрующего сита центрифуги типа ФПН-125.
Для исключения вентиляционного эффекта, создаваемого спи цами розетки при вращении ротора, и попадания брызг и неотфильтрованного продукта через проемы розеток в готовый продукт розетка сверху (в центрифуге ФПН-1221Л-1 — снизу) закрывается запорным конусом 6 (см. рис. ѴІ-14, а, в—д).
При загрузке роторов суспензия подается непосредственно на конус, который способствует равномерному распределению ее в ро торе. В некоторых центрифугах конусы дополнительно снабжены распределительными дисками 5 (рис. ѴІ-14, е).
На производствах, где не требуется выполнение указанных выше условий, запорный конус заменяется распределительным диском (рис. ѴІ-14,б). Роторы подвергаются тщательной динами ческой балансировке (методы балансировки и допускаемые не уравновешенности роторов приведены в гл. IX).
Все фильтрующие роторы комплектуются фильтрующей осно вой, состоящей из подкладной дренажной сети и фильтровой сетки. Применяются фильтровые сетки металлические саржевого пере плетения и из тонколистовой латуни со штампованными отвер стиями прямоугольного или круглого сечений.
258
Сита в роторах подвесных центрифуг заменяются так же, как и в роторах автоматических центрифуг. Способ крепления сит за
висит от их конструкции.
Крепление сит в роторах центрифуг ФПН-125 и ФПН-1001У. В подкладном сите с двух сторон на расстоянии 60 мм удаляется вертикальная проволока. Подготовленное сито крепят к стенке ротора проволокой равномерно по периметру в четырех точках, а по вертикали — в шести.
Рис. |
ѴІ-16. Приспособление для просечки щелей в сите: |
||
/ —нижняя матрица; 2 — верхняя матрица; 3 — корпус; 4— нож. |
|||
Для фильтрового сита |
применяется |
специальный замок |
|
(рис. VI-15). Элементы его вырезают по разметке кровельными |
|||
ножницами |
с помощью |
приспособления, |
изображенного на |
рис. ѴІІ-16. При установке в ротор соединительные замки филь трующего и подкладного сит должны точно совпадать и нахо диться против метки (треугольник с номером) на крышке ротора. Сита в роторах центрифуг типа ФПД-120 крепятся с помощью двух полуколец и муфт с каждой стороны.
Механизм среза
Центрифуги ФПН-І001У-1 и ФПН-1001У-3 укомплектованы ме ханизмом среза с ручным управлением (рис. ѴІ-17). Основной его Деталью является нож 12, закрепленный на нижнем цилиндрическом конце штанги 10, которая совершает возвратно-поступательное
9* |
259 |
Рис. VI-17. Механизм среза с ручным управлением:
/ —кронштейн; 2 -о с ь ; |
3 — зубчатый сектор; |
4— шестерня; 5—валик; 6, 16— маховички; 7, |
/ / — гайки; «—корпус; |
9— сектор; 10— штанга; |
12— нож; 13, 14— регулировочные винты; 15 — |
|
конечный выключатель; 11— валик-шестерни. |
Рис. VI-18. Механизм среза с автоматическим управлением:
/ —регулировочный винт; 2— демпфер; 3 — пневмоцилиндр; 4— корпус; 5—нож;
6 —зубчатая втулка; |
7—палец; 8, 31 — ролики; |
9, 22—конечные выключатели; |
||
10— болт-упор; |
// — войлочное уплотнение; 12— щпонка; 13, 24, 26 — винты; 14 — |
|||
электродвигатель; 15—клиноременная передача; |
15, 20— гайки; 17— шкив; 18 — |
|||
уплотняющая |
крышка; 19— роликоподшипник; |
21 — сухарь; |
23—плавающая |
|
Гайка; 25—кожух; |
27—поворотная втулка; 28 — штанга; |
29— крышкр; 30, |
||
|
|
32— болты. |
|
|
движение во втулке корпуса 8. Корпус через ось 2 соединен с кронштейном /, жестко установленным на кожухе. Поворот кор пуса вокруг оси осуществляется маховичком 6 через валик 5 и шестерню 4, которая заходит в зацепление с зубчатым сектором 3. Угол поворота корпуса регулируется винтами 13 и 14, а верти кальное перемещение штанги — гайками 7 и 11. Нож в нерабочем положении (выведенный из ротора) фиксируется в секторе 9 с по мощью имеющегося на штанге зуба. Только при выведенном из ротора и зафиксированном ноже возможен пуск двигателя, осу ществляемый с помощью установленного на кронштейне ножа ко нечного выключателя 15.
Центрифуги типа ФПН-125 и ФПН-122 комплектуются меха низмами среза с автоматическим управлением (рис. VI-18). Нож 5 через палец 7 и зубчатую втулку 6 прикреплен к штанге 20 с пла вающей гайкой 23. Гайка через винт 24, клиноременную . пере дачу 15 и реверсивный электродвигатель 14 сообщает возвратно поступательное движение штанге в поворотной втулке 27. Пово ротная втулка, установленная в корпусе, скреплена болтовым соединением с кожухом 25, который посредством шарнирного со единения связан с пневмоцилиндром 3 и демпфером 2.
К нижнему торцу поворотной втулки прикреплен ролик 31, предотвращающий врезание ножа в сита при колебаниях ротора во время выгрузки. Призматические шпонки 12 удерживают штангу от noBopofa.
Разборка, контроль и сборка механизма среза с ручным управлением (рис. ѴІ-17)
Перед разборкой маховичком нужно вывести нож из ротора. Разборка. Открепляют и снимают маховичок 16 механизма вер тикального перемещения штанги и легким ударом через прокладку вынимают валик-шестерню 17. Отвернув гайку крепления ножа, снимают нож 12, регулировочные гайки 7 и 11. Открепляют и сни мают сектор 9 и конечный выключатель 15. Корпус 8 в сборе с осью 2, штангой 10 и валиком 5 демонтируют и укладывают на деревянные подставки. С корпуса 8 снимают штангу 10, ось 2, маховичок 6 и валик 5 с шестерней 4, открепляют от кронштейна
иснимают зубчатый сектор 3. Разборку заканчивают откреплением
иснятием с кожуха кронштейна 1.
Контроль. Проверяют состояние бронзовых втулок и деталей зубчатых зацеплений. Втулки с повышенным износом выбивают выколоткой и заменяют. Кроме того, заменяют шестерни сектора и штанги со сломанными зубьями. Проверяют прямолинейность кромки ножа.
Сборку механизма среза следует производить в последователь ности, обратной разборке.
После сборки нужно отрегулировать установку ножа в роторе. Регулировка высоты подъема или опускания ножа производится
262
Гайками 7 и //, а угол поворота регулируется установочными вийтами 13 и 14. В конце сборки должен быть установлен конечный выключатель 15.
Разборка, контроль и сборка механизма среза с автоматическим управлением (рис. ѴІ-18)
Разборка. Прежде всего следует отсоединить и снять нож 5 и конечные выключатели 22. Затем нужно отсоединить от корпуса 4 и снять пневмоцилиндр 3 и демпфер 2; открепить от поворотной втулки ролик 8 и от корпуса 4 — конечный выключатель 9; откре пить от нижней части поворотной втулки 27 резиновую и метал лическую прокладки и ролик 31; снять ограждение ремней, де монтировать клиновые ремни со шкивов; отвернуть гайку 16 и снять шкив 17; отвернуть болты и снять кожух 25 с роликоподшип ником 19, вывернуть винт 24 из гайки 23; отвернуть болты, снять крышку 29 и корпус 4; демонтировать из поворотной втулки 27 штангу 28 в сборе; снять поворотную втулку 27, войлочное уплот нение 11, отвернуть гайку 20, сухарь 21 и гайку 23; демонтировать съемником из кожуха 25 роликоподшипник 19.
Контроль. Необходимо осмотреть трущиеся поверхности штан ги 28, шпонок 12 и винтовой пары 23 и 24, устранить забоины, ца рапины и другие дефекты. Проверить состояние роликоподшип ника 19. Заменить подшипник с повышенным износом беговых до рожек и поломанным сепаратором. Проверить прямолинейность кромки ножа и устранить искривления.
Сборка. Во внутреннюю полость штанги нужно залить 2 кг масла марки «Индустриальное № 30» с графитовым порошком (в весовом соотношении 2:1), установить плавающую гайку 23, су харь 21, застопорить гайку 20 винтом. На верхний торец поворот ной втулки 27 следует установить войлочное уплотнение 11, выдер жанное в масле марки «Индустриальное № 30», а внутреннюю по лость втулки заполнить солидолом УС-3. Штангу в сборе смонти ровать в поворотной втулке и застопорить винтом 13 шпонки 12. Установить поворотную втулку со штангой в корпусе 4. Стянуть крышку 29 и корпус болтами так, чтобы поворотная втулка враща лась без люфта. Установить в плавающую гайку штанги винт 24 и кожух 25 с запрессованным роликоподшипником 19, закрепить его на верхнем торце поворотной втулки болтами. При установке ко жуха перемещение штанги регулируется шпонками.
Далее нужно смонтировать на верхнем торце кожуха уплот няющую крышку 18, шкив 17 и закрепить их гайкой 16. Соединить шкивы электродвигателя и винта клиновым ремнем А-800Т. При крепить к нижнему торцу поворотной втулки резиновую и метал лическую прокладки и ролик 31. Установить на поворотной втулке ролик 8, а в корпусе 4 — конечные выключатели 9, пневмоцилиндр и демпфер, после чего соединить штоки демпфера и пневмоци линдра с кожухом, закрепить нож 5 и конечные выключатели 22.
263
Регулировка. Поворотом ножа, насаженного на зубчатую втулку, необходимо максимально приблизить лезвие к ситу, до биваясь строгого совпадения выступов и впадин зубчатой втулки и хвостовика штанги. Тонкая регулировка угла поворота ножа про изводится болтами-упорами 10, а после 5—10 циклов работы пол ностью загруженной центрифуги — конечным выключателем по ворота и роликом. Нож нужно установить так, чтобы расстояние между лезвием и фильтрующим ситом было одинаковым по всей высоте ротора.
Регулировку зазора производят в следующем порядке: устано вить зазор 3—5 мм между лезвием ножа и ситом; опустить нож к днищу ротора. Зазор в нижнем положении должен быть на 1 мм больше, чем в верхнем. Это достигается установкой прокладок между верхней крышкой и корпусом механизма среза.
При срезе сахара зазор между роликом механизма среза и верхним бортом ротора не должен превышать 0,5 мм (перемещение ролика 31 регулируется болтом 32). С помощью монтажных про кладок ролик нужно установить по высоте так, чтобы нижний то рец его опустился в ротор на расстояние не более 3 мм. Высота подъема или опускания ножа регулируется конечными выключа телями 22, установленными на кожухе, и винтом 26. Штангу ножа следует опустить вниз так, чтобы зазор между днищем и кромкой ножа составлял 2—4 мм, винт вывинтить до соприкосновения с упором на штанге. Затем нож приподнять на 5—7 мм и установить конечный выключатель. После срабатывания конечного выключа теля (движение штанги вниз) упор должен отстоять от винта на
0,5—1 мм.
Верхний конечный выключатель необходимо установить так, чтобы нож не касался крышки ротора и ролика.
Зазор между отражателем ножа и распределительным диском должен составлять 7—10 мм.
Плавность поворота механизма среза контролируется регули ровочным винтом 1 демпфера и болтом 30, позволяющим дроссе лировать воздух в пневмоцилиндре 3. Люфт штанги удаляется пу тем поджатия шпонок.
Эксплуатация. Надежная работа центрифуги во многом зави сит от правильной эксплуатации механизма среза.
Ежедневно необходимо контролировать отсутствие люфта ме жду зубчатой втулкой и хвостовиком штанги. Периодически (не реже чем раз в три дня) нужно проверять крепление ролика и за зор между ним и бортом ротора; систематически контролировать плавность ввода ножа в срезаемый осадок. Появление толчков при повороте указывает на наличие в демпфере воздушной по душки. Для устранения ее следует снять стопор, открутить заднюю крышку, а затем регулировочный винт и наполнять внутреннюю полость солидолом УС-3 до тех пор, пока он не покажется в отвер стии регулировочного винта. Собрать демпфер и проверить его работу.
264