ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
1
Рис. ѴІ-11. |
Привод центрифуги ФПН-1221Л-1: |
/ — корпус привода; |
2—резиновая муфта; 3, 5 —резиновые амортиза |
торы; <—корпус подшипников; в —масленка.
отсоединяют и снимают эластичную муфту 15 со шлицевой втулкой 16. Разбирают ленточный тормоз 18. Выво рачивают манометр 7 с трубкой и мас ленку 21, снимают защитный кожух 1. Отворачивают пробку 3 и сливают масло из масляной коробки 4. Отворачивают гайку 2 и снимают масляную коробку 4. Расстопоривают и отворачивают гайку 8, снимают конус 9 и амортизатор 19. Кор пус привода снимают с металлоконструк ции с помощью четырех рым-болтов, за вернутых в корпус привода. Ввернув рым-болты в тормозной шкив 14, демон тируют из корпуса привода 12 шкив в сборе с валом и корпусом подшипников. Укладывают их в сборе на деревянные подставки или брусья. Отвернув гайку 2 (рис. ѴІ-12), снимают шкив с помощью ручного или гидравлического съемника.
Отвернув болты, снимают крышку 4 и втулку 12. Демонтируют корпус под шипников 6. Снимают с вала шарикопод шипник 5 с помощью универсального съемника и втулку 7 с упорным подшип ником 8. Легким постукиванием медным молотком с втулки 7 демонтируют под шипник 8. Разборку заканчивают сня тием кольца 9, демонтажом роликопод шипника 10 и кольца 11.
Контроль привода. При контроле не обходимо заменить подшипники с тре щинами колец, сепараторов, повышен ным износом беговых дорожек. Затем тщательно проверить состояние сфери ческих поверхностей корпуса привода и корпуса подшипников. Износ этих поверх ностей устраняется взаимной притиркой.
Рис. ѴІ-12. Разборка узла главного вала:
t — шплинт; 2—гайка; 3 —шкив тормозной; 4 —крышка; 5 шарикоподшипник; 5—корпус подшипников; 7—втул ка распорная; 5—-упорный подшипник; 9—опорное коль цо; /^ —роликоподшипник; // — кольцо; /2 —втулка.
Сборка привода. Все детали привода нужно очистить от грязи, зачистить забоины на рабочих поверхностях, промыть в керосине или уайт-спирите, осушить и смазать тонким слоем машинного
253
масла. На швеллерные балки металлоконструкции устанавливается корпус привода. Верхняя полость привода, на которую устанавли вается электродвигатель, выверяется по уровню. В случае необхо димости разрешается ставить прокладки между швеллером и ла пами привода. Корпус привода закрепляется на швеллерных бал ках болтами, затем монтируется тормозная лента.
Сборка вала с подшипниками и корпусом подшипников про
изводится в |
последовательности уменьшения номеров |
деталей |
(рис. VI-12). |
В ходе сборки вал тщательно оберегают от |
забоин и |
других повреждений. Снизу в корпус подшипника следует ввер нуть до отказа отсосную трубку и затем повернуть ее изогнутым концом к валу. После этого нужно смазать солидолом УС-3 (ГОСТ 1033—51) сферические опорные поверхности корпуса под шипников и корпуса привода. Положить на кожух центрифуги две доски, поставить маслоуловитель, установочную гайку, предохра нительную шайбу, коробку для масла, поджимающую конус гайку, конус и амортизатор.
В верхний торец вала нужно ввернуть рым-болт, вал в сборе с корпусом подшипников поднять вверх над стойками, затем опу стить через корпус привода и детали, установленные на кожухе, в ступицу ротора. Перед установкой вала в корпус привода вло жить в ротор запорный конус, распределительный диск или другие детали и узлы, сборка которых после соединения вала с ротором невозможна.
Следующей операцией является сборка ротора с валом. На верхний конец вала нужно надеть тормозной шкив, затянуть гай кой до отказа и закрепить шплинтом против самоотвинчивания. Вал в сборе с ротором и корпусом подшипников приподнять, уда лить подкладные деревянные брусья и осторожно опустить в корпус привода.
Корпус подшипников устанавливают в корпус привода таким образом, чтобы вырез его попал на фиксатор корпуса привода, а отверстие под манометр расположилось с фронтальной стороны. После этого устанавливают резиновый амортизатор и коробку для масла и закрепляют их гайками. Конус и гайку, поджимающие ре зиновый амортизатор, стопорят четырьмя болтами.
На коробке для масла имеется монтажная пробка отсосной трубки. Следует вывернуть пробку и через отверстие в коробке, которое при сборке должно быть расположено против отсосной трубки, повернуть торцовым ключом трубку от вала к стенке ко робки до упора в штифт и закрепить ее. Затем нужно поставить манометр, воронку для заливки масла и маслоуловитель.
Корпус подшипников, верхнюю крышку, манометр и пробку ко робки для масла при монтаже обязательно устанавливают на уплотняющих прокладках из ватмана или паронита.
Тормоз
Пневматический тормоз (рис. ѴІ-13, а) в центрифугах типа ФПН-125 и ФПН-122 и гидравлический в центрифуге типа ФПС-125
254
предназначен для быстрой остановки машины при аварии и от ключении ее при падении давления в системе (пневматической или гидравлической).
Механический тормоз (рис. ѴІ-13, б) в центрифугах типов ФПД-120, ОПН-100, ФПН-100 и ФПС-120 кроме аварийного тор можения осуществляет дотормаживание центрифуги после основ ного электрического торможения электродвигателя. Тормозная
|
« 1 + |
Видя |
і |
+ х і |
|
Гф |
н |
|
|
|
<---ПТ-г-> |
|
! 5 |
|
|
Рис. ѴІ-13. Тормоз: |
|
Q—пневматический; |
б — механический; / —установочная планка; 2— пневмоцилиндр; 3 ,7 — |
Регулировочные гайки; 4—амортизирующая пружина; 5—палец; 6—пружина рабочая; 8 —
тормозная лента; 9—регулировочные винты; 10—шарнирно-рычажный механизм; |
11—тяга: |
12 — конечный выключатель; 13 — защелка; 14—кнопка выключателя; 15—рукоятка; |
16—крю* |
чок. |
|
лента 8 с рабочей 6 и амортизирующей 4 пружинами через тягу 11 и шарнирно-рычажный механизм 10 соединена со штоком пневмоЦилиндра 2. В расторможенном состоянии пневмоцилиндр оттяги вает ленту и взводит пружинный механизм. При снятии давления воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра взведенный пружин ный механизм срабатывает и прижимает ленту к тормозному шкиву.
В центрифугах типа ФПС-125 вместо пневмоцилиндра приме нен гидроцилиндр, так как центрифуга имеет маслонасосную станцию.
В центрифугах типа ФПД-120, ФПН-100, ОПН-ЮО и ФПС-120 постановка пружинного механизма на взвод осуществляется вруч ную рукояткой 15. Последняя с помощью крючка 16 фиксируется
255-
Bö взведенном положении защелкой 13. Защелка выводится из за цепления ударом руки по кнопке выключателя 14. Управление защелкой в центрифугах типа ФПС-120 предусмотрено также с помощью электромагнита постоянного тока.
Таким образом, при коротких циклах работы машины механи ческое торможение может осуществляться станцией управления. Пусковое устройство сблокировано с тормозом с помощью конеч ного выключателя. До расторможения машины пуск двигателя невозможен.
Регулировка. Прежде всего следует установить конечный выкключатель 12, перемещая его по продольным пазам планки так, чтобы при повороте в расторможенном состоянии кулачок шарнир но-рычажного механизма замыкал контакты конечного выключа теля. Равномерный зазор между лентой и тормозным шкивом уста навливается с помощью регулировочных винтов 9. Плавность торможения регулируется путем изменения жесткости рабочей и амортизирующей пружин с помощью гаек 3 и 7. Изменяя рабочую длину тяги, можно отрегулировать время аварийного торможения, которое должно быть равно 40—60 с. Это позволит предохранить
тормозную ленту от преждевременного износа. |
тормоз |
||
Разборка. |
Расторможенный |
пневматический |
|
(рис. ѴІ-13, а) |
разбирается для осмотра или замены износившихся |
деталей в определенном порядке. Прежде всего следует зафикси ровать положение, снять конечный выключатель, открепить и снять пневмоцилиндр 1 в сборе с установочной планкой 1 и кулачком шарнирно-рычажного соединения 10. Затем надо отсоединить сво бодный конец тормозной ленты 8 от тяги 11, отвернуть гайки и снять пружины 4 и 6. Далее вынуть палец 5 и демонтировать тор мозную ленту 8, разобрать и снять шарнирно-рычажное соедине ние 10, разобрать пневмоцилиндр: снять крышки, вынуть шток с поршнем, отсоединить шток, раскрепить и снять манжеты.
Контроль заключается в осмотре состояния трущихся пар шар нирно-рычажного механизма, которые не должны иметь повышен ного износа и люфтов. Затем проверяют тормозную ленту; не допу скаются повышенный износ, сколы, вырывы и другие дефекты поверхности тормозящего материала. Заклепки должны прочно держаться и не выступать со стороны внутренней поверхности тор мозной ленты.
Сборка тормоза производится в последовательности, обратной разборке. При сборке все трущиеся пары смазывают тонким слоем солидола УС-3.
Ротор
Ротор изготовляют сварным из углеродистых, легированных сталей и титановых сплавов, а также в гуммированном исполне нии. Высокие требования предъявляются как к качеству, так и к контролю сварки. Сварку ротора производят только дипломирован ные сварщики.
256