ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
лость. Мембрана 6 в таком положении испытывает одинаковое давление с обеих сторон, т. е. находится в разгруженном состоя нии. При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь 10 с ввернутым в него штоком втягивается, и разгрузочное отверстие открывается. Давление из надмембранной полости сбрасывается в подзолотниковую, вследствие чего на мембране возникает перепад давлений и она подни мается вместе с запорным ме ханизмом вверх до упора, от крывая основной проход. Пос ле прекращения подачи напря жения якорь под действием собственного веса и пружины 12 опускается, закрывая разгру зочное отверстие. Сброс дав ления из надмембранной поло сти прекращается, и золотник перекрывает основной проход.
Уход. В процессе эксплуа тации необходимо два раза в месяц, открывая и закрывая вентиль с помощью электро магнита, проверять в местах соединения герметичность вен тиля и сальника ручного упра вления вентилем. В случае об наружения дефектов вентиль нельзя использовать до устра нения неисправности.
Вспомогательное оборудование центрифуги ФПН-125
Рис. ѴІ-23. Вентиль мембранный с электромагнитным приводом:
Компрессорная |
установка |
1—маховичок; 2— накидная гайка; 3 — аварий |
ный винт; 4— корпус; 5— золотник; 6 —мембра |
||
предназначена для питания ис |
на; 7—шток; 8 — колпачковая гайка; 9—крыш |
|
ка; 1 0 —якорь; // — кожух; 12—пружина; 13 — |
||
полнительных механизмов цен |
упор; 14— колпачок. |
|
трифуги сжатым |
воздухом. |
|
Производительность компрессорной установки 1 м3/мин, макси мальное давление 14 кгс/см2. Число оборотов коленчатого вала 950 в минуту.
В комплект компрессорной установки (рис. ѴІ-24) входят ком прессор 8, электродвигатель 16, ресивер 18, магнитный пуска тель 13 и реле давления 12. Компрессор и электродвигатель уста новлены на ресивере. Привод компрессора осуществляется от элек тродвигателя тремя клиновыми ремнями. Ремни натягиваются при перемещении электродвигателя на плите 17. Клиноременная пе редача ограждена кожухом.
271
Компрессор — поршневой четырехцилиндровый двухступенчатый с воздушным охлаждением, пластинчатыми клапанами и системой смазки под давлением.
Ресивер представляет собой сварной баллон с выпуклыми эл липтическими днищами емкостью 500 л. Основное назначение ре сивера — накапливать сжатый воздух. Кроме того, он используется как основание для монтажа всех остальных узлов компрессорной установки. С этой целью к цилиндрическому корпусу ресивера при варены площадки, на одной из которых установлен компрессор, а на другой — электродвигатель.
Рис. ѴІ-24. Компрессорная установка:
1— штуцер для спуска конденсата; 2—редуктор; 3, 4—вентили: 5—обратный клапан; 6, 7, 11— манометры; 8 —компрессор; 9—пневморазгружатель; /0— за щитный лист; /2 —реле давления; /3 —магнитный пускатель; /4—электрока бель; 15—предохранительный клапан; 16— электродвигатель; /7—-плита; 18 — ресивер.
Реле давления (рис. ѴІ-25) предназначено для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора при дав лении в диапазоне 10—14 кгс/см2. Микропереключатель 11 с по мощью винта 9 устанавливается таким образом, чтобы размыкание его контактов происходило в верхнем положении рычага 6, а замы кание— в нижнем. Реле устанавливают на заданное включение с помощью гайки 3, регулируя величину перепада верхними регу лировочными гайками 8. Нижние регулировочные гайки устанав ливают таким образом, чтобы при полном ходе штока 5 происхо дило перебрасывание рычага через шарик фиксатора 7. При этом чем больше расстояние между гайками, тем больше разница в давлении при выключенном и включенном электродвигателе.
272
Принцип работы компрессорной установки. В цилиндры 2 низ кого давления (рис. ѴІ-26) через фильтры 1 засасывается воздух из атмосферы. Он подвергается предварительному сжатию, а затем через нагнетательные клапаны попадает в коллекторы 4, откуда по трубопроводам направляется в холодильник 8. Отсюда охла жденный воздух подается в коллектор 6 и далее по трубопроводам через впускные клапаны — в цилиндры высокого давления 3. Сжа тый в цилиндрах высокого давления воздух по трубопроводам че рез обратные клапаны 10 проходит в ресивер 13, а затем подается на исполнительные механизмы центрифуги.
Рис. ѴІ-25. Реле давления: |
Рис. VI-2Ö. Схема работы |
компрес |
|
/■—фланец; 2— диафрагма; 3, 8 — |
сорной установки: |
|
|
регулировочные гайки; 4—пружина; |
/ — фильтр; 2—цилиндр низкого |
давления; |
|
5—шток; 6—рычаг; 7—фиксатор; |
3 — цилиндр высокого давления; |
4, 6—кол |
|
установочный винт; /0—кронш |
лекторы; 5 —клапан; 7—пневморазгружа- |
||
тейн; |
11— микропереключатель; |
тель; 8 —холодильник; 9—автовлагоотде- |
|
|
12—уплотнение. |
литель; 10—обратный клапан; |
// — клапан |
влагоотделителя; 12 —влагоотделитель;13— ресивер.
Для разгрузки электродвигателя при пуске компрессорной уста новки под давлением служит пневморазгружатель 7, соединяющий трубопроводы низкого давления с атмосферой.
Воздух из ресивера проходит через влагоотделитель 12, в ко тором отделение влаги происходит при расширении воздушной струи, последующем движении ее по спирали и резком повороте. Отделившаяся влага собирается в нижней части влагоотделителя и автоматически стекает из него в ресивер через клапан 11 в мо мент прекращения подачи воздуха на исполнительные органы. При поступлении воздуха из влагоотделителя клапан 11 прижимается к седлу за счет разности давлений, образующейся при движении воздушной струи через влагоотделитель.
273
Стекающая в ресивер влага по мере накопления автоматически удаляется автовлагоудалителём 9 в момент отсутствия в ресивере избыточного давления. Влага из установки удаляется также через автоматический клапан 5. Во время работы компрессора клапан прижат к седлу за счет избыточного давления в промежуточном коллекторе. При остановке компрессора клапан 10 поднимается пружиной, и собравшаяся в коллекторе влага выливается.
В компрессорной установке автоматически выполняются сле дующие операции:
остановка электродвигателя после достижения определенного давления в ресивере и включение электродвигателя при падении давления;
разгрузка компрессора от рабочего давления при пуске; удаление конденсата из ресивера при отсутствии в нем дав
ления; удаление конденсата из промежуточного коллектора при оста
новке компрессора.
Уход за компрессорной установкой. Правильный уход и обслу живание являются необходимым условием безотказной и безава рийной работы компрессора. Необходимо по манометру следить, чтобы давление не превышало 14 кгс/см2, при этом воздух должен выходить из предохранительного клапана, установленного на ре сивере, с резким звуком. Периодически нужно проверять состояние предохранительного клапана. Для этого следует потянуть кольцо клапана к себе, а затем отпустить выходящий из корпуса предо хранителя стержень. Если при открытом клапане воздух выходит наружу через отверстие в корпусе предохранителя, а клапан при опускании стержня сразу закрывается, можно считать его ис правным.
При потере пломбы или неисправности манометра компрессор должен быть отключен до установки нового манометра. Следует систематически проверять уровень масла в картере компрессора и доливать его до верхней метки щупа. Недопустима работа ком прессора при уровне масла в картере ниже нижней метки щупа. Через каждые 75—100 часов работы нужно менять масло и очи щать магнитную пробку от приставших к ней металлических ча стиц. Масло из картера надо сливать сразу после остановки ком прессора, пока оно не остыло; заливать его следует через воронку с мелкой сеткой.
Необходимо также проверять работу влагоотделителя. Через несколько часов работы после выпуска воздуха из ресивера необ ходимо слить конденсат из влагоотделителя.
Ресивер следует ежегодно вскрывать и очищать от грязи и ржавчины. При осмотре и очистке разрешается пользоваться элек трическими лампами напряжением не более 12 В. Через каждые 500 часов работы нужно очищать воздухоочистители. Раз в три месяца следует вскрыть цилиндры компрессора и очистить поршни, поршневые кольца, клапаны и полости цилиндров от масляного
274
шлака и нагара. Внутренние полости цилиндров очищаются керо сином. Применять для этой цели бензин воспрещается.
Обязательна периодическая проверка состояния электродвига теля, натяжения ремней и плотности всех соединений компрессор ной установки. Утечку воздуха определяют по звуку, а также сма чивая соединения маслом или водой — в местах просачивания воз духа на смазанной поверхности появляются пузырьки.
Утфелераспределитель имеет следующую техническую харак теристику:
Емкость, м3 |
3,3 |
для трех центрифуг............................................. |
|
для четырех центриф уг..................................... |
4,5 |
Число оборотов вала в м и н у т у ........................... |
3 |
Поверхность нагрева водяной рубашки, м2 |
12 |
для трех центрифуг............................................. |
|
для четырех центриф уг...................................... |
16 |
Мощность электродвигателя, к В т ....................... |
5,5 |
Утфелераспределитель представляет собой открытый желоб, длина которого соответствует длине батареи центрифуг, состоящей из трех или четырех машин. Против каждой центрифуги в желобе имеется отверстие, плотно закрываемое шиберной заслонкой. Внутри желоба помещен полый вал, снабженный скребками для перемешивания утфеля. Он поддерживается двумя (для трех цен трифуг) или тремя (для четырех центрифуг) подвесными подшип никами скольжения и приводится во вращение электродвигателем через редуктор и червячную пару. Для подогрева утфеля в тепло вой рубашке циркулирует горячая вода.
Уход за утфелераспределителем. Для безотказной работы утфепераспределителя необходимо систематически следить за состоя
нием электроаппаратуры, контрольных |
приборов, коммуникации |
и арматуры. |
|
Следует помнить, что масляная ванна червячной передачи |
|
должна заливаться маслом марки |
«Индустриальное № 20» |
(ГОСТ 1707—51) с таким расчетом, чтобы червяк погружался не больше, чем на половину. Смену масла в ванне нужно производить не реже одного раза в три месяца. Подшипники скольжения, яв ляющиеся опорами полого вала, нужно периодически смазывать солидолом УС-3 (ГОСТ 1033—51).
Бак промывки служит для питания батареи центрифуг промыв ной водой. Емкость бака 500 л. Вода из заводской магистрали че рез фильтр подается насосом в бак промывки, где подогревается до температуры 70—80 °С. Насос создает в баке промывки давле ние в 3—4 кгс/см2, которое контролируется электроконтактным ма нометром.
Вентиляционная установка состоит из вентилятора и трубы отсоса диаметром 325 мм. Труба отсоса имеет патрубки, которыми подсоединяется к вытяжным штуцерам центрифуг. Тип вентилятора Ц-9-57 № 3—13 правого вращения, скорость 3000 оборотов в ми нуту, мощность двигателя 4 кВт.
275