Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лость. Мембрана 6 в таком положении испытывает одинаковое давление с обеих сторон, т. е. находится в разгруженном состоя­ нии. При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь 10 с ввернутым в него штоком втягивается, и разгрузочное отверстие открывается. Давление из надмембранной полости сбрасывается в подзолотниковую, вследствие чего на мембране возникает перепад давлений и она подни­ мается вместе с запорным ме­ ханизмом вверх до упора, от­ крывая основной проход. Пос­ ле прекращения подачи напря­ жения якорь под действием собственного веса и пружины 12 опускается, закрывая разгру­ зочное отверстие. Сброс дав­ ления из надмембранной поло­ сти прекращается, и золотник перекрывает основной проход.

Уход. В процессе эксплуа­ тации необходимо два раза в месяц, открывая и закрывая вентиль с помощью электро­ магнита, проверять в местах соединения герметичность вен­ тиля и сальника ручного упра­ вления вентилем. В случае об­ наружения дефектов вентиль нельзя использовать до устра­ нения неисправности.

Вспомогательное оборудование центрифуги ФПН-125

Рис. ѴІ-23. Вентиль мембранный с электромагнитным приводом:

Компрессорная

установка

1—маховичок; 2— накидная гайка; 3 — аварий­

ный винт; 4— корпус; 5— золотник; 6 —мембра­

предназначена для питания ис­

на; 7—шток; 8 — колпачковая гайка; 9—крыш­

ка; 1 0 —якорь; // — кожух; 12—пружина; 13

полнительных механизмов цен­

упор; 14— колпачок.

трифуги сжатым

воздухом.

 

Производительность компрессорной установки 1 м3/мин, макси­ мальное давление 14 кгс/см2. Число оборотов коленчатого вала 950 в минуту.

В комплект компрессорной установки (рис. ѴІ-24) входят ком­ прессор 8, электродвигатель 16, ресивер 18, магнитный пуска­ тель 13 и реле давления 12. Компрессор и электродвигатель уста­ новлены на ресивере. Привод компрессора осуществляется от элек­ тродвигателя тремя клиновыми ремнями. Ремни натягиваются при перемещении электродвигателя на плите 17. Клиноременная пе­ редача ограждена кожухом.

271


Компрессор — поршневой четырехцилиндровый двухступенчатый с воздушным охлаждением, пластинчатыми клапанами и системой смазки под давлением.

Ресивер представляет собой сварной баллон с выпуклыми эл­ липтическими днищами емкостью 500 л. Основное назначение ре­ сивера — накапливать сжатый воздух. Кроме того, он используется как основание для монтажа всех остальных узлов компрессорной установки. С этой целью к цилиндрическому корпусу ресивера при­ варены площадки, на одной из которых установлен компрессор, а на другой — электродвигатель.

Рис. ѴІ-24. Компрессорная установка:

1— штуцер для спуска конденсата; 2—редуктор; 3, 4—вентили: 5—обратный клапан; 6, 7, 11— манометры; 8 —компрессор; 9—пневморазгружатель; /0— за­ щитный лист; /2 —реле давления; /3 —магнитный пускатель; /4—электрока­ бель; 15—предохранительный клапан; 16— электродвигатель; /7—-плита; 18 — ресивер.

Реле давления (рис. ѴІ-25) предназначено для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора при дав­ лении в диапазоне 10—14 кгс/см2. Микропереключатель 11 с по­ мощью винта 9 устанавливается таким образом, чтобы размыкание его контактов происходило в верхнем положении рычага 6, а замы­ кание— в нижнем. Реле устанавливают на заданное включение с помощью гайки 3, регулируя величину перепада верхними регу­ лировочными гайками 8. Нижние регулировочные гайки устанав­ ливают таким образом, чтобы при полном ходе штока 5 происхо­ дило перебрасывание рычага через шарик фиксатора 7. При этом чем больше расстояние между гайками, тем больше разница в давлении при выключенном и включенном электродвигателе.

272

Принцип работы компрессорной установки. В цилиндры 2 низ­ кого давления (рис. ѴІ-26) через фильтры 1 засасывается воздух из атмосферы. Он подвергается предварительному сжатию, а затем через нагнетательные клапаны попадает в коллекторы 4, откуда по трубопроводам направляется в холодильник 8. Отсюда охла­ жденный воздух подается в коллектор 6 и далее по трубопроводам через впускные клапаны — в цилиндры высокого давления 3. Сжа­ тый в цилиндрах высокого давления воздух по трубопроводам че­ рез обратные клапаны 10 проходит в ресивер 13, а затем подается на исполнительные механизмы центрифуги.

Рис. ѴІ-25. Реле давления:

Рис. VI-2Ö. Схема работы

компрес­

/■—фланец; 2— диафрагма; 3, 8 —

сорной установки:

 

регулировочные гайки; 4—пружина;

/ — фильтр; 2—цилиндр низкого

давления;

5—шток; 6—рычаг; 7—фиксатор;

3 — цилиндр высокого давления;

4, 6—кол­

установочный винт; /0—кронш­

лекторы; 5 —клапан; 7—пневморазгружа-

тейн;

11— микропереключатель;

тель; 8 —холодильник; 9—автовлагоотде-

 

12—уплотнение.

литель; 10—обратный клапан;

// — клапан

влагоотделителя; 12 —влагоотделитель;13— ресивер.

Для разгрузки электродвигателя при пуске компрессорной уста­ новки под давлением служит пневморазгружатель 7, соединяющий трубопроводы низкого давления с атмосферой.

Воздух из ресивера проходит через влагоотделитель 12, в ко­ тором отделение влаги происходит при расширении воздушной струи, последующем движении ее по спирали и резком повороте. Отделившаяся влага собирается в нижней части влагоотделителя и автоматически стекает из него в ресивер через клапан 11 в мо­ мент прекращения подачи воздуха на исполнительные органы. При поступлении воздуха из влагоотделителя клапан 11 прижимается к седлу за счет разности давлений, образующейся при движении воздушной струи через влагоотделитель.

273


Стекающая в ресивер влага по мере накопления автоматически удаляется автовлагоудалителём 9 в момент отсутствия в ресивере избыточного давления. Влага из установки удаляется также через автоматический клапан 5. Во время работы компрессора клапан прижат к седлу за счет избыточного давления в промежуточном коллекторе. При остановке компрессора клапан 10 поднимается пружиной, и собравшаяся в коллекторе влага выливается.

В компрессорной установке автоматически выполняются сле­ дующие операции:

остановка электродвигателя после достижения определенного давления в ресивере и включение электродвигателя при падении давления;

разгрузка компрессора от рабочего давления при пуске; удаление конденсата из ресивера при отсутствии в нем дав­

ления; удаление конденсата из промежуточного коллектора при оста­

новке компрессора.

Уход за компрессорной установкой. Правильный уход и обслу­ живание являются необходимым условием безотказной и безава­ рийной работы компрессора. Необходимо по манометру следить, чтобы давление не превышало 14 кгс/см2, при этом воздух должен выходить из предохранительного клапана, установленного на ре­ сивере, с резким звуком. Периодически нужно проверять состояние предохранительного клапана. Для этого следует потянуть кольцо клапана к себе, а затем отпустить выходящий из корпуса предо­ хранителя стержень. Если при открытом клапане воздух выходит наружу через отверстие в корпусе предохранителя, а клапан при опускании стержня сразу закрывается, можно считать его ис­ правным.

При потере пломбы или неисправности манометра компрессор должен быть отключен до установки нового манометра. Следует систематически проверять уровень масла в картере компрессора и доливать его до верхней метки щупа. Недопустима работа ком­ прессора при уровне масла в картере ниже нижней метки щупа. Через каждые 75—100 часов работы нужно менять масло и очи­ щать магнитную пробку от приставших к ней металлических ча­ стиц. Масло из картера надо сливать сразу после остановки ком­ прессора, пока оно не остыло; заливать его следует через воронку с мелкой сеткой.

Необходимо также проверять работу влагоотделителя. Через несколько часов работы после выпуска воздуха из ресивера необ­ ходимо слить конденсат из влагоотделителя.

Ресивер следует ежегодно вскрывать и очищать от грязи и ржавчины. При осмотре и очистке разрешается пользоваться элек­ трическими лампами напряжением не более 12 В. Через каждые 500 часов работы нужно очищать воздухоочистители. Раз в три месяца следует вскрыть цилиндры компрессора и очистить поршни, поршневые кольца, клапаны и полости цилиндров от масляного

274


шлака и нагара. Внутренние полости цилиндров очищаются керо­ сином. Применять для этой цели бензин воспрещается.

Обязательна периодическая проверка состояния электродвига­ теля, натяжения ремней и плотности всех соединений компрессор­ ной установки. Утечку воздуха определяют по звуку, а также сма­ чивая соединения маслом или водой — в местах просачивания воз­ духа на смазанной поверхности появляются пузырьки.

Утфелераспределитель имеет следующую техническую харак­ теристику:

Емкость, м3

3,3

для трех центрифуг.............................................

для четырех центриф уг.....................................

4,5

Число оборотов вала в м и н у т у ...........................

3

Поверхность нагрева водяной рубашки, м2

12

для трех центрифуг.............................................

для четырех центриф уг......................................

16

Мощность электродвигателя, к В т .......................

5,5

Утфелераспределитель представляет собой открытый желоб, длина которого соответствует длине батареи центрифуг, состоящей из трех или четырех машин. Против каждой центрифуги в желобе имеется отверстие, плотно закрываемое шиберной заслонкой. Внутри желоба помещен полый вал, снабженный скребками для перемешивания утфеля. Он поддерживается двумя (для трех цен­ трифуг) или тремя (для четырех центрифуг) подвесными подшип­ никами скольжения и приводится во вращение электродвигателем через редуктор и червячную пару. Для подогрева утфеля в тепло­ вой рубашке циркулирует горячая вода.

Уход за утфелераспределителем. Для безотказной работы утфепераспределителя необходимо систематически следить за состоя­

нием электроаппаратуры, контрольных

приборов, коммуникации

и арматуры.

 

Следует помнить, что масляная ванна червячной передачи

должна заливаться маслом марки

«Индустриальное № 20»

(ГОСТ 1707—51) с таким расчетом, чтобы червяк погружался не больше, чем на половину. Смену масла в ванне нужно производить не реже одного раза в три месяца. Подшипники скольжения, яв­ ляющиеся опорами полого вала, нужно периодически смазывать солидолом УС-3 (ГОСТ 1033—51).

Бак промывки служит для питания батареи центрифуг промыв­ ной водой. Емкость бака 500 л. Вода из заводской магистрали че­ рез фильтр подается насосом в бак промывки, где подогревается до температуры 70—80 °С. Насос создает в баке промывки давле­ ние в 3—4 кгс/см2, которое контролируется электроконтактным ма­ нометром.

Вентиляционная установка состоит из вентилятора и трубы отсоса диаметром 325 мм. Труба отсоса имеет патрубки, которыми подсоединяется к вытяжным штуцерам центрифуг. Тип вентилятора Ц-9-57 № 3—13 правого вращения, скорость 3000 оборотов в ми­ нуту, мощность двигателя 4 кВт.

275