Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

До срабатывания датчика загрузки; при повторных колебаниях поступают аналогично.

При разгоне центрифуги до максимальной скорости включается световое табло, сигнализирующее о разгоне (стрелка вверх), и по­ очередно включаются табло «750 об/мин», «1000 об/мин», «1500 об/мин».

Фильтрация происходит при разгоне и вращении ротора цен­ трифуги на максимальной скорости. Фильтрацию можно продол­

жать вручную, переключив тумблер

«Продолжение фильтрации»

в положение «Ручн.».

(1000) оборотов в минуту

После достижения скорости 1500

включают табло «Промывка», сигнализирующее о начале про­ мывки.

Промывку можно включить в любой момент разгона тумбле­ ром «Промывка», предварительно переключив тумблер «Подго­ товка промывки» в положение «Ручн.». Вслед за табло «Про­ мывка» включаются табло «Белый оттек» и «Зеленый оттек», что сигнализирует о переключении сегрегатора на белую патоку.

При торможении до минимальной скорости сначала включает­

ся табло, сигнализирующее о торможении

(стрелка вниз), а затем

«Белый оттек». После этого поочередно включаются

табло

«1000 об/мин», «750 об/мин»,«230 об/мин»

и «115 об/мин».

Когда

скорость вращения снизится до 70 оборотов в минуту, включается табло, сигнализирующее о торможении, а через некоторое время (при повороте ножа на срез) включается табло «Выгрузка» и от­ ключается табло «Готово к пуску».

Выгрузку можно включить вручную, нажав кнопку «Выгрузка». Это необходимо при наладке, после ремонта и при аварийных остановках загруженной центрифуги.

После

среза

продукта отключаются табло «Выгрузка» и

«115 об/мин», а

после подъема ножа включаются табло «Готово

к пуску»

и «230

об/мин». Через 2—3 с после этого отключается

табло «Белый оттек» и включается табло «Зеленый оттек». Цикл повторяется.

Остановить машину можно нажатием кнопки «Стоп» в любой момент после загрузки. В этом случае ротор вращается до оста­ новки по инерции. Кнопкой «Стоп аварийный» в любой момент Цикла можно наложить пневматический тормоз на вал центри­ фуги. При этом отключаются от сети главный двигатель, щит и пульт управления.

Уход за центрифугой

В процессе эксплуатации необходимо следить за давлением воды, воздуха, инертного газа, а также за давлением масла в головке привода. Периодически наощупь нужно проверять нагрев корпуса подшипников (температура нагрева не должна превы­ шать 70 °С). Через каждые 10 дней работы центрифуги рекомен­ дуется контролировать стопорение конуса и гайки, поджимающих

281


резиновый амортизатор, и смазывать все трущиеся поверхности деталей центрифуги.

Сферические опорные поверхности корпуса привода и корпуса подшипников, а также все шарнирные соединения механизмов (подъема запорного конуса, сегрегатора и пр.) периодически сма­ зываются консистентной смазкой — солидолом УС-3 (ГОСТ 1033— 51). Подавать консистентную смазку следует экономно, не до­ пуская ее избытка. Это особенно важно при смазке сферических поверхностей головки привода, так как отработанный солидол сте­ кает на резиновый амортизатор и ускоряет его разрушение. Для жидкой циркуляционной смазки подшипников в головке привода применяется масло «Индустриальное № 30» (ГОСТ 1707—51).

Необходимо следить за состоянием фильтрующих сит. Образо­ вание воронок в отфильтрованном продукте говорит о том, что сита прорваны и нуждаются в немедленном ремонте или замене.

Все механизмы машины должны содержаться в чистоте. После окончания работы ротор, кожух и сегрегатор нужно обязательно тщательно промыть или пропарить. Перед пуском машины ре­ комендуется промыть или пропарить ротор.

5. РАЗБОРКА И СБОРКА ЦЕНТРИФУГ АПН-1250 И ФПН-125

Разборку ведут в следующем порядке (см. рис. ѴІ-7). Отклю­ чают и отсоединяют электро- и пневмокоммуникацию; открепляют и снимают блок пневмораспределителей 3; снимают желоб для оттеков перед выпускным отверстием сегрегатора 14; разбирают и снимают сегрегатор 14 и поддон 15; снимают со ступицы ротора капроновую заслонку 16; открепляют и опускают вниз распредели­ тельный диск 11; укладывают между днищами кожуха и ротора деревянные брусья.

Открепляют и снимают с кожуха датчик загрузки 10, узел про­ мывки 9, механизм среза 6. Отвернув гайки, снимают с привода 4 электродвигатель 2. После торможения центрифуги через выгру­ зочное отверстие кожуха вынимают шплинт и, отвернув гайку крепления вала с ротором, опускают ротор на деревянные брусья. Разбирают тормоз 5, снимают с корпуса привода вал в сборе с корпусом подшипников; отвернув болты, снимают с металлокон­

струкции 1

корпус привода 4. Разбирают пневмопривод питателя

и снимают

с кожуха питатель 8. Открепляют и снимают балки

металлоконструкции 1; отвернув болты, снимают верхнюю часть кожуха 13\ вынимают из нижней части кожуха ротор 12 с распре­ делительным диском 11. Нижняя часть кожуха без необходимости не снимается.

В модернизированных центрифугах ФПН-1251Л-2 (рис. ѴІ-8) с кожуха нужно демонтировать лоток 1, стационарную трубу про­ мывки 3 и датчик загрузки; разобрать шарнирно-рычажное соеди­ нение механизма подъема конуса 2; вынуть из нижней части кожуха ротор с центровиком, корпусом конуса и трубкой меха­ низма подъема.

282


Разборка других типов подвесных центрифуг менее сложна и производится в основном так же, как в ранее описанных случаях.

Сборка центрифуги АПН-1250 (рис. V1-7). Перед сборкой опор­ ные поверхности балок 3 в местах крепления привода необходимо строго выверить по уровню, снять балки.

Сборку машины ведут в следующем порядке. Устанавливают нижнюю часть кожуха 13 лапами на раму фундамента (если ниж­ няя часть кожуха снималась). Укладывают в ротор 12 распреде­ лительный диск И, устанавливая его на деревянные брусья в нижнюю часть кожуха, укладывают на фланец нижней части ко­ жуха резиновое кольцо размером 1580X1505X5 мм и устанавли­ вают верхнюю часть кожуха, закрепив ее болтами и гайками. Сле­ дует обратить особое внимание на уплотнение кожуха, так как возможны случаи подтекания продукта.

Далее устанавливают на кожух питатель 8, устанавливают и закрепляют балки металлоконструкции. Сверху на балках металло­ конструкции крепится корпус привода 4. Верхнюю полость при­ вода, на которой ставится электродвигатель, выверяют по уровню. При необходимости разрешается ставить прокладки между швел­ лером и лапами привода.

Корпус привода нужно закрепить на швеллерных балках бол­ тами и установить тормозную ленту; в корпусе смонтировать при­ вод 4, установив вал привода через питатель, распределительный Диск и отверстие ротора. Собрать тормоз. При этом необходимо следить за тем, чтобы верхний конец ленты не касался выступа на тормозном шкиве.

С помощью тормоза нужно затормозить центрифугу снизу, через выгрузочное отверстие кожуха затянуть до отказа и за­ шплинтовать гайку ротора. Растормозить центрифугу, проверить правильность сборки прокручиванием ротора вручную (он должен легко вращаться); установить и закрепить на кожухе 13 механизм среза 6.

Выставить кожух, ориентируясь на равномерный кольцевой за­ зор по всей высоте между валом и внутренним отверстием коль­ цевого клапана питателя (допускаются прокладки между фунда­ ментом и лапами кожуха). При установке кожуха расстояние ме­ жду крышками кожуха и ротора должно составлять 120+5 мм. Выставленный кожух с прокладками приваривается к фундаменту.

На крышке кожуха устанавливают узлы промывки 9 и датчик загрузки 10. При монтаже узла промывки необходимо следить за тем, чтобы форсунки находились на определенном расстоянии, а труба промывки была расположена как можно ближе к питателю. Датчик загрузки устанавливается таким образом, чтобы трубка флажка находилась на расстоянии 15 мм от борта ротора. Вторич­ ный прибор ЭСУ-1М закрепляется на правой стойке металлокон­ струкции.

После этого устанавливается и закрепляется на валу электро­ двигателя 2 верхняя полумуфта, электродвигатель поднимается над центрифугой и устанавливается на корпус привода 4. Зазор

283


между опорными плоскостями электродвигателя и привода не до­ пускается. При установке электродвигателя 2 очень важно обес­ печить правильное совмещение шлицевого соединения. Распре­ делительный диск 11 поднимают и закрепляют на валу центри­ фуги так, чтобы утфель при загрузке не попадал на флажок дат­ чика загрузки.

На ступице ротора устанавливается и закрепляется капроно­ вая заслонка 16, наружный диаметр которой должен перекрывать нижний торец ротора. На днище кожуха монтируется сегрегатор 14 и поддон 15. Поддон выставляют так, чтобы ковш равномерно перекрывал выгрузочное отверстие кожуха. Затем регулируют пе­ ремещение ролика и приваривают стойки подвески к днищу ко­ жуха.

Штоки пневмоцилиндров сегрегатора и поддона должны быть защищены брезентовыми чехлами. Под выпускным отверстием сегрегатора устанавливается корытообразный желоб для оттеков.

На продольную балку металлоконструкции устанавливается и закрепляется блок пневмораспределителей 3. Пневмоцилиндр пи­ тателя нужно выставить так, чтобы при закрытии кольцевого кла­ пана поршень не доходил до нижней крышки пневмоцилиндра на 10—15 мм. Серьга верхней крышки пневмоцилиндра приваривает­ ся к металлоконструкции.

После сборки центрифуги следует проверить и заполнить все точки смазки согласно инструкции. Смазка подшипников произ­ водится маслом марки «Индустриальное № 30» (ГОСТ 1707—51). Масло должно быть чистым и без механических примесей.

Особенности сборки модернизированной центрифуги ФПН-125

(рис. ѴІ-8). Перед установкой привода на металлоконструкцию в ротор центрифуги следует установить центровик, корпус конуса и трубу механизма подъема конуса 2. При установке привода вал продевается через трубу, сферы и центровик механизма подъема

конуса 2.

После закрепления ротора монтируется механизм подъема ко­ нуса. В процессе монтажа проверяется и регулируется плотность прилегания кольца конуса к днищу ротора. На кожух устанавли­ вается лоток 1, стационарная труба промывки 3 и датчик загрузки. Поддон в этих центрифугах не устанавливается. После сборки производится регулировка механизмов, порядок которой указан при их описании в соответствующих разделах.

Сборка подвесных центрифуг других конструкций принци­ пиально не отличается от сборки АПН-1250 и ФПН-125. Закончив сборку, приступают к монтажу электропроводки.


Г Л А В А VII

ЦЕНТРИФУГИ МАЯТНИКОВЫЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Центрифуги маятниковые ФМ (ТВ) и ОМ (ОТВ) общего на­ значения представляют собой вертикальные подвесные самоустанавливающиеся машины периодического действия с нижним при­ водом и ручной выгрузкой осадка.

Особенности центрифуг этого типа — трехколонная шаровая подвеска и нижнее расположение привода, укомплектованного односкоростным электродвигателем. Шаровая подвеска обеспечи­ вает возможность самоустановления отклоняющихся от вертикаль­ ной оси масс, благодаря чему эти машины малочувствительны к неравномерному распределению загрузки в роторе и, следователь­ но, обладают высокой динамической устойчивостью. Нижнее рас­ положение привода создает удобство обслуживания и уменьшает габаритный размер центрифуг по высоте.

Маятниковые центрифуги отличаются простотой и компакт­ ностью и широко используются при обработке мелко- и среднедис­ персных суспензий, эмульсий, материалов, склонных к неравно­ мерному распределению в роторе при загрузке, а также штучных и других продуктов, требующих длительных циклов центрифугиро­ вания в малотоннажном производстве.

Маятниковые центрифуги применяются в химической, медицин­ ской, машиностроительной и других отраслях промышленности. В зависимости от технологического назначения они изготовляются фильтрующими (ФМБ, ФМД) и отстойными (ОМБ, ОМД), с верхней (ФМБ и ОМБ) и с нижней (ФМД, ОМД) выгрузкой про­ дукта и могут быть следующих исполнений: негерметизированные (углеродистые, нержавеющие, гуммированные) и герметизирован­ ные (нержавеющие, с пластмассовым покрытием). Машины не­ ржавеющего исполнения изготовляются из сталей Х18Н10Т и

X17H13M3T.

Степень герметизации, материал и комплектация машин об­ условливают диапазон их применения. Так, негерметичные машины комплектуются электрооборудованием обычного и взрывозащи­ щенного исполнения и предназначены для обработки продуктов различной степени агрессивности в помещениях с обычными усло­ виями.

Герметизированные машины комплектуются взрывозащищен­ ным элетрооборудованием и неискрящимся тормозом с тормозной

285