ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
До срабатывания датчика загрузки; при повторных колебаниях поступают аналогично.
При разгоне центрифуги до максимальной скорости включается световое табло, сигнализирующее о разгоне (стрелка вверх), и по очередно включаются табло «750 об/мин», «1000 об/мин», «1500 об/мин».
Фильтрация происходит при разгоне и вращении ротора цен трифуги на максимальной скорости. Фильтрацию можно продол
жать вручную, переключив тумблер |
«Продолжение фильтрации» |
в положение «Ручн.». |
(1000) оборотов в минуту |
После достижения скорости 1500 |
включают табло «Промывка», сигнализирующее о начале про мывки.
Промывку можно включить в любой момент разгона тумбле ром «Промывка», предварительно переключив тумблер «Подго товка промывки» в положение «Ручн.». Вслед за табло «Про мывка» включаются табло «Белый оттек» и «Зеленый оттек», что сигнализирует о переключении сегрегатора на белую патоку.
При торможении до минимальной скорости сначала включает
ся табло, сигнализирующее о торможении |
(стрелка вниз), а затем |
|
«Белый оттек». После этого поочередно включаются |
табло |
|
«1000 об/мин», «750 об/мин»,«230 об/мин» |
и «115 об/мин». |
Когда |
скорость вращения снизится до 70 оборотов в минуту, включается табло, сигнализирующее о торможении, а через некоторое время (при повороте ножа на срез) включается табло «Выгрузка» и от ключается табло «Готово к пуску».
Выгрузку можно включить вручную, нажав кнопку «Выгрузка». Это необходимо при наладке, после ремонта и при аварийных остановках загруженной центрифуги.
После |
среза |
продукта отключаются табло «Выгрузка» и |
«115 об/мин», а |
после подъема ножа включаются табло «Готово |
|
к пуску» |
и «230 |
об/мин». Через 2—3 с после этого отключается |
табло «Белый оттек» и включается табло «Зеленый оттек». Цикл повторяется.
Остановить машину можно нажатием кнопки «Стоп» в любой момент после загрузки. В этом случае ротор вращается до оста новки по инерции. Кнопкой «Стоп аварийный» в любой момент Цикла можно наложить пневматический тормоз на вал центри фуги. При этом отключаются от сети главный двигатель, щит и пульт управления.
Уход за центрифугой
В процессе эксплуатации необходимо следить за давлением воды, воздуха, инертного газа, а также за давлением масла в головке привода. Периодически наощупь нужно проверять нагрев корпуса подшипников (температура нагрева не должна превы шать 70 °С). Через каждые 10 дней работы центрифуги рекомен дуется контролировать стопорение конуса и гайки, поджимающих
281
резиновый амортизатор, и смазывать все трущиеся поверхности деталей центрифуги.
Сферические опорные поверхности корпуса привода и корпуса подшипников, а также все шарнирные соединения механизмов (подъема запорного конуса, сегрегатора и пр.) периодически сма зываются консистентной смазкой — солидолом УС-3 (ГОСТ 1033— 51). Подавать консистентную смазку следует экономно, не до пуская ее избытка. Это особенно важно при смазке сферических поверхностей головки привода, так как отработанный солидол сте кает на резиновый амортизатор и ускоряет его разрушение. Для жидкой циркуляционной смазки подшипников в головке привода применяется масло «Индустриальное № 30» (ГОСТ 1707—51).
Необходимо следить за состоянием фильтрующих сит. Образо вание воронок в отфильтрованном продукте говорит о том, что сита прорваны и нуждаются в немедленном ремонте или замене.
Все механизмы машины должны содержаться в чистоте. После окончания работы ротор, кожух и сегрегатор нужно обязательно тщательно промыть или пропарить. Перед пуском машины ре комендуется промыть или пропарить ротор.
5. РАЗБОРКА И СБОРКА ЦЕНТРИФУГ АПН-1250 И ФПН-125
Разборку ведут в следующем порядке (см. рис. ѴІ-7). Отклю чают и отсоединяют электро- и пневмокоммуникацию; открепляют и снимают блок пневмораспределителей 3; снимают желоб для оттеков перед выпускным отверстием сегрегатора 14; разбирают и снимают сегрегатор 14 и поддон 15; снимают со ступицы ротора капроновую заслонку 16; открепляют и опускают вниз распредели тельный диск 11; укладывают между днищами кожуха и ротора деревянные брусья.
Открепляют и снимают с кожуха датчик загрузки 10, узел про мывки 9, механизм среза 6. Отвернув гайки, снимают с привода 4 электродвигатель 2. После торможения центрифуги через выгру зочное отверстие кожуха вынимают шплинт и, отвернув гайку крепления вала с ротором, опускают ротор на деревянные брусья. Разбирают тормоз 5, снимают с корпуса привода вал в сборе с корпусом подшипников; отвернув болты, снимают с металлокон
струкции 1 |
корпус привода 4. Разбирают пневмопривод питателя |
и снимают |
с кожуха питатель 8. Открепляют и снимают балки |
металлоконструкции 1; отвернув болты, снимают верхнюю часть кожуха 13\ вынимают из нижней части кожуха ротор 12 с распре делительным диском 11. Нижняя часть кожуха без необходимости не снимается.
В модернизированных центрифугах ФПН-1251Л-2 (рис. ѴІ-8) с кожуха нужно демонтировать лоток 1, стационарную трубу про мывки 3 и датчик загрузки; разобрать шарнирно-рычажное соеди нение механизма подъема конуса 2; вынуть из нижней части кожуха ротор с центровиком, корпусом конуса и трубкой меха низма подъема.
282
Разборка других типов подвесных центрифуг менее сложна и производится в основном так же, как в ранее описанных случаях.
Сборка центрифуги АПН-1250 (рис. V1-7). Перед сборкой опор ные поверхности балок 3 в местах крепления привода необходимо строго выверить по уровню, снять балки.
Сборку машины ведут в следующем порядке. Устанавливают нижнюю часть кожуха 13 лапами на раму фундамента (если ниж няя часть кожуха снималась). Укладывают в ротор 12 распреде лительный диск И, устанавливая его на деревянные брусья в нижнюю часть кожуха, укладывают на фланец нижней части ко жуха резиновое кольцо размером 1580X1505X5 мм и устанавли вают верхнюю часть кожуха, закрепив ее болтами и гайками. Сле дует обратить особое внимание на уплотнение кожуха, так как возможны случаи подтекания продукта.
Далее устанавливают на кожух питатель 8, устанавливают и закрепляют балки металлоконструкции. Сверху на балках металло конструкции крепится корпус привода 4. Верхнюю полость при вода, на которой ставится электродвигатель, выверяют по уровню. При необходимости разрешается ставить прокладки между швел лером и лапами привода.
Корпус привода нужно закрепить на швеллерных балках бол тами и установить тормозную ленту; в корпусе смонтировать при вод 4, установив вал привода через питатель, распределительный Диск и отверстие ротора. Собрать тормоз. При этом необходимо следить за тем, чтобы верхний конец ленты не касался выступа на тормозном шкиве.
С помощью тормоза нужно затормозить центрифугу снизу, через выгрузочное отверстие кожуха затянуть до отказа и за шплинтовать гайку ротора. Растормозить центрифугу, проверить правильность сборки прокручиванием ротора вручную (он должен легко вращаться); установить и закрепить на кожухе 13 механизм среза 6.
Выставить кожух, ориентируясь на равномерный кольцевой за зор по всей высоте между валом и внутренним отверстием коль цевого клапана питателя (допускаются прокладки между фунда ментом и лапами кожуха). При установке кожуха расстояние ме жду крышками кожуха и ротора должно составлять 120+5 мм. Выставленный кожух с прокладками приваривается к фундаменту.
На крышке кожуха устанавливают узлы промывки 9 и датчик загрузки 10. При монтаже узла промывки необходимо следить за тем, чтобы форсунки находились на определенном расстоянии, а труба промывки была расположена как можно ближе к питателю. Датчик загрузки устанавливается таким образом, чтобы трубка флажка находилась на расстоянии 15 мм от борта ротора. Вторич ный прибор ЭСУ-1М закрепляется на правой стойке металлокон струкции.
После этого устанавливается и закрепляется на валу электро двигателя 2 верхняя полумуфта, электродвигатель поднимается над центрифугой и устанавливается на корпус привода 4. Зазор
283
между опорными плоскостями электродвигателя и привода не до пускается. При установке электродвигателя 2 очень важно обес печить правильное совмещение шлицевого соединения. Распре делительный диск 11 поднимают и закрепляют на валу центри фуги так, чтобы утфель при загрузке не попадал на флажок дат чика загрузки.
На ступице ротора устанавливается и закрепляется капроно вая заслонка 16, наружный диаметр которой должен перекрывать нижний торец ротора. На днище кожуха монтируется сегрегатор 14 и поддон 15. Поддон выставляют так, чтобы ковш равномерно перекрывал выгрузочное отверстие кожуха. Затем регулируют пе ремещение ролика и приваривают стойки подвески к днищу ко жуха.
Штоки пневмоцилиндров сегрегатора и поддона должны быть защищены брезентовыми чехлами. Под выпускным отверстием сегрегатора устанавливается корытообразный желоб для оттеков.
На продольную балку металлоконструкции устанавливается и закрепляется блок пневмораспределителей 3. Пневмоцилиндр пи тателя нужно выставить так, чтобы при закрытии кольцевого кла пана поршень не доходил до нижней крышки пневмоцилиндра на 10—15 мм. Серьга верхней крышки пневмоцилиндра приваривает ся к металлоконструкции.
После сборки центрифуги следует проверить и заполнить все точки смазки согласно инструкции. Смазка подшипников произ водится маслом марки «Индустриальное № 30» (ГОСТ 1707—51). Масло должно быть чистым и без механических примесей.
Особенности сборки модернизированной центрифуги ФПН-125
(рис. ѴІ-8). Перед установкой привода на металлоконструкцию в ротор центрифуги следует установить центровик, корпус конуса и трубу механизма подъема конуса 2. При установке привода вал продевается через трубу, сферы и центровик механизма подъема
конуса 2.
После закрепления ротора монтируется механизм подъема ко нуса. В процессе монтажа проверяется и регулируется плотность прилегания кольца конуса к днищу ротора. На кожух устанавли вается лоток 1, стационарная труба промывки 3 и датчик загрузки. Поддон в этих центрифугах не устанавливается. После сборки производится регулировка механизмов, порядок которой указан при их описании в соответствующих разделах.
Сборка подвесных центрифуг других конструкций принци пиально не отличается от сборки АПН-1250 и ФПН-125. Закончив сборку, приступают к монтажу электропроводки.
Г Л А В А VII
ЦЕНТРИФУГИ МАЯТНИКОВЫЕ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Центрифуги маятниковые ФМ (ТВ) и ОМ (ОТВ) общего на значения представляют собой вертикальные подвесные самоустанавливающиеся машины периодического действия с нижним при водом и ручной выгрузкой осадка.
Особенности центрифуг этого типа — трехколонная шаровая подвеска и нижнее расположение привода, укомплектованного односкоростным электродвигателем. Шаровая подвеска обеспечи вает возможность самоустановления отклоняющихся от вертикаль ной оси масс, благодаря чему эти машины малочувствительны к неравномерному распределению загрузки в роторе и, следователь но, обладают высокой динамической устойчивостью. Нижнее рас положение привода создает удобство обслуживания и уменьшает габаритный размер центрифуг по высоте.
Маятниковые центрифуги отличаются простотой и компакт ностью и широко используются при обработке мелко- и среднедис персных суспензий, эмульсий, материалов, склонных к неравно мерному распределению в роторе при загрузке, а также штучных и других продуктов, требующих длительных циклов центрифугиро вания в малотоннажном производстве.
Маятниковые центрифуги применяются в химической, медицин ской, машиностроительной и других отраслях промышленности. В зависимости от технологического назначения они изготовляются фильтрующими (ФМБ, ФМД) и отстойными (ОМБ, ОМД), с верхней (ФМБ и ОМБ) и с нижней (ФМД, ОМД) выгрузкой про дукта и могут быть следующих исполнений: негерметизированные (углеродистые, нержавеющие, гуммированные) и герметизирован ные (нержавеющие, с пластмассовым покрытием). Машины не ржавеющего исполнения изготовляются из сталей Х18Н10Т и
X17H13M3T.
Степень герметизации, материал и комплектация машин об условливают диапазон их применения. Так, негерметичные машины комплектуются электрооборудованием обычного и взрывозащи щенного исполнения и предназначены для обработки продуктов различной степени агрессивности в помещениях с обычными усло виями.
Герметизированные машины комплектуются взрывозащищен ным элетрооборудованием и неискрящимся тормозом с тормозной
285