ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
две цапфы /, на которые надевается трос подъемного приспособ ления для снятия ротора со стугащы. Сверху ротор закрыт крыш кой 2, прижимаемой тремя запорами 5. Снизу к днищу приварены две ручки 6 для опрокидывания ротора, подвешенного на тросах при выгрузке.
Принцип действия центрифуги следующий. Стружка загружает ся в съемный ро,тор механически или вручную; при этом необхо димо следить за равномерным распределением ее по образующей ротора.
Загруженный ротор закрывается крышкой, устанавливается на коническую ступицу и закрепляется гайкой-маховиком. При за крытой крышке кожуха включается электродвигатель центрифуги и в течение 3—7 мин после набора полного числа оборотов проис
|
|
ходит отделение масла. По истечении вре |
|
|
|
мени фильтрации машину останавливают, |
|
|
|
открывают крышку кожуха и вынимают |
|
|
|
ротор, затем открывают крышку ротора и, |
|
|
|
опрокидывая подвешенный ротор, выгру |
|
|
|
жают стружку. Далее цикл повторяется. |
|
|
|
Конструкция и принцип действия осталь |
|
|
|
ных узлов машин такие же, как в центри |
|
|
|
фуге ФМБ-60. |
ФМК-1528К-1 — машина |
|
|
Центрифуга |
|
|
|
периодического действия с верхней меха |
|
|
|
низированной загрузкой и выгрузкой про |
|
|
|
дукта, предназначена для обезвоживания |
|
|
|
текстильных волокон (хлопка, шерсти, шта |
|
|
|
пеля, вискозы, лавсана, нитрона и т. д.) по |
|
Рис. ѴІІ-6. Схема рото |
сле крашения в красильно-отделочном про |
||
ра центрифуги |
КМРі |
изводстве. Устройство машины показано на |
|
602У-1: |
|
рис. ѴІІ-5. |
|
/ —наружный ротор; 2 — |
Особенностью этой машины является то, |
||
внутренний ротор; |
3 — труба |
||
питателя. |
|
что роль тормоза 7 выполняет резиновая |
|
|
|
пневмокамера, |
а ротор не имеет верхнего |
борта, так как продукт загружается и выгружается в виде пако вок размерами, равными размерам внутренней полости ротора. Цикл машины состоит из механизированной загрузки, просушки и механизированной выгрузки. В остальном она ничем не отличает ся от ранее рассмотренных серийных маятниковых машин.
Центрифуга КМР-602У-1 (ОФТ-600/470) представляет собой модификацию комбинированных машин с показанным на рис. ѴІІ-6 ротором особой конструкции. Фактически это два ротора — наружный 1 (отстойный) и внутренний 2 (фильтрующий), соеди ненные между собой болтами. Центрифуги с комбинированным ро тором выпускаются на базе серийных маятниковых машин и при меняются в лакокрасочном производстве для очистки красок и эмалей от нерастворимых крошек пигментов и примесей.
Принцип действия центрифуг заключается в следующем: про дукт по трубе питателя 3 подается на днище вращающегося с пол
294
ной скоростью отстойного ротора 1 и под действием центробежной силы распределяется вдоль его обечайки. После заполнения рабо чего объема отстойного ротора, пройдя фильтрующий ротор 2, ос ветленный продукт переливается через борт, улавливается кожу хом, сливными патрубками и по коммуникации отводится в сбор ники.
Осадок из центрифуги периодически удаляется вручную через борт отстойного ротора при снятом фильтрующем роторе.
3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЦЕНТРИФУГ
Узлы центрифуг ФМБ-60 и ОМБ-60
Подвеска (рис. ѴІІ-7) включает в себя фундаментную раму /, станину 2 и колонки 3. Фундаментная рама выполнена литой из
Рис. ѴІІ-7. Подвеска центрифуги ФМБ-601:
/'—фундаментная рама; 2—станина; 3—опорная колонка; 4—камень; 5—втулка; 5—колпачок; 7—шайба: 3—пружина; 0— гяга; /0 —чека.
чугуна; в плане она имеет форму треугольника П-образного сече ния. Форма плиты позволяет установить на ней три колонки шаро вой подвески центрифуги. В углах плиты предусмотрены резьбо вые отверстия для крепления колонок и гладкие отверстия под фун даментные болты для крепления центрифуги на фундаменте.
295
Станина представляет собой литую из чугуна плиту, на кото рой монтируются все основные узлы центрифуги. Станина являет ся основанием кожуха и образует с ним сборник фугата. Для от вода фугата в станине имеются окна с фланцами для подсоедине ния отводной коммуникации. Кожух присоединяется к станине фланцем. В центре станины имеется отверстие, в котором на флан цевом соединении монтируется опора ротора.
Для подвески центрифуги на станине предусмотрены три уха, расположенных под углом 120° друг к другу.
Опорные колонки выполняются литыми из чугуна, пустотелы ми, открытыми с одной стороны вдоль вертикальной оси для под вески центрифуги. К фундаментной плите они крепятся болтами через отверстия в основании. В верхней части колонок находится отверстие с планировкой для установки шаровой подвески, состоя щей из камня 4, втулки 5, тяги 9, шайб 7 и пружины 8. Шайбы 7 служат для установки станины в горизонтальном положении. Снизу сборка тяги фиксируется чекой 10, сверху головка тяги за крывается колпачком 6. Пружины 8 служат для гашения колеба ний центрифуги.
Разборка подвески. Перед разборкой опорных колонок необхо димо отсоединить и снять станину, предварительно выбив чеку 10. Разборку колонок следует производить в следующем порядке: снять колпачки 6, вынуть тяги 9 и пружины 8, снять шайбу 7, кам ни 4 и втулки 5, после чего, отвернув болты, крепящие колонки 3 к раме 1, снять колонки.
Контроль. Осмотреть трущиеся поверхности камней и втулок; недопустимы забоины, зазоры и значительный износ поверхностей. Проверить исправность пружин и состояние футеровки или гумми ровки станины.
Сборка подвески производится в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой на трущиеся поверхности шаровых опор нужно нанести смазку.
Кожух (см. рис. ѴІІ-1) выполняется стальным, сварным, тонко стенным, цилиндрической формы. Снизу кожух имеет фланец, ко торый, соединяясь со станиной, образует перепускной сборник фугата. Сверху он закрыт крышкой с пружинным механизмом за пора, сблокированным с микропереключателем типа ПМ-3 для безопасной эксплуатации центрифуги, так как при подъеме крыш ки во время работы машины электродвигатель центрифуги выклю чается. В кожухе машин, обрабатывающих жидкие продукты, пре дусмотрена труба питания.
Разборка кожуха производится в такой последовательности: отвернув болты, снять с крышки микропереключатель, отсоединить и разобрать механизм запора, снять трубку питания и крышку 5 кожуха 4.
Контроль. Нажатием наконечника проверить исправность мик ропереключателя. Произвести осмотр крышки и кожуха, чтобы исключить трещины, крупные вмятины, дефекты гуммировки. Про
296
верить детали механизма запора (рычаг не должен быть ис кривленным, пружины и оси — сломанными и сильноизношен ными).
Сборка кожуха производится в последовательности, обратной разборке. После сборки необходимо проверить правильность сбор ки и легкость открывания крышки, а также срабатывание микро переключателя при подъеме крышки с механизмом запора.
Ротор (см. рис. ѴІІ-1) представляет собой пустотелый сварной барабан, в нижней части которого находится днище со ступицей, а в верхней — борт. Средняя, цилиндрическая, часть ротора — пер форированная. Перфорация производится в шахматном порядке отверстиями диаметром 8 мм. Для работы фильтрующий ротор снабжается подкладными (дренажными) и фильтровыми ситами, как в подвесных машинах.
Опора ротора и тормоз (рис. ѴІІ-8). Одним из основных узлов центрифуги является опора ротора, которая состоит из корпуса подшипников /, крепящегося к станине, и вертикального вала 2, на верхнюю коническую консоль которого устанавливается закреп ляемый гайкой ротор. На нижнем цилиндрическом конце вала мон тируются автоматический пружинный ленточный тормоз и шкив 9. Вал устанавливается на двух подшипниках; верхний 3 — ролико подшипник № 42312, нижний 7 — шарикоподшипник № 311.
Конструкцией предусмотрено нормальное осевое перемещение вала в пределах 0,15—0,30 мм, что достигается регулировкой с помощью прокладок. Осевое перемещение вала ограничивается крышками 4 и 8 подшипников. Крышка 8 одновременно является деталью тормоза, так как имеет тормозной обод. Для предотвра щения утечек смазки из полости подшипников в крышках 4 и 8 предусмотрены уплотнения: в верхней крышке — войлочное, в ниж ней— манжетное. Подшипники опоры ротора смазывают с по мощью масленки 5 через осевой и радиальный каналы вала. Для улучшения смазки верхнего подшипника предусмотрена шайба 6. Применяется жировая смазка марки 1-13 по ГОСТ 1631—61.
В нижней части опоры расположен тормоз. Он предназначен для быстрой и плавной остановки ротора центрифуги и монтирует ся на нижнем цилиндрическом конце вала 2. Шкив 9 вращается на двух шарикоподшипниках, напрессованных на ступицу 14, ко торая закреплена на валу с помощью шпонки. В ступице имеется прорезь, по которой ходит палец 13 шкива. Поворот шкива отно сительно ступицы и, следовательно, относительно вала ограничен величиной прорези в диске ступицы. На пальцы 12 и 13 шкива и ступицы надета тормозная лента 10 с фрикционной накладкой, охватывающая тормозной обод 8\ ступица обода жестко закреп лена на корпусе подшипников, так как является крышкой подшип ника. При выключенном электродвигателе шкив и ступица под действием двух спиральных пружин И всегда повернуты друг к другу. Расстояние между пальцами 12 и 13 при этом наименьшее, и тормозная лента плотно охватывает тормозной обод (это поло жение показано на рис. ѴІІ-8).
297
Рис. ѴІІ-8. Опора ротора центрифуги ФМБ-601:
/ —корпус подшипников; 2— вал; 3— |
роликоподшипник; 4— крышка; 5 —масленка; 5—шайба; |
; —шарикоподшипник; 8— тормозной |
обод (крышка); 9— шкив; 10— тормозная лента; / / - |
пружина; 12, 1 3 - пальцы; 14— ступица.
В момент пуска электродвигателя шкив тормоза поворачивает ся, и палец 13, перемещаясь по прорези диска ступицы, отводит тормозную ленту от обода, растормаживая ротор центрифуги. Когда палец дойдет до конца прорези, начнется вращение ротора, так как палец, упираясь в ступицу, поворачивает ее, а следова тельно и вал, связанный с ней шпонкой. При этом зазор между тормозным ободом и лентой составит 2 мм. Равномерность зазора гарантируется центрирующей расточкой на ступице тормоза.
При выключении электродвигателя крутящий момент, переда ваемый на шкив, падает, нагрузка на пружины уменьшается и они, сжимаясь, возвращают шкив в первоначальное положение. Тор мозная лента усилием пружин 11 охватывает неподвижный тор мозной обод 8, и ротор центрифуги затормаживается. Подшипники тормоза смазывают путем набивки смазки в полость, закрываемую крышкой. Смазка жировая марки 1-13 по ГОСТ 1631-61.
Разборка опоры ротора и тормоза. Для разборки необходимо выполнить следующие операции. Установить опору на подставку шкивом вверх, вынуть из пальцев 12 и 13 шплинты и снять тормоз ную ленту 10. Отвернуть гайки и снять пружины 11, после чего вывернуть масленку и отвернуть гайку шкива; отвернуть болты и снять кольцо, крепящее подшипники шкива; съемником снять шкив 9 с подшипниками. Снять ступицу 14 с вала опоры; отвер нуть гайки и снять тормозной обод 8, вынуть уплотнения. Повер нув опору, вывернуть масленку, отвернуть гайки и снять крышку 4\ при этом необходимо избегать повреждения прокладки. Снять стопорное кольцо и легкими ударами через медную или алюминие вую прокладку о торец вала выпрессовать из корпуса опоры вал 2 с подшипниками, после чего съемником снять подшипники 3 и 7 и шайбу 6.
Контроль. Проверить состояние подшипников, пружин, масле нок. На посадочных местах вала, корпуса шкива, на беговых до рожках подшипников не должно быть забоин, задиров, повы шенного износа. Проверить качество резьбы на шкиве, гайке и дру гих деталях. На внутренней поверхности тормозной ленты не допу скаются задиры, сколы, вырывы и другие дефекты, а также повы шенный ее износ. Проверить мягкость сальниковой набивки.
Сборка опоры ротора и тормоза производится в последователь ности, обратной разборке. Перед сборкой все детали тщательно промывают, продувают сжатым воздухом, а подшипники и мас ленки смазывают жировой смазкой марки 1-13 (ГОСТ 1631—61). После сборки необходимо проверить величину зазора между кор пусом подшипников 1 и крышкой 4\ она не должна превышать 0,15—0,3 мм. Затем нужно проверить легкость вращения вала от руки и работу тормоза.
Привод центрифуги состоит из асинхронного трехфазного электродвигателя, который крепится на подмоторной плите, шар нирно соединенной со станиной центрифуги, что позволяет с по мощью болтов регулировать натяжение ремней клиноременной передачи. На валу электродвигателя жестко закреплена пусковая
2 9 9