ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
ромуфтой; отвернув откидные болты, снять со станины кожух 4 с крышкой 5; отвернуть гайку, крепящую ротор, установить и закре пить рым-болтами съемник, снять ротор 6. Отвернув гайки, снять привод 7 с тормозом, отсоединить сливную магистраль, захватить грузоподъемным устройством станину 2, отсоединить ее от коло нок и снять; отвернуть болты и снять колонки 3 с фундаментной рамы 1. Фундаментная рама снимается только в случае монтажа центрифуги на новом месте.
Сборка центрифуги производится в последовательности, обрат ной разборке. После сборки перед пуском на холостом ходу нужно проверить отсутствие посторонних предметов в роторе, легкость вращения ротора от руки, натяжение ремней, отсутствие протека ния жидкости из привода и гидромуфты, работу конечного выклю чателя при открывании крышки, надежность затяжки всех основ ных креплений.
Разборка, контроль и сборка центрифуги ФМК-1528К-1 (см.
рис. ѴІІ-5). Перед разборкой следует очистить от осадка и грязи, а затем промыть ротор, кожух и станину, осушить их или проте реть насухо.
Разборка производится в следующем порядке. Отключив элек тродвигатель, отсоединить и демонтировать электропроводку; от соединив и сняв пневматический цилиндр, отсоединить и снять кры шку кожуха, после чего снять кожух 4. Сняв колпачок и отвернув гайку, крепящую ротор, съемником снять ротор 5. Ослабив натяж ные винты, снять поочередно ремни шкива 9, а затем, отсоединив и сняв электродвигатель 8, отвернуть болты и снять кронштейн. Отвернув гайки, снять привод с тормозом 7 и турбомуфтой 11. За хватить грузоподъемным устройством станину 2, отсоединить ее от колонок и снять; отвернуть болты и снять колонки 3 с фундамент ной рамы.
Фундаментная рама снимается только в том случае, когда цент рифуга монтируется на новом месте.
Сборка центрифуги производится в последовательности, обрат ной разборке. После сборки, перед пуском, нужно на холостом ходу проверить отсутствие посторонних предметов в роторе, легкость вращения ротора от руки, натяжение ремней, отсутствие протека ния жидкости из турбомуфты, работу тормоза, надежность затяжки основных узлов.
Г Л А В А v m
ЦЕНТРИФУГИ ТРУБЧАТЫЕ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трубчатые центрифуги (сверхцентрифуги) являются высоко скоростными машинами, предназначенными для осветления суспен зий, содержащих не более 1 % тонкодисперсной твердой фазы (лаки, эмали, вакцины, масла, сточные воды в производстве кино пленки и т. д.) и для разделения стойких эмульсий (отделение воды от трансформаторного масла или от различных жиров и др.) с от ношением удельных весов компонентов больше 1,06. В первом слу чае применяются центрифуги с осветляющим ротором (ОТР), во втором—с сепарирующим (РТР). При разделении эмульсий цен трифуги работают непрерывно, при разделении суспензий — перио дически, так как необходимо время от времени вручную выгружать накопившийся в роторе осадок.
Общим конструктивным признаком трубчатых центрифуг яв ляется наличие трубчатого ротора, подвешенного на валу (веретене) на гибкой опоре с вертикальной осью вращения и плавающей ниж ней опорой скольжения. На рис. VIII-1 изображена трубчатая центрифуга ОТР-10 с диаметром ротора 100 мм, а на рис. ѴІІІ-2 — центрифуга РТР-15 с диаметром ротора 150 мм. Ниже приведены технические характеристики центрифуг:
|
Параметр |
Тип центрифуги |
|
|
РТР-10 н |
РТР-15 и |
|
|
|
ОТР-Ю |
ОТР-15 |
Внутренний диаметр ротора, мм . . |
100 |
150 |
|
Рабочая высота ротора, мм . . . . |
750 |
750 |
|
Число оборотов ротора в минуту |
15 000 |
13 530 |
|
Максимальная загрузка, кг . . . . |
10 |
20 |
|
Фактор разделения ротора ............... |
13 000 |
15 250 |
|
Полезный объем ротора, л . . . . |
6 |
11,8 |
|
Пропускная |
способность центри |
|
|
фуги по воде, л / ч ........................... |
750 |
2000 |
|
|
|
(при давле- |
(при давле- |
|
|
нии на входе |
нии на входе |
Мощность |
электродвигателя, кВт |
0,2 кгс/см2) |
0,5 кгс/см2) |
1.7 |
7 |
Основные узлы
Основные узлы центрифуги: чугунная станина (корпус), опо ры— верхняя и нижняя, ротор, привод, натяжное устройство, слив ные тарелки, приемные карманы, тормоз.
3 0 8
Станина. На станине закреплены все узлы и электродвигатель центрифуги. Одновременно она служит защитным кожухом ротора. Три основные расточки корпуса — верхняя, средняя и нижняя — имеют общую геометрическую ось. На корпусе центрифуг РТР-10 и ОТР-Ю имеются два люка — верхний и нижний, которые закры-
Рис. ѴІІІ-1. Трубчатая центрифуга ОТР-Ю:
/ —карман приемный; 2—болт; 5 —электродвигатель; 4—прокладка; 5—крышка; 6—болт; 7—электропроводка; 8 —станина; 9—опора нижняя; ІО—тормоз; // —ротор осветления; 12—кольцо; 13—тарелка; 14—крышка; 15—ролик натяжной; /9 —шкив двигателя; 17 — опора верхняя; /5 —втулка прижимная.
ваются крышками и уплотняются резиновыми прокладками. Корпус центрифуг РТР-15 и ОТР-15 имеет шарнирно навешенную вдоль ротора вертикально расположенную крышку.
Верхняя опора. На рис. ѴІІІ-3 изображена верхняя опора центрифуг РТР-10 и ОТР-Ю. Она устанавливается в верхней рас точке корпуса станины на массивной втулке 3, в центральное отвер стие которой ввинчена полая стойка (шпиндель) 25. На стойку
309
насажены внутренними кольцами два радиально-упорных шарико подшипника 7. С целью фиксации внутренних колец подшипников относительно стойки их стягивают гайкой 11 до упора в бурт стой ки через заложенную между кольцами распорную втулку 9. Наруж-
Рис. ѴІІІ-2. Трубчатая центрифуга РТР-15:
/ —сборник масла; 2—заземление; |
3 — опора нижняя; 4 — станина; |
5—тормоз; 5—ротор; |
7—карман приемный; 5—тарелка |
нижняя; 9—тарелка верхняя; |
10— крышка; / / —элек |
тродвигатель; /2 —ограждение; /3—шкив: 14—ролик натяжной; 15—опора верхняя. |
ные кольца шарикоподшипников охватываются внутренней поверхностью приводного вращающегося ролика 6 и фиксируются в осе вом направлении путем затягивания верхней гайки 22 через рас порную втулку 8 в бурт ролика.
Через верхнюю гайку, резиновую муфту 20, металлическую муфту 13 и звездочку 14 ролик 5 воспринимает нагрузку от веретена
310
23 и передает ее на подшипники и стойку. Одновременно приводной ролик является ведомым шкивом в приводе центрифуги. Прокладки
Рис. ѴІІІ-3. Верхняя опора центрифуг ОТР-Ю и РТР-10:
/ —гайка соединительная; |
2, 26— прокладки; 3 — втулка; 4— прокладка; 5— гай |
|||||
ка; в —ролик приводной; 7—шарикоподшипник; 8, 9— вгулкн |
распорные, 10 — |
|||||
шайба; // —гайка |
круглая; |
12—прокладка; 13— муфта; 14— звездочка; /5— винт |
||||
специальный; /5—штуцер; |
/7— груба; |
18— плаика; 19— шиток; 20— муфта ре |
||||
зиновая; 2/ —штифт цилиндрический; |
22—гайка верхняя: 23— веретено; 24— ре |
|||||
мень приводной; |
25—стойка; 27—гайка; 28—вині специальный; 29— гайка; |
|||||
J 0 — шпилька; 31 — винт; 32— шайба; |
33— болт, |
34— указатель |
движения масла |
|||
|
регулируемый; |
35— винт |
фасонный. |
|
2 и 26 между втулкой и корпусом станины, а также между стойкой и втулкой опоры предназначены для гашения вибрации.
Основной деталью верхней опоры центрифуг РТР-15 и ОТР-15 (рис. Ѵ11І-4) является стойка 16, имеющая два посадочных места
311
Рис. ѴІІІ-4. Верхняя опора центрифуг ОТР-15 и РТР-15:
1 |
— гайка; |
2—веретено; 3 —звездочка; |
4—винт; 5—гайка накидная; 6—резиновая муфта; |
||
7 |
— муфта соединительная; 5—фланец; |
9— шпилька; 10—шайба стопорная; 11— гайка; 12 |
— |
||
шарикоподшипник; 13—втулка распорная; 14— вал; |
15—шарикоподшипник; 16—стойка; |
||||
/7 —шкив; |
18—-шпонка; 19— шайба предохранительная; |
20— гайка установочная; 21 — крыш |
|||
ка; 22 — втулка; 23—щиток; 24—ремень приводной; |
25—винт распорный; 26— гайка; 27 |
— |
контргайка; 28— винт; 29— гайка накидная; 30, 32— ниппели; 31 — трубка; 33 — шайба; 34 —болт осевой; 35 —указатель движения масла; 36— винт фасонный.
>9<
Рис. ѴІІІ-5. Нижняя опора центрифуг ОТР-10 и РТР-10:
ниппель; 2—гайка накидная; 3 —штуцер промежуточный; |
4— крышка; 5— набивка сальниковая; 6—труба; 7— |
штифт; 8—контргайка; |
угольник; 10— гайка; 11—трубка; 12—муфта; 13—указатель |
движения масла; 14—гайка накидная; /5 —ниппель; |
16 — винт; 17—корпус; |
18—форсунка; 19—крышка; 20 — шарик; 21, 22—пружины; 23—крышка пяты; 24—вкладыш; 25— штифт; 26— пята.
для шарикоподшипников 12 и одно — для установки стойки в верх ней расточке корпуса станины. Внутренние кольца подшипников насаживаются на вал 14 и фиксируются относительно него в осевом направлении затягиванием колец гайкой 20 до упора в бурт через шкив 17 и заложенную между кольцами распорную втулку 13. На ружные кольца подшипников устанавливаются во внутренней рас точке стойки. Наружное кольцо нижнего радиально-упорного под шипника фиксируется относительно стойки гайкой 26. Наружное кольцо верхнего подшипника в осевом направлении не фиксируется.
Рис. VII1-6. Нижняя опора центрифуг ОТР-15 и РТР-15:
іруба подвода смазки; 2—пята; 3—корпус опоры; 4—гайка регулировоч ная; 5—пружина; 6— крышка; 7—нижняя крышка ротора; «—прокладка; 9 —
вкладыш; 10— буфер; 11 — труба отвода смазки; 12— форсунка.
Шкив, закрепленный на верхнем конце вала шпонкой 18, через вал и резиновую муфту 6 приводит во вращение веретено 2 и ротор. Резиновые муфты в верхних опорах центрифуг обеспечивают эла стичное соединение вала (веретена) с вращающейся опорой, а ме таллические зубчатые муфты и звездочки — требуемое его центри рование, удобное соединение и рассоединение с опорой.
Нижняя опора. В центрифугах РТР-10 и ОТР-10 нижняя опора (рис. Ѵ1ІІ-5) устанавливается в расточке станины в цилиндриче ском корпусе 17, верхний конец которого образует горизонтальную опорную площадку. На площадке установлена пята 26 с заложен ным в нее вкладышем 24. В гнездах по окружности пяты разме щены в радиальном направлении шесть пружинных буферов, со стоящих из шариков 20 и пружин. Крышка 23 опоры навинчивается на корпус и через спиральную пружину 22 прижимает пяту к опорной площадке. Крышка ограничивает перемещение пяты по
314
опорной площадке, а пружинные буферы и нажимная пружина обеспечивают упругие перемещения обоймы.
Несколько иную конструкцию имеет нижняя опора центрифуг РТР-15 и ОТР-15 (рис. ѴІІІ-6). К цилиндрическому корпусу опоры 3, установленному по посадке в нижней части станины, с помощью пружины 5 и регулировочной гайки 4 прижимается заложенная в
Рис. РІІІ-7. Ротор осветления центрифуги ОТР-Ю:
/ — манжета; 2 —прокладка; 3 — стойка; 4—крышка нижняя; 5—пластинка; 5 — стакан ротора; 7 —крыльчатка; 5—крышка верхняя.
него пята 2. Резиновый амортизатор — буфер 10 предохраняет пяту от ударов о корпус опоры. В пяту вставляется вкладыш 9, который укрепляется крышкой 6 на резьбе. Для подачи суспензии в ротор в нижней части пяты устанавливается форсунка 12.
Нижние опоры не воспринимают осевых нагрузок и предназна* чены для ограничения и амортизации возможных вибраций ротора.
Роторы осветления и сепарации (рис. ѴІІІ-7 и ѴІІІ-8) пред ставляют собой полые цилиндры (стаканы), закрытые с торцов
315