ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
предназначенных для блоков, изготовляемых во взрывобезопасном исполнении, не допускаются трещины, рыхлоты, раковины и дру гие пороки литья.
После искусственного старения производят обработку опорных плоскостей, выемок и других плоских поверхностей на вертикаль но-фрезерном или строгальном станке. Затем на токарном, свер лильном пли расточном станке производится обработка отверстий для установки гильз и втулок. Эти отверстия выполняются по 2-му классу точности системы отверстия чистотой V7. Линейные размеры уступов, заточек и карманов должны быть выполнены с допуском ±0,2 мм. Несоосность посадочных поверхностей, рас положенных на одной оси, и их неперпендикулярность к базовой торцовой плоскости допускаются в пределах 0,02—0,03 мм. Затем производят сверление отверстий и нарезание резьб. После меха нической обработки «гидравлическую» часть корпуса испытывают под избыточным давлением 12 ат.
Гильзы изготовляют из чугуна АСч-1. В них не допускаются раковины и трещины. Обработку их ведут с одной установки. Наружный диаметр поясков выдерживают в пределах допусков первой прессовой посадки 3-го класса точности с чистотой Ѵб, внутреннюю поверхность развертывают, выдерживая ее размеры по 2-му классу точности системы отверстия с чистотой Ѵ8. Допу скается взаимное биение посадочных поверхностей не более 0,02 мм. Линейные размеры должны быть выдержаны с точностью
±0,1 мм.
Поршни изготовляются из стали 2X13. На рабочей поверхно сти прошедших чистовую обработку поршней оставляют припуск 0,4—0,6 мм на диаметр для шлифовки после закалки. Рабочую поверхность калят до твердости 35—40 HRC, затем шлифуют и притирают, обеспечивая чистоту поверхности Ѵ10 и зазор между гильзой и поршнем 0,01—0,25 мм.
Пружины поршней изготовляют из пружинной проволоки 1-0,8 (ГОСТ 9389—60) диаметром 0,8 мм. Внутренний диаметр пру жины 8,5 мм, длина 28 мм, число витков 12,5, из них 10 рабочих. Навивка пружины правая.
Детали блока золотников перед скобкой следует зачистить, острые кромки притупить. Серьги, кронштейны, валики, гайки и другие детали из углеродистых сталей необходимо цинковать. После сборки нужно щупом проверить зазоры между поршнем и втулкой, а также между корпусом и крышкой, закрывающей элек тромагниты. Зазор не должен превышать 0,15 мм. При работе блока движение поршней должно быть плавным, без заеданий по всей длине хода.
Планетарные редукторы шнековых центрифуг. Корпус редук тора изготовляется из поковки стали 40. Корпуса крупных редук торов диаметром свыше 800 мм могут быть отлиты из стали 35Л. После черновой токарной обработки с припуском 3—4 мм на сто рону в крупных корпусах приваривают центральное опорное коль цо и отжигают узел.
‘/ 211 Зак. 843 |
32? |
При чистовой обработке вначале обрабатывают поверхность для установки венцов (со стороны большего диаметра) и централь ное отверстие. Затем корпус устанавливают на оправку, прове ряют по центральному отверстию допустимое биение (0,02 мм) и производят окончательную обработку. В готовом корпусе несоос ность отверстий под венцы и подшипники и биение торцов допу скаются в пределах 0,015—0,03 мм, в зависимости от размера корпуса.
Венцы с внутренними зубьями изготовляют из стали 40Х или аналогичной ей. После черновой обработки с припуском 2—3 мм на диаметр заготовку подвергают отжигу, чтобы снять внутренние напряжения. При этом твердость должна сохраняться в пределах 220—260 НВ. Затем шлифуют начерно торцы (до вывода черноты) и производят гюлучистовую обработку венца с припуском 1 мм на сторону. При получистовой и чистовой токарной обработке базой должен служить шлифованный торец.
Наружный диаметр венца выполняется в пределах допусков напряженной посадки 2-го класса точности. После чистовой обра ботки производится шлифование торцов, фрезерование пазов и долбление зубьев. В готовом венце непараллельность торцов и неперпендикулярность их к внутренней поверхности венцов допу скаются в пределах 0,02—0,04 мм, в зависимости от размера венца. Окончательная обработка и долбление зубьев венцов должны производиться после запрессовки в корпус редуктора. При этом совместно с торцами венцов вновь протачиваются кор пуса. Корпус в сборе с крышками балансируют динамически.
Шестерни (сателлиты) изготовляют из поковок азотируемой стали 38ХМЮА или цементируемой стали 18ХНЗА.
Крышки редукторов являются опорами для подшипников. Ба зовые поверхности и отверстия подшипников выполняют по 2-му классу точности системы отверстия с чистотой Ѵ6—Ѵ7. Взаимное биение посадочных поверхностей и упорных торцов должно со ставлять не более 0,02 мм.
Способы балансировки деталей. В результате неоднородности металла, неточности изготовления, сборки и т. д. вращающиеся узлы и детали могут иметь неуравновешенные массы. Неуравно вешенность следует устранять, так как при большой скорости вра щения деталей (узлов) она может вызвать значительные инер ционные силы, приводящие к вибрации машины, перегрузке де талей и быстрому выходу их из строя.
В зависимости от расположения неуравновешенных масс в теле
различают статическую |
и динамическую |
неуравновешенности; |
||
в соответствии с |
этим |
существуют |
два |
способа балансировки |
(уравновешивания) |
тел: |
статический |
и динамический. |
Статическая неуравновешенность характеризуется несовпаде нием центра тяжести тела с осью его вращения. Цель статической балансировки — определить величину неуравновешенности (дисба ланса), которую устраняют, удаляя или добавляя определенное количество металла в соответствующем месте тела. Таким обра-
3 3 0
зом добиваются, чтобы центр тяжести тела лежал на его оси вращения, а центробежные моменты инерции были равны нулю.
Полная статическая уравновешенность тела создает условия безразличного равновесия. Таким образом, статически уравно вешенная деталь характеризуется способностью сохранять со стояние покоя в любом положении на горизонтальных направ ляющих.
Динамическая неуравновешенность обусловлена наличием не уравновешенных масс, расположенных в различных плоскостях, перпендикулярно к оси вращения тела, при совпадении центра тяжести тела с осью его вращения.
Динамическую неуравновешенность можно выявить только при вращении тела (детали), поскольку общий центр тяжести лежит на оси вращения и лишь при вращении обе неуравновешенные мас сы дадут пару возмущающих сил. Цель динамической баланси ровки детали заключается в нахождении и устранении ее дина мической неуравновешенности.
Из сказанного выше следует, что статически сбалансированная быстровращающаяся деталь значительной длины может оказаться динамически неуравновешенной, что вызовет большую вибрацию машины.
Все вращающиеся детали и узлы центрифуг обязательно под вергают балансировке.
Статически балансируют шкивы, полумуфты, диски толкате лей, шестерни и другие детали и узлы, у которых возмущающий момент при их вращении невелик. Динамически балансируются роторы, шнеки, редукторы и ряд других узлов.
Статическую балансировку производят на изготовленных с вы сокой точностью стальных закаленных ножах трапецеидального сечения, рабочие поверхности которых установлены строго в од ной горизонтальной плоскости.
Динамическую балансировку производят на специальных при способлениях или балансировочных станках.
Балансировку роторов, расположенных в центрифуге между опорами, производят на их валах. Роторы и шнеки консольных машин балансируют на оправках. В фильтрующие роторы нужно обязательно устанавливать и закреплять сита, отметив их распо
ложение клеймом.
Балансировка многокаскадных центрифуг типа ФГП произво дится в два приема: вначале балансируют днище (диск) толка теля в собранном виде с обечайками нечетных каскадов, а затем — ротор в сборе. Роторы и шнеки горизонтальных двухопор ных шнековых центрифуг балансируются на собственных шейках; корпус редуктора в сборе с крышками — динамически на оправке, водила— статически, без сателлитов, осей и шайб, на собствен ных шейках. Комплекты сателлитов, ось, подшипник, шайбы и соответствующий крепеж подбирают по весу с разницей 3—5 гс. Ротор сверхцентрифуги балансируется на собственных опорах в сборе с крыльчаткой. В турбомуфтах динамически балансируют
Ѵ,П* |
331 |
на оправке турбинное колесо в сборе с кожухом и статически — насосное колесо на оправке.
После балансировки следует отметить или замаркировать клеймами места взаимного расположения деталей, в том числе
|
|
крепежа |
высокооборотных |
центри |
|||
|
|
фуг. |
|
|
|
|
|
|
|
В табл. 9 приведены допускае |
|||||
|
|
мые дисбалансы деталей и узлов |
|||||
|
|
центрифуг, |
подвергшихся |
ремонту |
|||
|
|
на предприятии, эксплуатирующем |
|||||
|
|
их. |
|
|
|
|
|
|
|
При эксплуатации центрифуг по |
|||||
|
|
являются вибрации вследствие ря |
|||||
|
|
да причин, например из-за дефор |
|||||
|
|
маций деталей, неравномерного их |
|||||
|
|
износа и т. д.; для устранения этих |
|||||
|
|
вибраций |
необходимо |
уравновесить |
|||
|
|
детали |
на |
месте |
эксплуатации. |
||
|
|
В большинстве случаев можно огра |
|||||
Рис. ІХ-1. |
Схема разметки пло |
ничиться |
уравновешиванием |
вра |
|||
скости |
уравновешивания. |
щающихся |
деталей (ротора, турбо |
||||
|
|
муфты) |
без разборки |
машины |
или |
с частичной ее разборкой, достаточной для установки уравнове шивающих (балансировочных) грузов.
Таблица 9. Д о |
п у с т и м а я |
н е у р а в н |
о в е ш е н н о с т ь |
у з л о в ц е |
н т р и ф у г , г с |
• с м |
|
|
|
|
Условное обозначение центрифуг |
|
|
||
Диаметр |
JOTP, РТР |
ФГН, огн |
ФГП |
ФПН.ФПД |
|
огш |
|
ротора, |
|
|
|||||
мм |
|
|
|
|
ротор |
шнек |
корпус |
|
|
Р Отор |
|
||||
|
|
|
редуктора |
||||
100 |
5 |
_ |
_ |
|
— |
_ |
_ |
— |
|
— |
— |
— |
— |
||
150 |
10 |
— |
|||||
200 |
— |
— |
— |
— |
15 |
20 |
20 |
325 |
— |
— |
— |
— |
50 |
50 |
20 |
350 |
— |
300 |
— |
— |
— |
— |
20 |
4С0 |
— |
— |
500 |
— |
*— |
— |
— |
500 |
— |
— |
— |
— |
120 |
150 |
20 |
600 |
— |
— |
800 |
— |
— |
— |
— |
630 |
— |
500 |
— |
— |
— |
— |
|
800 |
— |
— |
1000 |
— |
450 |
300 |
50 |
900 |
|
|
|
1000 |
|
|
|
1000 |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
|
1200 |
— |
1000 |
1000 |
1000 |
2000 |
2000 |
100 |
1250 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1800 |
— |
2000 |
— |
— |
— |
— |
— |
2000 |
— |
3000 |
— |
— |
— |
— |
_ |
2200 |
|
— |
— |
— |
— |
— |
— |
332
Одним из способов устранения неуравновешенности центри фуги в сборе является «способ трех пусков». Осуществляется он следующим образом. Первоначально виброметром ВИП-2 или УБП-1 измеряют величину вибрации и место максимального ко лебания. Плоскость уравновешивания разбивают на три точки (Du D% D3) через 120° (рис. IX-1). В каждую из указанных то чек последовательно устанавливают любой пробный (балансиро вочный) груз, изменяющий величину вибрации, и замеряют ви брацию.
Допустим, что точка Dі соответствует положению пробного (ба лансировочного) груза, при котором получилась наименьшая вибрация, в точке Ь 2— средняя вибрация и в точке D3— наи большая. Определяем, что окончательное положение балансиро вочного груза будет находиться под углом б, отсчитанным от по ложения D1 по направлению к положению D2 балансировочного груза. Угол б определяют, постепенно перемещая груз от поло жений D! и D2 так, чтобы обеспечить минимальную вибрацию цен трифуги.
Устранение неуравновешенности можно производить в рото рах среднеоборотных центрифуг типа ФГН, ФГП, ОГІІІ-50, ОГЩ-80 и турбомуфтах приваркой балансировочного груза в опре деленной точке D, а в высокооборотных центрифугах — удалением металла в точке D'. Балансировке подвергаются поочередно ле вая и правая стороны вращающейся детали.
Г Л А В А X
МОНТАЖ И РЕМОНТ ЦЕНТРИФУГ
1. ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ ЦЕНТРИФУГ
Общие требования. Современные промышленные центрифуги, как правило, комплектуются виброизолирующими устройствами. Исключение составляют вертикальные подвесные центрифуги с амортизирующей подвеской, отдельные крупногабаритные машины (например, ОГШ-1203К-1 и 2/2 ФГП-1201К-1), трубчатые центри фуги и некоторые другие хорошо уравновешенные машины.
Крупногабаритные центрифуги, не имеющие виброизолирую щего устройства, устанавливаются на массивных, обычно индиви дуальных, фундаментах, сооружаемых на первом этаже производ ственного здания. Размеры фундамента зависят от веса, габари тов и коэффициента динамичности центрифуги. Их массивность и прочность необходимы для предотвращения чрезмерных вибраций.
В ряде случаев по технологическим соображениям центрифуги размещают на верхних этажах зданий. При этом крупногабарит ные центрифуги и вертикальные подвесные машины лучше всего опирать на бетонные столбы, расположенные в первом этаже здания. Основания столбов должны находиться ниже нулевой отметки и опираться бетонными подушками на грунт. При уста новке центрифуг на перекрытиях здания полы и балки должны быть весьма прочными.
Центрифуги, комплектуемые виброизоляцией, могут устанав ливаться на значительных отметках производственных сооруже ний, так как виброизоляция почти полностью исключает передачу динамической нагрузки на строительную конструкцию.
Расчет балок перекрытия, на которые опирается центрифуга, производится на основании статической нагрузки, создаваемой машиной и постаментом или плитой виброизоляции.
Для разборки центрифуг в период ремонта необходимо преду смотреть подъемные устройства, обеспечивающие демонтаж наи более тяжеловесных узлов и деталей: верхней части станины, ко жуха, ротора в сборе с валом, привода и др.
Высота помещения выбирается с таким расчетом, чтобы ее было достаточно для разборки и сборки машины, а на площадке вокруг нее можно было установить стеллажи для размещения де талей и узлов. Для удобства обслуживания центрифуги вокруг ее постамента (или плиты виброизоляции) необходимо обеспечить свободные проходы шириной 1,5—3 м (в зависимости от габари тов машины).
334