ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
Вертикальные подвесные центрифуги в ряде случаев монти руются батареями (по несколько штук в ряд) на металлических конструкциях, соединенных между собой с помощью болтов швел лерными или корытообразными поперечными балками. При этом вокруг установки центрифуги нужно оставлять проходы и пло щади для разборки и сборки машины.
Пульты управления центрифуг с ручным обслуживанием мон тируются непосредственно на опорных стойках машин или рядом с ними. Пульты автоматических и непрерывнодействующих цент рифуг желательно располагать на площадке впереди машины, обеспечив проход между пультом и центрифугой 2—3 м.
Предприятия-изготовители поставляют центрифуги в собран ном виде. Исключением являются вертикальные подвесные цен трифуги типа ФПД, ФПН, ФПС, ОПН и негабаритные машины, которые отгружаются потребителю в виде укрепленных сбороч ных блоков.
Помещения для установки центрифуг должны быть светлыми и отапливаемыми. До монтажа центрифуги должны храниться в закрытых сухих складских помещениях. Перед монтажом необхо димо произвести расконсервацию машины, сборочных блоков, съемных узлов и деталей.
Установочные площадки специально подготовленных фунда ментов или междуэтажных перекрытий должны быть ровными и строго горизонтальными.
Монтаж центрифуг на виброизоляции осуществляется в сле дующем порядке. На бетонированной площадке устанавливаются пружинные амортизаторы виброизолирующих устройств. На них ставится чугунная плита в сборе с центрифугой или железобетон ный постамент, изготовленный на месте монтажа, а затем на поста мент устанавливается собранная центрифуга (или производится ее блочная сборка). Железобетонные постаменты применяются для крупногабаритных машин. Горизонтальность установки центрифуги проверяют уровнем.
При монтаже центрифуги на резиновых амортизаторах необ ходимо сначала поставить на подготовленную бетонную площадку металлическую раму, входящую в комплект центрифуги, а после выверки горизонтальности закрепить ее фундаментными болтами и бетонным раствором. Для установки рамы по уровню предна значены регулировочные винты и опорные подкладки. Станину Центрифуги ставят основанием непосредственно на амортизаторы и затем крепят к ним. Следует иметь в виду, что пружинные амор тизаторы, а также металлические рамы под резиновые амор тизаторы необходимо располагать против несущих балок пере
крытия.
Центрифуги, не имеющие виброизоляции, устанавливаются на фундаменте по уровню с помощью регулировочных винтов в ста нине центрифуги и металлических подкладок. Установленную цен трифугу закрепляют фундаментными болтами и бетонным рас твором.
335
Стойки железных конструкций подвесных вертикальных цен трифуг при монтаже заделывают между двумя лежащими рядом швеллерными балками перекрытия и надежно приваривают к ним. После установки машины подсоединяют разгрузочные бункеры, течки, трубопроводы отвода фугата.
Разгрузочные бункеры должны быть такими, чтобы осадок не зависал и не накапливался в них. Чтобы избежать этого, следует предусмотреть на разгрузочном бункере встряхивающий меха низм, периодически включаемый аппаратчиком.
Следующим этапом монтажа является подсоединение комму никаций подвода суспензии, промывных жидкостей, пропарки и др. К загрузочной коммуникации нужно подвести промывную жидкость или пар, необходимые для промывки (пропарки) трубопровода или штуцера загрузочной емкости в случае образования пробок.
Загрузочное устройство центрифуги должно иметь смотровое стекло для наблюдения за подачей суспензии. При отсутствии на центрифуге специального загрузочного клапана, регулирующего подачу суспензии, на штуцере подвода или подачи суспензии уста навливают дозирующую шайбу для обеспечения равномерного питания центрифуги.
Смонтированные обвязочные трубопроводы не должны опи раться на кожух центрифуги, так как это может вызвать его пе рекос и заедание в лабиринтах.
В том случае, когда центрифуга монтируется на виброизоля ции, все соединения подводящей и отводящей коммуникаций дол жны выполняться на гибкой связи.
Если суспензия подается в центрифугу из загрузочной емкости, то последняя должна иметь перемешивающее устройство, обеспе чивающее постоянное отношение твердого вещества к жидкости. Трубопроводы, подсоединяемые к воздушникам кожуха, выпол няются без резких переходов (сокращений) выходного сечения.
При промывке ротора или кожуха (в центрифугах ФГП и др.) не исключено попадание жидкости в приемник осадка, что в ряде случаев недопустимо. Чтобы избежать этого, приемный бункер или течку отвода осадка снабжают шиберной заслонкой для от вода жидкости в соответствующую коммуникацию. Монтаж элек тропроводов между станциями и пультом управления, электродви гателями и клеммными коробками и т. п. необходимо производить в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Неиспользованные выводы электропроводки следует заглушить пробками с уплотнительными кольцами.
Корпус центрифуги, привод, пульты и станции управления должны быть надежно заземлены.
В связи с тем, что при работе центрифуг может возникнуть вибрация, все провода, идущие от щита управления к пульту и клеммным коробкам элементов автоматики, расположенных не посредственно на центрифуге, а также к электродвигателям, дол жны быть из меди. Применение алюминиевых проводов не допу скается.
336
Масляные емкости маслонасосных станций, редукторы (в част ности, центрифуги ОГШ и ФГШ), масляные коробки подвесных центрифуг и другие емкости для масла рекомендуется хорошо очистить и промыть горячим маслом, а затем заполнить по кон трольным пробкам и указателям чистым минеральным маслом со ответствующей марки. В состав применяемого масла должны вхо дить антикоррозионные и антисептические присадки. При очистке масляных емкостей применение ветоши не допускается.
После монтажа коммуникаций, регулировки привода центри фуги и удаления всех посторонних предметов с машины и мон тажной площадки центрифугу можно готовить к пуску. Порядок монтажа центрифуг, поставляемых в виде сборочных блоков, из ложен выше (стр. 282).
Особенности транспортировки, хранения и монтажа гуммиро ванных центрифуг. При транспортировке гуммированных машин, узлов и деталей необходимо, чтобы цепи или канаты подъемных средств не терлись о гуммировку и не давили на нее. Гуммировка должна быть защищена мягкими прокладками. Во избежание по вреждения к ней не разрешается прислонять какие-либо метал лические изделия.
Хранить гуммированные машины, узлы и детали до монтажа рекомендуется в полутемном помещении в упаковке при темпера туре от 2 до 20 °С. Недопустимы резкие температурные колебания, а также контакт гуммировки с горючими и смазочными материа лами.
При монтаже подвесных вертикальных центрифуг необходимо обеспечить защитное покрытие зазора между концом гуммировки вала и облицовкой ступицы ротора: окрасить его или установить резиновую прокладку. Гуммированные детали и узлы тщательно осматривают, чтобы убедиться в их исправности.
На предприятиях с высокими требованиями к химической чи стоте продукта центрифугу перед пуском необходимо тщательно промыть горячим раствором соды для удаления с поверхности ре зины образовавшихся при вулканизации осадков.
Особенности монтажа подвесных вертикальных центрифуг. Для монтажа, сборки и разборки указанных центрифуг необходим подъемный механизм грузоподъемностью не менее трех тонн, рас положенный над установкой центрифуги на высоте не ниже 7 м от уровня пола. Оборудование и строительные детали на месте мон тажа центрифуги не должны препятствовать входу и выходу воз духа, охлаждающего главный электродвигатель, закрывать его вентиляционные окна. Необходимо защищать электродвигатель от капежа, попадания жидкости и пара. Он должен находиться на расстоянии не менее метра от горячих трубопроводов. Длина подводящих концов кабеля должна быть достаточной для пере мещения электродвигателя на расстояние до одного метра.
Монтаж вспомогательного оборудования центрифуг ФПН-125,
поставляемых на сахаропесочные заводы батареями из 3—4 ма шин, необходимо производить в определенной последовательности.
337
Сначала надо смонтировать компрессорную установку и соеди нить ресивер с блоком пневмоклапанов, после чего соединить по следний с пневмоцилиндрами исполнительных механизмов. Воздух должен поступать в пневмоцилиндры под давлением 6—8 кгс/см2.
Далее нужно установить раму утфелераспределителя, строго выверив стойки по отвесу. Последующая операция — монтаж и закрепление утфелераспределителя. Вал выставляют по уровню горизонтально с допустимым отклонением 0,2 мм на 1 м. После этого вырезают (по месту) в утфелераспределителе или миксере окна под шиберную заслонку, совместив ее с подводящим патруб ком и питателем центрифуги, и проверяют, наливая воду, плот ность соединений.
Вслед за этим монтируют котел водоподготовки и бак про мывки. Валы насоса и электродвигателя должны быть строго со осны во избежание преждевременного выхода из строя муфты соединения электродвигателя и насоса.
Смонтированные центрифуги и вспомогательное оборудование соединяют с коммуникациями пара, воды и отсоса паров. Под вентиляционной установкой размещают желоб для отвода кон денсата.
2. РЕМОНТ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ЦЕНТРИФУГ
Методы контроля деталей с целью определения их пригодности к эксплуатации
Восстанавливать и заменять изношенные детали следует свое временно, так как продолжительная работа центрифуги с изно шенными деталями может привести к усложнению и удорожанию ремонта. Необходимость восстановления или замены деталей опре деляют при профилактических осмотрах.
Перед осмотром и контролем узел очищают от продукта, про мывают нейтрализующим раствором, горячей водой и разбирают все подвижные соединения. Детали очищают от смазки, промы вают в уайт-спирите или керосине, просушивают с помощью сжа того воздуха или другим способом. Контролируемые детали укла дывают на чистом полу, столе или верстаке. Размеры деталей проверяют аттестованными измерительными инструментами.
Контроль резьбовых соединений. В резьбовых соединениях чаще всего изнашивается профиль резьбы, что приводит к увели чению зазора в них. Износ соединений — результат недостаточной или, наоборот, чрезмерной затяжки винтовых гаек. Он особенно значителен в тех случаях, когда работающее соединение воспри нимает большие или знакопеременные нагрузки. Быстро выходят из строя также часто разбираемые и регулируемые узлы.
При контроле тщательно осматривают профиль резьбы, на ко торой не должно быть раковин, сорванных и забитых ниток. Про веряют грани болтов и гаек, состояние стержней болтов, винтов
338