ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
§8. Монтаж электрооборудования
иосветительной арматуры
вмежферменном пространстве блока покрытия
Н а с т о я н к е № 15 в межферменном пространстве блока покрытия заканчивают работы по монтажу элект рооборудования (рис.41).
В целом электромонтажные работы выполняют в два этапа на двух стоянках конвейера.
На стоянке № 4 (рис. 42), одновременно с подготов кой поверхности под окраску, устанавливают кронштей ны для светильников; концевые и промежуточные креп ления для тросовой проводки; кронштейны и подвесы для прокладки шипопровода ШРЛ-64; кронштейны и
подвесы для прокладки |
шипопровода |
ШМА-68-Н. |
||
|
|
2- г |
|
|
с |
с |
3 |
2 |
1 |
Рис. 41. Технологическая схема монтажа электрооборудования на блоках покрытия
/ — т е л е ж к а конвейера; |
2 — шшгапровод |
ШРА-64: |
3 — подвески шипопро |
||
вода; 4— лотки |
К-61 и |
К-422; 5 — кронштейны |
для крепления лотков |
||
и шинопроводов; |
6 — светильники |
Гер-1000 ; 7—шннопровод ШМА-63У-1-1; |
|||
|
8 — рельсовый |
путь |
конвейера |
то
Рис. 44. Технологическая схема установки светильников и кронш тейнов
а — у з е л |
установки |
светильника |
Гер-1000: |
/ — нижний пояс |
стропильной |
|||||
фермы; |
2— закреп; |
3 — основание |
для |
ПРА; |
4 — кронштейн; |
5 — подвес; |
||||
6 — светильник Гер-1000; б — у з е л |
крепления |
кронштейна |
для |
лотка |
K-6U |
|||||
/ — верхний пояс стропильной фермы блока; |
2 — к р о н ш т е й н ; |
о — узел |
креп |
|||||||
ления кронштейна для шинопровода ШРА-64: |
/ — нижний |
пояс |
стропиль |
|||||||
ной фермы; 2 — кронштейн; 3 — подвес |
тросовый; 4 — шннопровод |
ШРА-64 |
На стоянке № 15 после окончания всех малярных, стекольных и кровельных работ заканчиваются электро монтажные работы. Здесь монтируют (рис. 43) светиль ники (общего и аварийного освещения); концевые креп ления тросовых разводок; шинопроводы ШРА-64 (для освещения); шинопроводы ШМА-68-Н; лотки К-61; электрооборудование механизмов открывания фрамуг.
Последовательность и объемы электромонтажных ра бот определены принятой общей схемой монтажа блоков
покрытия корпуса и технологическими схемами |
монта |
|||||
жа |
электрооборудования, разработанными |
для |
каждого |
|||
монтажного блока. |
|
|
|
|
||
Установку |
кронштейнов |
и подвесов на |
стоянке № 4 |
|||
выполняло звено в составе: |
|
|
|
|||
|
электромонтера 4-го разряда |
|
1 чел. |
|||
|
» |
2-го |
» |
|
|
1 » |
Монтаж светильников, шинопроводов, лотков и дру |
||||||
гого |
электрооборудования |
(рис. 44) выполняло |
звено в |
|||
составе: |
|
|
|
|
|
|
|
электромонтера 4-го разряда |
|
2 чел. |
|||
|
» |
2-го |
» |
|
|
2 » |
102
Электромонтажные работы на стоянке № 4 вели с подвесных инвентарных подмостей и с рабочего пастила, устроенного между рельсовыми путями конвейера.
Работы по монтажу электрооборудования и освети тельной арматуры на стоянке № 15 выполняли с инвен тарных переставных подмостей и стремянок. Электрома териалы и оборудование хранили на складе, располо женном вблизи стоянки. Материалы к месту монтажа по давали в специальных контейнерах.
Общие затраты на монтаж электрооборудования на конвейере составляют 1340 чел.-дней. Трудозатраты при монтаже электрооборудования в среднем на один блок покрытия составляют 3 чел.-дня.
В то же время стоянка № 15 является резервной для строителей. Здесь могут доделываться обнаруженные де фекты и недоделки по всем видам работ, выполняемых на конвейере.
Здесь же, на стоянке № 15, комиссией в составе пред ставителей инженерно-технических работников техниче ского надзора автозавода, генерального подрядчика и организаций, участвующих в выполнении работ на кон вейере, производится технический осмотр готового,блока и при отсутствии замечаний по качеству выполненных монтажных и строительных работ дается разрешение на его монтаж.
Результаты технического осмотра блока покрытия и разрешение на его монтаж оформляют актом.
Техника безопасности при производстве электромонтажных работ на конвейере
Перед установкой электрооборудования следует про верить прочность закрепления или заделки опорных кон струкций.
Запрещается проходить рабочим по проложенным ко робкам, лоткам, трубным блокам и т. п.
Не допускается натягивать в горизонтальном направ лении провода сечением более 4 мм2 с приставных и раз движных лестниц и переставных подмостей.
Рабочие-электромонтеры должны быть обеспечены спецодеждой, а при работе на высоте более 1 м и при не возможности или нецелесообразности устройства рабо чих настилов с ограждениями рабочие должны быть обе спечены предохранительными поясами.
103
конечный период. По окончании функционирования кон вейера шатер был демонтирован и конструкции исполь зовали по основному назначению.
На шатре было выполнено временное стеновое ограж дение. Ограждение двух боковых стен шатра выполнено из брезентовой, ткани, нашитой на деревянный каркас, из стоек и брусьев, установленный между колоннами карка са шатра. Для ограждения торцовых стен использован стальной профилированный настил.
Вторцовых стенах по размерам блока предусмотрены проемы с брезентовым занавесом. Занавес поднимали и опускали в период передвижки блоков на конвейере.
Вшатре оборудовано временное электроосвещение рабочих мест в соответствии с требованиями СНиП и отопление, включающее в себя восемь отопительных аг регатов СТД-300, расположенных по периметру здания. Для питания отопительных агрегатов подведен паропро вод от существующих энергетических сетей автозавода.
Устройство шатра позволило выполнять малярные,
кровельные и стекольные работы независимо от погоды
ивремени года.
Спереводом кровельных, малярных и стекольных ра
бот под шатер на стоянках № 11, 12 и 13 была изменена и технология по сборке и отделке блока покрытия на кон вейере в целом.
Конвейерная линия в данных условиях делилась на два сектора: сектор производства монтажных работ (сто янки № 1—9); сектор кровельных, стекольных и маляр ных работ (стоянки № 10—14).
Работы по монтажу металлоконструкций каркаса блока, стального профилированного настила, бортовых панелей фонаря и поддонов для сливных воронок внут реннего водостока выполнялись на стоянках № 1—9 конвейера в две смены.
На стоянке № 10 выполняли работы по подготовке блока к кровельным и малярным работам. Здесь поверх ности стального профилированного настила очищали от снега и наледи, навешивали подмости в межферменном пространстве для производства малярных работ и гото вили металлоконструкции блока к окраске.
Передвигали конвейер один раз в сутки в 8 ч утра сразу на три стоянки (три блока выкатывали из шатра и три закатывали в шатер). Таким образом, в течение су ток (за три смены) на трех блоках, находящихся под
105
шатром, выполнялись полностью все кровельные, маляр ные н стекольные работы.
В первую смену выполняли кровельные работы на всех трех стоянках (без устройства защитного слоя из гра вия), во вторую и половину третьей смены (12 ч) выпол няли малярные работы на трех блоках с разрывом нане
сения каждого слоя окраски в 3 ч и в течение |
последних |
4 ч третьей смены вели работы по остеклению |
фонарей. |
Все работы под шатром выполняли в строгом соответ ствии с разработанным и утвержденным графиком про изводства работ.
Цикл работ на конвейере повторялся ежедневно, сле довательно, производительность конвейера в зимний пе риод времени и при выполнении кровельных, малярных п стекольных работ под шатром составляла 3 блока в сутки.
§10. Передвижка конвейера
иподача блока к передаточному крану
Блоки на стоянках были расположены длинной сторо ной вдоль оси конвейера, соединены между собой в «по езд» (см. рис. 14) и через каждые 4 ч передвигались ле бедками, установленными в конце конвейера. При каж дой передвижке все блоки перемещались на длину одно го блока (шаг конвейера). Передвигали конвейер следу ющим образом.
За 10 мин до передвижки блоков диспетчер включает сигнал передвижки. По сигналу рабочие на всех стоян ках конвейера заканчивают работу и покидают свои ра бочие места (спускаются на землю). Каждый бригадир и звеньевой на своем рабочем посту проверяет состояние размещения оборудования, инвентаря, приспособлений и строительных материалов, не использованных к моменту передвижки блоков. Убедившись в безопасности разме щения, он последним покидает рабочее место, откидывая на леса переходные мостики, соединяющие на двух яру сах рабочие плоскости блоков с настилами инвентарных металлических трубчатых лесов. Бригадир, сойдя с лесов, установленным сигналом сообщает диспетчеру о готовно сти блоков .к передвижке.
Диспетчер, приняв сигнал бригадиров об освобожде нии рабочих мест, дает повторный сигнал на передвижку блоков. Приняв сигнал, монтажник, обслуживающий электролебедку, включает ее и начинает передвижку бло-
106
ков. Диспетчер и бригадиры визуально наблюдают за процессом передвижки. Электролебедка установлена по оси рельсовых путей за передаточной тележкой. При этом блок с полной строительной готовностью со стоян ки № 15 становится на передаточную тележку для переме
щения |
его |
на внутренний путь башенного крана БК-1000, |
||
т. е. на путь подачи готового блока |
в зону монтажа. |
|||
В момент перемещения конвейера каркас блока со |
||||
стоянки № |
1 перемещается на стоянку № 2, освобождая |
|||
стационарный кондуктор для сборки |
очередного |
блока. |
||
Приняв сигнал от диспетчера на окончание передвиж |
||||
ки блоков, |
звеньевой и монтажник освобождают канат |
|||
лебедки |
от |
перемещаемых блоков и |
подцепляют |
канат |
от второй лебедки, расположенной по оси передаточной тележки за путями крана БК-1000. Далее, по сигналу монтажника перемещают передаточную тележку с уста новленным на ней блоком покрытия с конвейерной ли нии до совмещения отрезка рельсового пути, на котором находится блок покрытия с внутренним рельсовым пу тем крана БК-ЮОО (рис. 46).
Строго |
отцентрировав |
оси путей |
тележки |
и крана |
|||
БК-ЮОО, блок покрытия подцепляют |
к третьей |
лебедке, |
|||||
расположенной по |
оси крана |
в начале конвейерной ли |
|||||
нии, и по сигналу |
монтажника |
завершают |
перемещение |
||||
блока к монтируемому пролету корпуса. |
|
|
|||||
Передаточную тележку с помощью |
отводных |
блоков |
|||||
возвращают |
в первоначальное положение |
для |
приема |
||||
следующего |
блока. |
|
|
|
|
|
|
Так завершается процесс передачи блока покрытия с |
|||||||
конвейерной линии к подъемному крану. |
|
|
|||||
§ 11. Подготовка монтируемых пролетов корпуса, |
|||||||
подъем блока на |
установщик |
и его |
транспортирование |
||||
|
|
к месту |
монтажа |
|
|
|
Необходимым и обязательным условием начала мон тажа блоков покрытия в монтируемом пролете являлись:
законченный монтаж с окончательной выверкой и креплением металлических колонн-каркаса корпуса;
установка вертикальных связей по колоннам; законченный монтаж с окончательной выверкой и
креплением металлических подкрановых балок; наличие рельсовых путей под мостовые краны в мон
тируемом пролете.
С целью создания условий беспрерывного функциони-
107
Рис. 46. Передаточное устройство
1 — путь передаточной тележки; 2 — лебедка для передвижения переда точной тележки; 3 — рельсовый путь крана БК-1000; 4 — передаточная тележка; 5 — конвейерная тележка; 6 — тяга (канат) лебедки передви жения блоков на конвейере; 7 — тяга (канат) лебедки передвижения передаточной тележки; S — блок покрытия; 5 — тяга (канат) лебедки передвижения блока с передаточной тележки на путь крана БК-1000
кподъему
108
3333
Рис. 47. Подъем и транспортировка блоков покрытия к месту уста новки в проектное положение
/ — т е л е ж к а |
конвейера; 2—блок |
покрытия на конвейере; 3 — б а ш е н н ы й |
кран |
|||
БК-1000 ; 4 — траверса для |
подъема блока; 5 — положение |
блока покрытия |
перед |
|||
подъемом; |
6 — п о л о ж е н и е |
блока |
покрытия в момент подъема; 7— положение |
|||
блока покрытия |
на установщике |
перед транспортировкой к месту установки; |
||||
S — установщик; |
9 — положение |
блока покрытия перед |
установкой в проект |
|||
|
|
|
|
ное положение |
|
|
рования конвейера и установки блоков покрытий мон
таж каркаса корпуса согласно разработанному |
проекту |
производства работ осуществлялся с некоторым |
постоян |
ным опережением. |
|
Колонны монтировали безвыверочным |
методом, |
т. е. колонны с фрезерованной плоскостью опорного баш мака устанавливали на заранее смонтированные и за крепленные к фундаменту опорные плиты со строганой верхней поверхностью. Колонны в основании крепили на анкерных болтах. Безвыверочный монтаж создает необ ходимую нормативную точность монтажа.
109