Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и

для

слоев основного

водоизоляционного

ковра

160—

190° С.

Дополнительные

участки кровли на

свесах

фо­

нарей

п карнизов выполняют из двух слоев: нижнего —

из

рубероида марки

350, верхнего — из рубероида

мар­

ки

420.

 

 

 

 

 

 

Дополнительные

участки кровли

у мест

примыканий

к бортовым панелям фонаря выполняются

из трех

сло­

ев: двух нижних — из рубероида марки 350;

верхнего —

из рубероида марки

420.

 

 

 

 

 

Дополнительные

слон рубероида

наклеивают на го­

рячей битумной мастике МБК-Г-55 с температурой при

нанесении на поверхность

160—190° С.

 

 

 

Устройство

температурных

швов

(рис.

53,6),

а

также стыков в местах примыкания

кровли

производ­

ственных частей

корпуса

к

административно-бытовым

помещениям

(оси

13, 19,

43,

49,

73,

79) выполняют

в

следующей последовательности. Вдоль стыка устанав­ ливают заготовленные в мастерских элементы сегмент­ ного сечения из листовой оцинкованной стали и крепят к профилированному настилу блоков комбинированны­ ми заклепками. По металлическому сегменту уклады­ вают насухо утеплитель из полужесткой минераловатной плиты, по утеплителю укладывают второй метал­ лический сегмент и слой рубероида насухо. Поверх уложенного рубероида наклеивают на горячей битумной

мастике МБК-Г-55 три слоя стеклоткани и три

слоя

основного водоизоляционного ковра из рубероида

мар­

ки 350.

 

После наклейки основного водоизоляционного ковра на стыках и дополнительных слоев устраивают защит­ ный слой кровли из гравия светлых тонов с фракцион­ ным составом 5—15 мм. Гравий наклеивают на поверх­ ность кровли на горячей битумной мастике МБК-Г-55.

Организация и технология производства работ по устройству кровли в стыках между блоками аналогич­ на технологии производства кровельных работ на кон­ вейере.

Работы по наклейке слоев выполняло звено в сос­ таве:

кровельщиков

4 го

разряда

2 чел.

»

3-го

»

2

»

»

2-го

»

3

»

Сначала наклеивается слой парогазоизоляции на стыках всего участка, затем слой теплоизоляции и т. д.

119



Т а б л и ц а 20 Трудозатраты при устройстве кровли на стыках между блоками

Основание Объем Наименование работ ЕНиР работ

в м*

Норма

времени на 1 я 3

в чел.-час.

Трудоза­ траты на полны!! объем в чел.-днях

Очистка основания . .

§

7-1,

№ 15

11 828

0,0!05

15,3

Устройство

парогазо-

 

 

 

 

 

 

 

нзоляцин

 

теплоизо­

§

7-16, № 1

11 828

0,0845

123

Устройство

§7-16, № 2 , 4

 

 

 

ляции

 

 

 

11 828

0,137

199,5

Наклейка

 

защитного

 

 

 

 

 

 

 

слоя из рубероида . . .

§

7-1,

№ 8

14 146

0,062

108

Наклейка

первого

слоя

§ 7-1,

№ 8

21 748

0,062

юс

водоизоляциониого

ковра

Наклейка

второго

слоя

 

 

 

 

 

 

 

водоизоляциониого

ковра

§

7-1,

№ 8

18 709

0,062

142,8

Наклепка

 

третьего

 

 

 

 

 

 

 

слоя

водоизоляциониого

§

7-1 , № 8

26 327

0,062

201

ковра

 

 

 

Устройство

гравийного

§

7-1,

№ 11

25 757

0,134

425

защитного слоя . . . .

Наклейка

дополнитель­

 

 

 

 

 

 

 

ных

слоев

стеклоткани

§ 7-1, № 8

4 174

0,062

32

Наклейка

§

7-1,

№ 8

3 848

0,062

29,4

Укладка

рубероида на­

 

 

 

 

 

 

 

сухо

 

насухо

мине-

§ 7-1,

№ 4

775

0,0039

0,4

Укладка

 

 

 

 

 

 

_

раловатных

плит . . .

§

7-16,

№ 3

471

0,12

7

Установка

металличе­

§

7-8, № 1

2418

0,095

28,3

ских

свесов

 

 

Установка

металличе­

§

7-8,

№ 9

2 118

0,21

53,2

ских

фартуков

. . . .

Установка

металличе­

 

 

 

 

 

 

 

ских

элементов темпера­

§ 7-8,

№ 3

2 164

0,17

43,3

турных швов

 

 

 

И т о г о 1

 

 

 

 

 

 

 

 

1576,5

 

Техника

безопасности

при производстве работ

 

 

 

по заделке

стыков

кровли

 

 

Работы по укладке профилированного настила в стыках между блоками, а также кровельные работы по периметру здания и фонаря выполняют рабочие, имею­ щие предохранительные пояса с обязательным закреп­ лением за надежные части конструкций каркаса кор­ пуса.

120


Для обеспечения безопасности" работ рабочие при устройстве кровли в стыках между блоками должны быть снабжены спецодеждой, мягкой обувью и защит­

ными очками.

 

 

Поднимать и доставлять к рабочим местам

горячие

битумные мастики следует только

в герметически за­

крытых термосах. При подъеме и

опускании

термосов

с горячими составами нахождение людей под

ними в

радиусе 3 м категорически запрещено.

 

Все зоны возможного падения сверху материалов, инструментов, тары и стекания мастики с кровли долж­ ны быть надежно ограждены. Сбрасывать с кровли ма­

териалы

и инструмент

категорически запрещается.

Кроме указанных мероприятий при

производстве кро­

вельных

работ должны

выполняться

требования СНиП

III-A.11-70.

 

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

АНАЛИЗ

И ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО

ПОВЫШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

КОНВЕЙЕРНОГО СПОСОБА

Г Л Л В Л I I I

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОГО СПОСОБА

На базе материалов, накопленных при строительст­ ве механосборочного корпуса № 9 Горьковского авто­ завода, произведен технико-экономический расчет эф­ фективности конвейерного способа монтажа. Для этого были сопоставлены показатели обычного (поэлемент­ ного) п конвейерного способов сборки и монтажа по­ крытия.

В соответствии с принятой технологией монтажа ме­ ханосборочного корпуса № 9 Горьковского автозавода общие затраты труда (в чел.-час.) при конвейерной

сборке одного блока

покрытия

и его

монтаже

в

проект­

ное положение

с

заделкой

стыков

кровли

составили:

 

 

 

На монтажных

работах

 

 

 

 

 

Укрупнительная

сборка

металлоконструкций

на

складе

 

в зоне стоянки №

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

Сборка металлоконструкций блока на стоянке №

1 кон­

 

вейера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

Сборка

металлоконструкций

в

плоскостные

элементы

 

блока перед их монтажом в зоне стоянок № 2, 3

и 4

28

Сборка металлоконструкций блока покрытия на стоянке

 

№ 2 конвейера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Сборка металлоконструкций блока покрытия на стоян­

 

ках № 3 и 4 конвейера

 

 

 

 

 

 

 

30

Укладка

и крепление

стального

профилированного

на­

 

стила на стоянках № 7 и 8 конвейера

 

 

 

 

96

Монтаж бортовых панелей фонаря на стоянке № 9

. .

16

Транспортировка

блока

покрытия к месту

монтажа

 

и крепление его в проектное положение

 

 

 

 

56

Укладка

и крепление

стального

профилированного

па­

 

стила в стыках между блоками

 

 

 

 

 

8

Монтаж механизмов открывания фонарных переплетов

13

Монтаж электрооборудования

и осветительной

арматуры

24

Установка воронок

внутреннего

водостока

 

 

 

-.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

И т о г о

 

 

 

 

365

122


 

На

общестроительных

работах'

 

 

Сборка и разборка подвесных подмостей и подготовка

 

поверхностей

под окраску

 

 

 

40

Окраска металлоконструкций блока покрытия на стоян­

 

ках № 5 и 6 конвейера

 

 

 

44

Установка

досок

свесов и брусков для крепления метал­

 

лических

фартуков фонаря

 

 

 

9

Перемотка и очистка рубероида от талька

 

8

Приготовление

и

подача

на

леса

горячих битумных

 

мастик

 

 

 

 

 

 

31

Устройство

кровли

блока

покрытия

из четырех

слоев

 

рубероида с утеплителем из пенополистирольных

плит

 

и с обделкой свесов и мест примыканий кровли к вер­

 

тикальным стенкам фонаря

 

 

164

Заделка стыков

между

блоками

 

.4

28

Остекление

фонарей

 

 

 

24

 

 

 

 

 

И т о г о

 

348

Всего трудозатрат

на 1 блок

покрытия

. .

713

»

»

на 1 м2

покрытия корпуса . .

2,48

Для определения прогрессивности п экономической целесообразности новой конвейерной технологии строи­ тельства объектов и комплексов в будущем изложен вариант расчета конвейерного способа сборки и блоч­ ного монтажа покрытий промышленных зданий в перс­ пективе на 1975—1980 гг.

 

Следовательно, в данной главе изложены три вари­

анта

расчета:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I — обычный

(поэлементный)

способ

монтажа по­

крытия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I I — конвейерный

способ

сборки

и блочного

монта­

жа

покрытия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I I I — конвейерный

способ

сборки

и

блочного

мон­

тажа

покрытий

промышленных

зданий

в

перспективе

на

1975—1980 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все три варианта

расчета

основаны

на

конкретных

условиях строительства механосборочного корпуса № 9 Горьковского автозавода.

Основные технико-экономические показатели

Оценка эффективности применения конвейерного спо­ соба крупноблочного монтажа производилась по сле­ дующим показателям:

стоимость в деле (сметная стоимость); себестоимость строительно-монтажных работ;

123