ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
После монтажа колонн устанавливали предусмотрен ные проектом вертикальные связи между колоннами, монтировали подкрановые балки, рельсовые пути мосто вых кранов и обетонировалп башмаки колони. Подкрано вые балки монтировали блоками, которые состоят из двух подкрановых балок смежных пролетов, жестко соединен ных между собой вертикальными и горизонтальными свя зями. С помощью специальной траверсы звено монтажни ков за смену монтировало до десяти таких блоков.
Стыки рельсовых путей типа КР-70, укладываемых по подкрановым балкам, сваривали «ванным» способом в съемных медных и графитовых формах.
Все монтажные соединения конструкций выполняли на болтах нормальной точности.
По окончании монтажа проводили контрольную гео дезическую съемку, составляли исполнительную схему монтажа и сдавали смонтированный каркас корпуса.
Смонтированные конструкции (колонны, связи, под крановые4 балки и рельсовые пути) представляли собой открытую краиовую эстакаду, подготовленную для на катки и монтажа блоков покрытия.
Блок покрытия (рис. 47) поднимают на установщик башенным краном Б К-1000 с помощью траверсы грузо подъемностью 45 т. Строповку производят в четырех точ ках, по концам двух подстропильных балок, на которых предусмотрены отверстия для захвата на болтах. К бло ку закрепляют оттяжки для поддержки монтажниками его в определенном положении в момент подъема. Четы ре монтажника, находящиеся на установщике, принима ют блок и устанавливают его на домкраты в положение выше оголовков колонн па 100 мм (рис. 48).
Блок на установщике временно крепят болтами в че тырех точках к домкратиым балкам. После крепления блока на установщике подают команду для его транспор тировки к месту монтажа (рис. 49).
По условиям строительства механосборочного корпу са № 9 наиболее рациональным и приемлемым способом перемещения установщика в монтируемом пролете кор пуса был принят способ перемещения с помощью тягача. Проектом производства работ предусматривались вари анты перемещения установщика с помощью канатных тяг и лебедок и самоходный вариант, но не были использова ны ввиду их сложности и ряда технических недоработок.
Н О
Чистое время |
работы |
установщика — время |
переме |
||
щения его по подкрановым путям с блоком |
и |
обратно, |
|||
т. е. рабочий и холостой |
ход,—не превышало |
двух |
часов |
||
за две смены. |
|
|
|
|
|
В процессе монтажа |
блоков покрытия были |
произве |
|||
дены некоторые |
усовершенствования. Проектные |
меха |
|||
нические домкратные устройства установщика |
были за |
менены гидравлическими на базе ДГО-50 с дополнитель ными разборными втулками. Упростили и систему точной подводки установщика с блоком к месту монтажа, при менив две рычажные лебедки с усилием 1,5 т каждая.
Приблизив транспортируемый блок к ранее смонти рованному, выполняют наводку (регулировку) блока на колонны в продольном направлении пролета ходом уста новщика, в поперечном — системой точной наводки, со стоящей из двух рычажных лебедок. Добившись точного совмещения опорных частей монтируемого блока с ко лоннами во всех направлениях, с помощью домкратных устройств его опускают в проектное положение.
Все блоки покрытия через торцовые опорные части подстропильных балок крепят болтами диаметром 20 мм. Закрепив блок на колоннах в проектное положение, бригада монтажников стыкует прогоны и подстропиль ные балки двух смежных блоков.
Прогоны стыкуют (рис. 50) с помощью парных накла док: верхняя накладка 560X170X8 и ш > нижняя 440Х X160X12 мм. Верхняя накладка имеет в торцах сим метричные прорези для приварки ее к верхней полке прогона. Обе накладки имеют в середине отверстие диа метром 30 мм для стяжки прогонов перед сваркой в од ном уровне. Прогоны сваривают со специальной подвес ной люльки.
Подстропильные балки двух смежных |
блоков соеди |
||
няют между собой с помощью |
вертикальных |
диафрагм |
|
на болтах. |
|
|
|
Установщик, освободившись |
от блока, |
возвращается |
|
в исходное положение к крану |
БК-1000 |
за |
очередным |
блоком. |
|
|
|
Так многократно повторяется накатка блоков покры тия большого размера. По окончании монтажа предпос леднего блока монтируемого пролета установщик краном БК-ЮОО переносится в другой пролет, готовый к накатке блоков. Последний блок в монтируемом пролете устанав ливают непосредственно краном БК-1000.
.112
Рис. 50. Технологическая схема стыковки прогонов мон тируемых блоков покрытия
/ — люлька для |
электросварщика; 2— блок покрытия; |
3 — стык |
||
м е ж д у блоками; |
4— стыкуемые |
проюпы; |
5 — верхняя |
накладка; |
6 — стяжной болт; |
7 — н и ж н я я |
накладка |
|
Таким образом, конструктивное решение блока по крытия с парными подстропильными балками и со сме щенными на полшага фермами удовлетворяет конвей ерному способу сборки и крупноблочному монтажу. Весовые характеристики блока позволяют удовлетвори тельно решить вопросы его транспортировки и монтажа.
• Ход монтажа блоков покрытия характеризуется табл. 19.
В условиях строительства механосборочного корпу са № 9 ГАЗ на монтаже отдельных пролетов (пролет —
8—218 |
113 |
Т а б л и ц а 19 Количество смонтированных блоков по месяцам
Название
1 |
1970 г. |
|
|
|
1971 |
г. |
Средний темп монтажа в месяц |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Блоки покры- |
23 |
36 |
37 |
42 |
39 |
30 |
31 |
35,7 |
48 |
24 блока) |
проектная производительность |
конвейера |
||||
была превышена, так, например: |
|
|
|
|
||
пролет 35—39 смонтирован за 7 рабочих дней в пе |
||||||
риод с 16 по 28 октября. За день монтировалось |
около |
|||||
1000 м2 готовой кровли; |
|
|
|
|
||
пролет 65—69 смонтирован за 7 рабочих |
дней |
с 21 |
||||
по 29 января; |
|
|
|
|
|
|
пролет 5—9 смонтирован за 8 рабочих дней с 29 мар |
||||||
та по 9 апреля 1971 г. |
|
|
|
|
||
§ 12. Устройство кровли в стыках блоков |
|
|||||
После |
стыковки прогонов звено |
монтажников вы |
||||
полняет работы |
по настилке в стыках |
между |
блоками |
|||
металлического |
профилированного |
настила. |
Профили |
|||
рованный |
настил |
настилают по той же |
технологии, что |
|||
и на конвейере. |
|
|
|
|
|
На складе металлоконструкций нарезают отрезки профилированного настила необходимых размеров для заделки боковых стыков между блоками. Нарезанные заготовки пакетируют и перед подъемом готового бло ка на установщик укладывают пакетами на кровлю блока (по одному пакету на каждый открылок блока). Подается на блок необходимое количество листов про филированного настила для заделки стыков торцовых сторон фонаря. Так материал доставляют к месту за делки стыков.
Звено монтажников раскладывает заготовки профи лированного настила по стыкам фонаря (рис. 51), свер лит электросверлом отверстия и заклепками соединяет заготовки с настилом блоков, а самонарезающими бол тами крепит их к прогонам фонаря.
114
Рис. 52. Технологическая схема заделки стыков кров ли между блоками покрытия
а — п л а н |
кровли; |
б —- фрагмент |
схемы |
заделки |
стыков; |
в — схема установки |
|||||
крышевого крана |
Т-108; J — стоянка крышевого |
крана; |
2 — щ и т о в ы е |
дорож |
|||||||
ки |
для |
подвозки |
материалов; |
3 — грузопрнемные площадки; 4 — проемы |
|||||||
в |
кровле |
для |
приема |
материалов; |
5—стык |
кровли |
м е ж д у |
блоками; |
|||
6 — ограждение |
путей |
башенного крана; 7 — б а ш е н н ы й |
кран T-I28; |
В— база |
|||||||
крана Т-108; 9— |
путь п о д кран |
Т-108; |
10—продольный |
стык м е ж д у |
блоками |
116
(рис. 52). К месту подъема кровельные |
материалы |
|||||
транспортируют |
автотранспортом, по кровле |
от |
крана |
|||
к месту укладки — на мототележке ТУМ-57. |
|
|
||||
Рубероид и пенополистирол на кровлю подают в |
||||||
контейнерах, горячую |
мастику — в |
термосах |
емкостью |
|||
25 л. |
Поднимают материалы на |
кровлю |
крышевым |
|||
краном |
через |
проемы |
в кровле, |
оставляемые |
при |
укладке стального профилированного настила на сты ках, в местах, предусмотренных проектом производства работ. Для этого лист профилированного настила под гоняют по месту проема, сверлят в нем все отверстия для комбинированных заклепок и самонарезающих бол тов и укладывают на место. Непосредственно перед на чалом работ проем раскрывают, лист настила уклады вают рядом с проемом, проем немедленно ограждают инвентарным съемным ограждением. По окончании работ крана на данном участке лист профилированно го настила укладывают на место над проемом и крепят
заклепками и болтами к каркасу |
покрытия |
корпуса. |
По уложенному настилу в стыке |
устраивают |
кровлю. |
Поднимаемый на кровлю материал складируют на специальные грузоприемные площадки размером 2X3 м . Площадки состоят из уложенных на рулонную кровлю блока пенополистирольных плит, по которым уклады вают щиты настила сшивными планками вверх. Скла дирование кровельных материалов непосредственно на кровлю (за исключением пенополистирольных плит)
запрещается. |
|
|
Для сохранения кровли блоков при |
движении |
по |
ней рабочих и мототележек укладывают |
дорожки |
из |
щитов. Передвижение людей и мототележек по защит
ному гравийному слою |
также |
запрещается. Кровлю |
|
в стыках устраивают отдельными |
участками |
(захватка |
|
ми). Участки по заделке |
стыков |
определяют |
проектом |
производства работ.
Подают кровельные материалы от крана навстречу фронту работ по заделке стыков. Общее направление фронта работ по заделке стыков — от дальней точки участка к крану.
Конструкция стыка показана на рис. 53, а. Последо вательность заделки стыков кровли корпуса принята в соответствии с последовательностью монтажа блоков покрытия.
Для устройства парогазоизоляции в стыках исполь-
117
Рис. |
53. |
Конструктивная |
схема заделки |
стыков |
кровли |
|
|||
а — м е ж д у блоками покрытия; |
б —- по |
температурному |
шву; |
/ — кровля |
блока |
||||
покрытия; 2— защитный слой |
кровли |
из гравия; 3 — три слоя |
основного водо- |
||||||
нзоляцпонного |
ковра; 4 — три |
слоя |
стеклоткани; |
5 — с л о й рубероида |
насухо; |
||||
6 — оцинкованная |
кровельная |
сталь; |
|
7 — полужесткая |
мннераловатпая |
плита; |
|||
8 — оцинкованная |
кровельная |
сталь; |
|
9 — стальной |
профилированный |
настил; |
|||
|
|
10 — металлический прогон |
блока |
|
|
зуется рубероид марки 350, наклеиваемый по поверх ности металлического профилированного настила на горячей битумной мастике, приготовленной из битума БНК-5 с температурой перед нанесением на поверхность 160—190° С. Наклеиваемые полотнища должны пере крываться в стыках не менее чем па 100 мм.
Теплоизоляцию выполняют из пенополистирольных плит марки ПСБ-С. Пенополистнрольные плиты накле ивают на горячей битумной мастике, состоящей из спла ва битумов БНК.-5 и БНК-2. Температура битумной мастики при наклейке должна быть 120—130° С. В мес тах примыкания к стенкам фонаря наклеивают пере ходные треугольные бруски из пенопласта.
Защитный слой по пенополистпрольным плитам п три слоя основного водоизоляционного ковра выполня ют из рубероида марки 350 на горячей битумной ма стике марки МБК-Г-55 с температурой перед нанесе нием на поверхность для защитного слоя 120—130° С
ИЗ