Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После монтажа колонн устанавливали предусмотрен­ ные проектом вертикальные связи между колоннами, монтировали подкрановые балки, рельсовые пути мосто­ вых кранов и обетонировалп башмаки колони. Подкрано­ вые балки монтировали блоками, которые состоят из двух подкрановых балок смежных пролетов, жестко соединен­ ных между собой вертикальными и горизонтальными свя­ зями. С помощью специальной траверсы звено монтажни­ ков за смену монтировало до десяти таких блоков.

Стыки рельсовых путей типа КР-70, укладываемых по подкрановым балкам, сваривали «ванным» способом в съемных медных и графитовых формах.

Все монтажные соединения конструкций выполняли на болтах нормальной точности.

По окончании монтажа проводили контрольную гео­ дезическую съемку, составляли исполнительную схему монтажа и сдавали смонтированный каркас корпуса.

Смонтированные конструкции (колонны, связи, под­ крановые4 балки и рельсовые пути) представляли собой открытую краиовую эстакаду, подготовленную для на­ катки и монтажа блоков покрытия.

Блок покрытия (рис. 47) поднимают на установщик башенным краном Б К-1000 с помощью траверсы грузо­ подъемностью 45 т. Строповку производят в четырех точ­ ках, по концам двух подстропильных балок, на которых предусмотрены отверстия для захвата на болтах. К бло­ ку закрепляют оттяжки для поддержки монтажниками его в определенном положении в момент подъема. Четы­ ре монтажника, находящиеся на установщике, принима­ ют блок и устанавливают его на домкраты в положение выше оголовков колонн па 100 мм (рис. 48).

Блок на установщике временно крепят болтами в че­ тырех точках к домкратиым балкам. После крепления блока на установщике подают команду для его транспор­ тировки к месту монтажа (рис. 49).

По условиям строительства механосборочного корпу­ са № 9 наиболее рациональным и приемлемым способом перемещения установщика в монтируемом пролете кор­ пуса был принят способ перемещения с помощью тягача. Проектом производства работ предусматривались вари­ анты перемещения установщика с помощью канатных тяг и лебедок и самоходный вариант, но не были использова­ ны ввиду их сложности и ряда технических недоработок.

Н О

Чистое время

работы

установщика — время

переме­

щения его по подкрановым путям с блоком

и

обратно,

т. е. рабочий и холостой

ход,—не превышало

двух

часов

за две смены.

 

 

 

 

 

В процессе монтажа

блоков покрытия были

произве­

дены некоторые

усовершенствования. Проектные

меха­

нические домкратные устройства установщика

были за­

менены гидравлическими на базе ДГО-50 с дополнитель­ ными разборными втулками. Упростили и систему точной подводки установщика с блоком к месту монтажа, при­ менив две рычажные лебедки с усилием 1,5 т каждая.

Приблизив транспортируемый блок к ранее смонти­ рованному, выполняют наводку (регулировку) блока на колонны в продольном направлении пролета ходом уста­ новщика, в поперечном — системой точной наводки, со­ стоящей из двух рычажных лебедок. Добившись точного совмещения опорных частей монтируемого блока с ко­ лоннами во всех направлениях, с помощью домкратных устройств его опускают в проектное положение.

Все блоки покрытия через торцовые опорные части подстропильных балок крепят болтами диаметром 20 мм. Закрепив блок на колоннах в проектное положение, бригада монтажников стыкует прогоны и подстропиль­ ные балки двух смежных блоков.

Прогоны стыкуют (рис. 50) с помощью парных накла­ док: верхняя накладка 560X170X8 и ш > нижняя 440Х X160X12 мм. Верхняя накладка имеет в торцах сим­ метричные прорези для приварки ее к верхней полке прогона. Обе накладки имеют в середине отверстие диа­ метром 30 мм для стяжки прогонов перед сваркой в од­ ном уровне. Прогоны сваривают со специальной подвес­ ной люльки.

Подстропильные балки двух смежных

блоков соеди­

няют между собой с помощью

вертикальных

диафрагм

на болтах.

 

 

 

Установщик, освободившись

от блока,

возвращается

в исходное положение к крану

БК-1000

за

очередным

блоком.

 

 

 

Так многократно повторяется накатка блоков покры­ тия большого размера. По окончании монтажа предпос­ леднего блока монтируемого пролета установщик краном БК-ЮОО переносится в другой пролет, готовый к накатке блоков. Последний блок в монтируемом пролете устанав­ ливают непосредственно краном БК-1000.

.112


Рис. 50. Технологическая схема стыковки прогонов мон­ тируемых блоков покрытия

/ — люлька для

электросварщика; 2— блок покрытия;

3 — стык

м е ж д у блоками;

4— стыкуемые

проюпы;

5 — верхняя

накладка;

6 — стяжной болт;

7 — н и ж н я я

накладка

 

Таким образом, конструктивное решение блока по­ крытия с парными подстропильными балками и со сме­ щенными на полшага фермами удовлетворяет конвей­ ерному способу сборки и крупноблочному монтажу. Весовые характеристики блока позволяют удовлетвори­ тельно решить вопросы его транспортировки и монтажа.

• Ход монтажа блоков покрытия характеризуется табл. 19.

В условиях строительства механосборочного корпу­ са № 9 ГАЗ на монтаже отдельных пролетов (пролет —

8—218

113

Т а б л и ц а 19 Количество смонтированных блоков по месяцам

Название

1

1970 г.

 

 

 

1971

г.

Средний темп монтажа в месяц

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Блоки покры-

23

36

37

42

39

30

31

35,7

48

24 блока)

проектная производительность

конвейера

была превышена, так, например:

 

 

 

 

пролет 35—39 смонтирован за 7 рабочих дней в пе­

риод с 16 по 28 октября. За день монтировалось

около

1000 м2 готовой кровли;

 

 

 

 

пролет 65—69 смонтирован за 7 рабочих

дней

с 21

по 29 января;

 

 

 

 

 

пролет 5—9 смонтирован за 8 рабочих дней с 29 мар­

та по 9 апреля 1971 г.

 

 

 

 

§ 12. Устройство кровли в стыках блоков

 

После

стыковки прогонов звено

монтажников вы­

полняет работы

по настилке в стыках

между

блоками

металлического

профилированного

настила.

Профили­

рованный

настил

настилают по той же

технологии, что

и на конвейере.

 

 

 

 

 

На складе металлоконструкций нарезают отрезки профилированного настила необходимых размеров для заделки боковых стыков между блоками. Нарезанные заготовки пакетируют и перед подъемом готового бло­ ка на установщик укладывают пакетами на кровлю блока (по одному пакету на каждый открылок блока). Подается на блок необходимое количество листов про­ филированного настила для заделки стыков торцовых сторон фонаря. Так материал доставляют к месту за­ делки стыков.

Звено монтажников раскладывает заготовки профи­ лированного настила по стыкам фонаря (рис. 51), свер­ лит электросверлом отверстия и заклепками соединяет заготовки с настилом блоков, а самонарезающими бол­ тами крепит их к прогонам фонаря.

114


Рис. 52. Технологическая схема заделки стыков кров­ ли между блоками покрытия

а — п л а н

кровли;

б —- фрагмент

схемы

заделки

стыков;

в — схема установки

крышевого крана

Т-108; J — стоянка крышевого

крана;

2 щ и т о в ы е

дорож ­

ки

для

подвозки

материалов;

3 грузопрнемные площадки; 4 — проемы

в

кровле

для

приема

материалов;

5—стык

кровли

м е ж д у

блоками;

6 — ограждение

путей

башенного крана; 7 — б а ш е н н ы й

кран T-I28;

В— база

крана Т-108; 9

путь п о д кран

Т-108;

10—продольный

стык м е ж д у

блоками

116

(рис. 52). К месту подъема кровельные

материалы

транспортируют

автотранспортом, по кровле

от

крана

к месту укладки — на мототележке ТУМ-57.

 

 

Рубероид и пенополистирол на кровлю подают в

контейнерах, горячую

мастику — в

термосах

емкостью

25 л.

Поднимают материалы на

кровлю

крышевым

краном

через

проемы

в кровле,

оставляемые

при

укладке стального профилированного настила на сты­ ках, в местах, предусмотренных проектом производства работ. Для этого лист профилированного настила под­ гоняют по месту проема, сверлят в нем все отверстия для комбинированных заклепок и самонарезающих бол­ тов и укладывают на место. Непосредственно перед на­ чалом работ проем раскрывают, лист настила уклады­ вают рядом с проемом, проем немедленно ограждают инвентарным съемным ограждением. По окончании работ крана на данном участке лист профилированно­ го настила укладывают на место над проемом и крепят

заклепками и болтами к каркасу

покрытия

корпуса.

По уложенному настилу в стыке

устраивают

кровлю.

Поднимаемый на кровлю материал складируют на специальные грузоприемные площадки размером 2X3 м . Площадки состоят из уложенных на рулонную кровлю блока пенополистирольных плит, по которым уклады­ вают щиты настила сшивными планками вверх. Скла­ дирование кровельных материалов непосредственно на кровлю (за исключением пенополистирольных плит)

запрещается.

 

 

Для сохранения кровли блоков при

движении

по

ней рабочих и мототележек укладывают

дорожки

из

щитов. Передвижение людей и мототележек по защит­

ному гравийному слою

также

запрещается. Кровлю

в стыках устраивают отдельными

участками

(захватка­

ми). Участки по заделке

стыков

определяют

проектом

производства работ.

Подают кровельные материалы от крана навстречу фронту работ по заделке стыков. Общее направление фронта работ по заделке стыков — от дальней точки участка к крану.

Конструкция стыка показана на рис. 53, а. Последо­ вательность заделки стыков кровли корпуса принята в соответствии с последовательностью монтажа блоков покрытия.

Для устройства парогазоизоляции в стыках исполь-

117


Рис.

53.

Конструктивная

схема заделки

стыков

кровли

 

а — м е ж д у блоками покрытия;

б —- по

температурному

шву;

/ — кровля

блока

покрытия; 2— защитный слой

кровли

из гравия; 3 — три слоя

основного водо-

нзоляцпонного

ковра; 4 три

слоя

стеклоткани;

5 — с л о й рубероида

насухо;

6 — оцинкованная

кровельная

сталь;

 

7 — полужесткая

мннераловатпая

плита;

8 — оцинкованная

кровельная

сталь;

 

9 — стальной

профилированный

настил;

 

 

10 металлический прогон

блока

 

 

зуется рубероид марки 350, наклеиваемый по поверх­ ности металлического профилированного настила на горячей битумной мастике, приготовленной из битума БНК-5 с температурой перед нанесением на поверхность 160—190° С. Наклеиваемые полотнища должны пере­ крываться в стыках не менее чем па 100 мм.

Теплоизоляцию выполняют из пенополистирольных плит марки ПСБ-С. Пенополистнрольные плиты накле­ ивают на горячей битумной мастике, состоящей из спла­ ва битумов БНК.-5 и БНК-2. Температура битумной мастики при наклейке должна быть 120—130° С. В мес­ тах примыкания к стенкам фонаря наклеивают пере­ ходные треугольные бруски из пенопласта.

Защитный слой по пенополистпрольным плитам п три слоя основного водоизоляционного ковра выполня­ ют из рубероида марки 350 на горячей битумной ма­ стике марки МБК-Г-55 с температурой перед нанесе­ нием на поверхность для защитного слоя 120—130° С

ИЗ