ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
резко повысить производительность труда, улучшить качество работ и сократить сроки строительства объекта в целом;
максимально механизировать выполнение всех про изводственных операций на конвейере (особенно произ водство кровельных работ), а следовательно, и снизить трудоемкость как монтажных, так и общестроительных работ;
создать четкий и вполне определенный технологичес кий ритм в строительстве, характерный для промышлен ного производства;
улучшить условия труда и безопасность работ и сократить до минимума объем производства опасных верхолазных работ;
намного сократить транспортные операции по пере возке и подъему металлоконструкций и строительных материалов (особенно кровельных) к месту укладки, объемы вспомогательных работ по устройству лесов и щитов настилов для производства малярных, кровель ных и стекольных работ, устройство временных дорог и проездов внутри корпуса;
сконцентрировать в определенных местах строитель ные машины, механизмы и приспособления (в соответст вии с установленным технологическим процессом) и сократить до минимума количество используемого на вспомогательных работах автотранспорта и количество перестановок оборудования и приспособлений, исполь зуемых в строительном процессе;
организовать постоянные рабочие места с оснащени ем их высокоэффективным инструментом и приспособ лениями;
выполнять малярные, кровельные и стекольные рабо ты (при условии сооружения над конвейером закрытого шатра-тепляка) в любое время года независимо от по годных условий;
максимально совместить в едином потоке различные виды работ и отдельные производственные операции на стоянках конвейера;
сократить до минимума потери строительных матери алов, организовать более четкое планирование и обеспе чение материально-техническими ресурсами;
резко повысить культуру строительного производства и снизить производственный травматизм.
Конвейерный способ сборки и блочного монтажа по-
143
крытий промышленных зданий обладает значительными резервами:
а) при дальнейшем совершенствовании методов мон тажа металлоконструкций и способов производства об щестроительных работ, а также при сокращении прос тоев конвейера из-за несвоевременной подготовки фрон та работ по монтажу блоков покрытия производитель ность труда рабочих монтажников и строителей может быть увеличена в два с лишним раза по отношению к нормативной;
б) окраска металлоконструкций на заводах или на конвейере с помощью специальных универсальных окра сочных агрегатов (комбайнов), а также использование при устройстве кровли на конвейере комплексных пане лей, изготавливаемых на заводах, в несколько раз со кратят затраты труда при производстве общестроитель ных работ на стоянках конвейера;
в) применение для каркаса блоков пространственно работающих систем, более подходящих только для круп ноблочного монтажа, взамен плоскостных (фермы, бал ки, прогоны) уменьшит расход металла на каркас блока покрытия в сопоставлении с существующими типовыми проектными решениями. В данном случае наиболее эф фективным может оказаться применение трубчатых (замкнутых) профилей из высокопрочных сталей;
г) после окончания сборки блоков покрытия конвей ер может быть использован для сборки крупных блоков стеновых ограждений или других элементов зданий.
Однако обязательными условиями более успешного экономически эффективного способа конвейерной сбор ки и блочного монтажа, а также непрерывной работы конвейера должны быть:
выполнение всех работ по устройству фундаментов под каркас корпуса до начала функционирования кон вейерной линии;
при разработке проектов производства работ преду сматривать размещение конвейерной линии в одном из пролетов строящегося корпуса. Монтаж каркаса этого пролета следует осуществлять до начала функциониро вания конвейера;
при разработке проектных и конструктивных реше ний как каркасов, так и покрытий промышленных зда ний необходимо учитывать их конвейерный способ сбор ки и блочный монтаж.
144
Конвейер на строительстве механосборочного корпу са № 9 Горьковского автозавода явился всесоюзным экспериментом в вопросе совершенствования строитель ного производства, поэтому здесь имели место организа
ционные |
и технические неполадки, |
вынужденные прос |
тои. На |
других объектах нашей страны, строительство |
|
которых |
планируется осуществить |
в девятой пятилетке |
с применением конвейерного способа сборки и блочного монтажа, разрабатываются наиболее совершенные в конструктивном и техническом отношении формы кон вейерных линий с учетом всех недостатков, имевших место на конвейере механосборочного корпуса № 9, со вершенствуются конструкции блоков покрытия и спосо бы их монтажа. На одной из самых крупных строек на
шей |
страны девятой |
пятилетки — строительстве Кам |
|
ского |
автомобильного |
завода —• действующие |
монтаж |
ные конвейеры в самый |
начальный период их |
работы |
создали возможность повысить производительность тру да раоочих более чем в два раза. Опыт строительства механосборочного корпуса № 9 Горьковского автозаво да показал, что способ конвейерной сборки и блочного монтажа покрытий промышленных зданий является серьезным шагом в индустриализации строительства, в совершенствовании организации строительного произ водства и новым этапом прогресса в технологии строи тельно-монтажных работ.
Строительно-монтажный конвейер во многом помо жет решить проблему монтажа металлоконструкций в масштабах, каких еще не знала практика промышлен ного строительства, а также производства кровельных работ на огромных площадях в предельно сжатые сроки.
Г Л А В А V
ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНВЕЙЕРНОГО СПОСОБА
Опыт показал, что конвейерный способ обладает большими резервами повышения производительности труда и что работа в области повышения экономической
145
эффективности конвейерного способа должна вестись
вследующих трех основных направлений:
1.Совершенствование конструктивных решений по крытия.
2.Совершенствование технологии сборки и монтажа блоков.
3.Совершенствование организации конвейерного производства и обеспечение строительства материальнотехническими ресурсами.
Совершенствование конструктивных решений покры тий, монтируемых блочным методом, должно идти по линии улучшения конструкции блока, технологии изго
товления |
металлоконструкций на заводах-изготовите |
|
лях, сборки каркаса на конвейере и его |
монтажа в по |
|
крытие |
корпуса. Улучшение должно |
осуществляться, |
в первую очередь, за счет использования |
в конструкциях |
блока легких металлических конструкций; сокращения количества и унификации заводских элементов, из кото рых собирается блок; сокращения деталей на каждый заводской элемент; исключения сварки при сборке и монтаже блоков локрытия.
Пути решения этих задач лежат также во включении профилированного настила в работу каркаса блока, в создании более развитых профилей настила, позволя ющих укладывать его непосредственно по фермам, исключая тем самым прогоны в конструкции блока.
Создание пространственной жесткости и устойчивос ти блока покрытия в процессе его сборки и монтажа вызывает повышение расхода металла на 6—8% против существующих типовых решений конструкции покрытия для обычного поэлементного монтажа. Это заставляет обратить внимание на применение для покрытий про мышленных зданий легких металлических .конструкций и пространственно работающих систем. Именно здесь наиболее эффективным может быть применение трубча тых конструкций, конструкций из эффективных профи лей проката, структурных конструкций, рамных короб чатых конструкций, пространственных решетчатых кон струкций из труб.
Трубчатые конструкции обладают повышенной проч ностью материала за счет более рационального сечения, повышенной агрессивной стойкостью, а значит, и долго вечностью против агрессивной среды. Замена уголковых профилей трубчатыми при одинаковой прочности мате-
146
риала дает экономию от 10 до 35% стали. Особенно эф фективны трубы из высокопрочных сталей с пределом текучести 45—60 кг/мм2.
Резко сократятся затраты труда на изготовление де
талей и элементов |
покрытия |
при применении трубчатых |
|||||||||
конструкций. |
Общее |
количество |
сборочных |
деталей |
|||||||
и объем сварки на одну |
ферму |
из |
труб в 2,5—3 раза |
||||||||
меньше, чем из уголков, |
а при наличии фигурной |
резки |
|||||||||
концов труб |
создается возможность |
соединять |
стержни |
||||||||
в узлах |
решетчатых |
конструкций непосредственно без |
|||||||||
фасонных частей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
К конструкциям |
из эффективных |
профилей |
проката |
||||||||
относятся балки |
со сквозной |
и |
тонкой гофрированной |
||||||||
стенкой. |
Балка |
с |
гофрированной |
стенкой — сварная, |
|||||||
стенка изготовляется |
из гофрированной стали толщиной |
||||||||||
3 мм, гофры |
высотой 35 мм с полутораметровым |
шагом |
|||||||||
работают как вертикальные ребра жесткости. |
Такие |
||||||||||
балки наиболее |
экономичны |
в "покрытиях зданий |
с сет |
||||||||
кой колонн 12X6 и 18X12 м. |
|
|
|
|
|
Структурные конструкции представляют собой двух слойные структуры из трубчатых элементов. Основным элементом -структур служит двухили трехметровый стержень из стальной трубы со сплющенными концами, к которым приварены для стыковки специальные детали в виде сегментов. Конструкции наиболее целесообразны
для |
применения в |
покрытиях |
промышленных |
зданий |
|||
с сеткой колонн 6X18, 12X18 и 12X24 м. |
|
|
|||||
При дальнейшем |
совершенствовании |
конструктив |
|||||
ных |
решений |
покрытий промышленных |
зданий |
могут |
|||
быть |
успешно |
использованы рамные |
пространственные |
||||
решетчатые конструкции из труб |
и |
коробчатого типа |
|||||
конструкции. |
|
|
|
|
|
|
В 1973—1975 гг. в системе Минмонтажспецстроя
СССР и Главмосстроя будет построено и реконструиро вано тридца-ть специализированных предприятий по производству легких металлических конструкций общей мощностью свыше 8 млн. м2 площади промышленных зданий в год. А уже в 1973—1974 гг. из легких металли ческих конструкций будут смонтированы промышленные здания общей площадью свыше 3 млн. м2.
Использование в конструктивном решении покрытия легких металлических конструкций создает возможность значительно снизить массу блока покрытия, улучшить стыковку блоков между собой, свести до минимума объ-
147
ем работ |
по заделке стыков |
между |
блоками. Так, на |
||||
пример, |
при |
устройстве |
покрытия |
механосборочного |
|||
корпуса № 9 ГАЗ |
из блоков типа I (см. рис. 2) соединя |
||||||
ли их посредством |
сварки |
прогонов |
с помощью |
специ |
|||
альных накладок |
(см. рис. 50). При этом площадь |
кров |
|||||
ли в стыках |
между блоками |
составила около 8% |
общей |
площади кровли корпуса. При дальнейшем совершенст вовании конструкции блока отпала необходимость их стыковки между собой (тип V, рис. 7), а площадь кров ли в стыках менаду блоками составляет менее 1% общей площади кровли.
Конвейерный способ сборки и монтажа позволяет наилучшим образом решить вопрос сборки пространст венно работающих систем в стационарных кондукторах на конвейере в закрытом помещении.
Удовлетворительное решение узлов пространственно работающих систем и выделение труб для изготовления строительных конструкций позволило уже сейчас начать экспериментальное проектирование блоков покрытия в расчете использования их на объектах, проектируемых под конвейерный способ монтажа.
Необходимо разработать новые схемы компоновки различных промышленных зданий из унифицированных блоков, собираемых из стандартных элементов.
В новых условиях могут оказаться эффективными компоновочные схемы зданий с поперечными шедовыми или зенитными фонарями и плафонами. Для решения этого вопроса необходимо активное участие архитекто ров, работающих в области промышленного строитель ства.
Решаются вопросы индустриализации кровельных работ на блоках покрытия, собираемых на конвейере. В J973—J975 гг. проектными и строительными организа циями намечается разработка такой конструкции кров ли, которая свела бы до минимума необходимость при менения горячих битумных мастик на кровле и резко сократила объемы их использования на конвейере. Этот вопрос решается путем замены укладываемого «штучно го» стального профилированного настила, по которому устраивается рулонная кровля, комплексными кровель ными панелями размером 3X6 и 3X12 м индустриаль
ного |
изготовления. |
|
Работы |
в |
этой области ведутся |
в Минэнерго СССР |
и в Минмонтажспецстрое СССР. Ра |
||||
бота |
по устройству |
кровли |
на |
конвейере в данном слу- |
148