ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ся корпуса или объекта в целом, так и от условий и воз можностей строительной площадки (рис. 11).
Варианты расположения конвейерной линии, пока занные на рис. П,а,б,г, можно использовать, если пла нировочная схема корпуса или объекта представляет в плане прямоугольник с пролетами в одном направле нии без каких-либо пристроек и возможности организа ции строительной площадки неограниченны.
Если планировочной схемой предусмотрены кроме продольных и торцовые пролеты корпуса, то монтажный кран и рельсовый путь для подачи блока на монтаж (рис. 11, в) целесообразнее размещать в одном из тор цовых пролетов при условии его монтажа в последнюю очередь.
Если на строительной площадке предполагается при менение конвейерного способа сборки и блочного монта жа не для одного, а для группы строящихся корпусов и строительная площадка сравнительно свободна для ор ганизации перемещений собранных на конвейере блоков к месту их монтажа, то в этом случае конвейерная сбор ка блоков покрытия может быть организована на от дельной площадке, специально оборудованной и осна щенной всеми необходимыми механизмами и приспособ лениями. В данном случае, с целью увеличения выпуска
блоков |
покрытия, на |
площадке |
могут |
быть |
построены |
не одна, |
а несколько |
конвейерных |
линий |
(рис. |
II,д). |
Обязательным условием для всех вариантов распо ложения конвейерных линий на строительной площадке должно быть совмещение конвейера со складом метал локонструкций.
Одну из сложных задач представляет организация транспортировки блока в монтируемых пролетах строя щегося корпуса и установка его в проектное положение.
Необходимо было решить задачу транспортировки и монтажа блока размером 12X24 м и массой 35—45 т, а в дальнейшем до 100 т.
Проектные проработки показали, что в зависимости от условий строительной площадки, компоновки и кон структивной характеристики зданий может быть приме нено несколько вариантов транспортировки блоков в монтируемых пролетах и монтажа их в проектное поло жение.
Первый вариант. Блоки (рис. 12, а) |
транспортируют |
в' монтируемом пролете и устанавливают |
их в проектное |
2* |
19 |
Рис. 11. Варианты расположения конвейера
а — вдоль |
одной стороны |
строящегося корпуса; б — с двух сторон |
строя |
|||||||||||||||
щегося |
корпуса; |
о — с |
расположением |
участка- |
пути |
конвейера |
в |
по |
||||||||||
перечном |
пролете; |
г — с расположением части |
конвейера в одном из про |
|||||||||||||||
летов |
строящегося |
корпуса; |
д — конвейер |
па |
отдельной |
площадке |
для |
|||||||||||
двух |
или |
нескольких |
строящихся |
корпусов; / — железнодорожный |
путь; |
|||||||||||||
2— склад |
металлоконструкций; 3 — п л о щ а д к а |
и проезд |
с |
искусственным |
||||||||||||||
покрытием для |
обслуживания |
конвейера; |
4 — конвейерная |
линия; 5 — зо |
||||||||||||||
на сборки |
блоков |
на |
конвейере; 6 — зона |
отделочных |
и |
кровельных |
ра |
|||||||||||
бот |
на |
конвейере; |
7 — закрытое |
помещение |
отделочного |
конЕейера; |
||||||||||||
8 — рельсовый |
путь |
для |
транспортировки |
блока |
к |
месту |
монтажа; |
|||||||||||
5 — р е л ь с о в ы й |
путь |
для |
передачи |
блока |
|
со |
сборочного |
на |
отделочный |
|||||||||
|
|
|
|
|
конвейер; |
10 — строящийся |
корпус |
|
|
|
|
|
20
в)
|
|
|
г J |
i |
- J J • |
у - - |
• - |
• • ' |
- у L |
_ |
_Ju |
ч—г |
|. : |
!. г |
:А |
|
|
1 |
|
|
I\ |
|
|
Рис. 12. Схемы транспортировки и установки блоков покрытия
а — высоким |
установщиком; |
б — низким |
установщиком; в — у н и |
версальным |
монтажным или |
башенным |
краном с подачей блока |
|
по путям крапа |
|
положение с помощью так называемого высокого уста новщика. Установщик представляет собой конструкцию в виде портала, передвигающуюся по рельсовому пути вдоль монтируемого пролета. Готовый блок покрытия снимают с последней стоянки конвейера, транспортиру ют к монтируемому пролету и вместе с тележкой подни мают иа установщик. Установщик транспортирует блок
21
вдоль пролета к месту монтажа. Опускают блок в про ектное положение домкратным устройством установщика.
К достоинствам варианта относятся: простота, срав нительно небольшая стоимость установщика и отсутст вие лесов и подмостей. Все работы по опусканию блока можно выполнять с площадок установщика. К недостат кам варианта можно отнести:
необходимость изготовления монтажного механизмаустановщика специального назначения;
использование только при монтаже зданий ограни ченной высоты;
затрудненность монтажа здания с разновысокими пролетами без значительного усложнения конструктив ной схемы установщика;
необходимость устройства рельсовых путей в каж дом пролете.
Второй вариант. Готовый блок покрытия монтируют в проектное положение стреловым краном типа СКХ, передвигающимся в монтируемом или соседнем пролете
(рис. 12, в ) . |
Транспортировать |
этот |
блок |
от конвейера |
к |
|
монтажному |
механизму |
можно |
на |
тележке-кондукторе |
||
по рельсовым |
путям или |
тележками |
на |
пневмоходу, |
а |
также на прицепе к колесному трактору. Достоинством варианта являются:
традиционный метод установки блока с применением серийно выпускаемых монтажных кранов;
меньшее количество рельсовых путей для подачи бло ков в монтируемые пролеты или даже полное их отсут ствие;
возможность монтажа блоков покрытия в высоких и разновысоких пролетах.
К недостаткам варианта следует отнести необходи мость устройства и разборки лесов и подмостей для мон тажа и дополнительной строповки блоков покрытия.
Третий вариант. Блок устанавливают в проектное по ложение башенным краном, передвигающимся в монти руемом или соседнем пролете. В зависимости от грузо подъемности башенного крана подкрановые пути могут располагаться через пролет или один рельсовый путь на три пролета. Транспортируют блок вдоль монтируемого пролета на тележках-кондукторах по рельсовым путям крана.
Достоинствами варианта являются: традиционный метод установки блока;
22
меньшее количество рельсовых путей |
подачи |
блоков |
|||||
в зону монтажа; |
|
|
|
|
|
|
|
монтаж блоков покрытия в пролетах зданий |
с |
раз |
|||||
личными высотами. |
|
|
|
|
|
|
|
К недостаткам варианта следует отнести: |
|
|
|||||
необходимость устройства |
и разборки |
лесов |
и |
под |
|||
мостей для монтажа |
и дополнительной |
строповки |
бло |
||||
ков покрытия; |
|
|
|
|
|
|
|
сравнительно большие объемы по устройству путей |
|||||||
башенного крана; |
|
|
|
|
|
|
|
сложность |
и трудоемкость, связанные |
с переводом |
|||||
башенного крана из пролета в пролет. |
|
|
|
|
|||
Четвертый |
вариант. Блок |
покрытия |
транспортируют |
||||
и монтируют |
в проектное положение |
н и з к и м |
у с т а |
||||
н о в щ и к о м |
(рис. |
12,6). |
Установщик |
представляет |
собой рамную конструкцию решетчатого типа. Переме щается он по путям мостовых кранов в монтируемых пролетах и транспортирует блок покрытия к месту мон тажа. Для опускания блока в проектное положение на установщике имеется домкратное устройство. Для раз мещения монтажников в момент приема и установки блока покрытия на установщике предусмотрены площад ки с ограждениями. В состав установщиков входят мон тажные и транспортные механизмы.
К основным достоинствам варианта относятся про стота в изготовлении и эксплуатации, небольшая стои мость изготовления установщика. Использование про
ектных путей мостовых |
кранов не |
требует |
устройства |
||
временных рельсовых путей, укладываемых |
в пролетах, |
||||
и освобождает |
пролеты |
для |
производства совмещенных |
||
работ. |
|
|
|
|
|
Недостатком |
варианта |
можно |
считать |
необходи |
мость изготовления механизма-установщика специаль ного назначения, обязательное наличие путей мостовых кранов в каждом из пролетов строящегося корпуса.
При использовании вариантов подачи готового блока с конвейерной линии к месту его установки могут быть использованы различные строительно-монтажные меха
низмы (башенные, стреловые |
и козловые |
краны, низкий |
и высокий установщики). |
|
|
Однако грузоподъемность |
башенных |
и стреловых |
кранов ограниченна. Грузоподъемность установщиков оп ределена расчетным весом монтируемых блоков, но тре буется специальный механизм для подъема блока на ус-
23