Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ся корпуса или объекта в целом, так и от условий и воз­ можностей строительной площадки (рис. 11).

Варианты расположения конвейерной линии, пока­ занные на рис. П,а,б,г, можно использовать, если пла­ нировочная схема корпуса или объекта представляет в плане прямоугольник с пролетами в одном направле­ нии без каких-либо пристроек и возможности организа­ ции строительной площадки неограниченны.

Если планировочной схемой предусмотрены кроме продольных и торцовые пролеты корпуса, то монтажный кран и рельсовый путь для подачи блока на монтаж (рис. 11, в) целесообразнее размещать в одном из тор­ цовых пролетов при условии его монтажа в последнюю очередь.

Если на строительной площадке предполагается при­ менение конвейерного способа сборки и блочного монта­ жа не для одного, а для группы строящихся корпусов и строительная площадка сравнительно свободна для ор­ ганизации перемещений собранных на конвейере блоков к месту их монтажа, то в этом случае конвейерная сбор­ ка блоков покрытия может быть организована на от­ дельной площадке, специально оборудованной и осна­ щенной всеми необходимыми механизмами и приспособ­ лениями. В данном случае, с целью увеличения выпуска

блоков

покрытия, на

площадке

могут

быть

построены

не одна,

а несколько

конвейерных

линий

(рис.

II,д).

Обязательным условием для всех вариантов распо­ ложения конвейерных линий на строительной площадке должно быть совмещение конвейера со складом метал­ локонструкций.

Одну из сложных задач представляет организация транспортировки блока в монтируемых пролетах строя­ щегося корпуса и установка его в проектное положение.

Необходимо было решить задачу транспортировки и монтажа блока размером 12X24 м и массой 35—45 т, а в дальнейшем до 100 т.

Проектные проработки показали, что в зависимости от условий строительной площадки, компоновки и кон­ структивной характеристики зданий может быть приме­ нено несколько вариантов транспортировки блоков в монтируемых пролетах и монтажа их в проектное поло­ жение.

Первый вариант. Блоки (рис. 12, а)

транспортируют

в' монтируемом пролете и устанавливают

их в проектное

2*

19



Рис. 11. Варианты расположения конвейера

а — вдоль

одной стороны

строящегося корпуса; б — с двух сторон

строя­

щегося

корпуса;

о — с

расположением

участка-

пути

конвейера

в

по­

перечном

пролете;

г — с расположением части

конвейера в одном из про­

летов

строящегося

корпуса;

д — конвейер

па

отдельной

площадке

для

двух

или

нескольких

строящихся

корпусов; / — железнодорожный

путь;

2— склад

металлоконструкций; 3 — п л о щ а д к а

и проезд

с

искусственным

покрытием для

обслуживания

конвейера;

4 конвейерная

линия; 5 — зо­

на сборки

блоков

на

конвейере; 6 — зона

отделочных

и

кровельных

ра­

бот

на

конвейере;

7 — закрытое

помещение

отделочного

конЕейера;

8 рельсовый

путь

для

транспортировки

блока

к

месту

монтажа;

5 — р е л ь с о в ы й

путь

для

передачи

блока

 

со

сборочного

на

отделочный

 

 

 

 

 

конвейер;

10 — строящийся

корпус

 

 

 

 

 

20


в)

 

 

 

г J

i

- J J •

у - -

• -

• • '

- у L

_

_Ju

чг

|. :

!. г

 

 

1

 

 

I\

 

 

Рис. 12. Схемы транспортировки и установки блоков покрытия

а — высоким

установщиком;

б — низким

установщиком; в — у н и ­

версальным

монтажным или

башенным

краном с подачей блока

 

по путям крапа

 

положение с помощью так называемого высокого уста­ новщика. Установщик представляет собой конструкцию в виде портала, передвигающуюся по рельсовому пути вдоль монтируемого пролета. Готовый блок покрытия снимают с последней стоянки конвейера, транспортиру­ ют к монтируемому пролету и вместе с тележкой подни­ мают иа установщик. Установщик транспортирует блок

21

вдоль пролета к месту монтажа. Опускают блок в про­ ектное положение домкратным устройством установщика.

К достоинствам варианта относятся: простота, срав­ нительно небольшая стоимость установщика и отсутст­ вие лесов и подмостей. Все работы по опусканию блока можно выполнять с площадок установщика. К недостат­ кам варианта можно отнести:

необходимость изготовления монтажного механизмаустановщика специального назначения;

использование только при монтаже зданий ограни­ ченной высоты;

затрудненность монтажа здания с разновысокими пролетами без значительного усложнения конструктив­ ной схемы установщика;

необходимость устройства рельсовых путей в каж­ дом пролете.

Второй вариант. Готовый блок покрытия монтируют в проектное положение стреловым краном типа СКХ, передвигающимся в монтируемом или соседнем пролете

(рис. 12, в ) .

Транспортировать

этот

блок

от конвейера

к

монтажному

механизму

можно

на

тележке-кондукторе

по рельсовым

путям или

тележками

на

пневмоходу,

а

также на прицепе к колесному трактору. Достоинством варианта являются:

традиционный метод установки блока с применением серийно выпускаемых монтажных кранов;

меньшее количество рельсовых путей для подачи бло­ ков в монтируемые пролеты или даже полное их отсут­ ствие;

возможность монтажа блоков покрытия в высоких и разновысоких пролетах.

К недостаткам варианта следует отнести необходи­ мость устройства и разборки лесов и подмостей для мон­ тажа и дополнительной строповки блоков покрытия.

Третий вариант. Блок устанавливают в проектное по­ ложение башенным краном, передвигающимся в монти­ руемом или соседнем пролете. В зависимости от грузо­ подъемности башенного крана подкрановые пути могут располагаться через пролет или один рельсовый путь на три пролета. Транспортируют блок вдоль монтируемого пролета на тележках-кондукторах по рельсовым путям крана.

Достоинствами варианта являются: традиционный метод установки блока;

22


меньшее количество рельсовых путей

подачи

блоков

в зону монтажа;

 

 

 

 

 

 

монтаж блоков покрытия в пролетах зданий

с

раз­

личными высотами.

 

 

 

 

 

 

К недостаткам варианта следует отнести:

 

 

необходимость устройства

и разборки

лесов

и

под­

мостей для монтажа

и дополнительной

строповки

бло­

ков покрытия;

 

 

 

 

 

 

сравнительно большие объемы по устройству путей

башенного крана;

 

 

 

 

 

 

сложность

и трудоемкость, связанные

с переводом

башенного крана из пролета в пролет.

 

 

 

 

Четвертый

вариант. Блок

покрытия

транспортируют

и монтируют

в проектное положение

н и з к и м

у с т а ­

н о в щ и к о м

(рис.

12,6).

Установщик

представляет

собой рамную конструкцию решетчатого типа. Переме­ щается он по путям мостовых кранов в монтируемых пролетах и транспортирует блок покрытия к месту мон­ тажа. Для опускания блока в проектное положение на установщике имеется домкратное устройство. Для раз­ мещения монтажников в момент приема и установки блока покрытия на установщике предусмотрены площад­ ки с ограждениями. В состав установщиков входят мон­ тажные и транспортные механизмы.

К основным достоинствам варианта относятся про­ стота в изготовлении и эксплуатации, небольшая стои­ мость изготовления установщика. Использование про­

ектных путей мостовых

кранов не

требует

устройства

временных рельсовых путей, укладываемых

в пролетах,

и освобождает

пролеты

для

производства совмещенных

работ.

 

 

 

 

 

Недостатком

варианта

можно

считать

необходи­

мость изготовления механизма-установщика специаль­ ного назначения, обязательное наличие путей мостовых кранов в каждом из пролетов строящегося корпуса.

При использовании вариантов подачи готового блока с конвейерной линии к месту его установки могут быть использованы различные строительно-монтажные меха­

низмы (башенные, стреловые

и козловые

краны, низкий

и высокий установщики).

 

 

Однако грузоподъемность

башенных

и стреловых

кранов ограниченна. Грузоподъемность установщиков оп­ ределена расчетным весом монтируемых блоков, но тре­ буется специальный механизм для подъема блока на ус-

23