Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тановщик. Низкий установщик, перемещающийся по подкрановым балкам, освобождает все пролеты для смежных работ, высокий — требует прокладки путей в каждом пролете. Для тяжелого башенного крана необ­ ходимо меньшее количество путей и он может занимать только один из двух или трех пролетов, но стоимость его эксплуатации значительно превосходит стоимость уста­ новщиков.

Пролеты разной высоты практически можно монти­ ровать только башенными или универсальными монтаж­ ными кранами. Подачу блоков в этом случае можно ор­ ганизовать по путям этих кранов.

Для подачи блоков к гусеничным и пневмоколесным кранам требуется бетонная подготовка под полы на зна­ чительной площади цеха.

Монтаж тяжелых блоков может быть успешно решен с применением монтажных кранов нового типа СКР на рельсовом ходу, разработанных институтом Промстальконструкция на базе гусеничных кранов СКГ-100 и СКГ-160.

Применение для монтажа и транспортировки блоков надежных и производительных козловых кранов требует создания блоков покрытия принципиально новой кон­

струкции

или создания новых козловых

кранов с

кон­

сольными тележками на ригеле (рис. 13).

 

 

Следовательно, общего решения для выбора монтаж­

ного

и транспортного

оборудования при

монтаже

бло­

ков

не

может быть.

Целесообразность

использования

монтажных механизмов для конкретного объема в зави­ симости от принятой технологической схемы монтажа и условий строительной площадюгопределяет проект про­ изводства работ.

Выбор транспортного и монтажного оборудования для конвейера может также повлиять на принципиаль­ ную схему размещения конвейера. Поэтому при разра­ ботке технологической схемы конвейерной линии строя­ щегося объекта следует учитывать:

условия и возможности строительной площадки; планировочную и конструктивную характеристики

строящегося корпуса или объекта; конструктивную схему и массу блока покрытия;

наличие монтажных механизмов в строительных и монтажных организациях, участвующих в конвейерной сборке и блочном монтаже покрытия;

24


У/////////Ш

12000 \ 12000 I 12000 JW9_ I 17000 |. /7000

"

j

?wi~'" i

moo

t_

т

3JZZШ

 

2W00

1

 

21000

21000

21000

21000

Рис.

13. Перспективные схемы транспортировки и установки блоков покрытия

а — обычным козловым краном

(блоки

размером 24x20 м); б — козловым краном с консольными

 

 

 

тележками

,JU I

1 i

1

s

\2D000\ 32000

32000

\№00\ \moo\\i20owooo\

3000

 

3400 2000

1-я-21

Рис.

14. Принципиальная

схема

строительно-мон­

тажного

конвейера

на

строительстве

 

механосбо­

рочного

корпуса № 9

Горьковского

 

автозавода

/ — зона

складирования и хранения

металлоконструкций;

/ / — зона

сортировки

и укрупнительной сборки

металло­

конструкций;

/ — стационарный

кондуктор

 

для

сборки

блока

(первая

стоянка

конвейера); 2—15— стоянки конвей­

ера;

16 — инвентарные

металлические

трубчатые

леса для

малярных, кровельных и стекольных работ;

17 — склад

металлоконструкций; 18—шатер-тепляк

для производства

малярных, кровельных и стекольных

работ

в зимний пе­

риод

времени;

19 — временная

автодорога

с

 

искусствен­

ным покрытием из сборных железобетонных

 

плит; 20—пе­

редаточная тележка;

21 — лебедка для передзнжки

бло­

ков покрытия на конвейере; 22— направление

подачи

бло­

ка с передаточной тележки к крану

БК-1000,

23 — кран

БК-1000; 24—блок на установщике

в монтируемом

пролете


Металлические

колонны были запроектированы в

расчете на их «безвыверочный»

монтаж,

подкрановые

балки — блоками

повышенной

заводской

готовности.

В проекте значительно сокращено количество типораз­ меров, отправочных марок металлоконструкций.

Металлоконструкции были изготовлены Челябин­ ским, Череповецким и Златоустовским заводами Союзстальконструкция.

Стальной профилированный настил поставлял завод «Электрощит» Минэнерго СССР.

При изготовлении металлоконструкций к заводамизготовителям были предъявлены дополнительные тре­ бования:

поставка 24-м стропильных ферм па строительную площадку в виде двух полуферм;

образование отверстий в подстропильных балках для строповки блоков в момент их подъема на установщик; огрунтовка металлоконструкций красителями в рас­ чете на последующую их окраску на конвейере быстро­

сохнущими лаками.

поставка крепежных деталей подкрановых рельсов вместе с подкрановыми балками.

§2. Краткая характеристика объекта

иустройство конвейера по сборке блоков покрытия

Конвейерная сборка и блочный монтаж покрытия механосборочного корпуса № 9 Горьковского автозаво­ да была осуществлена впервые в Советском Союзе. Этот эксперимент осуществлялся в соответствии с решением Госстроя СССР, по инициативе ряда проектных, мон­ тажных и строительных организаций Минмонтажспецстроя СССР и Минстроя СССР.

Механосборочный корпус № 9 представляет собой од­ ноэтажное многопролетное здание каркасного типа, раз­ деленное по ширине тремя трехэтажными вставками на четыре производственных блока. Размеры корпуса в пла­ не 288X672 м. Общая производственная площадь всех помещений 314 тыс. м2.

Каркас производственной части здания одноэтаж­ ный, металлический, с сеткой колонн 12X24 м. Все про­ леты корпуса оборудованы мостовыми кранами. Фунда­ менты под каркасом здания свайные с монолитным же­ лезобетонным ростверком. Металлические колонны кар-

28


каса корпуса были запроектированы и изготовлены в расчете на безвыверочный монтаж. Подкрановые балки поставлены на строительную площадку блоками. По­ крытие корпуса — стальной профилированный настил по металлическим прогонам. Утеплитель — пенополистирольные плиты. Кровля рулонная из четырех слоев ру­ бероида.

Строительство

механосборочного корпуса № 9

было

намечено в две очереди и характеризуется

следующими

основными объемами строительно-монтажных работ:

Земляные

работы

 

 

 

 

2,1

млн. м 3

 

Забивка свай под фундаменты корпуса .

17,6

тыс. шт.

 

Устройство

конструкции из

монолитного

 

тыс. м 3

 

бетона

и

железобетона

 

 

153

 

Монтаж

сборных

железобетонных

кон­

62

тыс. м 3

 

струкций

 

 

 

 

 

 

Монтаж металлоконструкций корпуса .

около 22,7 тыс. г

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

металлоконструкции

на

блоках

по­

7,5

тыс. г

 

крытия, монтируемых на конвейере

 

металлического

профилированного

2,3

тыс. т

 

настила

 

 

 

 

 

Кирпичная кладка стен и перегородок .

15

тыс. м 3

 

Устройство

рулонной кровли

 

 

197

тыс. м 2

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

по металлическому

профилированно­

147

тыс. м -

 

му

настилу

 

 

 

 

 

П е р в а я

 

о ч е р е д ь строительства

включала в

себя

устройство фундаментов, монтаж каркаса корпуса, уст­

ройство кровли всего корпуса

и полное окончание

работ

со

сдачей

в

эксплуатацию

одного производственного

блока (часть

корпуса

производственной

площадью

40

тыс. м2)

и одной административно-бытовой

вставки

(производственной площадью

32 тыс. м2).

Первая

оче­

редь была сдана в эксплуатацию в планируемом

объеме

в декабре

1971

г.

 

 

 

 

 

 

В т о р а я о ч е р е д ь

предусматривает полное

оконча­

ние работ

и сдачу корпуса в

эксплуатацию. Все

конст­

рукции корпуса специально запроектированы и изготов­ лены на заводах в расчете на конвейерную сборку и крупноблочный монтаж. Сборка и монтаж покрытия корпуса были осуществлены по новой технологии.

В основу новой технологической схемы положен тележечный конвейер длиной 400 м с расположением ра­ бочих постов (стоянок) вдоль торца строящегося корпу-

29