ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
са в одну линию на рельсовых путях с колеей 8,4 м и от стоящего от крайней оси корпуса на 35,7 м. Количество стоянок конвейера определено исходя из принятого тем па сборки — два блока в смену. На каждой стоянке пре дусмотрено выполнение определенного количества произ водственных операций (работ). Объем производственных операций для каждой стоянки рассчитан на основе уста новленного проектом производства работ периода пере мещения (шага) конвейера. На шести из 15 стоянок кон вейера выполнялись работы по сборке металлоконструк ций каркаса блока покрытия, укладке и креплению стального профилированного настила, па семи стоянках — строительные и отделочные работы. Две стоянки явля лись резервными и предназначались для контроля за ка чеством выполнения промежуточных работ, устранения обнаруженных дефектов, недоделок и сдачи блока по крытия под монтаж. На конвейере выполнялись следую щие работы:
сборка металлоконструкций блока покрытия и монтаж фонар ных переплетов;
окраска металлоконструкций блока покрытия; укладка и крепление металлического профилированного настила; монтаж бортовых панелей фонаря;
установка досок для крепления свесов и брусков для крепления фартуков фонаря;
устройство площадок и установка механизмов и приборов от крывания фонарных переплетов;
наклейка парогазоизоляцин, утеплителя из пенополистирольных плит, гидроизоляционного ковра и устройство защитного слоя кров ли из гравия;
установка сливов, фартуков, обрамлений и других архитектур но-строительных детален;
остекление фонаря; монтаж в межферменном пространстве элементов электрообору
дования и осветительных приборов.
Перемещение блоков, находящихся на конвейерной линии, происходит одновременно через каждые четыре часа по принципу перемещения железнодорожного со става. Готовый блок со стоянки 15 выводится на переда точную тележку для подачи его в зону монтажа, а сто янка № 1 освобождается для повторения процесса по сборке следующего блока покрытия.
Готовый блок на передаточной тележке передается на внутренний рельсовый путь крана БК-1000, установ ленного между конвейерной линией и строящимся кор пусом и далее с помощью электролебедки перемещается
30
к монтируемому пролету. Кран БК-1000 поднимает блок на установщик, установленный на путях мостового кра на в монтируемом пролете. Установщик транспортирует блок к месту его монтажа в проектное положение. Осво бодившиеся тележки конвейера, на которых производи лось перемещение блока по рельсовым путям, переда ются к стоянке № 1 для повторного использования их на конвейере.
Таким образом, сборка блоков, транспортировка их к месту установки и монтаж в проектное положение объ единены в единый технологический процесс с опреде
ленным ритмом, в значительной степени |
соответствую |
||||
щим промышленному конвейеру. |
|
|
|||
Для обеспечения |
бесперебойного завоза |
строитель |
|||
ных |
материалов, инвентаря, |
инструмента, |
приспособле |
||
ний |
и оборудования |
к месту |
производства |
работ вдоль |
|
конвейерной линии |
была устроена автодорога |
шириной |
|||
6 м с бетонным покрытием. |
|
|
|
Проектом производства работ были предусмотрены: специальное освещение конвейера; размещение вдоль конвейерной линии необходимого
количества открытых и закрытых складов для хранения строительных материалов;
временные помещения для кратковременного отдыха рабочих, занятых на конвейере.
Стоянки № 4—6, 11—14 (см. рис. 14), где выполня лись малярные, кровельные и стекольные работы, были оборудованы инвентарными металлическими трубчаты ми лесами с двумя ярусами рабочих настилов по высо
те. Для организации |
безопасного |
перемещения блоков |
|
конвейер был оборудован звуковой сигнализацией. |
|||
Время по устройству, наладке и внедрению конвейе |
|||
ра на строительство МСК-9 ГАЗ условно |
подразделялось |
||
на три периода: п о д г о т о в и т е л ь н ы й , |
п у с к о и а л а- |
||
д о ч н ы й и р а б о ч и й. |
|
|
|
Согласно проекту |
производства |
работ |
на строитель |
ство корпуса с учетом сборки блоков покрытия на кон вейере были выполнены:
устройство склада металлоконструкций с временной железнодо рожной веткой;
устройство подъездных путей; устройство рельсовых путей козловых кранов, конвейера н ба
шенного крана БК-1000; сооружение временных адмнпнстративио-бытовых и складских
помещений, необходимых па период работы конвейера;
31
изготовление оборудования и оснастки конвейера; монтаж башенного и гусеничных кранов;
сборка инвентарных металлических трубчатых лесов у стоянок конвейера для производства кровельных и малярных работ и уста новок подачи битума;
устройство освещения конвейерной линии и склада металлокон струкций;
устройство шатра-тепляка для производства малярных, кровель ных и стекольных работ в зимнее время.
Работы по сооружению конвейера были начаты с устройства склада металлоконструкций длиной 500 м с железнодорожным тупиком и монтажа трех козловых
кранов. |
|
|
Период п о д г о т о в и т е л ь н ы х р а б о т по |
устрой |
|
ству конвейера составил около шести месяцев. |
|
|
Общие затраты на устройство конвейера для |
сборки |
|
и монтажа блоков покрытия приведены в табл. 2. |
||
Для координации строительно-монтажных работ был |
||
назначен начальник конвейера и создана |
оперативно-ди |
|
спетчерская группа (ОДГ) в составе девяти |
человек. |
|
В ОДГ входили инженерно-технические |
работники — |
представители всех строительных и монтажных органи заций, участвующих в выполнении работ на конвейере.
Разработанный трестом Оргтехстрой Главволговятскстроя сетевой график на строительство механосбо рочного корпуса № 9 ГАЗ с более детальной расшифров кой ведения работ на конвейере создавал возможность постоянного пооперационного контроля за ходом работ. Оперативно-диспетчерская группа представляла еже дневную информацию о ходе работ на конвейере началь нику строящегося комплекса и ежедекадную информа цию в электронно-вычислительный центр Министерства строительства СССР и в Миимонтажспецстрой СССР
для последующей ее обработки и принятия соответст вующих решений.
Работы по сооружению конвейера, монтаж козловых
и башенных кранов, установка |
и наладка конвейерного |
оборудования были закончены в июле 1970 г. |
|
В п у с к о н а л а д о ч н ы й |
п е р и о д (июль — август- |
1970 г.) проводились организационно-технические дора ботки:
обеспечение строительными материалами; расширение площадки укрупинтельной сборки металлоконструк
ций в оперативной зоне конвейера; освоение и наладка механизированного инструмента;
32
Т а б л и ц а 2
Сводка затрат на устройство конвейера для сборки и монтажа блоков покрытия МСК-9 ГАЗ
Шифр Наименование работ или номер
сметы
Сумма затрат
по смете
Составитель
сметы
всего в в том числе тыс. возврат в руб. тыс. руб .
Устройство |
путей |
под |
|
29,6 |
|
СМУ-5 |
|||||
конвейер |
|
|
|
|
|
||||||
Устройство |
путей |
под |
|
|
|
треста № 7 |
|||||
4 |
101,8 |
37 |
То же |
||||||||
башенный кран |
БК-1000 |
||||||||||
Устройство |
шатра-теп |
11 |
126,8 |
71,3 |
Оргтехстрой |
||||||
ляка |
на конвейере . |
. . |
|||||||||
Устройство |
теплоснаб |
12 |
11,7 |
8,2 |
|
||||||
жения шатра-тепляка . |
|
||||||||||
|
|
|
|
||||||||
Изготовление |
установ |
|
|
|
|
||||||
щика для монтажа |
бло |
15 682 |
6,1 |
3,4 |
ПИ Пром- |
||||||
ков |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
I, 2, 3 |
|
|
стальконст- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рукция |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Устройство |
стационар |
15 682 |
2,3 |
0,1 |
То же |
||||||
ного кондуктора |
. . |
. . |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Передвижение |
|
уста- |
15 682 |
2,9 |
2,4 |
|
|||||
новщика . . . |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Изготовленпе |
четырех- |
15 682 |
7,4 |
5,9 |
|
|||||
катковой тележки . |
. , |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
Изготовление |
тележки |
|
|
|
|
||||||
для |
поперечного |
переме |
15 682 |
5,9 |
3,8 |
|
|||||
щения |
блоков |
и |
устрой |
|
|||||||
ство |
ее |
пути |
|
|
|
7, 9 |
|
|
|
||
Монтаж элементов пе |
|
|
|
|
|||||||
редвижения конвейера . |
15 682 |
3,1 |
2,6 |
|
|||||||
Механическая |
обработ |
|
|
|
|
||||||
ка |
отливок (катков, |
осей |
|
|
|
|
|||||
" |
пр.) |
|
|
|
|
15 682 |
0,7 |
0,6 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
' |
|
|
И т о г о |
|
|
| |
298,3 I |
146,3 |
1 |
||
3—218 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
изготовление дополнительных деталей п конструкции межфер менного пространства по вновь полученной документации (конст рукции рам и патрубков для прохода вентиляционных шахт и труб).
В течение этого периода были выявлены и устране ны все технические и некоторые организационные непо
ладки |
и была начата пробная сборка блоков |
покрытия. |
||
В р а б о ч и й п е р и о д (с сентября 1970 |
г.) |
конвейер |
||
начал функционировать и с октября достиг |
своей |
про |
||
ектной |
производительности—-два блока в смеиу. |
|
||
|
§ 3. Склад металлоконструкций |
|
|
|
Для |
организации приема металлоконструкций, |
их |
складирования, сортировки и подачи на конвейер на строительной площадке вдоль конвейерной линии па расстоянии 35 м от нее расположен склад металлоконст рукций. На склад проложена железнодорожная ветка, обеспечивающая централизованную поставку металло конструкций с заводов-поставщиков. Между складом и конвейерной линией устроена временная автомобильная дорога с покрытием из сборных железобетонных плит. Большое внимание было уделено размещению склада металлоконструкций, его оснащению механизмами и устройству дорог для подачи конструкций колонн и под крановых балок на монтаж. Размер склада был принят из расчета одновременного хранения на нем 8 тыс. т стальных конструкций. Общая масса конструкций, обра ботанных на складе, составила около 16 тыс. т. Склад был оборудован тремя козловыми кранами К-305, стен дами для укрупнительной сборки, сварочными постами, стеллажами и кассетами для хранения конструкций. Об щая площадь склада составила 15 тыс. м2. Склад разде лен на две части. В пределах первых восьми стоянок конвейера на площади около 6 тыс. м2 размещена зона сортировки и укрупнительной сборки металлоконструк ций (оперативная зона склада для конвейера). Осталь ная часть площадью 9 тыс. м2 предназначена для хране ния и складирования конструкций, прибывших с заво дов-изготовителей по железной дороге.
Под одним козловым краном производились укруп нение стропильных ферм на специальном стенде и сбор ка продольных панелей и ферм фонарей на стеллажах. Два других козловых крана были заняты разгрузкой и сортировкой конструкций.
34