Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

са в одну линию на рельсовых путях с колеей 8,4 м и от­ стоящего от крайней оси корпуса на 35,7 м. Количество стоянок конвейера определено исходя из принятого тем­ па сборки — два блока в смену. На каждой стоянке пре­ дусмотрено выполнение определенного количества произ­ водственных операций (работ). Объем производственных операций для каждой стоянки рассчитан на основе уста­ новленного проектом производства работ периода пере­ мещения (шага) конвейера. На шести из 15 стоянок кон­ вейера выполнялись работы по сборке металлоконструк­ ций каркаса блока покрытия, укладке и креплению стального профилированного настила, па семи стоянках — строительные и отделочные работы. Две стоянки явля­ лись резервными и предназначались для контроля за ка­ чеством выполнения промежуточных работ, устранения обнаруженных дефектов, недоделок и сдачи блока по­ крытия под монтаж. На конвейере выполнялись следую­ щие работы:

сборка металлоконструкций блока покрытия и монтаж фонар­ ных переплетов;

окраска металлоконструкций блока покрытия; укладка и крепление металлического профилированного настила; монтаж бортовых панелей фонаря;

установка досок для крепления свесов и брусков для крепления фартуков фонаря;

устройство площадок и установка механизмов и приборов от­ крывания фонарных переплетов;

наклейка парогазоизоляцин, утеплителя из пенополистирольных плит, гидроизоляционного ковра и устройство защитного слоя кров­ ли из гравия;

установка сливов, фартуков, обрамлений и других архитектур­ но-строительных детален;

остекление фонаря; монтаж в межферменном пространстве элементов электрообору­

дования и осветительных приборов.

Перемещение блоков, находящихся на конвейерной линии, происходит одновременно через каждые четыре часа по принципу перемещения железнодорожного со­ става. Готовый блок со стоянки 15 выводится на переда­ точную тележку для подачи его в зону монтажа, а сто­ янка № 1 освобождается для повторения процесса по сборке следующего блока покрытия.

Готовый блок на передаточной тележке передается на внутренний рельсовый путь крана БК-1000, установ­ ленного между конвейерной линией и строящимся кор­ пусом и далее с помощью электролебедки перемещается

30


к монтируемому пролету. Кран БК-1000 поднимает блок на установщик, установленный на путях мостового кра­ на в монтируемом пролете. Установщик транспортирует блок к месту его монтажа в проектное положение. Осво­ бодившиеся тележки конвейера, на которых производи­ лось перемещение блока по рельсовым путям, переда­ ются к стоянке № 1 для повторного использования их на конвейере.

Таким образом, сборка блоков, транспортировка их к месту установки и монтаж в проектное положение объ­ единены в единый технологический процесс с опреде­

ленным ритмом, в значительной степени

соответствую­

щим промышленному конвейеру.

 

 

Для обеспечения

бесперебойного завоза

строитель­

ных

материалов, инвентаря,

инструмента,

приспособле­

ний

и оборудования

к месту

производства

работ вдоль

конвейерной линии

была устроена автодорога

шириной

6 м с бетонным покрытием.

 

 

 

Проектом производства работ были предусмотрены: специальное освещение конвейера; размещение вдоль конвейерной линии необходимого

количества открытых и закрытых складов для хранения строительных материалов;

временные помещения для кратковременного отдыха рабочих, занятых на конвейере.

Стоянки № 4—6, 11—14 (см. рис. 14), где выполня­ лись малярные, кровельные и стекольные работы, были оборудованы инвентарными металлическими трубчаты­ ми лесами с двумя ярусами рабочих настилов по высо­

те. Для организации

безопасного

перемещения блоков

конвейер был оборудован звуковой сигнализацией.

Время по устройству, наладке и внедрению конвейе­

ра на строительство МСК-9 ГАЗ условно

подразделялось

на три периода: п о д г о т о в и т е л ь н ы й ,

п у с к о и а л а-

д о ч н ы й и р а б о ч и й.

 

 

Согласно проекту

производства

работ

на строитель­

ство корпуса с учетом сборки блоков покрытия на кон­ вейере были выполнены:

устройство склада металлоконструкций с временной железнодо­ рожной веткой;

устройство подъездных путей; устройство рельсовых путей козловых кранов, конвейера н ба­

шенного крана БК-1000; сооружение временных адмнпнстративио-бытовых и складских

помещений, необходимых па период работы конвейера;

31


изготовление оборудования и оснастки конвейера; монтаж башенного и гусеничных кранов;

сборка инвентарных металлических трубчатых лесов у стоянок конвейера для производства кровельных и малярных работ и уста­ новок подачи битума;

устройство освещения конвейерной линии и склада металлокон­ струкций;

устройство шатра-тепляка для производства малярных, кровель­ ных и стекольных работ в зимнее время.

Работы по сооружению конвейера были начаты с устройства склада металлоконструкций длиной 500 м с железнодорожным тупиком и монтажа трех козловых

кранов.

 

 

Период п о д г о т о в и т е л ь н ы х р а б о т по

устрой­

ству конвейера составил около шести месяцев.

 

Общие затраты на устройство конвейера для

сборки

и монтажа блоков покрытия приведены в табл. 2.

Для координации строительно-монтажных работ был

назначен начальник конвейера и создана

оперативно-ди­

спетчерская группа (ОДГ) в составе девяти

человек.

В ОДГ входили инженерно-технические

работники —

представители всех строительных и монтажных органи­ заций, участвующих в выполнении работ на конвейере.

Разработанный трестом Оргтехстрой Главволговятскстроя сетевой график на строительство механосбо­ рочного корпуса № 9 ГАЗ с более детальной расшифров­ кой ведения работ на конвейере создавал возможность постоянного пооперационного контроля за ходом работ. Оперативно-диспетчерская группа представляла еже­ дневную информацию о ходе работ на конвейере началь­ нику строящегося комплекса и ежедекадную информа­ цию в электронно-вычислительный центр Министерства строительства СССР и в Миимонтажспецстрой СССР

для последующей ее обработки и принятия соответст­ вующих решений.

Работы по сооружению конвейера, монтаж козловых

и башенных кранов, установка

и наладка конвейерного

оборудования были закончены в июле 1970 г.

В п у с к о н а л а д о ч н ы й

п е р и о д (июль — август-

1970 г.) проводились организационно-технические дора­ ботки:

обеспечение строительными материалами; расширение площадки укрупинтельной сборки металлоконструк­

ций в оперативной зоне конвейера; освоение и наладка механизированного инструмента;

32


Т а б л и ц а 2

Сводка затрат на устройство конвейера для сборки и монтажа блоков покрытия МСК-9 ГАЗ

Шифр Наименование работ или номер

сметы

Сумма затрат

по смете

Составитель

сметы

всего в в том числе тыс. возврат в руб. тыс. руб .

Устройство

путей

под

 

29,6

 

СМУ-5

конвейер

 

 

 

 

 

Устройство

путей

под

 

 

 

треста № 7

4

101,8

37

То же

башенный кран

БК-1000

Устройство

шатра-теп­

11

126,8

71,3

Оргтехстрой

ляка

на конвейере .

. .

Устройство

теплоснаб­

12

11,7

8,2

 

жения шатра-тепляка .

 

 

 

 

 

Изготовление

установ­

 

 

 

 

щика для монтажа

бло­

15 682

6,1

3,4

ПИ Пром-

ков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I, 2, 3

 

 

стальконст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рукция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство

стационар­

15 682

2,3

0,1

То же

ного кондуктора

. .

. .

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Передвижение

 

уста-

15 682

2,9

2,4

 

новщика . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

Изготовленпе

четырех-

15 682

7,4

5,9

 

катковой тележки .

. ,

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

Изготовление

тележки

 

 

 

 

для

поперечного

переме­

15 682

5,9

3,8

 

щения

блоков

и

устрой­

 

ство

ее

пути

 

 

 

7, 9

 

 

 

Монтаж элементов пе­

 

 

 

 

редвижения конвейера .

15 682

3,1

2,6

 

Механическая

обработ­

 

 

 

 

ка

отливок (катков,

осей

 

 

 

 

"

пр.)

 

 

 

 

15 682

0,7

0,6

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

'

 

 

И т о г о

 

 

|

298,3 I

146,3

1

3—218

 

 

 

 

 

 

 

33


изготовление дополнительных деталей п конструкции межфер­ менного пространства по вновь полученной документации (конст­ рукции рам и патрубков для прохода вентиляционных шахт и труб).

В течение этого периода были выявлены и устране­ ны все технические и некоторые организационные непо­

ладки

и была начата пробная сборка блоков

покрытия.

В р а б о ч и й п е р и о д (с сентября 1970

г.)

конвейер

начал функционировать и с октября достиг

своей

про­

ектной

производительности—-два блока в смеиу.

 

 

§ 3. Склад металлоконструкций

 

 

 

Для

организации приема металлоконструкций,

их

складирования, сортировки и подачи на конвейер на строительной площадке вдоль конвейерной линии па расстоянии 35 м от нее расположен склад металлоконст­ рукций. На склад проложена железнодорожная ветка, обеспечивающая централизованную поставку металло­ конструкций с заводов-поставщиков. Между складом и конвейерной линией устроена временная автомобильная дорога с покрытием из сборных железобетонных плит. Большое внимание было уделено размещению склада металлоконструкций, его оснащению механизмами и устройству дорог для подачи конструкций колонн и под­ крановых балок на монтаж. Размер склада был принят из расчета одновременного хранения на нем 8 тыс. т стальных конструкций. Общая масса конструкций, обра­ ботанных на складе, составила около 16 тыс. т. Склад был оборудован тремя козловыми кранами К-305, стен­ дами для укрупнительной сборки, сварочными постами, стеллажами и кассетами для хранения конструкций. Об­ щая площадь склада составила 15 тыс. м2. Склад разде­ лен на две части. В пределах первых восьми стоянок конвейера на площади около 6 тыс. м2 размещена зона сортировки и укрупнительной сборки металлоконструк­ ций (оперативная зона склада для конвейера). Осталь­ ная часть площадью 9 тыс. м2 предназначена для хране­ ния и складирования конструкций, прибывших с заво­ дов-изготовителей по железной дороге.

Под одним козловым краном производились укруп­ нение стропильных ферм на специальном стенде и сбор­ ка продольных панелей и ферм фонарей на стеллажах. Два других козловых крана были заняты разгрузкой и сортировкой конструкций.

34