Файл: Кашкаев, И. С. Производство глиняного кирпича учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
с помощью соответствующих кнопок ручного управления приве сти все механизмы в исходное положение и только после этого включить механизмы для работы в автоматическом цикле.
Категорически запрещается ремонтировать автомат-укладчик в
процессе работы.
Автомат-укладчик следует смазывать в соответствии с картой смазки, которую прилагают к паспорту.
Правила смазки автоматов-укладчиков сырца сводятся к следу ющим:
направляющие открытые зубчатые передачи, а также втулочно роликовые цепи смазывают вручную универсальной смазкой марки УС-2 (жировой солидол по ГОСТ 1033—73) не реже двух раз в
неделю; подшипники скольжения смазывают колпачковой масленкой
смазкой УС-2 один-два раза в сутки; подшипники качения смазывают смазкой УС-2, набивая ее в кор
пус подшипников один раз в месяц; в редукторы заливают автотракторное масло марки АК-15
(ГОСТ 1707—51) или масло индустриальное 30 один раз в месяц.
§ 35. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СЫРЦА В СУШИЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ
Сформованный сырец, уложенный на сушильные рамки, транс портируют в сушилки с помощью вагонеток.
/ — рама-основание, 2 — колеса, 3 — полки, - подшипники
Ш е с т и п о л о ч н ы е в а г о н е т к и ВС-1-6 (рис. 72) предназна чены для внутризаводского транспортирования и сушки кирпича в туннельных сушилках. Они состоят из рамы-основания /, установ ленной на подшипниках 4, двух пар колес 2 и уголковых полок 3, расположенных по шесть рядов на боковых стойках рамы.
Рама сделана из швеллера № 6,5, полки — из угловой стали 40X40X4. Вагонетка вмещает 240 шт. кирпича.
138
Применяют также с е м и п о л о ч н ы е в а г о н е т к и ВС-1-7, вмещающие 252 шт. кирпича.
Для транспортирования кирпича в камерные сушилки применя ют самосбрасывающие вагонетки, с помощью которых сначала сни мают рамки с кирпичом, уложенные на подъемник, и устанавливают рамки в камеры сушилки.
С а м о с б р а с ы в а ю щ а я в а г о н е т к а (рис. 73) состоит из рамы-основания 1, вертикального каркаса 2 из двух опор, включаю щего две подвижные вертикальные стойки, на которых крепят кон сольные полки 3, подъемного устройства 4.
На отечественных заводах |
обычно |
|
|
|
|
применяют десятиполочные самосбра |
|
|
|
||
сывающие вагонетки (см. рис. 67), ко |
|
|
|
||
торые снимают с подъемника рамки с |
|
|
|
||
кирпичом и транспортируют их в каме |
|
|
|
||
ру сушилки. Здесь рамки укладывают |
|
|
|
||
на выступы, сделанные в стенах камер. |
|
|
|
||
Расстояние между |
выступами |
такое |
|
|
|
же, как и между полками на вагонет |
|
|
|
||
ках. |
|
|
|
|
|
Для большего удобства передвиже |
|
|
|
||
ния в сушильной камере самосбрасы- |
|
|
|
||
вающих вагонеток с сырцом, устране |
|
|
|
||
ния задевания концов рамок за высту |
|
|
|
||
пы в стенах камеры на вагонетках ус |
|
|
|
||
танавливают поворотный круг, позво |
|
|
|
||
ляющий располагать рамки с сырцом |
|
|
|
||
под углом, а не перпендикулярно к ли |
|
|
|
||
нии выступов, вследствие чего концы |
|
|
|
||
рамок не доходят до выступов |
и ско |
|
|
|
|
рость движения вагонетки может быть |
Рис. |
73. |
Самосбрасывающая |
||
увеличена. |
|
|
|||
На некоторых заводах применяют |
|
|
вагонетка: |
||
1— рама-основание, 2 — вертикаль |
|||||
самоходные самосбрасывающие ваго |
ный |
каркас, |
3 — консольные пол |
||
нетки емкостью 240 |
шт. вместо |
обыч |
ки, 4 — подъемные устройства |
ных вагонеток на 120 шт.
Высушенный кирпич десятиполочная вагонетка забирает, транс портирует к снижателю и устанавливает в нем.
Снижатели бывают с гидравлическим или механическим приво дом.
С н и ж а т е л ь с г и д р а в л и ч е с к и м п р и в о д о м (рис. 74) широко распространен. Он состоит из неподвижной рамы 3, подвиж ной рамы 2, на которой укреплены полки 1 из угольников, приво да 4 подвижной рамы с контргрузом, рычага 6 для опускания под вижной рамы, гидроцилиндра 5. Раму, подвешенную на контргрузе, при полной нагрузке, когда сырец уложен на 10 рамок, располага емых на ее полках, опускают в приямок на половину ее высоты. Снимают рамки с кирпичом с помощью карусельных вагонеток или
139
Рис. 74. Снижатель с гидравлическим приводом:
1 — полки, 2 — подвижная рама, 3 — неподвижная рама, 4 — при вод подвижной рамы, 5 — гидроцилиндр, 6 — рычаг
Рис. 75. Карусельная пятиполочная ваго нетка:
/ — поворотная рама, 2 — вертикальная стойка, 3 — консольные полки, 4 — рама-основание
аккумуляторного электропогрузчика СМ-4004, оборудованного виль чатыми захватами (см. ниже).
К а р у с е л ь н а я п я т и п о л о ч н а я в а г о н е т к а (рис. 75) состоит из рамы-основания 4, установленной на колеса, поворотной рамы 1, вертикальной стойки 2, консольных полок 3. Для передви жения вагонеток по бетонному полу на них устанавливают три ко леса, одно из них поворотное; для передвижения вагонетки по рель сам— четыре стальных колеса. Пятиполочная карусельная вагонет ка приближается к снижателю и снимает пять рамок с кирпичом. Рама снижателя под действием массы контргруза поднимается из приямка. Та же вагонетка поворачивается пустой частью полок, за-
Вид А
Рис. 76. Консольная вагонетка ВСШ-5:
I — рама-основание, 2 — колеса, 3 — консольные полки, 4 — подшипники
бирает остальные пять рамок с кирпичом и транспортирует их в печь.
При отборе и укладке кирпича на рамки автоматами-укладчи
ками его транспортируют в камерные |
сушилки |
десятиполочными |
|
вагонетками и в туннельные сушилки |
консольными |
вагонетками. |
|
К о н с о л ь н ы е в а г о н е т к и ВСШ-5 (рис. |
76) |
под автомат- |
укладчик состоят из рамы-основания 1, установленной на подшип никах 4, двух пар колес 2 и консольных полок 3, приваренных в од ной точке по середине полки. Опорой для каждой полки является только одна из стоек.
Для перевода вагонеток с одного рельсового пути на другой при меняют э л е к т р о п е р е д а т о ч н ы е т е л е ж к и - п л а т ф о р м ы (рис. 77). Они состоят из рамы 6 с уложенными на ней рельсами 4, электродвигателя 5, токосъемника 1 и реечного толкателя 2, при водимого в движение электродвигателем 3.
Платформа перемещается по широкому углубленному рельсово му путр, уложенному перпендикулярно рельсовым вагонеточным
141
|
|
Т а б л и ц а 20 |
Технические характеристики электропередаточных тележек |
||
Показатели |
СМ-522 |
.-5 |
СМ-43Б |
||
Грузоподъемность, кг ................................................. |
4000 |
4000 |
Скорость передвижения, м / с е к ................................. |
1,9 |
2,2 |
Ширина колен, мм: |
900 |
900 |
те л еж к и .......................................................................... |
||
вагонетки ....................................................................... |
750 |
750 |
База тележки, м м ......................................................... |
3100 |
3050 |
Мощность электродвигателя, к е т ............................. |
2,2 |
3,2 |
Габаритные размеры, мм: |
5000 |
5150 |
длина ............................................................................... |
||
ш и р и н а .......................................................................... |
1250 |
1270 |
в ы с о т а ............................................................................ |
3320—4500 |
1970 |
Масса, к г .......................................................................... |
1838 |
1455 |
Рис. 77. Электропередаточная тележка-платформа с толкателем:
/ — токосъемник, 2 — реечный толкатель, 3, 5 — электродвигатели, 4 — рельсы, 6 — рама
142
путям. При подходе платформы к рельсовому пути одного из су шильных туннелей установленная на платформе вагонетка с кирпи чом передается на этот рельсовый путь, затем с помощью реечного толкателя заталкивается в туннель.
Для одновременного транспортирования двух вагонеток с кир пичом выпускают э л е к т р о п е р е д а т о ч н ы е т е л е ж к и СМ-522
без толкателя и СМ-43А (табл. 20).
Уход за транспортным оборудованием заключается в том, чтобы оно содержалось в чистоте, было покрашено, подшипники колес своевременно смазывались, тормоза и подъемные устройства на де сятиполочных самосбрасывающих вагонетках работали безотказно, а пальцы для захвата рамок не были погнуты.
Необходимо периодически покрывать антикоррозионными со ставами сушильные вагонетки и своевременно ремонтировать их.
Г л а в а VIII
СУШКА КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ
Кирпич и керамические камни, изготовленные пластическим прессованием, содержат влагу, которая должна быть удалена, что бы придать им механическую прочность и подготовить к обжигу.
Сушкой называется процесс удаления влаги из материалов пу тем ее испарения.
§ 36. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ СУШКИ
Сушку кирпича производят только конвективным методом, т. е. методом, при котором влага испаряется вследствие теплового обме на между изделием и теплоносителем. В качестве теплоносителя ис пользуют нагретый воздух или дымовые газы, получаемые от сжи гания топлива. Эти теплоносители являются одновременно и влаго поглотителями, так как передают сырцу тепло и поглощают его влагу.
Процесс сушки характеризуется следующими основными факто рами: скоростью перемещения влаги внутри материала, скоростью влагоотдачи с поверхности материала в окружающую среду и уса дочными напряжениями, обусловленными неравномерным распре делением влажности внутри материала. Процесс испарения и уда ления влаги с поверхности изделия называют внешней диффузией.
Скорость внешней диффузии зависит от параметров теплоноси теля— температуры и влажности, а также от скорости его движе ния относительно высушиваемого изделия.
Способность теплоносителя поглощать то или иное количество влаги зависит от его относительной влажности, т. е. количества со держащейся в нем влаги. Чем меньше относительная влажность теплоносителя, тем большее количество влаги в виде водяного пара может он поглотить.
В результате испарения влаги с поверхности изделия влага из глубинных слоев перемещается на его поверхность. Этот процесс называют внутренней диффузией.
Если в результате быстрого испарения влаги с поверхности сырца разница в количестве ее на поверхности и внутри будет пре вышать допускаемый предел, то сырец будет растрескиваться. Этот предел называют критическим перепадом влагосодержания, или критическим градиентом влажности.
Условия сушки кирпича должны быть такими, при которых обра зующийся в ней перепад влажности не превышал бы критического значения. Скорость внутренней диффузии зависит от влагопроводности сырца и возникающего перепада влагосодержания или гради ента влажности. Внутренняя диффузия протекает медленнее внеш ней.
144