Файл: Кашкаев, И. С. Производство глиняного кирпича учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с помощью соответствующих кнопок ручного управления приве­ сти все механизмы в исходное положение и только после этого включить механизмы для работы в автоматическом цикле.

Категорически запрещается ремонтировать автомат-укладчик в

процессе работы.

Автомат-укладчик следует смазывать в соответствии с картой смазки, которую прилагают к паспорту.

Правила смазки автоматов-укладчиков сырца сводятся к следу­ ющим:

направляющие открытые зубчатые передачи, а также втулочно­ роликовые цепи смазывают вручную универсальной смазкой марки УС-2 (жировой солидол по ГОСТ 1033—73) не реже двух раз в

неделю; подшипники скольжения смазывают колпачковой масленкой

смазкой УС-2 один-два раза в сутки; подшипники качения смазывают смазкой УС-2, набивая ее в кор­

пус подшипников один раз в месяц; в редукторы заливают автотракторное масло марки АК-15

(ГОСТ 1707—51) или масло индустриальное 30 один раз в месяц.

§ 35. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СЫРЦА В СУШИЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ

Сформованный сырец, уложенный на сушильные рамки, транс­ портируют в сушилки с помощью вагонеток.

/ — рама-основание, 2 — колеса, 3 — полки, - подшипники

Ш е с т и п о л о ч н ы е в а г о н е т к и ВС-1-6 (рис. 72) предназна­ чены для внутризаводского транспортирования и сушки кирпича в туннельных сушилках. Они состоят из рамы-основания /, установ­ ленной на подшипниках 4, двух пар колес 2 и уголковых полок 3, расположенных по шесть рядов на боковых стойках рамы.

Рама сделана из швеллера № 6,5, полки — из угловой стали 40X40X4. Вагонетка вмещает 240 шт. кирпича.

138

Применяют также с е м и п о л о ч н ы е в а г о н е т к и ВС-1-7, вмещающие 252 шт. кирпича.

Для транспортирования кирпича в камерные сушилки применя­ ют самосбрасывающие вагонетки, с помощью которых сначала сни­ мают рамки с кирпичом, уложенные на подъемник, и устанавливают рамки в камеры сушилки.

С а м о с б р а с ы в а ю щ а я в а г о н е т к а (рис. 73) состоит из рамы-основания 1, вертикального каркаса 2 из двух опор, включаю­ щего две подвижные вертикальные стойки, на которых крепят кон­ сольные полки 3, подъемного устройства 4.

На отечественных заводах

обычно

 

 

 

применяют десятиполочные самосбра­

 

 

 

сывающие вагонетки (см. рис. 67), ко­

 

 

 

торые снимают с подъемника рамки с

 

 

 

кирпичом и транспортируют их в каме­

 

 

 

ру сушилки. Здесь рамки укладывают

 

 

 

на выступы, сделанные в стенах камер.

 

 

 

Расстояние между

выступами

такое

 

 

 

же, как и между полками на вагонет­

 

 

 

ках.

 

 

 

 

 

Для большего удобства передвиже­

 

 

 

ния в сушильной камере самосбрасы-

 

 

 

вающих вагонеток с сырцом, устране­

 

 

 

ния задевания концов рамок за высту­

 

 

 

пы в стенах камеры на вагонетках ус­

 

 

 

танавливают поворотный круг, позво­

 

 

 

ляющий располагать рамки с сырцом

 

 

 

под углом, а не перпендикулярно к ли­

 

 

 

нии выступов, вследствие чего концы

 

 

 

рамок не доходят до выступов

и ско­

 

 

 

рость движения вагонетки может быть

Рис.

73.

Самосбрасывающая

увеличена.

 

 

На некоторых заводах применяют

 

 

вагонетка:

1— рама-основание, 2 — вертикаль­

самоходные самосбрасывающие ваго­

ный

каркас,

3 — консольные пол­

нетки емкостью 240

шт. вместо

обыч­

ки, 4 — подъемные устройства

ных вагонеток на 120 шт.

Высушенный кирпич десятиполочная вагонетка забирает, транс­ портирует к снижателю и устанавливает в нем.

Снижатели бывают с гидравлическим или механическим приво­ дом.

С н и ж а т е л ь с г и д р а в л и ч е с к и м п р и в о д о м (рис. 74) широко распространен. Он состоит из неподвижной рамы 3, подвиж­ ной рамы 2, на которой укреплены полки 1 из угольников, приво­ да 4 подвижной рамы с контргрузом, рычага 6 для опускания под­ вижной рамы, гидроцилиндра 5. Раму, подвешенную на контргрузе, при полной нагрузке, когда сырец уложен на 10 рамок, располага­ емых на ее полках, опускают в приямок на половину ее высоты. Снимают рамки с кирпичом с помощью карусельных вагонеток или

139



Рис. 74. Снижатель с гидравлическим приводом:

1 — полки, 2 — подвижная рама, 3 — неподвижная рама, 4 — при­ вод подвижной рамы, 5 — гидроцилиндр, 6 — рычаг

Рис. 75. Карусельная пятиполочная ваго­ нетка:

/ — поворотная рама, 2 — вертикальная стойка, 3 — консольные полки, 4 — рама-основание

аккумуляторного электропогрузчика СМ-4004, оборудованного виль­ чатыми захватами (см. ниже).

К а р у с е л ь н а я п я т и п о л о ч н а я в а г о н е т к а (рис. 75) состоит из рамы-основания 4, установленной на колеса, поворотной рамы 1, вертикальной стойки 2, консольных полок 3. Для передви­ жения вагонеток по бетонному полу на них устанавливают три ко­ леса, одно из них поворотное; для передвижения вагонетки по рель­ сам— четыре стальных колеса. Пятиполочная карусельная вагонет­ ка приближается к снижателю и снимает пять рамок с кирпичом. Рама снижателя под действием массы контргруза поднимается из приямка. Та же вагонетка поворачивается пустой частью полок, за-

Вид А

Рис. 76. Консольная вагонетка ВСШ-5:

I — рама-основание, 2 — колеса, 3 — консольные полки, 4 — подшипники

бирает остальные пять рамок с кирпичом и транспортирует их в печь.

При отборе и укладке кирпича на рамки автоматами-укладчи­

ками его транспортируют в камерные

сушилки

десятиполочными

вагонетками и в туннельные сушилки

консольными

вагонетками.

К о н с о л ь н ы е в а г о н е т к и ВСШ-5 (рис.

76)

под автомат-

укладчик состоят из рамы-основания 1, установленной на подшип­ никах 4, двух пар колес 2 и консольных полок 3, приваренных в од­ ной точке по середине полки. Опорой для каждой полки является только одна из стоек.

Для перевода вагонеток с одного рельсового пути на другой при­ меняют э л е к т р о п е р е д а т о ч н ы е т е л е ж к и - п л а т ф о р м ы (рис. 77). Они состоят из рамы 6 с уложенными на ней рельсами 4, электродвигателя 5, токосъемника 1 и реечного толкателя 2, при­ водимого в движение электродвигателем 3.

Платформа перемещается по широкому углубленному рельсово­ му путр, уложенному перпендикулярно рельсовым вагонеточным

141


 

 

Т а б л и ц а 20

Технические характеристики электропередаточных тележек

Показатели

СМ-522

.-5

СМ-43Б

Грузоподъемность, кг .................................................

4000

4000

Скорость передвижения, м / с е к .................................

1,9

2,2

Ширина колен, мм:

900

900

те л еж к и ..........................................................................

вагонетки .......................................................................

750

750

База тележки, м м .........................................................

3100

3050

Мощность электродвигателя, к е т .............................

2,2

3,2

Габаритные размеры, мм:

5000

5150

длина ...............................................................................

ш и р и н а ..........................................................................

1250

1270

в ы с о т а ............................................................................

3320—4500

1970

Масса, к г ..........................................................................

1838

1455

Рис. 77. Электропередаточная тележка-платформа с толкателем:

/ — токосъемник, 2 — реечный толкатель, 3, 5 — электродвигатели, 4 — рельсы, 6 — рама

142

путям. При подходе платформы к рельсовому пути одного из су­ шильных туннелей установленная на платформе вагонетка с кирпи­ чом передается на этот рельсовый путь, затем с помощью реечного толкателя заталкивается в туннель.

Для одновременного транспортирования двух вагонеток с кир­ пичом выпускают э л е к т р о п е р е д а т о ч н ы е т е л е ж к и СМ-522

без толкателя и СМ-43А (табл. 20).

Уход за транспортным оборудованием заключается в том, чтобы оно содержалось в чистоте, было покрашено, подшипники колес своевременно смазывались, тормоза и подъемные устройства на де­ сятиполочных самосбрасывающих вагонетках работали безотказно, а пальцы для захвата рамок не были погнуты.

Необходимо периодически покрывать антикоррозионными со­ ставами сушильные вагонетки и своевременно ремонтировать их.


Г л а в а VIII

СУШКА КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ

Кирпич и керамические камни, изготовленные пластическим прессованием, содержат влагу, которая должна быть удалена, что­ бы придать им механическую прочность и подготовить к обжигу.

Сушкой называется процесс удаления влаги из материалов пу­ тем ее испарения.

§ 36. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ СУШКИ

Сушку кирпича производят только конвективным методом, т. е. методом, при котором влага испаряется вследствие теплового обме­ на между изделием и теплоносителем. В качестве теплоносителя ис­ пользуют нагретый воздух или дымовые газы, получаемые от сжи­ гания топлива. Эти теплоносители являются одновременно и влаго­ поглотителями, так как передают сырцу тепло и поглощают его влагу.

Процесс сушки характеризуется следующими основными факто­ рами: скоростью перемещения влаги внутри материала, скоростью влагоотдачи с поверхности материала в окружающую среду и уса­ дочными напряжениями, обусловленными неравномерным распре­ делением влажности внутри материала. Процесс испарения и уда­ ления влаги с поверхности изделия называют внешней диффузией.

Скорость внешней диффузии зависит от параметров теплоноси­ теля— температуры и влажности, а также от скорости его движе­ ния относительно высушиваемого изделия.

Способность теплоносителя поглощать то или иное количество влаги зависит от его относительной влажности, т. е. количества со­ держащейся в нем влаги. Чем меньше относительная влажность теплоносителя, тем большее количество влаги в виде водяного пара может он поглотить.

В результате испарения влаги с поверхности изделия влага из глубинных слоев перемещается на его поверхность. Этот процесс называют внутренней диффузией.

Если в результате быстрого испарения влаги с поверхности сырца разница в количестве ее на поверхности и внутри будет пре­ вышать допускаемый предел, то сырец будет растрескиваться. Этот предел называют критическим перепадом влагосодержания, или критическим градиентом влажности.

Условия сушки кирпича должны быть такими, при которых обра­ зующийся в ней перепад влажности не превышал бы критического значения. Скорость внутренней диффузии зависит от влагопроводности сырца и возникающего перепада влагосодержания или гради­ ента влажности. Внутренняя диффузия протекает медленнее внеш­ ней.

144