Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 173. Взаимное рас­ положение входной (сор­ тировочной) станции и завода

а — последовательно;

б —

под

углом к продольной

оси;

в — параллельно;

г

на территории завода

Рис. 174. Принципиаль­ ные схемы заводских сортировочных станций, рнеположенных

а. — последовательно; б— па- раллельно; в— на площадке завода

а

295

На сортировочную станцию

Рис. 175. Схема сортировочной станции. Пути

/ — пассажирский;

I I — главный; 4—7 — приемо-отправочные; 8, 9 — сортировочно-отправочные;

12,

13 — пути

надвига;

11, 14, 15 — соединительные;

16—23 — сортировочные;

24 — ходовой; 25, 26 — вы­

тяжные;

27,

28 — соединительные;

29—33 — пути

погрузочных эстакад;

44 — соединительный;

45

весовой;

49,

50 — пути конвейерной

площади; 55 — путь отстоя электросекций; 56 — путь

отстоя

электровозов

Рис. 176. Схема станции ГРЭС. Пути

/ — главный; 2, 3 — приема; 4, 5 — пути надвига

порожних вагонов

и отправления; 5 — весовой; 7 —

ходовой; 8,9 — пути вагоноопрокидывателей;

10, 15 — вытяжные;

13 — экипировочный; 14 — путь

выгрузочной эстакады

 

 

Э ста кад а

 

 

Рис. 177. Схема станции ГРЭС при выгрузке угля «а эстакаде

296


174, в). Заводские пути примыкают не только к горловинам, но и к станционным путям. Это усложняет технологию работы станции, пути не могут быть четко специализированы, станция стеснена в развитии. Применяются такие схемы только на небольших заводах при стеснен­ ных условиях планировки.

На рис. 175 приведена схема одной из крупнейших сортировочных станций промышленного узла с крупным машиностроительным заводом. Станция обслуживает все предприятия узла, оборудована сортировоч­ ной горкой, имеет большую контейнерную площадку, погрузочные эста­ кады.

8. СТАНЦИИ ГРЭС

Это станции массовой выгрузки угля, который составляет почти все прибытие с внешней сети. Однородность грузопотока, четкая и простая технология переработки вагонов без сдвоенных операций создают воз­ можность высокой механизации и автоматизации станционной работы. Выгрузка угля, как правило, производится на роторных вагоноопрокидывателях. Большая часть угля идет непосредственно в приемные устройст­ ва котельной, остальная на склад.

На станциях ГРЭС кроме приемо-отправочных и выгрузочных пу­ тей устраиваются хозяйственные тупиковые пути и пути для подачи обо­ рудования в здание ГРЭС. На рис. 176 приведена схема станции ГРЭС с подачей угля с близкорасположенной углесборочной станции. Поезда принимаются на пути 2, 3. Через вытяжной путь 10 вагоны подаются на вагоноопрокидыватели и накапливаются на путях 4, 5. С пути 4 по­ рожний состав отправляется на углесборочную станцию. С общей сети

вагоны поступают на пути приема,

затем

через тупиковый путь 15 — на

выгрузочные хозяйственные пути.

Для

выгрузки угля на резервный

склад кроме вагоноопрокидывателей можно использовать выгрузочную эстакаду (путь 14).

На рис. 177 приведена принципиальная схема станции при разгрузке угля на эстакаде.

В северных районах эстакада устраивается в крытом помещении, являющимся и размораживающим гаражей, в южных —эстакада мо­ жет быть открытой бункерной или полубункерной. Поезда с углем при­ нимаются на пути 2, 3. Через вытяжной тупик 8 вагоны подаются на раз­ грузочные пути 6, 7. После выгрузки порожние вагоны через вытяжной тупиковый путь 9 поступают на путь накопления 5, путь 4 — отправочный.

Для станции ГРЭС могут быть использованы схемы станций массо­ вой выгрузки, приведенные на рис. 159, 161.


Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Б а р а н о в . И. В. Автоматизация надвига и уборки вагонов с вашноопроюидывателей по данным английской практики. Сб. I. Материалы семинара. Московский дом научно-технической пропаганды им. Дзержинского, «Рото МДНТП», 1960, с. 69—84.

 

2.

Б а р т е н е в

П. В. Железнодорожные ‘Станции

и узлы.

М.,

«Трансжелдориз-

дат»,

1953, 504 с.

С.

П.,

К а р п о в А.

М. Проектирование

сортировочных

горок

и

 

3.

Б у за н о в

полугорок и их устройство.

М., «Трансжелдориздат», 1954, 239 с.

 

 

 

 

 

с.

 

4.

Б у с л е н к о Н.

П.

Моделирование сложных систем. М., «Наука», 1968, 356

 

5.

Верц. м. ан Г. 3.,

П а н т е л е е в

П. И. Проектирование

железнодорожных

станций и узлов. М., «Трансжелдориздат», 1963. с.

 

 

 

с

автоматизацией

 

6. Д е г т я р е н к о

В.

Н. Новые схемы сортировочных станций

отдельных процессов работы на металлургических заводах. Ростов-на-Дону,

Изд-во

РТУ,

1962, 40 с.

 

В.

Н. Схемы углепогрузочных

станций

 

при

безбункерной

 

7.

Д е г т я р е н к о

 

погрузке угля. «Уголь Украины», 1965, № 10, с. 39—41.

 

промышленных предприя­

 

8.

Д у б и н е к и й

П.

Ф., К о с т и н

И. И. Транспорт

тий. Учебник для строительных вузов. М.,

«Стройиздат»,

1946,

247 с.

 

 

 

 

 

 

9.

Д у б и н е к и й

П.

Ф., К о с т и н

И. И.

Промышленные

 

железные

дороги.

Учебник для вузов, ч. II. М., «Стройиздат», 1948,

276 с.

Станции

и

узлы.

М., «Траяс-

 

10. З е м 1 б л и н о в

С.

В., С т р а х о в ск и й И. И.

желдориздат», 1963, 348 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. К а р п е н к о

А.

И. Железнодорожные станции металлурюических предприя­

тий. М., «Металлургиздат»,

1960, 214 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дат»,

12.

К о с т е н е ц к и й

К. П. Развитие транспорта в металлургии.

М., «Металлургиз­

1963, 332 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Методика расчетов и экономические показатели для распределения перевозок между различными видами транспорта. Под ред. д-ра эконом, наук В. И. Дмитриева.

М., «Транспорт», 1966, 524 с.

14.Методическое пособие по выбору вариантов и условиям размещения транспор­ тных устройств в узлах. Ответ, ред. д-р техн. наук К. Ю. Скалов. М., «Изд. ИКТП при Госплане СССР»,1967, 99 с.

15.Основы построения транспортных узлов. Под общей редакцией д-ра техн. наук Земблинова С. В. М., «Трансжелдориздат», 1959, 448 с.

16.

П е р с и а н о в

В. А., С к а л о в

К.

Ю.,

У с к о в

Н. С. Моделирование

тран­

спортных систем. М„ «Транспорт», 1972, 208 с.

 

 

 

 

 

17.

Промышленный транспорт. Гл.

ред. канд. техн. наук Б. А.

Длугач.

«Изд.

«ВИНИТИ», 1972 (Итоги науки и техники), 227 с.

 

 

 

 

18.

С а в ч е н к о

И. Е., З е м б л и н о в

С.

В., С т р а к о в с к и й

И. И. Железно­

дорожные станции и узлы. Учебник для

вузов жел.-дор.

транспорта.

М., «Трансжел­

дориздат», 1962, 4Г2 с.

 

 

 

 

 

 

 

19.

С а в ч е н к о

И. Е., С к а л о в

К. Ю. Развитие железнодорожных станций и

узлов. М., «Трансжелдориздат», 1960, 296

с.

 

 

 

 

 

20. Сопоставимые издержки разных видов транспорта при перевозке грузов. Под ред д-ра эконом, наук В. И. Дмитриева и канд. техн. наук К. Н. Шимко. М., «Тран­ спорт», 1972, 488 с.

298


21. С к а л о в

К. Ю., Ц у к а н о в П. П. Устройство пути и станций. М., «Тран­

спорт», 1970, 368

с.

22. Справочник проектировщика. Промышленный транспорт. Под ред. инж. Гель­ мана А. С. Изд. 2-е п^рер-аб. и доп. М., «Сдройиадат», 1972, т. I, 232 с., т. II, 199 с.

23. СНиП Д.2-62. Железные дороги колеи 1524 мм промышленных предприятий. М., «Госстройиздат», 1963, 44 с.

24.Строительные нормы и правила. Генеральные планы промышленных предпри­ ятий. Нормы проектирования (СНиП П-М. 1-62). М., «Стройиздат», 1962, 55 с.

25.Транспортные узлы. Под ред. д-ра техн. наук Скалова К. Ю. М., «Транспорт», 1966, 508 с.

26. X е й т Ф. Математическая теория транспортных потоков. М., «Мир», 1966, 287 с.


О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.

В в е д ен и е

...................................................................................

 

 

 

...........................................

 

 

 

 

1.

Роль промышленного транспорта

в народном х о зяй ств е

..................................

транспорте

 

 

2.

Краткий

исторический обзор развития

науки

о промышленном

 

 

Р А З Д Е Л П Е Р В Ы Й

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

1.

Значение и классификация

станций

■ .

. . . ....................

 

 

1.

Значение станций :в транспортном обслуживании

предприятий

промышленных

7

2.

у з л о в .....................................................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация раздельных пунктов железных дорог общего пользования . .

8

Г л а в а

2.

Раздельные пункты железных дорог общего пользования....................

 

8

1.

Раздельные ................................................................пункты без путевого

р а з в и т и я

 

 

 

 

 

8

2.

Разъезды .......................................и обгонные пункты

 

 

 

 

 

 

 

9

3.

Промежуточные .................................................................................................с т а н ц и и

 

 

 

 

 

 

 

11

4.

Участковые ..........................................................................................................с т а н ц и и

 

 

 

 

 

 

 

18

5.

Сортировочные ...................................................................................................с т а н ц и и

 

 

 

 

 

 

 

14

6.

Грузовые ..............................................................................................................с т а н ц и и

 

 

 

 

. .

 

 

17

7.

Пассажирские ......................................................с т а н ц и и

 

 

 

.....

 

 

18

8.

Технические ..............................................................................пассажирские с т а н ц и и

 

 

 

 

 

 

20

Г л а в а

3.

Станции промышленных

железных дорог . .

. . . . . . . .

 

21

1.

Назначение .......................................................................и классификация с т а н ц и й

 

 

 

 

 

21

2. Станции ........................................................................................................прим ы кания

 

 

 

 

 

 

 

22

3.

Промышленные .....................................................................сортировочные с т а н ц и и

 

 

 

 

 

22

4.

Районные ................................................................................сортировочные с т а н ц и и

 

 

 

 

 

 

22

5.

Заводские сортировочные станции . . ......................................................................

23

6.

Грузовые .................................................................станции различного н азн ачени я

 

 

 

 

 

24

7.

Станции распределяющие потоки и .регулирующие д в и ж ен и е ..............................

 

 

25

8.

Станции, ...............................................................выполняющие несколько ф у н кц и й

 

 

 

 

 

26

9.

Внутризаводские ................................................................................................с т а н ц и и

 

 

 

 

 

 

 

26

Г л а в а

4. .................................................................

Технология станционной

р а б о т ы

 

 

 

 

 

27

1.

Станционные ......................................................................................................операции

 

 

 

 

 

 

 

27

2.

Техническо ......................................-распорядительный акт с т а н ц и и

 

 

 

 

 

30

3.

Технологический .................................................................процесс работы

с т а н ц и и

 

 

 

 

 

30

Г л а в а

5. ........................

Технические элементы с т а н ц и й

 

....

.......................................

 

 

32

1.

Понятие ............................................

о станционном х о зяй ств е

 

п а р к о в

...................................

 

 

32

2.

Проектирование соединений путей, горловин

 

 

 

37

3.

Нумерация ................................................................путей и стрелочных п ер ево д о в

переводов

и других элементов

41

4.

Определение координат центров

стрелочных

42

5.

с т а н ц и ..........................................й

 

............................................................... :

:

Сортировочные ..............................................................................устройства с т а н ц и й

 

 

 

 

 

 

46

6.

Расчет -сортировочной .............................................................................г о р к и

 

 

 

 

 

....

 

50

300