Рис. 173. Взаимное рас положение входной (сор тировочной) станции и завода
а — последовательно; |
б — |
под |
углом к продольной |
оси; |
в — параллельно; |
г — |
на территории завода
Рис. 174. Принципиаль ные схемы заводских сортировочных станций, рнеположенных
а. — последовательно; б— па- раллельно; в— на площадке завода
а
На сортировочную станцию
Рис. 175. Схема сортировочной станции. Пути
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ — пассажирский; |
I I — главный; 4—7 — приемо-отправочные; 8, 9 — сортировочно-отправочные; |
12, |
13 — пути |
надвига; |
11, 14, 15 — соединительные; |
16—23 — сортировочные; |
24 — ходовой; 25, 26 — вы |
тяжные; |
27, |
28 — соединительные; |
29—33 — пути |
погрузочных эстакад; |
44 — соединительный; |
45 |
— |
весовой; |
49, |
50 — пути конвейерной |
площади; 55 — путь отстоя электросекций; 56 — путь |
отстоя |
электровозов
Рис. 176. Схема станции ГРЭС. Пути
/ — главный; 2, 3 — приема; 4, 5 — пути надвига |
порожних вагонов |
и отправления; 5 — весовой; 7 — |
ходовой; 8,9 — пути вагоноопрокидывателей; |
10, 15 — вытяжные; |
13 — экипировочный; 14 — путь |
выгрузочной эстакады |
|
|
Э ста кад а |
|
|
Рис. 177. Схема станции ГРЭС при выгрузке угля «а эстакаде
174, в). Заводские пути примыкают не только к горловинам, но и к станционным путям. Это усложняет технологию работы станции, пути не могут быть четко специализированы, станция стеснена в развитии. Применяются такие схемы только на небольших заводах при стеснен ных условиях планировки.
На рис. 175 приведена схема одной из крупнейших сортировочных станций промышленного узла с крупным машиностроительным заводом. Станция обслуживает все предприятия узла, оборудована сортировоч ной горкой, имеет большую контейнерную площадку, погрузочные эста кады.
8. СТАНЦИИ ГРЭС
Это станции массовой выгрузки угля, который составляет почти все прибытие с внешней сети. Однородность грузопотока, четкая и простая технология переработки вагонов без сдвоенных операций создают воз можность высокой механизации и автоматизации станционной работы. Выгрузка угля, как правило, производится на роторных вагоноопрокидывателях. Большая часть угля идет непосредственно в приемные устройст ва котельной, остальная на склад.
На станциях ГРЭС кроме приемо-отправочных и выгрузочных пу тей устраиваются хозяйственные тупиковые пути и пути для подачи обо рудования в здание ГРЭС. На рис. 176 приведена схема станции ГРЭС с подачей угля с близкорасположенной углесборочной станции. Поезда принимаются на пути 2, 3. Через вытяжной путь 10 вагоны подаются на вагоноопрокидыватели и накапливаются на путях 4, 5. С пути 4 по рожний состав отправляется на углесборочную станцию. С общей сети
вагоны поступают на пути приема, |
затем |
через тупиковый путь 15 — на |
выгрузочные хозяйственные пути. |
Для |
выгрузки угля на резервный |
склад кроме вагоноопрокидывателей можно использовать выгрузочную эстакаду (путь 14).
На рис. 177 приведена принципиальная схема станции при разгрузке угля на эстакаде.
В северных районах эстакада устраивается в крытом помещении, являющимся и размораживающим гаражей, в южных —эстакада мо жет быть открытой бункерной или полубункерной. Поезда с углем при нимаются на пути 2, 3. Через вытяжной тупик 8 вагоны подаются на раз грузочные пути 6, 7. После выгрузки порожние вагоны через вытяжной тупиковый путь 9 поступают на путь накопления 5, путь 4 — отправочный.
Для станции ГРЭС могут быть использованы схемы станций массо вой выгрузки, приведенные на рис. 159, 161.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Б а р а н о в . И. В. Автоматизация надвига и уборки вагонов с вашноопроюидывателей по данным английской практики. Сб. I. Материалы семинара. Московский дом научно-технической пропаганды им. Дзержинского, «Рото МДНТП», 1960, с. 69—84.
|
2. |
Б а р т е н е в |
П. В. Железнодорожные ‘Станции |
и узлы. |
М., |
«Трансжелдориз- |
дат», |
1953, 504 с. |
С. |
П., |
К а р п о в А. |
М. Проектирование |
сортировочных |
горок |
и |
|
3. |
Б у за н о в |
полугорок и их устройство. |
М., «Трансжелдориздат», 1954, 239 с. |
|
|
|
|
|
с. |
|
4. |
Б у с л е н к о Н. |
П. |
Моделирование сложных систем. М., «Наука», 1968, 356 |
|
5. |
Верц. м. ан Г. 3., |
П а н т е л е е в |
П. И. Проектирование |
железнодорожных |
станций и узлов. М., «Трансжелдориздат», 1963. с. |
|
|
|
с |
автоматизацией |
|
6. Д е г т я р е н к о |
В. |
Н. Новые схемы сортировочных станций |
отдельных процессов работы на металлургических заводах. Ростов-на-Дону, |
Изд-во |
РТУ, |
1962, 40 с. |
|
В. |
Н. Схемы углепогрузочных |
станций |
|
при |
безбункерной |
|
7. |
Д е г т я р е н к о |
|
погрузке угля. «Уголь Украины», 1965, № 10, с. 39—41. |
|
промышленных предприя |
|
8. |
Д у б и н е к и й |
П. |
Ф., К о с т и н |
И. И. Транспорт |
тий. Учебник для строительных вузов. М., |
«Стройиздат», |
1946, |
247 с. |
|
|
|
|
|
|
9. |
Д у б и н е к и й |
П. |
Ф., К о с т и н |
И. И. |
Промышленные |
|
железные |
дороги. |
Учебник для вузов, ч. II. М., «Стройиздат», 1948, |
276 с. |
Станции |
и |
узлы. |
М., «Траяс- |
|
10. З е м 1 б л и н о в |
С. |
В., С т р а х о в ск и й И. И. |
желдориздат», 1963, 348 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. К а р п е н к о |
А. |
И. Железнодорожные станции металлурюических предприя |
тий. М., «Металлургиздат», |
1960, 214 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дат», |
12. |
К о с т е н е ц к и й |
К. П. Развитие транспорта в металлургии. |
М., «Металлургиз |
1963, 332 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.Методика расчетов и экономические показатели для распределения перевозок между различными видами транспорта. Под ред. д-ра эконом, наук В. И. Дмитриева.
М., «Транспорт», 1966, 524 с.
14.Методическое пособие по выбору вариантов и условиям размещения транспор тных устройств в узлах. Ответ, ред. д-р техн. наук К. Ю. Скалов. М., «Изд. ИКТП при Госплане СССР»,1967, 99 с.
15.Основы построения транспортных узлов. Под общей редакцией д-ра техн. наук Земблинова С. В. М., «Трансжелдориздат», 1959, 448 с.
16. |
П е р с и а н о в |
В. А., С к а л о в |
К. |
Ю., |
У с к о в |
Н. С. Моделирование |
тран |
спортных систем. М„ «Транспорт», 1972, 208 с. |
|
|
|
|
|
17. |
Промышленный транспорт. Гл. |
ред. канд. техн. наук Б. А. |
Длугач. |
«Изд. |
«ВИНИТИ», 1972 (Итоги науки и техники), 227 с. |
|
|
|
|
18. |
С а в ч е н к о |
И. Е., З е м б л и н о в |
С. |
В., С т р а к о в с к и й |
И. И. Железно |
дорожные станции и узлы. Учебник для |
вузов жел.-дор. |
транспорта. |
М., «Трансжел |
дориздат», 1962, 4Г2 с. |
|
|
|
|
|
|
|
19. |
С а в ч е н к о |
И. Е., С к а л о в |
К. Ю. Развитие железнодорожных станций и |
узлов. М., «Трансжелдориздат», 1960, 296 |
с. |
|
|
|
|
|
20. Сопоставимые издержки разных видов транспорта при перевозке грузов. Под ред д-ра эконом, наук В. И. Дмитриева и канд. техн. наук К. Н. Шимко. М., «Тран спорт», 1972, 488 с.
21. С к а л о в |
К. Ю., Ц у к а н о в П. П. Устройство пути и станций. М., «Тран |
спорт», 1970, 368 |
с. |
22. Справочник проектировщика. Промышленный транспорт. Под ред. инж. Гель мана А. С. Изд. 2-е п^рер-аб. и доп. М., «Сдройиадат», 1972, т. I, 232 с., т. II, 199 с.
23. СНиП Д.2-62. Железные дороги колеи 1524 мм промышленных предприятий. М., «Госстройиздат», 1963, 44 с.
24.Строительные нормы и правила. Генеральные планы промышленных предпри ятий. Нормы проектирования (СНиП П-М. 1-62). М., «Стройиздат», 1962, 55 с.
25.Транспортные узлы. Под ред. д-ра техн. наук Скалова К. Ю. М., «Транспорт», 1966, 508 с.
26. X е й т Ф. Математическая теория транспортных потоков. М., «Мир», 1966, 287 с.