дустрии, легкой и пищевой промышленности и др. Перевозки основного предприятия составляют 80—-90% общего вагонопотока.
Сортировочные станции |
в промышленных |
узлах, возникших на |
базе химических комбинатов, |
могут |
совмещаться со станциями МПС |
или устраиваться отдельно, |
в виде |
районной |
сортировочной станции. |
Решение зависит от объема перевозок и расстояния от химического ком
бината до железнодорожной магистрали. |
По расчетам |
Промтранснии- |
проекта, районные сортировочные станции |
целесообразно сооружать, |
например, при грузообороте |
4—5 млн. т |
в год и |
расстоянии 2—3 км ог |
станции примыкания. При |
расстоянии свыше 10' |
км районные сортиро |
вочные станции сооружаются, даже если |
грузооборот |
не превышает |
1 млн. т в год! |
|
|
|
|
|
Кроме основной сортировочной станции в узле могут быть внутри- |
узловые входные заводские станции, если |
общий грузооборот узла не ме |
нее 4—б млн. тв год. При меньших грузооборотах районная сортировоч ная станция непосредственно обслуживает все предприятия.
Характер и объем работы с вагонами общесетевого парка в про мышленном узле определяется в основном номенклатурой химических продуктов и производительностью комбината. На химические комбина ты прибывает ,в год 1—2 млн. тсырья, в редких случаях — более 2 млн. т. По прибытию это колчедан, известняк, поваренная соль, хлористый каль ций, апатиты, сода, бензин, масла и т. д., по отправлению.— аммиачная селитра, мочевина, нитрат и нитрит натрия, хлорная известь, сложные удобрения, жидкий аммиак, купоросное масло, метанол, мелант, олеум, каустик и т. д.
Основным видом транспорта для химических комбинатов является железнодорожный; только газ, используемый в качестве сырья и топли ва, поступает по трубопроводам. Готовая продукция комбинатов предъ являет особые требования к подвижному составу, поэтому 45—50% вагонопотока прибытия и 20—25% отправления составляют порожние вагоны и цистерны. Этим же объясняется то, что сдвоенные операции проходят лишь 25—30% прибывающих вагонов.
Химическое сырье на комбинаты прибывает в основном сборными поездами и подачами. Только массовые грузы (колчедан, апатиты, соль, уголь) могут прибывать маршрутами. Порожние вагоны подаются укрупненными подачами. Коэффициент неравномерности прибытия сос тавляет 1,2—1,3. Груженые и порожние вагоны отправляют сборными поездами, маршрутными группами и, в отдельных случаях, маршрутами.
На основных сортировочных станциях производятся операции по приему сборных поездов, подач и маршрутов, расформированию их по фронтам выгрузки и погрузки, формированию многогруппных подач в соответствии с требованиями разгрузочных фронтов; формированию и отправлению сборных поездов, подач и в некоторых случаях маршрутов на общую сеть железных дорог.
Порожние вагоны и цистерны, прибывающие под погрузку хими ческих продуктов, сортируются по типам, фронтам погрузки и видам об работки на промывочно-пропарочной станции. Технология переработки остальных вагонов обычная. Маршрутные поезда с массовыми грузами