Файл: Бельцов, В. М. Технологическое оборудование отделочных фабрик текстильной промышленности учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

о

О Б О Р У Д О В А Н И Е Д Л Я П Р О М Ы В К И И П О Д Г О Т О В К И К К Р А Ш Е Н И Ю

Рис. 59. Отбельная линия ЛЖО-2

П О Т О Ч Н Ы Е Л И Н И И Д Л Я Н Е П Р Е Р Ы В Н О Г О Б Е Л Е Н И Я Т К А Н Е Й Ю5

700 м ткани на один жгут; 7 — кареточные укладчики ткани в ящики (один или два). Моторизованные блоки 5 выбирают ткань из машин и укладывают жгуты в сапожковые компенсаторы. Машины при­ водятся в движение индивидуальными электродвигателями пере­ менного тока. Согласование скоростей машин осуществляется с по­ мощью автоматических Сапожковых компенсаторов СК-2 и КСК-2. Плавное изменение скорости движения ткани достигается изменением напряжения на зажимах генератора. В этом заключается преиму­ щество линии ЛЖО-2 перед агрегатами АОЖ-2, где скорость движе­ ния ткани регулируется путем периодических остановов и пусков машин, в зависимости от заполнения Сапожковых компенсаторов (см. рис. 25, б). Линия ЛЖО-2 разделена на три секции, управляемые с пульта. На ней последовательно осуще'ствляются пропитка жгутов ткани щелочью, отварка запариванием, промывка, кислование, промывка, пропитка белящим раствором перекиси водорода, запари­ вание, промывка и укладка в ящики. Если требуется только отварка, то ткани можно укладывать в промежуточные ящики. Линия осна­ щена приборами для автоматического регулирования и контроля температуры растворов и пара в запарных машинах, регулирования уровня растворов в пропиточных машинах для расхода материальных растворов и пара.

Достоинством линии является высокая производительность, однако к. п. в. ее невысок (0,7—0,79) в связи с раздельной уклад­ кой жгутов в шахты компенсаторов, что приводит к неравномерному их заполнению. Но даже при к. п. в. 0,75 и скорости движения ткани 200 м/мин на один жгут производительность линии за 1 час состав­ ляет 18 000 м, тогда как аналогичная линия системы Дюпон фирмы «Родней Хант» (США) при к. п. в. 0,85 имеет максимальную расчет­ ную производительность—13 750 м при скорости движения ткани 270 м/мин. Длина без ящиков составляет 51,2 м, с ящиками — 58,2 м.

■Пиния жгутовой отбелки ЛЖО-1 представляет собой модифика­ цию опытной линии ОЛБ-1 для беления тканей двумя жгутами в одном ручье. Заправка жгутов в один ручей снижает простои, вызываемые на ЛЖО-2 неравномерной скоростью заполнения шахт Сапожковых компенсаторов. В состав ЛЖО-1‘входят девять пропи­ точно-промывных машин марки МН-1, три запарных машины сапожкового типа марки АЗ-1, в которые жгут ткани поступает из лотко­ вых компенсаторов, что уменьшает их натяжение. Технологический процесс обработки аналогичен процессу на линии ЛЖО-2; машины имеют двигатели постоянного тока; плавное регулирование скоростей осуществляется при помощи блочных компенсаторов. Однако освое­ ние линии еще не закончено, так как возникают трудности при разъединении жгутов и др. Благодаря применению блочных ком­ пенсаторов и плавному регулированию скоростей ожидается более высодий к. п. в. линии, чем у ЛЖО-2, габариты также меньше, длина линии составляет 47,83 м, расчетная скорость движения ткани —

50—250 м/мин.


106 О Б О РУ Д ОВ А НИ Е Д Л Я ПР О МЫ ВК И И ПОДГОТОВКИ К К РАШЕНИЮ

 

 

Жгутовые отбельные агрегаты си­

 

стемы Дюпон,

применяемые в зарубеж­

 

ной практике,

можно подразделить на

 

три группы в зависимости от процесса

 

непрерывного

беления

тканей:

 

 

 

1) процесс системы Дюпон, заклю­

 

чающийся в предварительном нагрева­

 

нии ткани в предкамере перед ее уклад­

 

кой

в

запарную

варочную

машину;

 

 

2) процесс системы Бекко, отли­

 

чающийся запариванием ткани в шахте

та

запарной машины без предварительно­

X

го

нагревания;

 

 

под

назва­

в

 

3)

процесс,

известный

нием

«Соло-Матик», состоящий

в сов­

>=t

о

мещении процессов

щелочной отварки

О.

 

и перекисного беления

при

запарива­

к

нии по одному из указанных способов.

 

Агрегаты и линии для беления по

•е-

 

X

способу Дюпон могут выполняться для

с

одно-

и многостадийных способов, что

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

зависит от вида обрабатываемых тка­

 

ней. Полный цикл беления предла­

 

гается

осуществлять

по

трехпроцес­

 

сному способу: расшлихтовка, отварка

 

и собственно

беление.

На

рис. 60 по­

 

казана линия трехпроцессного беления

 

системы Дюпон фирмы «Родней Хант».

 

В линию входят: газоопаливающая ма­

 

шина

1,

первая секция — пропиточная

 

машина 2 для обработки ткани врас-

 

правку, сапожковая запарная жгуто­

 

вая машина 3 (джейбокс) малого объема

о

и промывная

машина 4 «тензитрол» и

со

вторая

и третья секции — сатураторы

S

5,

лотковые компенсаторы 6,

запарные

а

машины 7 (джейбоксы) большого объе­

 

ма и промывные машины 8 сдвоенные—

 

тандем-тензитролы.

В малом запарном

 

джейбоксе обработка ткани рассчи­

 

тана на 20 мин, в большом— на 60 мин.

 

На линии отсутствует процесс кисло-

 

вания, проектная скорость движения

 

ткани 90—270 м/мин;

обеспечивается

 

хорошее качество отварки и беления

 

тканей

при минимальном

натяжении

 

жгутов.

Структурных

повреждений


П О Т О Ч Н Ы Е Л И Н И И Д Л Я Н Е П Р Е Р Ы В Н О Г О Б Е Л Е Н И Я Т К А Н Е Й

Ю7

ткани не наблюдается. Как показал опыт Калининского

хлоп­

чатобумажного комбината, агрегат работает устойчиво лишь при скорости 220 м/мин, его к. п. в. равен 0,81—0,85.

Линия жгутовой отбелки ЛЖО-1Л осуществляет процесс беле­ ния льняных тканей. Он значительно сложнее, чем процесс хлопча­ тобумажных тканей и состоит из большего количества операций. Чтобы уменьшить повреждение тканей, на линиях применяются пропиточные и промывные машины со свободным жгутом. Беление осуществляется по щелочно-гипохлоритно-перекисному способу на линиях, состоящих из пяти (ЛЖО-1Л) или четырех секций (ЛЖО-1ЛУ), предназначенных соответственно для беления тяжелых и легких льняных тканей. В состав каждой секции входят одна про­ питочная и одна или две мойных машины со свободным жгутом (МС-260-Л1), запарная варочная машина (сапожковая) АВЖ-1Л; последняя в зависимости от назначения секции используется либо как компенсатор для вылеживания в течение 1,5—2 ч ткани, пропитан­ ной рабочим раствором, либо как машина для запарной или жидкост­ ной обработки. Машины агрегированы друг с другом при помощи Сапожковых регулирующих компенсаторов (КС-1Л), а в конце каждой секции установлен роликовый укладчик ткани (УР-1Л-1) для укладки ткани в ящики. В первой и третьей секциях ткань обрабатывается гипохлоритом, во второй и четвертой — щелочным раствором перекиси водорода, в пятой — раствором кислоты. Весь цикл обработки длится 7—8 ч, что в 3—3,5 раза меньше в сравнении с прежними способами беления. Скорость движения ткани варьи­ руется в пределах 40—60—80 м/мин на один жгут, к. п. в. равен 0,6—0,7 при двухсменной работе и до 0,8 при трехсменной работе. Машины приводятся в движение индивидуальными электро­ двигателями переменного тока. Длина линии составляет до

104,7 м.

Отбельные линии со свободным жгутом представляют большой интерес для обработки тканей с легко повреждающейся структурой. Перспективными нужно считать линии, построенные на основе про­ питочно-промывных машин типа мультифлекс, агрегированных с за­ парными машинами сапожкового типа. Спроектирована подобная линия марки ЛОС-1 для одностадийного беления тканей. В нее входят 19 машин МС-1 сапожкового типа, одна запарная варочная машина сапожкового типа и жгутовый укладчик УЖ-4. Машины формируются в секции для замачивания ткани (3 шт.), кислования (1 шт.), обработки мыльным раствором (6 шт.), пропитки белящим раствором перекиси водорода (2 шт.), для запаривания и промывки

(7 шт.).

На линии предполагается обработка трикотажных полотен, гардин и других тканей со скоростью движения жгутов от 31,5 до 140 м/мин при к. п. в., равном 0,8.

За рубежом аналогичные линии выпускаются в различных ва­ риантах — от одностадийного до пятистадийного беления, причем


108 О Б О Р У Д ОВ А Н ИЕ Д Л Я П Р О М Ы ВК И И ПОДГОТОВКИ К КР АШ ЕН ИЮ

возможна обработка одним, двумя и более жгутами. ' Например, фирма «Клейневеферс» выпустила линию для беления марли в де­ вять жгутов при скорости движения 60 м/мин.

Линии для отварки и беления тканей врасправку

Беление тканей врасправку получило довольно широкое распро­ странение. Отбельные линии состоят из пропиточных и промывных машин ящичного типа и запарных машин для обработки тканей врасправку. Линии могут агрегироваться с сушильными машинами и оборудуются двигателями постоянного тока с плавным регулиро­ ванием скоростей.

Линии рулоноперемоточной системы выпускаются многими зару­ бежными фирмами и получили известность как линии системы Бентелер (по названию фирмы). В Советском Союзе успешно работают линии фирм «Бентелер», «Текстима», «Киото», «Вакаяма» и др. Агрегат фирмы «Бентелер» выпущен для одностадийного беления. В его состав входят отжимная пара, роликовая запарная камера для обезвоздушивания ткани острым паром, пропиточная коробка, за­ парная рулоноперемоточная машина (см. рис. 55, а—5), три промыв­ ных машины (ящичного типа) активного действия со спрысками, усиленного равномерного отжима фирмы «Кюстерс» и накатного устройства. Мокроотжатая ткань в рулоне подается на сушильные машины. Для двухстадийного беления в линию устанавливают два агрегата. Линия устойчиво работает при скорости движения ткани 20—90 м/мин, к. п. в. равен 0,80, длина двух секций около 32,5 м.

Линия системы Бентелер фирмы «Киото» отличается тем, что она агрегирована с пухоочистительной и газоопаливающей маши­ нами на вводе и с сушильно-барабанной и накатной — на выпуске ткани. В линии предусмотрен двухстадийный способ беления. Одна из запарных камер (см. рис. 55, ек) изготовлена из титана, что позволяет осуществлять хлоритное беление. Линия устойчиво работает при скорости движения ткани 40—80 м/мин, к. п. в. равен 0,80, длина линии 52 м.

Линия расшлихтовочная ЛР-120 (рис. 61) спроектирована Ива­ новским СКБ-КОО и предназначена для расшлихтовки хлопчато­ бумажных одежных тканей под крашение в средние п темные тона. В состав линии входят заправочное устройство 1, две пропиточные коробки 2 с подпаркой (КПП-120), камера длительного запаривания 3 (КДЗ-120) с гидравлическим затвором (см. рис. 55, ек), две про­ мывные машины 4 для промывки горячей водой, кисловочная ма­ шина 5, три промывные машины 6 для горячей и холодной воды, сушильно-барабанная машина 7 (СБМ2 30/120) с охладительной ка­ мерой 8 и накатная машина 9 (Н-120). Конструкции пропиточных и промывных машин аналогичны. Скорость движения ткани — от 20

до

100 м/мин. Линия ЛР-120 принята к серийному производству,

а

опытный образец установлен на Ореховском хлопчатобумажном


П О Т О Ч Н Ы Е Л И Н И И Д Л Я Н Е П Р Е Р Ы В Н О Г О Б Е Л Е Н И Я Т К А Н Е Й

о СО