Файл: Балякин, О. К. Технология и организация судоремонта учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 178
Скачиваний: 0
По окончании регулирования и наладки проводят режимные испытания механизмов по программе на исправность действия при нагрузках, соответствующих эксплуатационным. Во время испы таний следят за показаниями контрольно-измерительных приборов и внешними признаками работы механизмов.
Время и режим испытаний определяют в зависимости от типа и назначения механизма. Например, главные ДВС испытывают в течение 6—8 ч, в том числе при полной нагрузке в течение '3—4 ч и на задний ход в течение 0,5 ч. Насосы испытывают по прямому назначению при полном давлении нагнетания в течение 2 ч.
При режимных испытаниях сначала испытывают вспомогатель ные механизмы и обслуживающие системы, а затем — главные дви гатели. В паротурбинной установке испытаниям ГТЗА предшест вуют испытания главных котлов и обслуживающих систем и ме ханизмов.
К моменту завершения швартовных испытаний подготавливают судно к ходовым испытаниям (принимают топливо, смазочные ма териалы, пресную воду, продовольствие, запасные части и инстру мент, получают навигационные карты и лоции, проверяют исправ ность действия навигационных приборов, сигнальных устройств и т. д.).
На швартовных испытаниях обязательно проверяют действие рулевого и якорного устройств. У рулевого устройства проверяют электрический и ручной приводы и соответствие показаний аксио метров действительному положению пера руля при перекладках; отклонение показаний аксиометров допускают не более 1°. У якор
ного устройства |
проверяют брашпиль (шпиль) |
во время работы |
его вхолостую |
при отключенных звездочках. |
Кроме того, пол |
ностью отдают и выбирают якорные цепи на фактической глу бине акваторий в районе стоянки судна на швартовах. Проверяют также действие ленточных тормозов, винтовых стопоров и креп ление якорей по-походному.
После окончания режимных испытаний проверяют отдельные вспомогательные механизмы и узлы главных двигателей, устраняя обнаруженные мелкие дефекты. Контролю подвергают обычно те механизмы и узлы, работа которых вызывала сомнение. Затем про водят контрольные швартовные испытания по сокращенной про грамме.
Ходовые сдаточные испытания. Цель ходовых испытаний — комплексные испытания всех механизмов и систем судовой энерге тической установки (и судна в целом) на безотказность действия в ходовых условиях, а также определение основных характеристик
установки |
с целью |
последующего |
сравнения с построечными |
и принятия |
решения |
о приеме ее |
(и судна в целом) в эксплуа |
тацию.
Готовность судна к ходовым испытаниям определяет СРП по согласованию с заказчиком и Регистром СССР.
Администрация судна оформляет все необходимые документы для выхода в море (временное свидетельство Регистра СССР на
По окончании ходовых режимов испытывают якорное устрой ство на глубине, указанной в программе (не менее 40 м). При ис пытании поочередно отдают якоря, отрывают их от грунта и подни мают, а также отдают и одновременно поднимают два якоря с но минальной глубины. При этом проверяют скорость подъема и наи большую силу тока, потребляемую электродвигателем брашпиля, а также работу ленточных тормозов, винтовых стопоров и креп ление якорей по-походному.
Ревизия механизмов. По окончании ходовых испытаний произ водят ревизию тех механизмов и узлов главного двигателя, по которым в процессе испытаний были сделаны замечания. Перечень механизмов и узлов, подлежащих ревизии, составляет комиссия.
Параллельно с ревизией механизмов выполняют окончательную окраску и отделку помещений судна, комплектуют штатное снаб жение, запасные части, инструмент и приспособления.
Контрольные испытания. В зависимости от объема ревизии и характера работ при устранении обнаруженных дефектов назнача ют контрольные ходовые или швартовные испытания. На контроль ных испытаниях энергетическую установку испытывают на режи мах полной нагрузки.
При прогрессивных методах испытаний (применении средств имитации и др.), позволяющих испытывать различное оборудова ние судна на швартовах по ходовым характеристикам, порядок и объем приемо-сдаточных испытаний может быть изменен. Напри мер, испытание главных двигателей на швартовах по ходовым характеристикам с помощью разгрузочных устройств гребного винта и ревизия обслуживающих механизмов могут быть выпол нены до выхода судна в море. В этом случае судно выходит в мо ре с минимальным объемом испытаний и обычно не возвраща ется на СРП, а сразу идет к причалам порта.
§100. МЕТОДЫ НАГРУЖЕНИЯ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ
На швартовных испытаниях при номинальной мощности глав ный двигатель может развить частоту вращения только на 70% полной. Это объясняется тем, что при отсутствии аксиального пере мещения гребной винт становится «тяжелым», и, чтобы, обеспе чить ему полную нагрузку, необходимо развить значительно большую мощность, чем номинальная. Следовательно, при обыч ных условиях на швартовных испытаниях можно произвести только’ обкатку и предварительное регулирование главных двигателей, а на ходовых испытаниях — окончательное регулирование и про верку безотказности на рабочих режимах.
Таким образом, для испытания главного двигателя на швар товах по ходовым характеристикам необходимо, чтобы поглощае мая гребным винтом мощность при полной частоте вращения рав нялась номинальной мощности двигателя. Это возможно при ис пользовании специальных разгрузочных.устройств.