(по испытанию двигателей внутреннего сгорания, электрических машин, насосов и т. д.).
Стендовые испытания, проводимые по специальной программе для данного механизма, складываются из: пробных пусков, об катки, регулирования и устранения мелких дефектов; режимных испытаний.
Во время режимных испытаний проверяют достижение механиз мами паспортных характеристик (мощности, частоты вращения, напора, производительности и т. д.), при необходимости регулиру ют.'Время и режим испытаний определяют в зависимости от типа и назначения механизма. Например, главные ДВС испытывают в течение 6—14 ч, в том числе на малых и средних ходах — в тече ние 2—3 ч, на полных — в течение 4—8 ч и с перегрузкой — в те чение 0,5—1 ч.
По окончании стендовых испытаний частично разбирают ме ханизм для осмотра, обмера деталей и устранения мелких дефек тов (задиров, натиров, натягов белого металла подшипников и т. д.). Собранный механизм подвергают контрольному испыта нию в течение 0,5—1 ч.
Если стендовые испытания не проводят, то увеличивают время швартовных и ходовых испытаний.
Особое внимание как при стендовых, так и при швартовных испытаниях (если стендовые испытания не проводили) обращают на обкатку механизмов, так как от качества обкатки во многом зависит безотказность и долговечность механизма.
Швартовные испытания. Цель швартовных испытаний судовой энергетической установки •— обкатка, регулирование и наладка ме ханизмов, устройств и систем при работе их во взаимодействии на соответствующих режимах, а также проверка готовности установ ки и судна в целом к ходовым сдаточным испытаниям.
Швартовные испытания начинают после окончания монтаж ных работ и готовности установки к испытаниям. Например, го товность паротурбинной установки определяется готовностью глав ных котлов к подъему пара и приемом его механизмами и глав ным конденсатором.
Швартовные испытания включают: внешний осмотр, проверку регулирования, наладку и обкатку механизмов и систем установ ки; режимные испытания согласно программе.
Прежде всего испытывают те механизмы и системы, которые обеспечивают пожарную безопасность судна и его непотопляе мость (аварийные дизель-генераторы, пожарные и водоотливные системы, сигнальные и предохранительные устройства).
Внешним осмотром проверяют наличие и исправность конт рольно-измерительных приборов и отсутствие внешних поврежде ний механизмов и обслуживающих систем и устройств. После внешнего осмотра производят пробные пуски и обкатку механиз мов, в процессе которых проверяют настройку и регулирование си стем автоматики, предохранительных и сигнальных устройств. На лаживают механизмы, устраняя мелкие дефекты.