Файл: Анализ документооборота в современных учреждениях. Безбумажное делопроизводство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Курсовая работа


По

МДК 01.01 ДОУ




дисциплине/междисциплинарному курсу


Тема:

Анализ документооборота в современных учреждениях. «Безбумажное делопроизводство»




тема работы



Выполнил(а) студент(ка)

3

курса, группы

909-120










Золотова Ольга Валерьевна




фамилия имя отчество







Руководитель работы







ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя
курсовой работы от Колледжа




Рецензия

















































актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах
















Проверил













Оценка. Подпись руководителя работы







«____» ____________ 20 ___ г.



Пермь 2022_

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1. Общая характеристика документооборота 7

1.2. Нормативно-правовое и методическое регулирование документооборота в организации 11

2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ 15

2.1. История развития и распространенные проблемы в организации документооборота 15

2.2. Электронный документооборот как метод оптимизации документооборота 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы связана с тем, чтов наше время что успех в деятельности любой организации напрямую зависит от качества ведения делопроизводства, грамотного составления и оформления документов. Документ в управленческой деятельности – фиксация и оформление решений и договорённостей, правил и условий, несоблюдение которых может стать причиной различных финансовых рисков компании и привести к убыткам. Именно поэтому нужно совершенствовать процессы работ с документами, опираясь на отечественный опыт рациональной организации делопроизводства.

Организация процессов работ с документами отражает и обеспечивает деятельность организации. Она является мощным инструментом, ответственным за состояние и процессы управления документацией. Главная цель организации рационального делопроизводства – это не только осуществление, но и совершенствование документационного обеспечения управления.

Делопроизводство становится высокотехнологичным производственным процессом, обеспечивающим документирование управленческой деятельности. Оно объективно выделяется в перспективный вид профессиональной деятельности, получает соответствующее технологическое и организационное оформление и требует значительного объёма знаний.

Степень изученности.В теоретическом плане вопросы общей организации документооборота освещены такими авторами как кандидат исторических наук, документоведИритикова В.С. и кандидат экономических наук Доронина Л.А.1, которые в учебнике «Документационное обеспечение управления» подробно описывают все этапы документирования процессов управления в организации. Данному вопросу также посвящён ряд исследований таких авторов, как кандидат исторических наук Кузнецов И.Н.2

Данные авторы рассматривают процессы делопроизводства и основные этапы «жизненного цикла» документа, возникновение, документирование информации, средства и способы документирования, структура документа.



Объект исследования курсовой работыдокументооборот организации.

Предмет исследования – принцип организации документооборота в современных учреждениях.

База исследования. В качестве источников в работе также использовались нормативные документы по делопроизводству и нормативно-правовые положения – законы, постановления, ГОСТы.Таким образом, источников для написания работы, применительно в комплексе, использовано достаточно для раскрытия темы.

Цель курсовой работы – анализ документооборота в современных учреждениях.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи.

  1. Рассмотреть общую характеристику документооборота;

  2. Изучить нормативно-правовое и методическое регулирование документооборота в организации;

  3. Исследовать историю развития и распространенные проблемы в организации документооборота;

  4. Проанализировать основные направления оптимизации документооборота.

В курсовой работе используются следующиеметоды исследования:

  • анализ литературы;

  • анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;

  • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

  • теоретический анализ и синтез;

  • классификация;

  • обобщение.

Общие рекомендации по совершенствованию документооборота могут использоваться в компаниях различных организационно-правовых форм – в их разработке заключается практическая значимостьработы.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматриваются теоретические основы документооборота, его определение и основные понятия, перечисляется состав документов, являющихся нормативно-правовой и методической базой регулирования документооборота в организации

Вторая глава посвящена истории развития и распространенным проблемам в организации документооборота, а также основным направлениям его оптимизации.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Общая характеристика документооборота


Документационное обеспечение управления – деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами3.

Документооборот в свою очередь означает движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Под документооборотом организации также принято понимать упорядоченное перемещение документов, полученных или созданных в процессе работы соответствующими должностными лицами. Формы применяемых в организации документов, а также система обработки информации и приемы организации документооборота утверждаются руководителем организации.

Таким образом, главным правилом организации документооборота является оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами труда и времени.

Документооборот современной организации формируется на основе синтеза традиционных бумажных и компьютерных технологий. Документы, как правило, создаются при помощи современных информационных технологий, а их пересылка, обработка и хранение осуществляются как в электронном, так и в бумажном виде.

Основные положения по организации документооборота отражаются в уставе организации, положениях о подразделениях, приказах о распределении обязанностей, организационной структуре, а главными документами, регламентирующим конкретные способы организации документооборота, являются инструкция по делопроизводству и график документооборота.

Документы циркулируют в организации между пунктами обработки и создания информации это: руководители, структурные подразделения, специалисты и пунктами технической обработки документов: экспедиция, машбюро, копировально-множительная служба, секретарь и др. Формирующиеся в разных подразделениях организации документопотоки сливаются в единый поток корреспонденции4.

Существуют определенные этапы документооборота:

- Прием и обработка входящих документов. Корреспонденция, поступающая в организацию с курьерами, по почте, факсом или иным путем считается входящей и принимается централизованно службой ДОУ (канцелярией) или специально выделенным для этого лицом. Первоначальная обработка поступившей корреспонденции заключается в проверке правильности доставки сообщений. Ошибочно отправленную корреспонденцию возвращают в почтовое отделение. Все поступившие документы проходят стадию предварительной обработки, когда секретарь или специально выделенное для этих целей должностное лицо распределяет поступившую корреспонденцию по отдельным руководителям, направляя к ним только те, которые непосредственно относится к их компетенции. Обработка документов должна проводиться в течение суток с момента поступления в организацию.


- Рассмотрение документов руководством (резолюция). После сортировки и проставления отметки о поступлении документы, требующие рассмотрения руководителем, передаются ему или ему о них докладывается. При этом секретарь или другое должностное лицо при необходимости подбирает и передает вместе с поступившим документом дополнительные материалы (письма, контракты, акты и т.д.). Это значительно облегчает и ускоряет процесс принятия решения по документу. Руководитель рассматривает поступивший документ, как правило, в день его получения. Решение руководителя по документу оформляется в виде резолюции и после этого документ передаетсясекретарем в структурные подразделения или конкретным должностным лицам для исполнения.

- Работа с исходящими документами. Исходящие документы создаются в организации и предназначены для отправки другим организациям или частным лицам. Основные этапы обработки исходящих (отправляемых) документов довольно просты: составление проекта документа; согласование проекта; проверка правильности оформления документа, печать; подписание (согласование, утверждение, простановка оттиска печати); регистрация; тиражирование; отправка первого экземпляра документа адресату; подшивка второго экземпляра в дело.

График документооборота составляется в виде схемы или перечня работ, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Для каждой организации график документооборота должен разрабатываться с учетомее конкретных особенностей: размера, вида деятельности, структуры управления и т.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в учете и отчетности, за информационную достоверность несут авторы документов, подписавшие их.

Проектирование рациональной системы документооборота происходит на самых ранних стадиях становления предприятия. При формировании аппарата управления происходит разделение обязанностей между руководителями и исполнителями, определяется последовательность подписания, визирования, согласования, утверждения и рассмотрения (резолюции) основных документов.

Таким образом, для каждого вида документа складываются свои индивидуальные маршруты движения: от создания до исполнения двигаются они по организации. При правильно поставленном документообороте они не должны без необходимости «перескакивать» с одного пути на другой или возвращаться на ту же станцию, с которой только что были отправлены. Однако это не означает, что при выпадении какого-либо звена (болезнь руководителя, командировка, отпуск и т.д.) работа должна остановиться. Для этого создаются альтернативные (дублирующие) маршруты движения документов, т.к. каждого руководителя в его отсутствие обязательно заменяет другое должностное лицо, временно выполняющее его функции.