Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель проекта − индивидуализировать образовательный процесс в рамках профильного обучения на уровне среднего общего образования посредством разработки и внедрения в образовательный процесс школы дистанционных курсов по выбору с помощью информационных коммуникационных технологий.

Основные этапы реализации проекта.

Первый этап (подготовительный) – презентация проекта педагогическому коллективу, проведение методических семинаров о сущности дистанционного обучения для педагогов, разработка и принятие пакета нормативно-правовых документов, локальных актов, формирование коллектива разработчиков дистанционных курсов. Формирование учебного плана НОО и перечня предметов по выбору. Информирование обучающихся и родителей.

Второй этап (основной) – разработка дистанционных курсов, реализация образовательного процесса по индивидуальным учебным планам обучающихся с освоением курсов по выбору в дистанционной форме, оказание помощи обучающимся в овладении механизмами саморегуляции в дистанционном обучении.

Третий этап (заключительный, контрольно-коррекционный) − исследование восприятия всеми субъектами образовательного процесса новой формы обучения, выявление наиболее существенных трудностей реализации дистанционного обучения, корректировка технологии. Представление опыта реализации проекта.

Таким образом, цель практики достигнута, задачи преддипломной практики выполнены в полном объеме.

В целом практика прошла удачно, запланированные мероприятия были выполнены и реализованы.

Особых замечаний по организации преддипломной практики у меня нет. Подчеркну, что данная практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкетирование учителей начальных классов на тему «Индивидуализация обучения»

1. Ваш стаж педагогической деятельности?

а) от 0 до 1 года;

б) от 1 года до 5 лет;

в) от 5 до 10 лет;

г) от 10 до 15 лет;

д) от 15 до 20 лет;

ж) свыше 20 лет.

2. Что вы понимаете под индивидуализацией обучения?

а) построение процесса обучения конкретных учеников с учетом их сильных и слабых сторон, различных интересов и различных способов освоения информации, характерных для каждого из них;


б) организацию учебного процесса, при которой учет индивидуальных особенностей учащихся производится в условиях работы учителей в обычных классах;

в) принцип обучения, подразумевающий создание целого ряда условий, способствующих выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся.

3. Какие методы индивидуализации вы используете на своих уроках?

а) Тщательный отбор материала с учетом индивидуальных способностей учащихся;

б) Предоставление обучающимся возможности самостоятельно выбрать задание;

в) Подбор методов, форм, технологий, учитывающих индивидуальные способности учащихся;

г) Дифференцирование заданий по степени трудности;

д) Фрагментарное использование различных методов индивидуализации обучения;

ж) Редко использую методы индивидуализации обучения.

4. Что на ваш взгляд препятствует процессу индивидуализации обучения?

а) Большое количество обучающихся в классе;

б) Слишком большая нагрузка, поэтому нет времени на мониторинг развития каждого ученика;

в) Нет разработанного инструментария для индивидуализации обучения;

г) Нехватка знаний в области психологии младших школьников.

5. Как вы думаете, какой период наиболее сензитивен у обучающихся для формирования индивидуальных способностей и креативного мышления?

а) от 3 до 7 лет;

б) от 7 до 11 лет;

в) от 11 до 15 лет;

г) от 15 до 18 лет.

6. Считаете ли вы индивидуализацию обязательным принципом?

а) да;

б) скорее да, чем нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) скорее нет, чем да;

д) нет.

7. Как вы думаете, при каких условиях возможна индивидуализация обучения? (несколько вариантов ответа)

а) Комплексная диагностика с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся;

б) Отбор учебного материала, который будет способствовать повышению уровня знаний учащихся;

в) Комплексный подход к подготовке педагогов к проектированию индивидуализации обучения;

г) Оптимизация нагрузки учителя;

д) Включение индивидуализации в образовательный процесс.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Результаты анкетирования учителей начальных классов


Номер вопроса

Вариант ответа

Ответы учителей

1. Ваш стаж педагогической деятельности?

а) от 0 до 1 года


5%

б) от 1 года до 5 лет


5%

в) от 5 до 10 лет


10%

г) от 10 до 15 лет


20%

д) от 15 до 20 лет


20%

ж) свыше 20 лет

40%

2. Что вы понимаете под индивидуализацией обучения?

а) построение процесса обучения конкретных учеников с учетом их сильных и слабых сторон, различных интересов и различных способов освоения информации, характерных для каждого из них

43,8%

б) организацию учебного процесса, при которой учет индивидуальных особенностей учащихся производится в условиях работы учителей в обычных классах

43,8%

в) принцип обучения, подразумевающий создание целого ряда условий, способствующих выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся

12,5%

3. Какие методы индивидуализации вы используете на своих уроках?

а) Тщательный отбор материала с учетом индивидуальных способностей учащихся

0%

б) Предоставление обучающимся возможности самостоятельно выбрать задание

56,3%

в) Подбор методов, форм, технологий, учитывающих индивидуальные способности учащихся

31,3%

г) Дифференцирование заданий по степени трудности

37,5%

д) Фрагментарное использование различных методов индивидуализации обучения

37,5%

ж) Редко использую методы индивидуализации обучения

12,5

4. Что на ваш взгляд препятствует процессу индивидуализации обучения?

а) Большое количество обучающихся в классе

25%

б) Слишком большая нагрузка, поэтому нет времени на мониторинг развития каждого ученика

43,8%

в) Нет разработанного инструментария для индивидуализации обучения

31,3%

г) Нехватка знаний в области психологии младших школьников

0%

5. Как вы думаете, какой период наиболее сензитивен у обучающихся для формирования индивидуальных способностей и креативного мышления?

а) от 3 до 7 лет

18,8%

б) от 7 до 11 лет

50%

в) от 11 до 15 лет

31,2%

г) от 15 до 18 лет

0%

6. Считаете ли вы индивидуализацию обязательным принципом?

а) да

37,5%

б) скорее да, чем нет

62,5%

в) затрудняюсь ответить

0%

г) скорее нет, чем да

0%

д) нет

0%

7. Как вы думаете, при каких условиях возможна индивидуализация обучения? (несколько вариантов ответа)

а) Комплексная диагностика с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся

53,3%

б) Отбор учебного материала, который будет способствовать повышению уровня знаний учащихся

26,7%

в) Комплексный подход к подготовке педагогов к проектированию индивидуализации обучения

46,7%

г) Оптимизация нагрузки учителя

40%

д) Включение индивидуализации в образовательный процесс

40%