Файл: Кудимов, Л. П. Технология и комплексная механизация подготовки торфяных месторождений к разработке.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
иа подшипниках качения установлены консольно на съемных по луосях.
П о д в е с к а фр е з ы выполнена двухшарнирной и обеспечи вает подъем н опускание фрезы в транспортное и рабочее поло жение, а также наклон фрезы с целью изменения коэффициента заложения откоса канавы.
Подвеска состоит из двух поворотных лонжеронов, соединен ных в жесткую раму'через корпус коническо-цилиндрического ре дуктора, кронштейна, балки и двух тяг. Опорами лонжеронов служат корпус промежуточной опоры трансмиссии и -ступица пер
вого конического |
редуктора. Подъем и опускание рамы подвески |
||
и поворот фрезы |
осуществляются |
гидравлическим |
механизмом. |
В транспортном положении фреза |
закрепляется иа |
раме шасси |
при помощи тяг с крюками. В рабочем положении правый каток машины разгружается опорной лыжей, установленной на лонже ронах. Для контроля положения фрезы в работе на кронштейне подвески установлен указатель заложения откосов. При совпаде нии стрелок указателя боковые стенки прокладываемого канала симметричны.
Т р а н с м и с с и я ма ши н ы состоит из карданного телескопи ческого вала, трех промежуточных валов, двух конических и од ного коническо-цилиндрического редуктора и предохранительной муфты предельного момента. Привод фрезы осуществляется от верхнего вала редуктора уменьшения хода, установленного на заднем мосту трактора.
Карданный вал осуществляет силовую связь между трактором
и |
прицепным |
рабочим оборудованием. Первая |
промежуточная |
||
опора расположена на дышле шасси и состоит |
из |
корпуса, |
вала |
||
и |
фланцевой |
полумуфты для присоединения |
карданного |
вала. |
Предохранительная срезная муфта предельного момента нахо дится за первой промежуточной опорой. Она служит для защиты трансмиссии от перегрузок при остановке фрезы от встречи с пре пятствиями в виде камней или металлических предметов. Вторая промежуточная опора расположена в полой оси шарнира лонже рона подвески. Первйй конический редуктор вместе с лонжероном подвески может поворачиваться относительно рамы машины. Кон струкция второго конического редуктора отличается от первого лишь размерами. Коническо-цилиндрический редуктор имеет две пары зубчатых передач. Коническая пара с эвольвентным зубом использована от трактора Т-100Б. Один из стаканов на корпусе редуктора служит для крепления редуктора в лонжероне подвески, а второй — для установки фрезы и кожуха. Передача крутящего момента на фрезу осуществляется посредством плавающего вала, находящегося внутри полой оси.
М е х а н и з м |
п о дъе ма , |
о п у с к а н и я |
и |
и з м е и е н и я |
у г л а н а к л о |
н а фр е з ы |
состоит из двух |
гидроцилиндров |
|
подъема palvibi |
лонжеронов, одного гидроцилиндра |
поворота фре |
зы, дроссельного и запорных клапанов, гибких шлангов и мётал-
3 Зак. 931 |
65 |
лических маслопроводов. Опускание фрезы осуществляется под действием собственной массы. Плавность опускания достигается посредством дроссельного клапана.
К о н т р г р у з служит для равномерного распределения на грузки на опорные катки. С целью предохранения радиатора от повреждений впереди трактора установлен отвал, состоящий из катка на подшипниковых опорах и ограждения радиатора.
Для безопасности на кабине трактора закреплены решетча тые ограждения. Управление машиной производится из кабины, в которой расположены рукоятки гидрораспределителя и два рычага для включения, ходоуменьшителя и трансмиссии. Перед включе нием рычаг реверса трактора устанавливается в нейтральное по ложение.
Техническая характеристика машины МК-1.8П |
|
|
||
Размер фрезы по концам ножей, |
мм: |
|
3800 |
|
на большом основании конуса................................... |
|
|||
на меньшем основании конуса................................... |
|
550 |
||
Коэффициент откоса выполняемых канав........................ |
|
0,25-е 0,4 |
||
Диаметр ножа, м м ........................................................... |
|
|
120 |
|
Число ножей: |
|
|
42 |
|
на фрезе...................................................................... |
|
|
||
в плоскости резания ................................................ |
|
|
|
2 |
Максимальная глубина прокладываемых канав, мм: |
|
1800 |
||
с коэффициентом откоса 0,25 |
|
|||
с коэффициентом откоса 0,4 |
...................................... |
|
1600 |
|
Скор'ости передвижения, км/ч: |
|
|
|
|
рабочие: |
|
0,105; |
0,14; |
|
первого диапазона......................................................... |
|
|||
второго диапазона |
|
|
0,2; |
0,24 |
|
0,638; |
0,333;0,445; |
||
транспортные |
|
0,765 |
||
|
|
2,36 -е5,4 |
||
Масса, кг: |
|
|
8042 |
|
машины (без трактора и контргруза)......................... |
|
|||
контргруза.................................................................. |
транспортном положении |
1050 |
||
Среднее удельное давление в |
0,24 |
|||
(при просадке 170 мм), кгс/см2 ................................... |
. |
|||
Производительность машины за 1 ч чистой работы, м3 . |
100-е240 |
|||
Основные размеры (без трактора), мм: |
|
5475 |
||
длина......................................................................... |
|
|
||
ширина ............................... |
|
|
8830 |
|
высота (в транспортном положении)......................... |
|
5400 |
||
Обслуживающий персонал, чел................................................. |
|
|
|
1 |
Производительность конической фрезы в общем виде |
|
|||
V = |
Fvr, м3/с, |
|
|
(8) |
где F — площадь поперечного |
сечения канавы, |
м2; |
vT— поступа |
тельная скорость трактора, м/с.
По материалам исследований (Ю. М. Гаврилов, В. И. Перси ков) производительность конической фрезы вычисляется по сле дующим формулам:
66
для канавы с трапецеидальным профилем |
|
V = vTH ( H t g a + |
( 9) |
для канавы с трапецеидально-сегментным профилем |
|
|
( 10) |
где Н — глубина канавы, м; R\ и Rz— радиусы по концам ножей у наибольшего основания фрезы; а — угол наклона оси фрезы; гс — радиус сегмента дна канавы.
Работа конической фрезы принципиально не отличается от других фрезерующих рабочих аппаратов машин для подготовки торфяной залежи и состоит из двух компонентов: резания грунта, включающего работу деформации пласта, разделения его на стружку и работу сил трения; транспортирования сфрезерованного грунта, представляющего работу по сообщению срезаемому ма териалу скорости движения, т. е.
|
N = (NP+ NK) — , |
( 11) |
|
•П |
|
где Л;р — мощность соответственно резания |
залежи и NK— сооб |
|
щения кинетической |
энергии сфрезерованному грунту, (кгс-м)/с; |
|
т] — к. п. д. передачи. |
/ |
|
Вычисление Nv и |
NK для конической фрезы с переменной ско |
ростью резания представляет известные трудности, и для практи ческих расчетов более удобны графические зависимости.
На рис. 11 приведены зависимости мощности фрезерования от поступательной скорости, производительности машины МК-1.8П и местной пнистости верховой торфяной залежи.
Согласно опытам наиболее устойчивая работа машины осущеставляется на скоростях ПО—220 м/ч. При этом производитель ность машины за 1 ч чистой работы составляет 120—250 м3. При заданных величинах мощности и поступательной скорости удель
ный |
расход энергии составляет для |
низинного |
торфа |
0,18— |
0,33 |
(кВт-ч)/м3, а для верхового торфа |
0,25—0,37 (кВт-ч)/м3. |
||
Зависимость удельного расхода энергии от |
поступательной |
|||
скорости и производительности машины показана на рис. |
12. По |
лученные кривые показывают снижение удельного расхода энер гии с увеличением поступательной скорости машины.
Сопоставление экспериментальных и расчетных данных мощно сти фрезерования показывает, что величина относительной погреш ности расчета в процентах колеблется в незначительных пре делах:
для |
низинного торфа пнистостью 2 |
% |
..............• . . от 3,5 |
до |
11,1; |
|
для верхового торфа пнистостью 4 |
% |
........................ от |
1,1 |
до 10,2; |
||
для верхового торфа пнистостью 2 |
,2 % ..................... от |
2,1 |
до |
5,4. |
3* 67
Опыт эксплуатации машины МК-1.8П иа недостаточно осушен ных торфяных залежах верхового типа показывает, что ходовое устройство машины не обеспечивает надежной проходимости при работе. По этой причине неполностью используются большие тех нические возможности рабочего аппарата непрерывного дейст вия — конической фрезы. В связи с этим работниками торфяной промышленности изыскиваются различные пути по повышению
Рис. П. Зависимость мощности йшезеоова- |
Рис. 12. Зависимость удельного расхода энер |
|
ння от поступательной скорости и произ |
гии от поступательной скорости и производи |
|
водительности машины МК-1.8 П: |
тельности машины МК-1.8П: |
|
1—6— местная пынстость соответственно 10, |
/ — для боспннстой залежи: |
2— для пннстостн |
8. 6. 4. 2 и 0% |
2%: 3—* то же. |
4% |
эффективности использования рабочего аппарата машины МК-1.8П, например применение его в качестве сменного оборудова ния к экскаватору ТЭ-ЗМ. На торфопредприятии Рязановское для снижения удельных давлений на грунт и для улучшения проходи мости машины проведена замена колесного хода на гусеничный. Две гусеницы с продольной базой примерно 1,9 м оборудуются экскаваторными тр.аками и устанавливаются взамен опорных кат ков. По данным торфопредприятия, масса машины после переобо рудования практически не увеличивается, а удельное давление под гусеницами снижается до 0,214 кгс/см2. За счет дополнитель ного уширения траков на 100 мм удельное давление на грунт снижается до 0,188 кгс/см2, что меньше, чем у экскаватора ТЭ-2М. При работе машины на мерзлом грунте на траки наваривают грунтозацепы, расположенные со скосами, что устраняет попереч ное скольжение машины, наблюдающееся при работе с опорными катками.
68
Машина К-1БМ (рис. 13) создана Белгипроторфом и предназ начена для рытья и ремонта картовых канав в беспнистой или малопнистой залежи. При движении по трассе канавы машина
своим |
рабочим |
аппаратом — м н о г о к о в ш о в ы м |
э л е в а т о - |
||
р о м |
производит экскавацию залежи. Торф ковшами подается |
||||
на поперечный конвейер, а затем |
сбрасывается на повёрхность |
||||
карты. Откосы канавы создаются |
специальными |
откосниками, а |
|||
подбор |
торфяной |
массы, оставшейся в канаве, |
и |
выравнивание |
Рис. 13. Машина К-1БМ для рытья и ремонта картовых канав:
1— рабочий аппарат; 2— гусеничный ход; 3 — поперечный |
конвейер; |
4 —двигатель |
||
дна производятся скрепером, установленным |
сзади |
ковшового |
||
устройства. На скрепере имеется указатель |
|
для |
регулирования |
|
глубины канавы. Глубину регулируют с помощью |
гидросистемы |
|||
изменением угла наклона ковшовой рамы. |
П о п е р е ч н ы й кон |
|||
в е й е р пластинчатого типа с лопастным |
разбрасывателем на |
конце расположен с правой стороны по ходу машины. Дальность отбрасывания торфяной массы может быть увеличена благодаря наращиванию длины конвейера дополнительной вставкой. При отсутствии надобности в разбрасывании грунта лопастной разбра сыватель сдвигается в сторону от конвейера.
Г л а в н а я р а м а машины — сварной конструкции, к порталу крепятся рабочий аппарат и конвейер. На главной раме установ лены также двигатель машины, ходовые механизмы управления и кабина.
Г у с е н и ч н ы й х о д м а ш и и ы — многоопорного типа. При вод рабочих механизмов производится от вала двигателя через раздаточный редуктор и цепные передачи. Движение на гусенич
69