Файл: Кудимов, Л. П. Технология и комплексная механизация подготовки торфяных месторождений к разработке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

иа подшипниках качения установлены консольно на съемных по­ луосях.

П о д в е с к а фр е з ы выполнена двухшарнирной и обеспечи­ вает подъем н опускание фрезы в транспортное и рабочее поло­ жение, а также наклон фрезы с целью изменения коэффициента заложения откоса канавы.

Подвеска состоит из двух поворотных лонжеронов, соединен­ ных в жесткую раму'через корпус коническо-цилиндрического ре­ дуктора, кронштейна, балки и двух тяг. Опорами лонжеронов служат корпус промежуточной опоры трансмиссии и -ступица пер­

вого конического

редуктора. Подъем и опускание рамы подвески

и поворот фрезы

осуществляются

гидравлическим

механизмом.

В транспортном положении фреза

закрепляется иа

раме шасси

при помощи тяг с крюками. В рабочем положении правый каток машины разгружается опорной лыжей, установленной на лонже­ ронах. Для контроля положения фрезы в работе на кронштейне подвески установлен указатель заложения откосов. При совпаде­ нии стрелок указателя боковые стенки прокладываемого канала симметричны.

Т р а н с м и с с и я ма ши н ы состоит из карданного телескопи­ ческого вала, трех промежуточных валов, двух конических и од­ ного коническо-цилиндрического редуктора и предохранительной муфты предельного момента. Привод фрезы осуществляется от верхнего вала редуктора уменьшения хода, установленного на заднем мосту трактора.

Карданный вал осуществляет силовую связь между трактором

и

прицепным

рабочим оборудованием. Первая

промежуточная

опора расположена на дышле шасси и состоит

из

корпуса,

вала

и

фланцевой

полумуфты для присоединения

карданного

вала.

Предохранительная срезная муфта предельного момента нахо­ дится за первой промежуточной опорой. Она служит для защиты трансмиссии от перегрузок при остановке фрезы от встречи с пре­ пятствиями в виде камней или металлических предметов. Вторая промежуточная опора расположена в полой оси шарнира лонже­ рона подвески. Первйй конический редуктор вместе с лонжероном подвески может поворачиваться относительно рамы машины. Кон­ струкция второго конического редуктора отличается от первого лишь размерами. Коническо-цилиндрический редуктор имеет две пары зубчатых передач. Коническая пара с эвольвентным зубом использована от трактора Т-100Б. Один из стаканов на корпусе редуктора служит для крепления редуктора в лонжероне подвески, а второй — для установки фрезы и кожуха. Передача крутящего момента на фрезу осуществляется посредством плавающего вала, находящегося внутри полой оси.

М е х а н и з м

п о дъе ма ,

о п у с к а н и я

и

и з м е и е н и я

у г л а н а к л о

н а фр е з ы

состоит из двух

гидроцилиндров

подъема palvibi

лонжеронов, одного гидроцилиндра

поворота фре­

зы, дроссельного и запорных клапанов, гибких шлангов и мётал-

3 Зак. 931

65


лических маслопроводов. Опускание фрезы осуществляется под действием собственной массы. Плавность опускания достигается посредством дроссельного клапана.

К о н т р г р у з служит для равномерного распределения на­ грузки на опорные катки. С целью предохранения радиатора от повреждений впереди трактора установлен отвал, состоящий из катка на подшипниковых опорах и ограждения радиатора.

Для безопасности на кабине трактора закреплены решетча­ тые ограждения. Управление машиной производится из кабины, в которой расположены рукоятки гидрораспределителя и два рычага для включения, ходоуменьшителя и трансмиссии. Перед включе­ нием рычаг реверса трактора устанавливается в нейтральное по­ ложение.

Техническая характеристика машины МК-1.8П

 

 

Размер фрезы по концам ножей,

мм:

 

3800

на большом основании конуса...................................

 

на меньшем основании конуса...................................

 

550

Коэффициент откоса выполняемых канав........................

 

0,25-е 0,4

Диаметр ножа, м м ...........................................................

 

 

120

Число ножей:

 

 

42

на фрезе......................................................................

 

 

в плоскости резания ................................................

 

 

 

2

Максимальная глубина прокладываемых канав, мм:

 

1800

с коэффициентом откоса 0,25

 

с коэффициентом откоса 0,4

......................................

 

1600

Скор'ости передвижения, км/ч:

 

 

 

 

рабочие:

 

0,105;

0,14;

первого диапазона.........................................................

 

второго диапазона

 

 

0,2;

0,24

 

0,638;

0,333;0,445;

транспортные

 

0,765

 

 

2,36 -е5,4

Масса, кг:

 

 

8042

машины (без трактора и контргруза).........................

 

контргруза..................................................................

транспортном положении

1050

Среднее удельное давление в

0,24

(при просадке 170 мм), кгс/см2 ...................................

.

Производительность машины за 1 ч чистой работы, м3 .

100-е240

Основные размеры (без трактора), мм:

 

5475

длина.........................................................................

 

 

ширина ...............................

 

 

8830

высота (в транспортном положении).........................

 

5400

Обслуживающий персонал, чел.................................................

 

 

 

1

Производительность конической фрезы в общем виде

 

V =

Fvr, м3/с,

 

 

(8)

где F — площадь поперечного

сечения канавы,

м2;

vT— поступа­

тельная скорость трактора, м/с.

По материалам исследований (Ю. М. Гаврилов, В. И. Перси­ ков) производительность конической фрезы вычисляется по сле­ дующим формулам:

66


для канавы с трапецеидальным профилем

 

V = vTH ( H t g a +

( 9)

для канавы с трапецеидально-сегментным профилем

 

 

( 10)

где Н — глубина канавы, м; R\ и Rz— радиусы по концам ножей у наибольшего основания фрезы; а — угол наклона оси фрезы; гс — радиус сегмента дна канавы.

Работа конической фрезы принципиально не отличается от других фрезерующих рабочих аппаратов машин для подготовки торфяной залежи и состоит из двух компонентов: резания грунта, включающего работу деформации пласта, разделения его на стружку и работу сил трения; транспортирования сфрезерованного грунта, представляющего работу по сообщению срезаемому ма­ териалу скорости движения, т. е.

 

N = (NP+ NK) — ,

( 11)

 

•П

 

где Л;р — мощность соответственно резания

залежи и NK— сооб­

щения кинетической

энергии сфрезерованному грунту, (кгс-м)/с;

т] — к. п. д. передачи.

/

 

Вычисление Nv и

NK для конической фрезы с переменной ско­

ростью резания представляет известные трудности, и для практи­ ческих расчетов более удобны графические зависимости.

На рис. 11 приведены зависимости мощности фрезерования от поступательной скорости, производительности машины МК-1.8П и местной пнистости верховой торфяной залежи.

Согласно опытам наиболее устойчивая работа машины осущеставляется на скоростях ПО—220 м/ч. При этом производитель­ ность машины за 1 ч чистой работы составляет 120—250 м3. При заданных величинах мощности и поступательной скорости удель­

ный

расход энергии составляет для

низинного

торфа

0,18—

0,33

(кВт-ч)/м3, а для верхового торфа

0,25—0,37 (кВт-ч)/м3.

Зависимость удельного расхода энергии от

поступательной

скорости и производительности машины показана на рис.

12. По­

лученные кривые показывают снижение удельного расхода энер­ гии с увеличением поступательной скорости машины.

Сопоставление экспериментальных и расчетных данных мощно­ сти фрезерования показывает, что величина относительной погреш­ ности расчета в процентах колеблется в незначительных пре­ делах:

для

низинного торфа пнистостью 2

%

..............• . . от 3,5

до

11,1;

для верхового торфа пнистостью 4

%

........................ от

1,1

до 10,2;

для верхового торфа пнистостью 2

,2 % ..................... от

2,1

до

5,4.

3* 67


Опыт эксплуатации машины МК-1.8П иа недостаточно осушен­ ных торфяных залежах верхового типа показывает, что ходовое устройство машины не обеспечивает надежной проходимости при работе. По этой причине неполностью используются большие тех­ нические возможности рабочего аппарата непрерывного дейст­ вия — конической фрезы. В связи с этим работниками торфяной промышленности изыскиваются различные пути по повышению

Рис. П. Зависимость мощности йшезеоова-

Рис. 12. Зависимость удельного расхода энер­

ння от поступательной скорости и произ­

гии от поступательной скорости и производи­

водительности машины МК-1.8 П:

тельности машины МК-1.8П:

1—6— местная пынстость соответственно 10,

/ — для боспннстой залежи:

2— для пннстостн

8. 6. 4. 2 и 0%

2%: 3—* то же.

4%

эффективности использования рабочего аппарата машины МК-1.8П, например применение его в качестве сменного оборудова­ ния к экскаватору ТЭ-ЗМ. На торфопредприятии Рязановское для снижения удельных давлений на грунт и для улучшения проходи­ мости машины проведена замена колесного хода на гусеничный. Две гусеницы с продольной базой примерно 1,9 м оборудуются экскаваторными тр.аками и устанавливаются взамен опорных кат­ ков. По данным торфопредприятия, масса машины после переобо­ рудования практически не увеличивается, а удельное давление под гусеницами снижается до 0,214 кгс/см2. За счет дополнитель­ ного уширения траков на 100 мм удельное давление на грунт снижается до 0,188 кгс/см2, что меньше, чем у экскаватора ТЭ-2М. При работе машины на мерзлом грунте на траки наваривают грунтозацепы, расположенные со скосами, что устраняет попереч­ ное скольжение машины, наблюдающееся при работе с опорными катками.

68

Машина К-1БМ (рис. 13) создана Белгипроторфом и предназ­ начена для рытья и ремонта картовых канав в беспнистой или малопнистой залежи. При движении по трассе канавы машина

своим

рабочим

аппаратом — м н о г о к о в ш о в ы м

э л е в а т о -

р о м

производит экскавацию залежи. Торф ковшами подается

на поперечный конвейер, а затем

сбрасывается на повёрхность

карты. Откосы канавы создаются

специальными

откосниками, а

подбор

торфяной

массы, оставшейся в канаве,

и

выравнивание

Рис. 13. Машина К-1БМ для рытья и ремонта картовых канав:

1— рабочий аппарат; 2— гусеничный ход; 3 — поперечный

конвейер;

4 двигатель

дна производятся скрепером, установленным

сзади

ковшового

устройства. На скрепере имеется указатель

 

для

регулирования

глубины канавы. Глубину регулируют с помощью

гидросистемы

изменением угла наклона ковшовой рамы.

П о п е р е ч н ы й кон­

в е й е р пластинчатого типа с лопастным

разбрасывателем на

конце расположен с правой стороны по ходу машины. Дальность отбрасывания торфяной массы может быть увеличена благодаря наращиванию длины конвейера дополнительной вставкой. При отсутствии надобности в разбрасывании грунта лопастной разбра­ сыватель сдвигается в сторону от конвейера.

Г л а в н а я р а м а машины — сварной конструкции, к порталу крепятся рабочий аппарат и конвейер. На главной раме установ­ лены также двигатель машины, ходовые механизмы управления и кабина.

Г у с е н и ч н ы й х о д м а ш и и ы — многоопорного типа. При­ вод рабочих механизмов производится от вала двигателя через раздаточный редуктор и цепные передачи. Движение на гусенич­

69