Файл: Анвар Бакиров Разговорный гипноз практический курс Психология общения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

70 десятилетиями, и не всем это удается. Поэтому стратегически верный ход – заботиться о своей репутации заранее.
Упомяну о врагах – лучше их не заводить. По той же самой причине: один мотивированный гад способен так испортить ваш имидж в Сети, что сотня благодарных сторонников этого не компенсирует. По крайней мере, до тех времен, когда у нас отнимут возможность иметь больше одного аккаунта на человека. Как не завести врагов? Занимайтесь подкреплением хорошего, а не борьбой с плохим.
Как начинается любой конфликт? С фокусирования на том, что нам не нравится, и попытки его устранить или хотя бы уменьшить. А что не нравится? Что-то в другом человеке, его поведении, эмоциях, мыслях или результатах. Мы делаем замечание или пытаемся бороться.
Человек сопротивляется и бьет в ответ, потому что мы тоже ему чем-то не нравимся.
Альтернатива? Внимание на хорошее.
Итак, работай качественно, превосходи ожидания, выполняй соглашения, живи конструктивно – это необходимые условия. Без них к тебе не обратятся второй раз и не приведут друзей. Но есть и условия достаточные. О них я узнал от Олега Макарова – крупнейшего специалиста по лояльности в бизнесе. Обратите внимание: он не просил рекламировать его в книге, но я это делаю! Сам!
Макаров учит, что лояльность – это иррациональное предпочтение вас другим. Вы просто нравитесь. Эмоционально. Вызываете теплые чувства. Каким образом? Кое-что мы уже разобрали: приемы согласования темпа, амплитуды и настроения, формирования согласия и наведения транса. Остальное нам еще предстоит. Но Макаров предлагает идти от сердца – деятельно любить своих клиентов.
Как это выглядит на практике? Индивидуальный подход и забота. Мы стараемся выяснить, что именно нужно человеку, который к нам обратился, вникаем в детали его ситуации, учитываем специфику, уникальные обстоятельства. Другими словами, мы общаемся с ним как с единственным на свете. И люди это отношение чувствуют. Потому что это редчайшая из редкостей!
Еще раз. Суть не в стандартных комплиментах или вышколенной услужливости: все это – ролевое поведение, функциональное взаимодействие. Нет! Мы по-настоящему вникаем в суть и ведем себя адресно: помним, что любой человек – для себя – единственный и в глубине души жаждет именно такого отношения. Это люди и запоминают – отношение! И отвечают на него взаимностью.
На днях я арендовал помещение для психологической консультации. Восхитился! Они учли буквально все, что может понадобиться! В отличие от многих других. В кабинете был кулер, чай, кофе, сахар и сливки. Там же была вешалка для одежды и тапочки всех размеров.
Одноразовые платочки для желающих поплакать. Сиденья, которые можно двигать. Сразу видно: люди подумали и позаботились обо всем!
Это ведь сразу видно: думают о клиенте или всего лишь хотят выжать его досуха. В местах первого типа вы обнаруживаете все, что вам требуется, под рукой. Вам жарко? Есть вешалка, чтобы повесить верхнюю одежда, и вода. Надо записать? Вот ручка и бумага. Тяжелая сумка
– вот специальная приступочка. А в местах первого типа? Огромное количество рекламных плакатов, буклетов и листовок. И неудобно.
Чем отвратителен спам? Тотальным обезличиванием! Спамерам все равно, кто ты: у них миллионы адресов в базе. Поэтому они шлют мужчинам предложения для женщин, рекламируют экспертам курсы для начинающих, предлагают чайлдфри товары для детей,


71 дают скидку на приобретение доменной печи… А между тем правило элементарно: хочешь получить чужое внимание – заплати своим!
Это важно понимать: лояльность не связана с цифрами. Это не выгода, а отношения! Вы заботитесь – вас рекомендуют. Вы погружаетесь в специфику – вас запоминают. Вы помните о человеке – к вам приходят снова и снова. Хочешь, чтобы тебя полюбили – люби первым! А любовь – это не скидки и акции, а согласие разглядеть и учесть неповторимость конкретного индивидуума.
Не очень похоже на гипноз? Но это именно он и есть! Вы влюбляете в себя людей тем, что любите их сами. Деятельно, не через болтовню. И это, конечно же, подход в расчете на года.
Только кажется, что удача неуправляема. В реальности она лишь отражение того, как вы проявляли себя все последние годы. Были молодцом? Тогда люди за вас.
Как стать магнитом для людей?
Итак, знакомые в курсе, чем вы занимаетесь, клиенты обращаются с новыми запросами и рекомендуют вас своим родным и друзьям… Поэтому вам не надо инициировать контакты – нужные люди находят вас сами. Можно ли усилить входящий поток? Да. Это делается через сиюминутную и бесплатную пользу или хотя бы удовольствие. Если вы транслируете людям то и/или другое, вы получаете канал влияния.
О чем речь? О каналах массового информирования. Не о телевизоре или радио (хотя и это возможно), а о любой возможности радовать посторонних. Стандартный ход – конференции профессионалов. Но желательно, чтобы это был не просто «междусобойчик», а то, что может пригодиться массовому зрителю. Расскажите интересное – люди захотят больше с вами общаться.
Но есть и более доступный ход – персональный блог. Формат выбирайте под свою профессию: где-то уместны хорошие тексты, в других сферах акцент делается на видео, третьи упирают на фотографии. Разумеется, этот вариант годится, если вы позиционируете себя экспертом в какой-то области. Тогда ваш блог станет источником полезных советов и размышлений на тему, в которой вы разбираетесь.
Отдельный бонус в том, что попытка объяснить сложные вещи простыми словами помогает разобраться вам самим! Т. е., делясь знаниями, вы начинаете разбираться в теме все лучше и лучше. Собственно, это тот способ, которым углубляюсь в интересные темы я сам. В мире полно умников, говорящих на «птичьем языке» профессионального жаргона. Станьте переводчиком!
А если у вас нет профессиональных фишек и ваш товар не подходит для иллюстраций?
Тогда юмор, приятные картинки и/или интересные истории из вашей личной жизни или – лучше! – профессии. Смысл – приятные эмоции. Подними человеку настроение – он подпишется, чтобы это повторялось. А между делом вы будете рассказывать о том, в чем хороши и чем можете быть полезны.
Разумеется, не все люди артисты, писатели, юмористы, популяризаторы… Но выбор прост: вы либо делитесь чужим контентом, для чего активно его ищете, либо учитесь создавать авторский. Здесь, в частности, вам поможет эта книга, поскольку многие из приведенных здесь приемов работают и в письменной речи. Собственно, это то, чем пользуюсь лично я.
Даже сейчас.
Если вы будете записывать видео со своим участием, то вам пригодятся и все остальные приемы. Любой хороший артист обязан ими владеть в той или иной степени. Здесь и паузы,


72 и голос, и нюансы жестикуляции, и работа с вниманием, и внушение эмоций, управление взглядом… Короче, вся эта книга будет работать на вашу притягательность!
На всякий случай напомню основной принцип разговорного гипноза: каждое ваше действие, бездействие или качество действия оказывает свое влияние. Поэтому будьте внимательны к тому, что выкладываете в публичный доступ. Информация помогает вашим целям, формирует нужный образ, притягивает нужных людей? Публикуем. Отвлекает, мешает, сбивает с толку, отпугивает? Убираем, прячем, скрываем.
Пара тонкостей из жизни блогеров. Совет раз: отслеживайте реакцию, ведите статистику, чтобы понимать, чем удачная запись лучше неудачной. Совет два: активно реагируйте на реплики подписчиков – так вас чаще будут им показывать. Совет три: пользуйтесь инструментами привлечения внимания. В частности, задача каждой реплики – чтобы подписчик ждал следующей.
Человек-легенда
Ирина Черепанова описала ряд признаков «живого бога» – человека, о котором хочется говорить. Возможно, они подскажут вам, как сделать, чтобы о вас рассказывали больше. Или хотя бы думали. А уж если вы хотите стать харизматичным лидером и вести за собой толпы людей, вам придется соответствовать этим требованиям. Сам я этим не пользуюсь, но вдруг пригодится вам?
Первый элемент – недосказанность, неопределенность, «белые пятна» в биографии. Великий человек не должен быть прозрачным, ясным, «своим парнем». Информация о нем должна быть недостаточной, чтобы оставить место для фантазии, чтобы можно было что-то додумать – хоть инициацию в шаманы, хоть общение со святыми, хоть обучение древней магии, хоть мутацию от радиации…
Другими словами, в биографии должно остаться место для тайны. Общался с каким-то загадочным китайцем… В сложные моменты исчезал, а потом возвращался с решением…
Несколько лет занимался вообще непонятно чем… Появляется на публике два раза в неделю, а где проводит все остальное время и чем при этом занимается, неизвестно…
Интерес подогревается вторым элементом – амбивалентностью, противоречивостью. Т. е. сам-то человек вполне себе гармоничный и целостный, но отдельные факты о нем не согласуются между собой. Разные последователи знают о нем разные вещи, а потому им всегда есть что обсудить, о чем поспорить, на что сослаться. Яркий пример – Карлос
Кастанеда: даже год его рождения оспаривается…
Наш любимый Милтон Эриксон оставил много учеников, каждый из которых уверен, что транслирует истинную традицию эриксоновского гипноза, поскольку получал информацию из первых рук. Каждый готов рассказать историю из жизни великого гипнотизера, поскольку сам он рассказывал их во множестве. Плюс он вел себя достаточно неординарно, что порождало дополнительные легенды.
Следующий элемент харизматичного образа – метка: наличие чего-то особенного, необычного, странного, выделяющегося. Один ест исключительно деревянными палочками.
Другой курит трубки или сигары. Третий повсюду носит с собой старинный том, который никогда не раскрывает прилюдно. Четвертый горбится или хромает. Пятый надевает яркие носки. Шестой – перстень «с историей».
Как вариант – ритуализация, необычные привычки или способности. Тимур Гагин, например, рассказывает на тренингах свои авторские сказки и предлагает загадывать желания перед началом. Владелец одной из компаний, с которой я сотрудничал, подписывал


73 свои распоряжения «верховный главнокомандующий». А другой поставил в офисе ударную установку и барабанит с подчиненными…
Зачем? Чтобы было нечто, за что зацепятся умы, что ассоциируется исключительно с тобой.
Если это что-то странное, то даже лучше: мы же хотим, чтобы люди о нас думали, говорили, спорили. Но важно: странной должна быть деталь, а не все поведение, ведь мы хотим привлечь внимание, а не прописаться в сумасшедшем доме! Поэтому – черта, особенность, фрагмент. Это будет крючком. Что и требуется.
Четвертый элемент – богатые эмоции. Истории о вас должны задевать. Они о Важном, о
Высоком, о Страшном, о Чудесном, о Спасении, о Низвержении. Если вдуматься, каждый человек имел дело со смертельной опасностью. Почему бы об этом не поведать? С каждым происходило что-то «необъяснимое». Почему бы не раздуть из этого историю? Обращайтесь иногда к высоким ценностям – так вы зацепите внимание.
Другая сторона того же самого – категоричность, бескомпромиссность, контраст. Чем ярче эмоции, тем меньше в них разума. Вот и славно! Клеймим врагов, обожествляем учителей, высмеиваем пороки… Наотмашь! Хлестко! Однозначно! Чтобы о вас говорили, нужны безусловные поклонники и полезны безусловные ненавистники. Их виртуальные сражения принесут вам искомую славу.
И пятый элемент – мифологичность, сказочность, иррациональность. Потому что речь идет о вере, о таинственном, чудесном, необычном, странном. О том, что за пределами разума. О том, что не по силам науке. Или о науке, абсолютно недоступной для непосвященных, потому что современная наука настолько далека от обывательского уровня, что заменила собой эзотерику.
Вы не говорите напрямую, что обладаете сверхспособностями, но элементы вашего образа на это намекают. Вы можете говорить о необычайном везении, намекая полушепотом, что вам словно кто-то помогает или что-то ведет. Или ссылаться на интуицию или сны, не рассказывая, как собирали и анализировали факты. Или менять решения, если внезапно пошел дождь, но не говорить об этом прямо…
Звучит глупо? Тогда вспомните любого человека, занимающего умы миллионов, и, если это не просто красотка, вы быстро найдете в его образе приметы, о которых я здесь рассказываю, вольно излагая теорию Ирины Черепановой! Вполне себе, казалось бы, светские и рациональные персоны оказываются в облаке мифов и легенд. Потому что это работает. И грамотные люди это учитывают.
Понимаете? Никому не интересны рутина и обыденность! Ну, стал он мастером спорта после десяти лет упорных тренировок. Ну, разбирается он в дифференциальном исчислении, так на то он и математик с дипломом. А вот если человека озарило, на него сошло откровение или он подружился с таинственным стариком, или в нем проснулась родовая память… Вот это круто! Вот мне бы так!
Обыденность напоминает людям об их лени и слабости. О том, что они тоже могли бы, если бы поглощали меньше сериалов да резались в игровые приставки. Кому охота так думать? А вот мгновенное исцеление, сказочное преображение, секреты мастерства, «волшебная таблетка» или хотя бы «волшебный пендель» – это другое дело, это по-нашему, это годится!
«Дайте два!» Берите.
В этом смысле радует находчивость тренеров по соблазнению: хочешь, чтобы девушки на тебя вешались? Мы научим тебя волшебным НЛП-технологиям! Но чтобы они сработали еще лучше, найди-ка, дружок, хорошую работу, для чего получи нужную специальность. А


74 еще обратись к стилисту – обнови свой гардероб. И фигуру подкачай, на диете посиди…
«Каша из топора», если кто помнит эту сказку.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   17