Файл: Особенности развития франчайзинга в современных условиях мировой опыт и российская практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
фию, рекламу, ремонт, покупку оборудования и товаров на реализацию.

Хорошей чертой российского франчайзинга является фиксированный размер роялти. В других странах размер регулярных вознаграждений зависит от прибыли.

Отмена паушального взноса при покупке франшизы - это, обычно, плохая идея. И практикуется это в основном только в России. Происходит это для привлечения франчайзи, но как следствие - меняется ответственность и отношение к индивидуальному подбору франчайзи со стороны владельца франшизы, от чего может сильно пострадать качество как всей сети, так и отдельного филиала.

В нашей стране цены на продукцию и услуги диктует именно Управляющая компания, в то время, когда в ЕС франчайзи сам должен устанавливать ценовую политику своего филиала.

Особенностью Российского франчайзинга также является гео
графическая неравномерность: основное сосредоточение управляющих компаний франчайзинговых сетей находится в городах с миллионным населением. Это связано с личной ответственностью франчайзи и продуктивностью своего бизнеса.

С определенными трудностями столкнулось российское подразделение ритейлера Metro AG, который продает убыточную сеть гипермаркетов «Реал». Из отчета компании следует, что продажи компании в евро в России снизились на 16,3% за 2017–2018 финансовый год.

В Metro адаптируют условия франшизы под целевую аудиторию. Так, компания запустила облегченную модель «Фасоль Лайт» для предпринимателей со скромными финансовыми возможностями, опробовала формат «Киоск» для помещений менее 30 кв. метров.

Облегченный мини-формат франшизы в 2019 году думает предложить партнерам и участник рыбного рынка ТМ «Рыбсеть». У компании уже 75 франшизных торговых точек в России, включая магазины в Москве и Санкт-Петербурге, Уфе и Красно

ярске, Казани, Пензе, Новороссийске, Симферополе и Сочи.

Помимо франшизы, «Рыбсеть» также пробует формат равноправного партнерства: специалисты головной компании организуют работу и наполняют магазин товаром, а партнер выступает в роли соинвестора и управляющего помещением.25

Пионер и абсолютный лидер «1С» стоит особняком. Доля «1С» - около 12% оборота всего франчайзинга в стране. Компания формирует свою нишу на рынке, занимая ее почти полностью, поэтому и оценить ее крайне сложно. Сеть насчитывает в России 6500 точек «1C: Франчайзинг» и «1С:Бухобслуживание», все точки рентабельны, а большая часть партнеров работает на протяжении 10 – 15 лет.

Образование и досуг школьников и дошкольников - еще одно важное направление. В рейтинге пять таких проектов. Причем в каждой из групп инвестиций свои лидеры. Так, открытие билингвального детского сада Sun School потребует око
ло 10 млн. рублей. Среди франшиз со средними инвестициями - школа скорочтения и развития интеллекта IQ007, вложение в открытие точки составляет 1,4 млн. рублей. За год компания выросла почти вдвое (до 418 точек по франшизе), средняя прибыль одной школы - 11 млн. рублей. Срок окупаемости - шесть месяцев, рентабельность бизнеса на уровне 50%.

Еще выше показатель рентабельности у детских спортивных секций. В рейтинг попали сразу две футбольные школы для мальчиков - «Чемпионика» и «Юниор». Открыть школу можно, имея в кармане 500 000 рублей. Франчайзер обещает выход на окупаемость за те же полгода. Рентабельность такого бизнеса 80-90%, отсюда и высокая динамика развития. За короткий период этот сегмент вырос в несколько раз. Их особенность в том, что пока они растут внутри регионов, поэтому не конкурируют на федеральном уровне друг с другом.26

В высококонкурентной отрасли телекоммуникаций основной тенденцией становится использование аналитики Big Data. Сведения о
перемещениях абонентов и профиле потребления услуг позволяют участникам рынка прогнозировать окупаемость точки продаж и улучшать бизнес-процессы.

Tele2 построила всю розничную сеть по модели франчайзинга. Сейчас в ней 15 тысяч точек продаж, включая 400 монобрендовых салонов в Московском регионе. Оператор связи выбирает место для новой точки именно на основе аналитики Big Data по «проходимости», что позволяет повышать трафик в салонах.

Снижение доходов населения и покупательской способности – основной фактор, с которым приходится считаться всем компаниям на российском рынке в 2018 году. И рестораны, и магазины розничных сетей, и салоны красоты имеют хорошие шансы привлечь экономного потребителя с помощью правильной маркетинговой политики. В ход идут скидки и специальные предложения.

Сегодня в России около 1450 брендов франшиз и более 50 000 франчайзи. РАФ оценивает объем рынка в $500 млн. (с учето