Файл: Отчет по практике управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,

где Кш - коэффициент широты; Шд - широта действительная; Шб - широта базовая.

Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.)

Фактическая широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в магазине.

Костюмы мужские

Магазин №1.

Кш= - фасон

Кш= - размер

Магазин №2.

Кш= - фасон

Кш= - размер

Магазин №3.

Кш= - фасон

Кш= - размер

Брюки мужские:

Волокнистый состав

Магазин №1.

Кш=
-волокнистый состав

Кш= - фасон

Кш= - размер

Магазин №2.

Кш= - волокнистый состав

Кш= - фасон

Кш= -размер

Магазин №3.

Кш= - волокнистый состав

Кш= - фасон

Кш= -размер

Вывод: Самый лучший ассортимент мужских костюмах по моделям и размерам был в магазине № 1, средний ассортимент в магазине № 2, ассортимент ниже среднего был в магазине № 3.

Самый лучший ассортимент мужских брюк волокнистого состава по моделям и размерам был в магазине № 1 и № 2, средний ассортимент по моделям в магазине № 3.

Ø Рассчитать коэффициент полноты ассортимента по следующим данным:

а) В магазинах реализовано 10 моделей телевизоров при плане (согласно договору поставки) 20,

б) в стране выпускается 17 тысяч наименований игрушек, тогда как -100 тысяч наименований;

в) в продаже в течение месяца находилось 3 модели женских сапог, тогда как ассортиментный перечень предусматривал 5 моделей.

Результаты представьте по следующей форме.


Таблица 9. Коэффициенты полноты ассортимента.

Вид товара

Фактическая полнота (число разновидности)

Базовая полнота

Коэффициент полноты

телевизоры

10

20

50%

Игрушки

17тыс

100тыс

17%

Обувь

3

5

60%


Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается по формуле:
,
где Кп - коэффициент полноты;

Пд - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;

Пб - регламентируемое или планируемое количество товаров

Телевизоры:



Игрушки:



Обувь:



Вывод: Самый лучший коэффициент полноты у игрушек, затем телевизоров, и самый маленький у обуви.

Ø Сопоставить устойчивость ассортимента сорочек разного назначения в течение месяца, используя следующие данные:

Таблица 10. Устойчивость ассортимента

Группа покупателей

Модели сорочек (ШБ)

Число дней, в течение которых модель находилась в продаже (У)

Молодежь

А - 197 Б - 122 В - 639

2 3 4

Средний возраст

А - 246 Б - 524 В - 161

18 20 12

Пожилой возраст

А - 526 Б - 403 В - 523

26 26 21


Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:

,
где Ку - коэффициент устойчивости; Шу - количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом; Шд - широта действительная.

Молодежь:

Модель А:



Модель Б:



Модель В:



Средний возраст:

Модель А:



Модель Б:



Модель В:



Пожилой возраст:

Модель А:



Модель Б:



Модель В:



Вывод: Активная продажа сорочек среднего возраста - модель А 7,3%, модель Б 3,6%,модель В 7,4%, средний уровень продаж сорочек пожилого возраста - модель А 4,9%, модель Б 6,4%, модель В 4,01%, самый низкий % продаж молодежных сорочек - модель А 1,01%, модель Б 2,4%, модель В 0,6%.
.3 Решение ситуационных задач
Ситуационная задача №1.

В ассортименте магазина в наличии имеется 35 наименований товаров, в т.ч. 6 видов товара однородной группы. 14 видов обладают способностью постоянно удовлетворять устойчивый спрос покупателей. В течение месяца в ассортименте магазина появилось 7 видов новых товаров. Рассчитать коэффициент рациональности и коэффициент новизны ассортимента, если Шб=100; Пб=20; Квш=0,3; Квп=0,2; Кву=0,2; Квн =0,3

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где Кш - коэффициент широты;

Шд - широта действительная;

Шб - широта базовая.

Кш=35:100*100%=35% - коэффициент широты.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается по формуле:

,
где Кп - коэффициент полноты;

Пд - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;

Пб - регламентируемое или планируемое количество товаров.

Кп = (6/20)*100%=30%

Новизна ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
Квн=Н:Шд*100%,
Где Квн - коэффициент новизны

Н - количество новых товаров

Шд - широта действительная

Кн=7:35*100%=20%.

В течение месяца ассортимент товаров в магазине обновился на 20%.

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
,
где Ку - коэффициент устойчивости;

Шу - количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;

Шд - широта действительная.

Ку = (14/35)*100% = 40%

Коэффициент рациональности ассортимента рассчитывается по формуле:
Кр = (Кш * ВШ + Кп * ВП + Кн * ВН + Ку * ВУ)/4,
где Кр - коэффициент рациональности ассортимента,

Кш - коэффициент широты;

Кп - коэффициэнт полноты;

Кн - коэффициент новизны;

Ку - коэффициент устойчивости.

Кр = (35 * 0,3 + 30 * 0,2 + 20 * 0,3 + 40 * 0,2)/4 = (10,5+6+6+8)/4=7,625%.

Вывод: коэффициент новизны - 20%. Коэффициент рациональности - 7,625%.
Ситуационная задача №2.

В новом универсальном магазине необходимо сформировать рациональный ассортимент непродовольственных товаров с Кр=16%. Базовая широта по каталогу составляет 1000, фактически на момент открытия было заведено 700 наименований товара. Ку=60%; Кн=15% (определен по нормативным документам). Рассчитать коэффициент полноты и показатель устойчивости ассортимента (Квш=0,4; Квп=0,2; Кву=0,3; Квн =0,1)

Коэффициент широты рассчитывается по формуле:
,
где Кш - коэффициент широты;

Шд - широта действительная;

Шб - широта базовая.

Кш=700:1000*100%=70%.

Сумма всех показателей весомости равна 1, при этом:

Квш =0,4;

Квп =0,2;

Квн =0,1;

Кву=0,3.

Коэффициент рациональности ассортимента рассчитывается по формуле: