Файл: Отчет по практике управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров.rtf
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где Кш - коэффициент широты; Шд - широта действительная; Шб - широта базовая.
Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.)
Фактическая широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в магазине.
Костюмы мужские
Магазин №1.
Кш= - фасон
Кш= - размер
Магазин №2.
Кш= - фасон
Кш= - размер
Магазин №3.
Кш= - фасон
Кш= - размер
Брюки мужские:
Волокнистый состав
Магазин №1.
Кш=
-волокнистый состав
Кш= - фасон
Кш= - размер
Магазин №2.
Кш= - волокнистый состав
Кш= - фасон
Кш= -размер
Магазин №3.
Кш= - волокнистый состав
Кш= - фасон
Кш= -размер
Вывод: Самый лучший ассортимент мужских костюмах по моделям и размерам был в магазине № 1, средний ассортимент в магазине № 2, ассортимент ниже среднего был в магазине № 3.
Самый лучший ассортимент мужских брюк волокнистого состава по моделям и размерам был в магазине № 1 и № 2, средний ассортимент по моделям в магазине № 3.
Ø Рассчитать коэффициент полноты ассортимента по следующим данным:
а) В магазинах реализовано 10 моделей телевизоров при плане (согласно договору поставки) 20,
б) в стране выпускается 17 тысяч наименований игрушек, тогда как -100 тысяч наименований;
в) в продаже в течение месяца находилось 3 модели женских сапог, тогда как ассортиментный перечень предусматривал 5 моделей.
Результаты представьте по следующей форме.
Таблица 9. Коэффициенты полноты ассортимента.
Вид товара | Фактическая полнота (число разновидности) | Базовая полнота | Коэффициент полноты |
телевизоры | 10 | 20 | 50% |
Игрушки | 17тыс | 100тыс | 17% |
Обувь | 3 | 5 | 60% |
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается по формуле:
,
где Кп - коэффициент полноты;
Пд - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;
Пб - регламентируемое или планируемое количество товаров
Телевизоры:
Игрушки:
Обувь:
Вывод: Самый лучший коэффициент полноты у игрушек, затем телевизоров, и самый маленький у обуви.
Ø Сопоставить устойчивость ассортимента сорочек разного назначения в течение месяца, используя следующие данные:
Таблица 10. Устойчивость ассортимента
Группа покупателей | Модели сорочек (ШБ) | Число дней, в течение которых модель находилась в продаже (У) |
Молодежь | А - 197 Б - 122 В - 639 | 2 3 4 |
Средний возраст | А - 246 Б - 524 В - 161 | 18 20 12 |
Пожилой возраст | А - 526 Б - 403 В - 523 | 26 26 21 |
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
,
где Ку - коэффициент устойчивости; Шу - количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом; Шд - широта действительная.
Молодежь:
Модель А:
Модель Б:
Модель В:
Средний возраст:
Модель А:
Модель Б:
Модель В:
Пожилой возраст:
Модель А:
Модель Б:
Модель В:
Вывод: Активная продажа сорочек среднего возраста - модель А 7,3%, модель Б 3,6%,модель В 7,4%, средний уровень продаж сорочек пожилого возраста - модель А 4,9%, модель Б 6,4%, модель В 4,01%, самый низкий % продаж молодежных сорочек - модель А 1,01%, модель Б 2,4%, модель В 0,6%.
.3 Решение ситуационных задач
Ситуационная задача №1.
В ассортименте магазина в наличии имеется 35 наименований товаров, в т.ч. 6 видов товара однородной группы. 14 видов обладают способностью постоянно удовлетворять устойчивый спрос покупателей. В течение месяца в ассортименте магазина появилось 7 видов новых товаров. Рассчитать коэффициент рациональности и коэффициент новизны ассортимента, если Шб=100; Пб=20; Квш=0,3; Квп=0,2; Кву=0,2; Квн =0,3
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.
Кш=35:100*100%=35% - коэффициент широты.
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается по формуле:
,
где Кп - коэффициент полноты;
Пд - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;
Пб - регламентируемое или планируемое количество товаров.
Кп = (6/20)*100%=30%
Новизна ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
Квн=Н:Шд*100%,
Где Квн - коэффициент новизны
Н - количество новых товаров
Шд - широта действительная
Кн=7:35*100%=20%.
В течение месяца ассортимент товаров в магазине обновился на 20%.
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
,
где Ку - коэффициент устойчивости;
Шу - количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;
Шд - широта действительная.
Ку = (14/35)*100% = 40%
Коэффициент рациональности ассортимента рассчитывается по формуле:
Кр = (Кш * ВШ + Кп * ВП + Кн * ВН + Ку * ВУ)/4,
где Кр - коэффициент рациональности ассортимента,
Кш - коэффициент широты;
Кп - коэффициэнт полноты;
Кн - коэффициент новизны;
Ку - коэффициент устойчивости.
Кр = (35 * 0,3 + 30 * 0,2 + 20 * 0,3 + 40 * 0,2)/4 = (10,5+6+6+8)/4=7,625%.
Вывод: коэффициент новизны - 20%. Коэффициент рациональности - 7,625%.
Ситуационная задача №2.
В новом универсальном магазине необходимо сформировать рациональный ассортимент непродовольственных товаров с Кр=16%. Базовая широта по каталогу составляет 1000, фактически на момент открытия было заведено 700 наименований товара. Ку=60%; Кн=15% (определен по нормативным документам). Рассчитать коэффициент полноты и показатель устойчивости ассортимента (Квш=0,4; Квп=0,2; Кву=0,3; Квн =0,1)
Коэффициент широты рассчитывается по формуле:
,
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.
Кш=700:1000*100%=70%.
Сумма всех показателей весомости равна 1, при этом:
Квш =0,4;
Квп =0,2;
Квн =0,1;
Кву=0,3.
Коэффициент рациональности ассортимента рассчитывается по формуле: