Файл: Отчет по практике управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 4

Бытовая химия

шампунь

Дезодорант

пена

- против перхоти - для крашеных волос - для жирных волос

- шариковый - гелевый - спрей

- для ванны - для бритья - для волос


Таблица 5

Ткань

хлопок

Джинс

синтетика

- футболка - трусы - носки

- сумка - штаны - шорты

- платье - халат - бюстгалтер



Таблица 6. Сравнительная характеристика

Метод

Преимущества

Недостатки

Иерархический

Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информативная насыщенность

При большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты, трудность применения. При небольшой глубине: информационная недостаточность, неполный охват объектов и признаков

Фасетный

Гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов

Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках


.3 Товароведная классификация в 5 товарных вариантах
Стул: Диван:

Класс - непродовольственный класс - непродовольственный

Подкласс - мебель подкласс - мебель

Группа - металлический группа - кожаный

Подгруппа - железо подгруппа - телячья

Вид - для сидения вид - для сна

Чашка: Футболка:

Класс - непродовольственный класс - непродовольственный

Подкласс - посуда подкласс - одежда

Группа - керамическая группа - текстиль

Подгруппа - фарфор подгруппа - шелк

Вид - для питья вид - для активного отдыха

Ручка для письма:

Класс - непродовольственный

Подкласс - канцелярский товар

Группа - гелевая

Подгруппа - черная

Вид - для письма
2.4 Примеры товаров, которые подлежат кодированию и их полная расшифровка
Дезодорант NIVEA

Код: 4005808741731


Страна: Германия

Код изготовителя: 5808

Код товара: 74173

Контрольное число: 1

Лак для ногтей

Код: 8690359059778

Страна: Турция

Код изготовителя: 0359

Код товара: 05977

Контрольное число: 8

Крем детский

Код: 4600697406077

Страна: Россия

Код изготовителя: 0697

Код товара: 40607

Контрольное число: 7
.5 Значимость штриховых кодов в деятельности менеджера по продажам?
Значимость штриховых кодов для менеджера по продажам:

• оперативно получить полную и достоверную информацию о продукте (товаре, таре, упаковке, грузовой единице, единице хранения и т.п.);

• получить информацию о производителе товара, грузоотправителе, грузополучателе, логистическом посреднике;

• осуществить контроль и мониторинг с помощью информационно-компьютерных систем за продвижением каждой единицы продукции (укрупненной грузовой единицы или SKU) на любом участке логистической цепи (канала, сети);

• осуществить автоматизированную электронную обработку товарно-транспортных, финансовых и других документов в логистическом менеджменте;

• обеспечить автоматизированный учет наличия, расходования и движения MP, НП, ГП на складах, производственных участках и других подразделениях ЛС;

• снизить затраты, существенно упростить и ускорить процедуры сбора, обработки и выполнения заказов потребителей; процедуры управления запасами продукции в производстве и дистрибуции;

• обеспечить точность и достоверность логистической информации о материальных потоках;

• повысить эффективность процедур, контроля качества продукции и логистического сервиса;

• облегчить процедуры маркетингового анализа спроса и рынка для заданного ассортимента товара
.6 Определите принадлежность товара стране-производителю и оцените его подлинность
· 6112845137244- Товар подлинный и принадлежит Марокко

· 5902548305687- Товар подлинный и принадлежит Польше

· 8852050030962-Товар фальсифицирован принадлежит Таиланду

· 5208000146208- Товар фальсифицирован принадлежит Греции

· 4600395017872-Товар фальсифицирован принадлежит России

· 4610003285371-Товар фальсифицирован принадлежит России

· 760549400014-Товар фальсифицирован принадлежит Швейцарии

· 735400032112-Товар фальсифицирован принадлежит Швеции

· 8590032500463-Товар подлинный принадлежит Чехии

· 8698000997783-Товар фальсифицирован принадлежит Турции

Вывод: Я научилась применять методы товароведения на практических примерах, классифицировать товары различными способами. Узнала расшифровку кодирования товаров, и научилась определять подлинность либо фальсификацию товаров.



Тема 3. Ассортимент товара
.1 Классифицируйте ассортимент товаров
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте и глубине охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.

По местонахождению товаров ассортимент:

• промышленный (производственный) - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;

• торговый - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

По широте охвата товаров:

• простой - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей;

• сложный - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;

• групповой - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;

• развернутый - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;

• сопутствующий - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине - это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине - мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары;

• смешанный - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

По глубине охвата товаров:

• видовой - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока - пастеризованное, стерилизованное и др. - часть ассортимента молочных товаров;

• марочный - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.;


Степень удовлетворения потребителей:

• рациональный - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;

• оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

Характер потребностей:

• реальный - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;

• прогнозируемый - набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;


.2 Формирование ассортимента товаров
Собрать информацию об ассортименте и ценах на товары однородной группы или подгруппы отечественного и импортного производства в трех торговых точках и оформить ее в таблице, прокомментируйте свой ответ.

Ассортимент и цены шуб реализуемых в торговых предприятиях г. Перми.
Таблица 7

Наименование магазина

Наименование шубы

Производитель шубы

Цена т. р

«Снежная королева» Ул. Ленина 60 г. Пермь

Из норки ( коричневая) Из бобра Из чернобурой лисы

Китай Турция Греция

68990 52890 35590

«Sagitta» Ул. Пушкина 84 г. Пермь

Из норки цвет махагон Из фермерской лисы Из каркуля с принтом

Россия Россия Россия

52590 85790 69990

«Золотое руно» Ул. Попова 25 г. Пермь

Стриженная норка капюшон соболь Черная норка воротник чернобурка Черная норка френч

Россия Греция Китай

110000 66000 63000


.3 Рассчитайте показатели ассортимента
Ø Сопоставить широту ассортимента швейных изделий в трех магазинах, рассчитав коэффициент широты (Кш). Базовая широта (Шб) взята по ассортиментному перечню, фактическая широта (Шф) представлена в таблице:
Таблица 8. Показатели широты ассортимента магазинов

№ пп

Виды изделий

Широта

Широта ассортимента










базовая

Магазин 1

Магазин 2

Магазин 3










Шб

Шф

Кш

Шф

Кш

Шф

Кш

1

Костюмы мужские

Модель (фасон), размер

15

14

93,3%

9

60%

6

40%










17

6

35,3%

6

35,3%

5

29,4%

2

Брюки мужские

Волокнистый состав

3

3

100%

3

100%

3

100%







Модель

15

8

53,3%

8

53,3%

7

46,7%







Размер

7

4

57,2%

4

57,2%

4

57,2%