Файл: Отчет по практике управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров.rtf
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 4
Бытовая химия | ||
шампунь | Дезодорант | пена |
- против перхоти - для крашеных волос - для жирных волос | - шариковый - гелевый - спрей | - для ванны - для бритья - для волос |
Таблица 5
Ткань | ||
хлопок | Джинс | синтетика |
- футболка - трусы - носки | - сумка - штаны - шорты | - платье - халат - бюстгалтер |
Таблица 6. Сравнительная характеристика
Метод | Преимущества | Недостатки |
Иерархический | Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информативная насыщенность | При большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты, трудность применения. При небольшой глубине: информационная недостаточность, неполный охват объектов и признаков |
Фасетный | Гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов | Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках |
.3 Товароведная классификация в 5 товарных вариантах
Стул: Диван:
Класс - непродовольственный класс - непродовольственный
Подкласс - мебель подкласс - мебель
Группа - металлический группа - кожаный
Подгруппа - железо подгруппа - телячья
Вид - для сидения вид - для сна
Чашка: Футболка:
Класс - непродовольственный класс - непродовольственный
Подкласс - посуда подкласс - одежда
Группа - керамическая группа - текстиль
Подгруппа - фарфор подгруппа - шелк
Вид - для питья вид - для активного отдыха
Ручка для письма:
Класс - непродовольственный
Подкласс - канцелярский товар
Группа - гелевая
Подгруппа - черная
Вид - для письма
2.4 Примеры товаров, которые подлежат кодированию и их полная расшифровка
Дезодорант NIVEA
Код: 4005808741731
Страна: Германия
Код изготовителя: 5808
Код товара: 74173
Контрольное число: 1
Лак для ногтей
Код: 8690359059778
Страна: Турция
Код изготовителя: 0359
Код товара: 05977
Контрольное число: 8
Крем детский
Код: 4600697406077
Страна: Россия
Код изготовителя: 0697
Код товара: 40607
Контрольное число: 7
.5 Значимость штриховых кодов в деятельности менеджера по продажам?
Значимость штриховых кодов для менеджера по продажам:
• оперативно получить полную и достоверную информацию о продукте (товаре, таре, упаковке, грузовой единице, единице хранения и т.п.);
• получить информацию о производителе товара, грузоотправителе, грузополучателе, логистическом посреднике;
• осуществить контроль и мониторинг с помощью информационно-компьютерных систем за продвижением каждой единицы продукции (укрупненной грузовой единицы или SKU) на любом участке логистической цепи (канала, сети);
• осуществить автоматизированную электронную обработку товарно-транспортных, финансовых и других документов в логистическом менеджменте;
• обеспечить автоматизированный учет наличия, расходования и движения MP, НП, ГП на складах, производственных участках и других подразделениях ЛС;
• снизить затраты, существенно упростить и ускорить процедуры сбора, обработки и выполнения заказов потребителей; процедуры управления запасами продукции в производстве и дистрибуции;
• обеспечить точность и достоверность логистической информации о материальных потоках;
• повысить эффективность процедур, контроля качества продукции и логистического сервиса;
• облегчить процедуры маркетингового анализа спроса и рынка для заданного ассортимента товара
.6 Определите принадлежность товара стране-производителю и оцените его подлинность
· 6112845137244- Товар подлинный и принадлежит Марокко
· 5902548305687- Товар подлинный и принадлежит Польше
· 8852050030962-Товар фальсифицирован принадлежит Таиланду
· 5208000146208- Товар фальсифицирован принадлежит Греции
· 4600395017872-Товар фальсифицирован принадлежит России
· 4610003285371-Товар фальсифицирован принадлежит России
· 760549400014-Товар фальсифицирован принадлежит Швейцарии
· 735400032112-Товар фальсифицирован принадлежит Швеции
· 8590032500463-Товар подлинный принадлежит Чехии
· 8698000997783-Товар фальсифицирован принадлежит Турции
Вывод: Я научилась применять методы товароведения на практических примерах, классифицировать товары различными способами. Узнала расшифровку кодирования товаров, и научилась определять подлинность либо фальсификацию товаров.
Тема 3. Ассортимент товара
.1 Классифицируйте ассортимент товаров
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте и глубине охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.
По местонахождению товаров ассортимент:
• промышленный (производственный) - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;
• торговый - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
По широте охвата товаров:
• простой - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей;
• сложный - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;
• групповой - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;
• развернутый - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;
• сопутствующий - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине - это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине - мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары;
• смешанный - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.
По глубине охвата товаров:
• видовой - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока - пастеризованное, стерилизованное и др. - часть ассортимента молочных товаров;
• марочный - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.;
Степень удовлетворения потребителей:
• рациональный - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;
• оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.
Характер потребностей:
• реальный - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;
• прогнозируемый - набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;
.2 Формирование ассортимента товаров
Собрать информацию об ассортименте и ценах на товары однородной группы или подгруппы отечественного и импортного производства в трех торговых точках и оформить ее в таблице, прокомментируйте свой ответ.
Ассортимент и цены шуб реализуемых в торговых предприятиях г. Перми.
Таблица 7
Наименование магазина | Наименование шубы | Производитель шубы | Цена т. р |
«Снежная королева» Ул. Ленина 60 г. Пермь | Из норки ( коричневая) Из бобра Из чернобурой лисы | Китай Турция Греция | 68990 52890 35590 |
«Sagitta» Ул. Пушкина 84 г. Пермь | Из норки цвет махагон Из фермерской лисы Из каркуля с принтом | Россия Россия Россия | 52590 85790 69990 |
«Золотое руно» Ул. Попова 25 г. Пермь | Стриженная норка капюшон соболь Черная норка воротник чернобурка Черная норка френч | Россия Греция Китай | 110000 66000 63000 |
.3 Рассчитайте показатели ассортимента
Ø Сопоставить широту ассортимента швейных изделий в трех магазинах, рассчитав коэффициент широты (Кш). Базовая широта (Шб) взята по ассортиментному перечню, фактическая широта (Шф) представлена в таблице:
Таблица 8. Показатели широты ассортимента магазинов
№ пп | Виды изделий | Широта | Широта ассортимента | ||||||
| | | базовая | Магазин 1 | Магазин 2 | Магазин 3 | |||
| | | Шб | Шф | Кш | Шф | Кш | Шф | Кш |
1 | Костюмы мужские | Модель (фасон), размер | 15 | 14 | 93,3% | 9 | 60% | 6 | 40% |
| | | 17 | 6 | 35,3% | 6 | 35,3% | 5 | 29,4% |
2 | Брюки мужские | Волокнистый состав | 3 | 3 | 100% | 3 | 100% | 3 | 100% |
| | Модель | 15 | 8 | 53,3% | 8 | 53,3% | 7 | 46,7% |
| | Размер | 7 | 4 | 57,2% | 4 | 57,2% | 4 | 57,2% |