Файл: Признаки управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Административное право как учебная дисциплина – система обучения, которая строится исходя из учета отрасли и науки административного права.

В дисциплине курса изучаются:



Административное право как наука – система теоретических взглядов, представлений и положений об отрасли административного права, предмете и методе его регулирования.

Предмет науки административного права – исследование законов, закономерностей и особенностей в управленческой деятельности органов исполнительной власти, органов государственного управления, их должностных лиц и осуществляемых при этом управленческих отношений в иных сферах, эффективности административно-правовых норм, регулирующих эти отношения, правоприменительной практики, выявление свойств с целью их совершенствования.

Объект науки административного права: управленческие отношения, которые исследуются наукой с целью их совершенствования.

9.

По юридической силе: законы, подзаконные нормативные правовые акты.



Способы систематизации источников административного права:

- Кодификация (это форма систематизации административного права, которое осуществляется путем объединения в один комплексный акт административных норм);

- Инкорпорация (такой процесс объединения правового материала, при котором он полностью или частично размещается в разного рода сборниках.);

- Хронологическая систематизация (происходит посредством публикации норм в официальных изданиях (Собрании законодательства РФ др.). Эта форма позволяет следить за динамикой, развитием административного законодательства, отслеживать изменения и дополнения, вносимые в действующие нормативно-правовые акты).

10.

Административно-правовой статус гражданина – совокупность прав, обязанностей, гарантий и ответственности гражданина как участника общественных отношений в сфере организации и осуществления государственного управления. (Общий; специальный; особенный).

Принципы административно-правового статуса граждан: социальное равенство, законность, народовластие, презумпция невиновности.




*Деликтоспособность – способность нести ответственность.

Права граждан в сфере административного права:

1. Участвовать в управлении государством

2. Объединяться, создавать профессиональные союзы

3. Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования

4. Обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы

5. Право на свободу и личную неприкосновенность

6. Право на неприкосновенность частной жизни

7. Неприкосновенность жилища

8. Право на передвижение

9. Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию

10. Право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием)

Обязанности граждан в сфере административного права:

  1. Соблюдать Конституцию РФ и законы

  2. Платить законно установленные налоги и сборы

  3. Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

  4. Заботится о детях, их воспитание

  5. Заботиться о нетрудоспособных родителях

  6. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры

  7. Защищать Отечество

Процесс реализации гражданами субъективных прав и юридических обязанностей:

Правомерные: приобретение, использование, защита;

Неправомерные: административные правонарушения.

Виды:

Общий административно-правовой статус гражданина включает в себя всеобщие права и обязанности граждан, закрепленные во второй главе Конституции РФ и реализуемые гражданином через вступление его в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами.

Особенный административно-правовой статус охватывает все реализуемые в административно-правовых отношениях особые специфические права и обязанности гражданина в тех или иных конкретных областях, отраслях и сферах функционирования исполнительной власти. Это особенные права гражданина как субъекта административно-правовых отношений, выступающего, например, в качестве предпринимателя

, фермера, менеджера, клиента, пассажира, абитуриента и студента, пациента, допризывника, военнослужащего, военнообязанного и т.д.

Специальный административно-правовой статус включает в себя специальные права и обязанности отдельных специфических категорий граждан в узкоспециализированных сферах функционирования исполнительной власти. К специальному административно-правовому статусу относятся, например, реализуемые в административно-правовых отношениях права и обязанности безработного, вынужденного переселенца, бомжа и т.д.

11.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства регу­лируется Конституцией РФ, международно-­правовыми актами, зако­нами о правовом положении иностранных граждан, о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию и другими нормативными актами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115­ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федера­ции» иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражда­нином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданст­ва) иностранного государства.


Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Правовой статус лиц без гражданства приравнивается к статусу иностранных граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Закон о правовом положении иностранных граждан регули­рует отношения иностранных граждан в Российской Федерации с ор­ганами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами этих органов, возникающие в связи с пре­быванием (проживанием) иностранцев в Российской Федерации и осуществлением ими на ее территории трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граж­дане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федераль­ным законом или международным договором. Но есть и некоторые отличия. Так, иностранные граждане не могут состоять на государст­венной (кроме случаев, установленных федеральными законами) и муниципальной службе в России. Иностранные граждане в Россий­ской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в феде­ральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме РФ и рефе­рендумах субъектов РФ. Но постоянно проживающие в Российской Федерации иностран­ные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы мест­ного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Иностранные граждане не допускаются к сведениям, составляю­щим государственную тайну. На них не распространяется воинская обязанность, но они могут находиться на военной службе по контрак­ту. Иностранцы не могут быть членами политических партий. Вместе с тем только к иностранным гражданам применяется в со­ответствии со ст. 3.2 КоАП РФ такая специфическая мера админист­ративного наказания, как выдворение за пределы РФ. Некоторые категории иностранных
граждан — дипломаты, послы, консулы и т. д. — не подведомственны российской юрисдикции и пользуются правом экстерриториальности. За нарушение российских законов они несут ответственность по законам того государства, ко­торое они представляют.

Законно находящийся в России иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Россий­ской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Дан­ный срок пребывания в Российской Федерации иностранного граж­данина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Законом о правовом положении иностранных граждан. Разрешение на временное проживание может быть выдано ино­странному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительст­вом РФ, если иное не установлено законодательством. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство.

Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также права на свободный выезд из Рос­сийской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль(надзор) в сфере миграции, не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно ­теле­-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Ин­тернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.